Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Введение В историю экономических учений. Возникновение экономической мысли (1 занятие)

Поиск

Казань 2012

 

Составитель:

к.э.н., доц. Кабашева И.А.

к.э.н., ст. преп. Зульфакарова Л.Ф.

 

Рецензенты:

 

 

Обсуждена на заседании кафедры экономической теории протокол № от мая 2012 года

 

Утверждена учебно-методической комиссией института, протокол № от

 

 

 

Оглавление  
Введение  
Раздел 1 Задания для семинарских занятий и самостоятельной работы студентов  
Тема 1. Введение в историю экономических учений. Возникновение экономической мысли  
Тема 2. Возникновение классической политической экономии. Первые экономические школы: меркантилизм, физиократы  
Тема 3. Классическая школа политической экономии  
Тема 4. Маржинализм. Формирование неоклассического направления экономической мысли  
Тема 5. Экономическое учение Дж.М. Кейнса. Неокейнсианство. Неоконсерватизм  
Тема 6. Институциональная эволюция и неоинституционализм  
Тема 7. Экономическое учение М.И. Туган-Барановского и С.Ю. Витте  
Тема 8. Вклад российских ученых в развитие современной экономической мысли    
Тема 9. Развитие экономико-математической школы России  
Раздел 2 Задания для индивидуальной работы студентов    

 

Введение

Целью данной методической разработки является углубление и систематизация знаний об эволюции экономической мысли, ее фундаментальных доктрин и концепций, а также формирование у студентов научного видения направлений и стадий общественного прогресса.

Данная методическая разработка предназначена для системного изучения дисциплины «История экономических учений» студентами, обучающимися по направлению «Экономика» и состоит из следующих разделов:

1. Вводная часть.

2.Задания для семинарских занятий и самостоятельной работы студентов

3. Задания для индивидуальной работы студентов.

Методическая разработка по каждой теме включает: вопросы для обсуждения, контрольные вопросы, вопросы для самостоятельной работы и список рекомендуемой литературы.

Семинарские занятия по дисциплине «История экономических учений» проводятся с целью изучения и освоения студентами теоретических вопросов, связанных с периодизацией и прогрессом экономических концепций и доктрин. Уровень освоения студентами теоретического материала проверяется посредством устного и письменного опроса по основным вопросам темы.

Вопросы для обсуждения и контрольные вопросы предназначены для проверки качества усвоения лекционного материала. Ответы на контрольные вопросы готовятся студентами самостоятельно и проверяются преподавателем на семинарских занятиях.

Вопросы для самостоятельной работы выполняются студентами во внеаудиторное время, ответы на которые, служат критерием самооценки качества усвоения теоретического материала и выборочно проверяются преподавателем на семинарских занятиях.

Одновременно с этим в данной методической разработке отражена детализация проведения самостоятельных аудиторных (индивидуальных) занятий, на которые выносятся ключевые и наиболее сложные в самостоятельном освоении темы. Структура индивидуальных занятий в данном пособии представлена тематической разбивкой, формой проведения, формами контроля и списком рекомендуемой литературы. При этом каждое индивидуальное занятие содержит детальное описание предварительной самостоятельной работы студента. Требования к оформлению презентаций изложены в конце данной методической разработке.

 

 

Основная часть

Раздел 1 Задания для семинарских занятий и самостоятельной работы студентов

Самостоятельное аудиторное (индивидуальное) занятие №1.

Самостоятельное аудиторное (индивидуальное) занятие №2.

Самостоятельное аудиторное (индивидуальное) занятие №3.

Казань 2012

 

Составитель:

к.э.н., доц. Кабашева И.А.

к.э.н., ст. преп. Зульфакарова Л.Ф.

 

Рецензенты:

 

 

Обсуждена на заседании кафедры экономической теории протокол № от мая 2012 года

 

Утверждена учебно-методической комиссией института, протокол № от

 

 

 

Оглавление  
Введение  
Раздел 1 Задания для семинарских занятий и самостоятельной работы студентов  
Тема 1. Введение в историю экономических учений. Возникновение экономической мысли  
Тема 2. Возникновение классической политической экономии. Первые экономические школы: меркантилизм, физиократы  
Тема 3. Классическая школа политической экономии  
Тема 4. Маржинализм. Формирование неоклассического направления экономической мысли  
Тема 5. Экономическое учение Дж.М. Кейнса. Неокейнсианство. Неоконсерватизм  
Тема 6. Институциональная эволюция и неоинституционализм  
Тема 7. Экономическое учение М.И. Туган-Барановского и С.Ю. Витте  
Тема 8. Вклад российских ученых в развитие современной экономической мысли    
Тема 9. Развитие экономико-математической школы России  
Раздел 2 Задания для индивидуальной работы студентов    

 

Введение

Целью данной методической разработки является углубление и систематизация знаний об эволюции экономической мысли, ее фундаментальных доктрин и концепций, а также формирование у студентов научного видения направлений и стадий общественного прогресса.

