Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и задачи семинарских занятий↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Цель и задачи семинарских занятий
Семинар как особая форма учебных практических занятий заключается в самостоятельном изучении студентами по заданию преподавателя отдельных вопросов и тем лекционного курса с последующим оформлением учебного материала в виде рефератов, докладов, сообщений и т.п. Конструирование тематики и внутренней структуры семинаров предполагает с одной стороны анализ наиболее существенных явлений и процессов в области истории образования, а другой – изучение вклада тех или иных педагогов в сокровищницу педагогической мысли. Цель семинара – синтез изученной студентами литературы, соотнесение ее с материалом лекций для полного и понимания и усвоения заданной темы, формирование умения анализировать и критически оценивать различные источники знаний, развитие поисково-исследовательских способностей студентов. Основными задачами семинарских занятий являются углубление и закрепление знаний студентов по основам данного курса, приобретенных во время лекций и в процессе изучения учебной информации, выносимой для самостоятельной обработки;научение навыкам научно – исследовательской работы,освоение её этапов, формирование умений и навыков работы с дополнительной литературой, самостоятельной добычи знаний. Подготовка к семинару должна базироваться на знании студентами понятийного аппарата, временных рамок изучаемого явления, причинно- следственных связей. Прежде всего, студенты должны уяснить предложенный план занятия, осмыслить вынесенные для обсуждения вопросы, место каждого из вопросов в раскрытии темы семинара. Начиная подготовку к семинарскому занятию, необходимо прочитать соответствующие страницы в конспекте лекций, разделы учебников и учебных пособий, чтобы получить общее представление о месте и значении темы в изучаемом курсе. Затем следует поработать с дополнительной литературой, сделать записи по рекомендованным произведениям, выполнить предложенные практические и творческие задания. Планы семинарских занятий Тема: Педагогика эпохи античности Вопросы для обсуждения 1. Общая характеристика эпохи античности. 2. Воспитательные системы Древней Греции. 3. Система воспитания Древнего Рима. 4. Проблемы воспитания и обучения в философских трактатах мыслителей античного мира. 5. Зарождение христианской традиции воспитания. 6. Достижения педагогики Античного мира
Тематика рефератов 1.Педагогогические воззрения Аристотеля. 2. М.Ф. Квинтилиан о воспитании и образовании. 3. Знаменитые школы античного мира.
Практические задания 1. Определите общее и различное в идеалах и практике обучения и воспитания в Спарте и Афинах, Древнем Риме и составьте сравнительную таблицу. 2. Составьте словарь педагогических терминов по эпохе Античности. 3. Сделайте выписки из произведений античных авторов (Платон «Законы», Аристотель «Политика», М.Ф. Квинтилиан «О воспитании оратора». 4. Выделите основные проблемы, получившие свое осмысление в работах античных авторов и определите их вклад в развитие едагогической теории.
Основная литература 1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учебное пособие для педагогических учебных заведений: для студентов педагогических вузов / [А. И. Пискунов и др.]; под общ. ред. А. И. Пискунова – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Сфера, 2007. 2. Капранова, В. А. История педагогики: учеб. пособие / В. А. Капранова. – 3-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2007. 3. Орлова, А.П. История педагогики: учебное пособие / А.П. Орлова, Н.К. Зинькова, В.В Тетерина; под общ. ред. А.П. Орловой. – Минск: ИВЦ Минфина, 2008. 4. Хрестоматия по истории педагогики: в 3 т. Т. 1. Античность. Средневековье / Под общ. ред. А. И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Дополнительная литература 1. Жураковскнй, Г.Е. Очерки по истории античной педагогики / Г.Е. Жураковский. – 2-е изд. – М.: АПН РСФСР, 1963. 2. Коваленко, Г.П. О существе педагогических воззрений Протагора, Сократа, Платона / Г.П. Коваленко // Праблемы выхавання. – 2003. № 4. – С. 53-62. 3. Педагогика народов мира: история и современность / Р. Селек [и др.]; авт. междунар. проекта К. Салимова, Н. Додде М.: Пед. общ-во России, 2000.
Тема: Образование и педагогическая мысль в Средневековой Европе
Вопросы для обсуждения 1. Характер образования в западноевропейских странах в период раннего Средневековья 2. Особенности просвещения в Западной Европе в период развитого Средневековья. 3. Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения. 4. Изменения в образовании западноевропейских стран в эпоху Реформации и контрреформации
Тематика рефератов 1.Роль схоластики в развитии педагогической мысли средневековья. 2. Гуманистические модели европейских школ в XVI и XVII в. 3. Содержание иезуитской системы воспитания.
