Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К семинарским занятиям по курсу
К семинарским занятиям по курсу ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Введение Методические рекомендации к проведению семинарских занятий по курсу «Возрастная психология» отражают наиболее важные проблемы детской (возрастной) психологии и психологии развития. Основная цель изучаемого предмета - разносторонняя ориентировка в истории и современном состоянии научных взглядов на проблемы психического развития в онтогенезе. В ходе обучения студенты осваивают категориальный аппарат и методологические принципы детской(возрастной) психологии, овладевают знаниями о содержании, законах и механизмах психического развития ребенка, знакомятся с современными теоретическими и научно-практическими исследованиями в этой области. Семинарские занятия направлены на формирование у студентов научного мышления в области психологии развития. Они посвящены сравнительному анализу научных оснований различных концепций детского развития. В семинарских занятиях обсуждаются принципы возрастной периодизации, условия и движущие силы психического развития; анализируются стратегии, методы и методики исследования; освещаются наиболее достоверные факты из области детской психологии. Методическое пособие состоит из двух тематических разделов. Первый раздел включает характеристику основных понятий детской (возрастной) психологии – детство и его историческое происхождение, критерии, специфика развития и его отличие от роста, взаимосвязь теории и метода в исследовании психического развития ребенка. Различные подходы к периодизации психического развития рассматриваются в исторически-преемственной взаимосвязи. Второй раздел посвящен изучению основных закономерностях развития в младенческом, раннем и дошкольном детстве, младшем школьном и подростковом возрастах, юности, зрелости и поздних возрастах с учетом специфических задач каждого возрастного этапа. В нем представлены ключевые понятия культурно-исторической теории (Л.С. Выготский и его школа). В этом разделе студенты познают конкретное содержание таких понятий, как «психологический возраст», «социальная ситуация развития», «ведущая деятельность» и др. Методическое пособие содержит вопросы к семинарским занятиям, указания на основную и дополнительную литературу для каждой темы. В нем представлены ключевые понятия и список вопросов для самопроверки, что дает возможность самостоятельного систематического контроля уровня освоения теоретического и эмпирического материала. Пособие также содержит вопросы к основным монографиям по курсу «Возрастная психология» (Д.Б. Эльконин «Психология игры», Э. Эриксон «Детство и общество» и «Идентичность: юность и кризис») и вопросы к зачету и экзамену.
Пособие предназначено для студентов изучающих психологию развития и детскую (возрастную) психологию в ВУЗах. Составитель: Шведовская А.А. Главный редактор: доктор психологических наук Обухова Л.Ф.
Методическая разработка К семинарским занятиям по курсу ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Раздел I. Теоретические проблемы возрастной психологии Раздел 1. Теоретические проблемы возрастной психологии
Вопросы к экзамену Вопросы к монографии Вопросы к монографии Вопросы к монографии Вопросы к монографии Р.БЕРНС "РАЗВИТИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ И ВОСПИТАНИЕ"
. 1. Структура Я-концепции. 2. Я-концепция в различных психологических теориях. 3. Психологические и педагогические подходы к пониманию Я-концепции. 4. Соотношение возрастных и индивидуальных особенностей развития Я-концепции. 5. Развитие Я-концепции в различные возрастные периоды. 6. Проблема измерения Я-концепции. 7. Экспериментальное изучение Я-концепции. 8. Факторы развития позитивной Я-концепции. 11. Я-концепция и социальная компетентность. 12. Семейное воспитание и формирование Я-концепции. 13. Развитие Я-концепции и межличностные взаимоотношения в школе. 14. Я-концепция и развитие личности ребенка.
Раскрыть понятия: · Самосознание · Самооценка · Я-концепция · Я-образ
к семинарским занятиям по курсу ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Введение Методические рекомендации к проведению семинарских занятий по курсу «Возрастная психология» отражают наиболее важные проблемы детской (возрастной) психологии и психологии развития. Основная цель изучаемого предмета - разносторонняя ориентировка в истории и современном состоянии научных взглядов на проблемы психического развития в онтогенезе. В ходе обучения студенты осваивают категориальный аппарат и методологические принципы детской(возрастной) психологии, овладевают знаниями о содержании, законах и механизмах психического развития ребенка, знакомятся с современными теоретическими и научно-практическими исследованиями в этой области.
Семинарские занятия направлены на формирование у студентов научного мышления в области психологии развития. Они посвящены сравнительному анализу научных оснований различных концепций детского развития. В семинарских занятиях обсуждаются принципы возрастной периодизации, условия и движущие силы психического развития; анализируются стратегии, методы и методики исследования; освещаются наиболее достоверные факты из области детской психологии. Методическое пособие состоит из двух тематических разделов. Первый раздел включает характеристику основных понятий детской (возрастной) психологии – детство и его историческое происхождение, критерии, специфика развития и его отличие от роста, взаимосвязь теории и метода в исследовании психического развития ребенка. Различные подходы к периодизации психического развития рассматриваются в исторически-преемственной взаимосвязи. Второй раздел посвящен изучению основных закономерностях развития в младенческом, раннем и дошкольном детстве, младшем школьном и подростковом возрастах, юности, зрелости и поздних возрастах с учетом специфических задач каждого возрастного этапа. В нем представлены ключевые понятия культурно-исторической теории (Л.С. Выготский и его школа). В этом разделе студенты познают конкретное содержание таких понятий, как «психологический возраст», «социальная ситуация развития», «ведущая деятельность» и др. Методическое пособие содержит вопросы к семинарским занятиям, указания на основную и дополнительную литературу для каждой темы. В нем представлены ключевые понятия и список вопросов для самопроверки, что дает возможность самостоятельного систематического контроля уровня освоения теоретического и эмпирического материала. Пособие также содержит вопросы к основным монографиям по курсу «Возрастная психология» (Д.Б. Эльконин «Психология игры», Э. Эриксон «Детство и общество» и «Идентичность: юность и кризис») и вопросы к зачету и экзамену. Пособие предназначено для студентов изучающих психологию развития и детскую (возрастную) психологию в ВУЗах. Составитель: Шведовская А.А. Главный редактор: доктор психологических наук Обухова Л.Ф.
Методическая разработка
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.121.55 (0.007 с.) |