Данная методическая разработка предназначена для системного изучения дисциплины «История экономических учений» студентами, обучающимися по направлению «Экономика» и состоит из следующих разделов:

1. Вводная часть.

2.Задания для семинарских занятий и самостоятельной работы студентов

3. Задания для индивидуальной работы студентов.

Методическая разработка по каждой теме включает: вопросы для обсуждения, контрольные вопросы, вопросы для самостоятельной работы и список рекомендуемой литературы.

Семинарские занятия по дисциплине «История экономических учений» проводятся с целью изучения и освоения студентами теоретических вопросов, связанных с периодизацией и прогрессом экономических концепций и доктрин. Уровень освоения студентами теоретического материала проверяется посредством устного и письменного опроса по основным вопросам темы.

Вопросы для обсуждения и контрольные вопросы предназначены для проверки качества усвоения лекционного материала. Ответы на контрольные вопросы готовятся студентами самостоятельно и проверяются преподавателем на семинарских занятиях.

Вопросы для самостоятельной работы выполняются студентами во внеаудиторное время, ответы на которые, служат критерием самооценки качества усвоения теоретического материала и выборочно проверяются преподавателем на семинарских занятиях.

Одновременно с этим в данной методической разработке отражена детализация проведения самостоятельных аудиторных (индивидуальных) занятий, на которые выносятся ключевые и наиболее сложные в самостоятельном освоении темы. Структура индивидуальных занятий в данном пособии представлена тематической разбивкой, формой проведения, формами контроля и списком рекомендуемой литературы. При этом каждое индивидуальное занятие содержит детальное описание предварительной самостоятельной работы студента. Требования к оформлению презентаций изложены в конце данной методической разработке.

 

 

Основная часть

Раздел 1 Задания для семинарских занятий и самостоятельной работы студентов

Тема 1. Введение в историю экономических учений. Возникновение экономической мысли (1 занятие)

Вопросы для обсуждения

1. Предмет, метод и задачи дисциплины «История экономических учений».

2. Методология экономической науки: постановка проблемы.

3. Трудности фальсификационистской доктрины.

4. Альтернативные концепции метода.

5. Экономическая мысль Древнего Востока и Средневековья.

6. Экономические нормы в христианском вероучении.

Контрольные вопросы

1. В чем заключается необходимость изучения и структура дисциплины «История экономических учений»?

2. Что такое «научный метод»?

3. Как определяется история науки, по мнению Т. Куна?

4. Что означает «научная революция» в терминологии Т. Куна?

5. В чем заключается парадигма науки?

6. В чем заключаются проблемы научной методологии?

7. Что означает принцип фальсифицируемости научной теории?

8. Что подразумевает и в чем выражается «формализация» экономической науки?

9. Что означает концепция «гносеологического анархизма» П. Фейерабенда?

10. Что такое экономика и хрематистика по Аристотелю?

11. Какие формы стоимости рассматриваются в работах Аристотеля?

12. В чем заключаются размышления Платона об идеальном государстве?

Вопросы для самостоятельной работы

1. Назовите особенности основных методологических принципов.

2. Раскройте размышления о рабстве, натуральном хозяйстве, ремесле, торговли и земледелии в трактате Ксенофонта «Домострой».

3. Каким образом К. Поппер обосновывает не способность науки окончательно что-либо доказать.

4. Назовите специфические особенности экономической мысли Древнего Востока и Средневековья в трудах Ф. Аквинского и Ибн-Хальдуна.

5. Как интерпретируются идеи труда и представление о деньгах в христианском вероучении.

6. Специфика экономической мысли Древнего мира.

Рекомендуемая литература

1. Бартенев С.А. История экономических учений: учебник. – М.: Магистр, 2009. – введение, с.19-42

2. Гловели Г.Д. История экономических учений: Учебное пособие/Г.Д.Гловели/.-М.:Юрайт, 2011.- С.23-68

3. Гусейнов Р.М. Экономическая история. История экономических учений: Учебник./Р.М.Гусейнов, В.А.Семенихина.- М.: Омега-Л, 2009.- С 22-42

4. Сажина М.А. История экономических учений: учеб. пособие / М.А. Сажина. – М.: Норма, 2007. – С.9-34

5. Синельник Л.В. История экономических учений: Учебное пособие/Л.В.Синельник.- М.:КноРус, 2010.-С11-20

6. Ядгаров Я.С. История экономических учений: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – гл.1-4, с.12-70

7. Эрроу К. Развитие экономической теории с 1940 года: взгляд очевидца/К.Эрроу//Вопросы экономики.-2010.-№ 4.-С 4-23



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.253.73 (0.006 с.)