Практические задания 1. Сравните системы воспитания в Античном мире и в эпоху раннего средневековья и определите, какие изменения произошли в содержании и методах воспитания. 2. Охарактеризуйте систему обучения в средневековом университете. 3. В чем заключалась направленность педагогических изысканий в эпоху Возрождения? 4. Какие новые элементы внесли в жизнь европейской школы Реформация и контрреформация?
Основная литература
1. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли: учеб. пособие / А.Н. Джуринский. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 2. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учебное пособие для педагогических учебных заведений: для студентов педагогических вузов / [А. И. Пискунов и др.]; под общ. ред. А. И. Пискунова – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Сфера, 2007. 3. Капранова, В. А. История педагогики: учеб. пособие / В. А. Капранова. – 3-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2007. Дополнительная литература 1. Гордон, Л. Средневековые университеты / Л. Гордон // АlmaМаtег. – 2003. – № 10. – С. 49-54. 2. Коджаспирова, Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты: учеб. пособие /М. Коджаспирова. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 3. Хрестоматия по истории педагогики: в 3 т. Т. 1. Античность. Средневековье / Под общ. ред. А. И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Возрождения и Реформации Вопросы для обсуждения 1.Просветительская деятельность Ф. Скорины. 2.Педагогические взгляды Н. Гусовского, С. Будного, В. Тяпинского. 3. Школы православных братств в Беларуси в конце XVI - первой поло вине XVII вв. Значение педагогических идей Л. Зизания, М. Смотрицкого, С. Полоцкого. 4. Роль протестантских и католических школ в развитии просвещения в Беларуси в период Возрождения и Реформации. 5. Эдукационная комиссия и ее деятельность по реформирования образования на белорусских землях в XVIII в.
Тематика рефератов 1.Издательско – просветительская деятельность Ф. Скорины. 2.Учебные книги деятелей братских школ. 3. Протестантские школы в Беларуси в XVI – XVII вв. Практические задания 1. Дайте характеристику основных направлений в развитии школьного дела в Беларуси в XIV- XVII веках. 2. Охарактеризуйте влияние Реформации на развитие просвещения в Беларуси. 3. Проследите деятельность школ католических орденов на территории Беларуси. 5. Оцените деятельность Эдукационной комиссии по реформированию образования белорусских землях в XVIII в.
Основная литература
1. Антология педагогической мысли БССР / сост. Э. К. Дорошевич и др.; Редкол.: М. М. Лазарук. – Москва: Педагогика, 1986. 2. Асвета i педагагiчная думка ў Беларусi са старажытных часоў да 1917 г. / М. А. Ткачоў У. С. Пасэ, Г. Р. Сянкевiч i iнш.; Пад рэд. М. А. Лазарука i iнш. Мiнск. Нар. асвета, 1985. 3. Орлова, А.П. История педагогики: учебное пособие / А.П. Орлова, Н.К. Зинькова, В.В Тетерина; под общ. ред. А.П. Орловой. – Минск: ИВЦ Минфина, 2008. Дополнительная литература 1. Асветнікі зямлі Беларускай, X - пачатак XX ст .: энцыклапедычны даведнік / [ рэдкал .: Г. П. Пашкоў (гал. рэд .) i iнш.]. – 2 - е выд. –Мінск: Беларуская энцыклапедыя, 2006. 2. Болбас. В.С. Этыка-педагагiчная думка Беларусi (са старажытнасцi да XVIII ст.) / В.С. Болбас. – Мiнск: Беларуская навука, 2004. 3. Блинова, Т.Б. Иезуиты в Беларуси. Роль иезуитов в организации образования и просвещении /Т.Б. Блинова. – Гродно: ГрГУ, 2002. 4. Очерки истории науки и культуры Беларуси IX - начала XX вв./ Под ред. П.Т. Петрикова. – Минск, 1996. 5. Мещеряков, В.П. Братские школы Белоруссии (XVI - первая половине XVII в. / В.П. Мещеряков. – Минск: Изд-во БГУ, 1977. 6. Скеп’ян, А.А. Роля пратэстанскiх школ у сiстэме адукацыi Беларусi / А.А Скеп’ян // Адукацыя i выхаванне. – 2000. – № 6. – С.62-65.
Вопросы для обсуждения
1. Я.А. Коменский об образовании как средстве совершенствования человеческой жизни, роли образования и воспитания в формировании личности. 2. Основные положения дидактического учения Я.А. Коменского. 3. Проблемы нравственного воспитания и дисциплины. 4. Я.А. Коменский об учителе и его назначении в обществе. Тематика рефератов 1.Жизнь и педагогическая деятельность Я.А.Коменского. «Вся жизнь моя была странствием». 2. Я.А. Коменский и Беларусь. 3. Педагогическое значение работы Я.А. Коменского «Мир чувственных вещей в картинках».
