Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Маржинализм. Формирование неоклассического направления экономической мысли(1 занятие)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения 1. Основные направления и методологические принципы маржинализма. 2. Предшественники маржинализма: законы Г. Госсена, понятие экономического равновесия А. Курно, законы предельного анализа в экономической системе Г. Тюнена. 3. Теоретические воззрения представителей австрийской школы маржинализма: К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер. 4. Лозаннская школа маржинализма - Л. Вальрас. Оптимум В. Парето. 5. Преемственность и новаторство методологии А. Маршалла. 6. Двухкритериальная сущность стоимости товаров, взаимосвязь теории полезности и спроса с теорией издержек и предложения в экономическом учении А. Маршалла. 7. Категории «рента» и «квазирента», возрастающая и постоянная отдача от эффекта масштаба в работах А. Маршалла. Роль фактора времени в экономическом учении А. Маршалла. 8. Утилитаристская концепция благосостояния общества в работах А. Пигу. 9. Концепция предельной производительности факторов производства в трудах Дж. Б. Кларка. Контрольные вопросы 1. В чем заключается методология маржинализма? 2. Что означает психологизация экономического анализа? 3. Чем определяется предельная полезность блага, по мнению К. Менгера? 4. В чем заключается концепция ценообразования Е. Бем-Баверка? 5. В чем сущность «закона Визера» и основные выводы из него? 6. В чем заключаются функции государства, по мнению Л. Вальраса? 7. В чем состоит практическая значимость оптимума Парето? 8. Как функционирует механизм рыночного образования цен, по мнению А. Маршалла? 9. В чем заключается принцип экономического равновесия, обоснованный А. Маршаллом? 10. В чем специфика наемного рабочего как рационального субъекта в трактовке А. Маршалла? 11. В чем сущность концепции национального дохода в учении А. Пигу? 12. Какие меры, согласно теории А. Пигу, способствуют увеличению общественного благосостояния? 13. Что означает предельный продукт в трактовке Дж. Б. Кларка? Вопросы для самостоятельной работы 1. Охарактеризуйте этапы развития маржинализма? 2. В чем заслуга создателей неоклассической экономической теории? 3. Каковы отличительные черты неоклассической школы? 4. Концепция ценообразования Е. Бем-Баверка. 5. Основные положения модели общего экономического равновесия Л. Вальраса. 6. Перечислите особенности кембриджской школы маржинализма. 7. Охарактеризуйте методологию А. Маршалла. 8. Изложите концепцию эластичности спроса в работах А. Маршалла. 9. Охарактеризуйте формы государственного регулирования и проблему занятости в работах А. Пигу. 10. Сформулируйте сильные и слабые стороны теоретической концепции Дж. Б. Кларка. 11. Раскройте взаимосвязь между состоянием экономического равновесия и оптимальным распределением ресурсов. Рекомендуемая литература 1. Бартенев С.А. История экономических учений: учебник. – М.: Магистр, 2009. – С 152-208 2. Гловели Г.Д. История экономических учений: Учебное пособие/Г.Д.Гловели/.-М.:Юрайт, 2011.- С.406-488 3. Гусейнов Р.М. Экономическая история. История экономических учений: Учебник./Р.М.Гусейнов, В.А.Семенихина.- М.: Омега-Л, 2009.- С 313-325 4. Кларк Дж.Б. Распределение богатства. - М.:АРВ, 2000. - 368с. 5. Красова О., Петрова Ю. Альфред Маршалл // Управление персоналом. – 2007. - №3(157). – С.71-75 6. Маршалл, А. Принципы экономической науки.Т.1./ А. Маршалл / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1993.- 415с. 7. Сажина М.А. История экономических учений: учеб. пособие / М.А. Сажина. – М.: Норма, 2007. – С.77-99 8. Синельник Л.В. История экономических учений: Учебное пособие/Л.В.Синельник.- М.:КноРус, 2010.