Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Введение В историю экономических учений. Возникновение экономической мысли (1 занятие)↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Казань 2012
Составитель: к.э.н., доц. Кабашева И.А. к.э.н., ст. преп. Зульфакарова Л.Ф.
Рецензенты:
Обсуждена на заседании кафедры экономической теории протокол № от мая 2012 года
Утверждена учебно-методической комиссией института, протокол № от
Введение Целью данной методической разработки является углубление и систематизация знаний об эволюции экономической мысли, ее фундаментальных доктрин и концепций, а также формирование у студентов научного видения направлений и стадий общественного прогресса. Данная методическая разработка предназначена для системного изучения дисциплины «История экономических учений» студентами, обучающимися по направлению «Экономика» и состоит из следующих разделов: 1. Вводная часть. 2.Задания для семинарских занятий и самостоятельной работы студентов 3. Задания для индивидуальной работы студентов. Методическая разработка по каждой теме включает: вопросы для обсуждения, контрольные вопросы, вопросы для самостоятельной работы и список рекомендуемой литературы. Семинарские занятия по дисциплине «История экономических учений» проводятся с целью изучения и освоения студентами теоретических вопросов, связанных с периодизацией и прогрессом экономических концепций и доктрин. Уровень освоения студентами теоретического материала проверяется посредством устного и письменного опроса по основным вопросам темы. Вопросы для обсуждения и контрольные вопросы предназначены для проверки качества усвоения лекционного материала. Ответы на контрольные вопросы готовятся студентами самостоятельно и проверяются преподавателем на семинарских занятиях. Вопросы для самостоятельной работы выполняются студентами во внеаудиторное время, ответы на которые, служат критерием самооценки качества усвоения теоретического материала и выборочно проверяются преподавателем на семинарских занятиях. Одновременно с этим в данной методической разработке отражена детализация проведения самостоятельных аудиторных (индивидуальных) занятий, на которые выносятся ключевые и наиболее сложные в самостоятельном освоении темы. Структура индивидуальных занятий в данном пособии представлена тематической разбивкой, формой проведения, формами контроля и списком рекомендуемой литературы. При этом каждое индивидуальное занятие содержит детальное описание предварительной самостоятельной работы студента. Требования к оформлению презентаций изложены в конце данной методической разработке.
Основная часть Раздел 1 Задания для семинарских занятий и самостоятельной работы студентов Самостоятельное аудиторное (индивидуальное) занятие №1. Самостоятельное аудиторное (индивидуальное) занятие №2. Самостоятельное аудиторное (индивидуальное) занятие №3. Казань 2012
Составитель: к.э.н., доц. Кабашева И.А. к.э.н., ст. преп. Зульфакарова Л.Ф.
Рецензенты:
Обсуждена на заседании кафедры экономической теории протокол № от мая 2012 года
Утверждена учебно-методической комиссией института, протокол № от
Введение Целью данной методической разработки является углубление и систематизация знаний об эволюции экономической мысли, ее фундаментальных доктрин и концепций, а также формирование у студентов научного видения направлений и стадий общественного прогресса. Данная методическая разработка предназначена для системного изучения дисциплины «История экономических учений» студентами, обучающимися по направлению «Экономика» и состоит из следующих разделов: 1. Вводная часть. 2.Задания для семинарских занятий и самостоятельной работы студентов 3. Задания для индивидуальной работы студентов. Методическая разработка по каждой теме включает: вопросы для обсуждения, контрольные вопросы, вопросы для самостоятельной работы и список рекомендуемой литературы. Семинарские занятия по дисциплине «История экономических учений» проводятся с целью изучения и освоения студентами теоретических вопросов, связанных с периодизацией и прогрессом экономических концепций и доктрин. Уровень освоения студентами теоретического материала проверяется посредством устного и письменного опроса по основным вопросам темы. Вопросы для обсуждения и контрольные вопросы предназначены для проверки качества усвоения лекционного материала. Ответы на контрольные вопросы готовятся студентами самостоятельно и проверяются преподавателем на семинарских занятиях. Вопросы для самостоятельной работы выполняются студентами во внеаудиторное время, ответы на которые, служат критерием самооценки качества усвоения теоретического материала и выборочно проверяются преподавателем на семинарских занятиях. Одновременно с этим в данной методической разработке отражена детализация проведения самостоятельных аудиторных (индивидуальных) занятий, на которые выносятся ключевые и наиболее сложные в самостоятельном освоении темы. Структура индивидуальных занятий в данном пособии представлена тематической разбивкой, формой проведения, формами контроля и списком рекомендуемой литературы. При этом каждое индивидуальное занятие содержит детальное описание предварительной самостоятельной работы студента. Требования к оформлению презентаций изложены в конце данной методической разработке.
Основная часть Раздел 1 Задания для семинарских занятий и самостоятельной работы студентов Тема 1. Введение в историю экономических учений. Возникновение экономической мысли (1 занятие) Вопросы для обсуждения 1. Предмет, метод и задачи дисциплины «История экономических учений». 2. Методология экономической науки: постановка проблемы. 3. Трудности фальсификационистской доктрины. 4. Альтернативные концепции метода. 5. Экономическая мысль Древнего Востока и Средневековья. 6. Экономические нормы в христианском вероучении. Контрольные вопросы 1. В чем заключается необходимость изучения и структура дисциплины «История экономических учений»? 2. Что такое «научный метод»? 3. Как определяется история науки, по мнению Т. Куна? 4. Что означает «научная революция» в терминологии Т. Куна? 5. В чем заключается парадигма науки? 6. В чем заключаются проблемы научной методологии? 7. Что означает принцип фальсифицируемости научной теории? 8. Что подразумевает и в чем выражается «формализация» экономической науки? 9. Что означает концепция «гносеологического анархизма» П. Фейерабенда? 10. Что такое экономика и хрематистика по Аристотелю? 11. Какие формы стоимости рассматриваются в работах Аристотеля? 12. В чем заключаются размышления Платона об идеальном государстве? Вопросы для самостоятельной работы 1. Назовите особенности основных методологических принципов. 2. Раскройте размышления о рабстве, натуральном хозяйстве, ремесле, торговли и земледелии в трактате Ксенофонта «Домострой». 3. Каким образом К. Поппер обосновывает не способность науки окончательно что-либо доказать. 4. Назовите специфические особенности экономической мысли Древнего Востока и Средневековья в трудах Ф. Аквинского и Ибн-Хальдуна. 5. Как интерпретируются идеи труда и представление о деньгах в христианском вероучении. 6. Специфика экономической мысли Древнего мира. Рекомендуемая литература 1. Бартенев С.А. История экономических учений: учебник. – М.: Магистр, 2009. – введение, с.19-42 2. Гловели Г.Д. История экономических учений: Учебное пособие/Г.Д.Гловели/.-М.:Юрайт, 2011.- С.23-68 3. Гусейнов Р.М. Экономическая история. История экономических учений: Учебник./Р.М.Гусейнов, В.А.Семенихина.- М.: Омега-Л, 2009.- С 22-42 4. Сажина М.А. История экономических учений: учеб. пособие / М.А. Сажина. – М.: Норма, 2007. – С.9-34 5. Синельник Л.В. История экономических учений: Учебное пособие/Л.В.Синельник.- М.:КноРус, 2010.-С11-20 6. Ядгаров Я.С. История экономических учений: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – гл.1-4, с.12-70 7. Эрроу К. Развитие экономической теории с 1940 года: взгляд очевидца/К.Эрроу//Вопросы экономики.-2010.-№ 4.-С 4-23
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.253.73 (0.006 с.) |