Практические задания 1.Охарактеризуйте социокультурные предпосылки педагогического учения Я.А. Коменского. 2. Покажите, что Я.А. Коменский продолжает традиции народной педагогики, великих предшественников в трактовке главного принципа воспитания – природосообразности 3. Составьте краткий конспект главы XVI «Общин требования обучения и учения» работы Я.А. Коменского «Великая дидактика» 4. Выпишите и прокомментируйте правила искусства развивать нравственность, изложенные в главе XXIII «Великой дидактики» 5. Охарактеризуйте основные работы, учебники Я.М. Коменского, которые принесли ему заслуженную славу.
Основная литература 1.Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие; сост. В.М. Ларин. А.Н.Джуринский. – М.: Педагогика,1989.
Дополнительная литература 1. Лоркипанидзе, Д. Ян Амос Коменский / Д. Лоркипанидзе. – М., 1970. 2. Митюров, Б.Н. Ян Амос Коменский и Белоруссия / Б.Н. Митюров //Адукація і выхаванне. – 1996. – №2. – С. 115 – 125. 3. Тюмасова, З. К Коменскому в XVII век или с Коменским XXI век?/ З. Тюмасова, Ю. Морозова // Народное образование. – 2002. – № 9. – С. 61-67.
Просвещения
Вопросы для обсуждения 1. Педагогические идеалы эпохи Просвещения 2. Философско-педагогические взгляды Джона Локка. Содержание, средства и методы воспитания и обучения джентльмена в концепции воспитания Локка. 3.Педагогическая концепция Ж.-Ж. Руссо. Литературно-педагогический трактат Ж-Ж. Руссо «Эмиль, или о воспитании», его значение в развитии традиций свободного воспитания. 4. Влияние педагогической мысли эпохи Просвещения на последующее развитие теории воспитания и образования.
Тематика рефератов 1. Величие здравого смысла. Человек эпохи Просвещения. 2. Философские и педагогические взгляды французских просветителей (Гельвеций, Дидро и др.).
Практические задания 1. Покажите отражение положений теории естественного права в педагогике Джона Локка. 2. Напишите тезисы «Дж. Локк о воспитании привычек» по книге «Мысли о воспитании»/ 3. Составьте конспект на тему «Дидактические взгляды Ж.-Ж. Руссо» по третьей книге «Отроческий период жизни» романа «Эмиль или о воспитании»/ 4. Охарактеризуйте предложенную Ж.-Ж. Руссо систему воспитания женщины.
Основная литература
1. Локк, Дж. Мысли о воспитании / Дж/ Локк // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: уч. пособие / сост. А.И. Пискунов. – 2 изд., перераб. М.: Просвещение, 1981. – С. 163-194. 2. Руссо, Ж.-Ж. Эмиль или воспитании / Ж.-Ж. Руссо // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: уч. пособие / сост. А.И. Пискунов. – 2 изд., перераб. М.: Просвещение, 1981. – С. 203-237.
Дополнительная литература 1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века учебное пособие для педагогических учебных заведений для студентов педагогических вузов / [А. И. Пискунов и др.]; под общ. ред. А. И. Пискунова – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Сфера, 2007. 2.История педагогики и образования: учеб. пособие / И.Н. Андреева [и др.]; под ред. З.И. Васильевой. – 4-е изд., испр. – М., 2009.
Педагогики XIX века
Вопросы для обсуждения
1. Становление педагогической науки в XIX веке. 2. Педагогическое творчество и теория элементарного образования И.Г. Песталоцци. 3. И.Ф. Гербарт о содержании воспитания, его целях и составных частях. 4. Принципы педагогики Ф. А. В. Дистервега: природособразность, культуросообразность, самодеятельность.
Тематика рефератов
1. Педагогические идеи в немецкой классической философии. 3.Я.А. Коменский и А. Дистервег о работе учителя и его назначении в обществе 4. Основные направления развития образователной практики в ХIХ веке
Практические задания
1. Проанализируйте развитие принципа природосообразности в педагогике и определите его отличие в трактовке Я.А Коменским, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци и А. Дистервегом. 2. Покажите, в чем состоит преемственность и специфика теории И. Ф. Гербарта об управлении, обучении и нравственном воспитании. 3. Составте конспект «Правила и развиваюшего и воспитывающего обучения А. Дистервега» по книге «Руководство к образованию немецких учителей»
Основная литература
1. Песталоцци, И.Г. Лингард и Гертруда / И.ГПесталоцци // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: уч. пособие / сост. А.И. Пискунов. – 2 изд., перераб. М.: Просвещение, 1981. – С. 303-313. 2. Гербарт, И.Ф. Общая педагогика, выведенная из цели воспитания/И.Ф. Гербарт// Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: уч. пособие / сост. А.И. Пискунов. – 2 изд., перераб. М.: Просвещение, 1981. – С. 364-384. 3. Дистервег, Ф.А. Руководство к образованию немецких учителей / Ф.А Дистервег// Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: уч. пособие / сост. А.И. Пискунов. – 2 изд., перераб. М.: Просвещение, 1981. – С. 385-444.
