К семинарским занятиям по курсу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К семинарским занятиям по курсу



К семинарским занятиям по курсу

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Введение

Методические рекомендации к проведению семинарских занятий по курсу «Возрастная психология» отражают наиболее важные проблемы детской (возрастной) психологии и психологии развития. Основная цель изучаемого предмета - разносторонняя ориентировка в истории и современном состоянии научных взглядов на проблемы психического развития в онтогенезе. В ходе обучения студенты осваивают категориальный аппарат и методологические принципы детской(возрастной) психологии, овладевают знаниями о содержании, законах и механизмах психического развития ребенка, знакомятся с современными теоретическими и научно-практическими исследованиями в этой области.

Семинарские занятия направлены на формирование у студентов научного мышления в области психологии развития. Они посвящены сравнительному анализу научных оснований различных концепций детского развития. В семинарских занятиях обсуждаются принципы возрастной периодизации, условия и движущие силы психического развития; анализируются стратегии, методы и методики исследования; освещаются наиболее достоверные факты из области детской психологии.

Методическое пособие состоит из двух тематических разделов.

Первый раздел включает характеристику основных понятий детской (возрастной) психологии – детство и его историческое происхождение, критерии, специфика развития и его отличие от роста, взаимосвязь теории и метода в исследовании психического развития ребенка. Различные подходы к периодизации психического развития рассматриваются в исторически-преемственной взаимосвязи.

Второй раздел посвящен изучению основных закономерностях развития в младенческом, раннем и дошкольном детстве, младшем школьном и подростковом возрастах, юности, зрелости и поздних возрастах с учетом специфических задач каждого возрастного этапа. В нем представлены ключевые понятия культурно-исторической теории (Л.С. Выготский и его школа). В этом разделе студенты познают конкретное содержание таких понятий, как «психологический возраст», «социальная ситуация развития», «ведущая деятельность» и др.

Методическое пособие содержит вопросы к семинарским занятиям, указания на основную и дополнительную литературу для каждой темы. В нем представлены ключевые понятия и список вопросов для самопроверки, что дает возможность самостоятельного систематического контроля уровня освоения теоретического и эмпирического материала. Пособие также содержит вопросы к основным монографиям по курсу «Возрастная психология» (Д.Б. Эльконин «Психология игры», Э. Эриксон «Детство и общество» и «Идентичность: юность и кризис») и вопросы к зачету и экзамену.

Пособие предназначено для студентов изучающих психологию развития и детскую (возрастную) психологию в ВУЗах.

Составитель: Шведовская А.А.

Главный редактор: доктор психологических наук Обухова Л.Ф.

 

Методическая разработка

К семинарским занятиям по курсу

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Раздел I. Теоретические проблемы возрастной психологии

Раздел 1. Теоретические проблемы возрастной психологии

 

Вопросы к экзамену

Вопросы к монографии

Вопросы к монографии

Вопросы к монографии

Вопросы к монографии

Р.БЕРНС "РАЗВИТИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ И ВОСПИТАНИЕ"

 

.

1. Структура Я-концепции.

2. Я-концепция в различных психологических теориях.

3. Психологические и педагогические подходы к пониманию Я-концепции.

4. Соотношение возрастных и индивидуальных особенностей развития Я-концепции.

5. Развитие Я-концепции в различные возрастные периоды.

6. Проблема измерения Я-концепции.

7. Экспериментальное изучение Я-концепции.

8. Факторы развития позитивной Я-концепции.

11. Я-концепция и социальная компетентность.

12. Семейное воспитание и формирование Я-концепции.

13. Развитие Я-концепции и межличностные взаимоотношения в школе.

14. Я-концепция и развитие личности ребенка.

 

Раскрыть понятия:

· Самосознание

· Самооценка

· Я-концепция

· Я-образ

 

 

к семинарским занятиям по курсу

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Введение

Методические рекомендации к проведению семинарских занятий по курсу «Возрастная психология» отражают наиболее важные проблемы детской (возрастной) психологии и психологии развития. Основная цель изучаемого предмета - разносторонняя ориентировка в истории и современном состоянии научных взглядов на проблемы психического развития в онтогенезе. В ходе обучения студенты осваивают категориальный аппарат и методологические принципы детской(возрастной) психологии, овладевают знаниями о содержании, законах и механизмах психического развития ребенка, знакомятся с современными теоретическими и научно-практическими исследованиями в этой области.

Семинарские занятия направлены на формирование у студентов научного мышления в области психологии развития. Они посвящены сравнительному анализу научных оснований различных концепций детского развития. В семинарских занятиях обсуждаются принципы возрастной периодизации, условия и движущие силы психического развития; анализируются стратегии, методы и методики исследования; освещаются наиболее достоверные факты из области детской психологии.

Методическое пособие состоит из двух тематических разделов.

Первый раздел включает характеристику основных понятий детской (возрастной) психологии – детство и его историческое происхождение, критерии, специфика развития и его отличие от роста, взаимосвязь теории и метода в исследовании психического развития ребенка. Различные подходы к периодизации психического развития рассматриваются в исторически-преемственной взаимосвязи.

Второй раздел посвящен изучению основных закономерностях развития в младенческом, раннем и дошкольном детстве, младшем школьном и подростковом возрастах, юности, зрелости и поздних возрастах с учетом специфических задач каждого возрастного этапа. В нем представлены ключевые понятия культурно-исторической теории (Л.С. Выготский и его школа). В этом разделе студенты познают конкретное содержание таких понятий, как «психологический возраст», «социальная ситуация развития», «ведущая деятельность» и др.

Методическое пособие содержит вопросы к семинарским занятиям, указания на основную и дополнительную литературу для каждой темы. В нем представлены ключевые понятия и список вопросов для самопроверки, что дает возможность самостоятельного систематического контроля уровня освоения теоретического и эмпирического материала. Пособие также содержит вопросы к основным монографиям по курсу «Возрастная психология» (Д.Б. Эльконин «Психология игры», Э. Эриксон «Детство и общество» и «Идентичность: юность и кризис») и вопросы к зачету и экзамену.

Пособие предназначено для студентов изучающих психологию развития и детскую (возрастную) психологию в ВУЗах.

Составитель: Шведовская А.А.

Главный редактор: доктор психологических наук Обухова Л.Ф.

 

Методическая разработка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.121.55 (0.007 с.)