Дополнительная литература 1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учебное пособие для педагогических учебных заведений: для студентов педагогических вузов / [А. И. Пискунов и др.]; под общ. ред. А. И. Пискунова – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Сфера, 2007. 2. Капранова, В. А. История педагогики: учеб. пособие / В. А. Капранова. – 3-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2007. Вопросы для обсуждения
1. Антропологический подход К. Д. Ушинского к педагогической науке. 2.Идея народности как основа педагогической системы К.Д. Ушинского. 3. К.Д. Ушинский о проблемах образования и обучения в школе. 4. Личность и подготовка учителя в педагогической системе К.Д. Ушинского
Тематика рефератов
1. К.Д Ушинский о содержании образования и его теориях. 2. Разработка К.Д. Ушинским проблем педагогического образования.
Практические задания.
1. Прокомментируйте научные положения К.Д. Ушинского о соотношении педагогической теории и педагогического опыта в деле воспитания. 2. Охарактеризуйте трактовку К.Д. Ушинским целей воспитания и путей их реализации. 3. Составьте тезисы «Воспитательное значения труда» по статье К.Д.Ушинского «Труд в его психическом и воспитательном значении».
Основная литература 1. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / К.Д. Ушинский // Хрестоматия по истории педагогики: [учеб. пос. для вузов]:в 3 т. / авт.-сост. А. И. Пискунов и др.; Под ред. А. И. Пискунова. – Москва: Сфера, 2006. Т. 1. – С 378-386. 2. Ушинский, К.Д. О народности в общественном воспитании / К.Д. Ушинский // Избранные педагогические сочинения в двух томах/Под ред. А.И.Пискунова, Г.С.Костюка, Д.О.Лордкипанидзе, М.Ф Шабаевой. – М.: Педагогика, 1974. Т.1. 3. Ушинский, К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении/ К.Д. Ушинский // Хрестоматия по истории педагогики: [учеб. пос. для вузов]: в 3 т. / авт.-сост. А. И. Пискунов и др.; Под ред. А. И. Пискунова. – Москва: Сфера, 2006. Т. 1. – С 374-378.
Дополнительная литература 1. Арканов, А.К. Идеи Ушинского / А.К. Арканов,М.: Просвещение, 2002. 2. Латышина, Д.И. История педагогики и образования: учеб. пособие / Д.И. Латышина. – М.: Гардарики, – 2008. 3. Салтанов, Е.Н. Трудовое и нравственное воспитание в педагогике К.Д.Ушинского / Е.А. Салтанов // Педагогика. –2004. – № 4. – С. 56-62
.
Цель и задачи семинарских занятий
Семинар как особая форма учебных практических занятий заключается в самостоятельном изучении студентами по заданию преподавателя отдельных вопросов и тем лекционного курса с последующим оформлением учебного материала в виде рефератов, докладов, сообщений и т.п. Конструирование тематики и внутренней структуры семинаров предполагает с одной стороны анализ наиболее существенных явлений и процессов в области истории образования, а другой – изучение вклада тех или иных педагогов в сокровищницу педагогической мысли. Цель семинара – синтез изученной студентами литературы, соотнесение ее с материалом лекций для полного и понимания и усвоения заданной темы, формирование умения анализировать и критически оценивать различные источники знаний, развитие поисково-исследовательских способностей студентов. Основными задачами семинарских занятий являются углубление и закрепление знаний студентов по основам данного курса, приобретенных во время лекций и в процессе изучения учебной информации, выносимой для самостоятельной обработки;научение навыкам научно – исследовательской работы,освоение её этапов, формирование умений и навыков работы с дополнительной литературой, самостоятельной добычи знаний. Подготовка к семинару должна базироваться на знании студентами понятийного аппарата, временных рамок изучаемого явления, причинно- следственных связей. Прежде всего, студенты должны уяснить предложенный план занятия, осмыслить вынесенные для обсуждения вопросы, место каждого из вопросов в раскрытии темы семинара. Начиная подготовку к семинарскому занятию, необходимо прочитать соответствующие страницы в конспекте лекций, разделы учебников и учебных пособий, чтобы получить общее представление о месте и значении темы в изучаемом курсе. Затем следует поработать с дополнительной литературой, сделать записи по рекомендованным произведениям, выполнить предложенные практические и творческие задания. Планы семинарских занятий
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1705; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.163.95 (0.012 с.) |