-С. 174-211 9. Сошников А.С. Распространение маржинализма в английской экономической мысли(на примере работ Г.Сиджуика, Ф.Эджуорта, Ф.Уикстида)/А.С.Сошников//Вестник Московского университета. Серия 6, Экономика.-2009.-№4.-С.3-13 10. Сутырин С.Ф. История экономических учений: Учебное пособие/С.Ф.Сутырин, М.В.Шишкин, Г.В.Борисов.-М Эксмо,2010.- 134-211 11. Ядгаров Я.С. История экономических учений: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – гл.14-16, с.272-329 Тема 5. Экономическое учение Дж. М. Кейнса. Неокейнсианство. Неоконсерватизм.(1 занятие) Вопросы для обсуждения 1. Исторические условия возникновения и методология экономического учения Дж.М. Кейнса. 2. Теория эффективного совокупного спроса, склонность к потреблению и сбережению. Основной психологический закон потребителя. 3. Государственное регулирование экономики на основе управления совокупным спросом. 4. Американское и французское направление неокейнсианства: Е. Домар, Р. Харрод, С. Харрис, Ф. Перу. 5. Исторические предпосылки возникновения, идейные истоки и основное содержание неоконсерватизма. 6. Неоконсервативная концепция в теории экономики предложения – А. Лаффер, Г. Стейн, М. Уайденбаум. 7. Равновесие на денежном рынке и денежно-кредитное регулирование в работах М. Фридмена. Современный взгляд на управление инфляцией. 8. Теория рациональных ожиданий Р. Лукаса. 9. Зарождение и методологические особенности концепции «неоклассического синтеза» в трудах Дж. Хикса. 10. Новизна научной методологии и экономические доктрины П. Самуэльсона. Контрольные вопросы 1. Что означает термин «кейнсианская революция»? 2. Что означает понятие предельной эффективности капитала? 3. Что показывает мультипликатор инвестиций? 4. В чем сущность основного психологического закона потребителя? 5. Что понимал Дж. М. Кейнс под эффективным спросом. 6. Что означает конвенциональное поведение рыночных агентов, по мнению Дж. М. Кейнса? 7. В чем заключается упрощенная модель Кейнса в рамках теории «неоклассического синтеза»? 8. В чем состоит отличие неоконсервативной модели рыночной экономики от кейнсианской? 9. Что такое монетаризм? 10. Чем обусловлена возросшая роль современного монетаризма? 11. Что означает кривая Лаффера? 12. В чем заключается модернизация классической количественной теории денег? 13. В чем заключается «Денежное правило» М. Фридмена? 14. Что такое эффект Фишера? 15. В чем состоит сущность теории рациональных ожиданий? Вопросы для самостоятельной работы 1. В чем отличие концепции Дж. М. Кейнса от неоклассической теории. 2. Назовите цепочку функциональных взаимосвязей между агрегатными показателями в экономике, по мнению Дж. М. Кейнса? 3. От чего зависит динамика личного потребления и инвестиций, по мнению Дж. М. Кейнса. 4. Актуальность теоретических воззрений Дж. М. Кейнса в практике реформирования российской экономики. 5. Поясните существо понятий «предельная склонность к потреблению», «предельная склонность к сбережению». 6. Поясните смысл уравнения обмена И. Фишера и кембриджскую формулу. 7. Раскройте содержание неоконсервативной концепции бюджета и налогов. 8. Поясните причины и особенности инфляции в России. 9. Обоснуйте возможности применения монетаристских рецептов для реформирования российской экономики. 10. Чем обеспечивается устойчивость равновесия в условиях динамично развивающегося хозяйства по Хиксу? 11. Как понимают проблему экономического роста представители теории экономики предложения? Рекомендуемая литература 1. Абдуразаков Т. Сущность уравнения обмена и проблема расчета скорости обращения денег // Финансы и кредит. – 2007. - №5. – С.31-39 2. Бартенев С.А. История экономических учений: учебник. – М.: Магистр, 2009. – С. 281-312, 341-357,386-396 3. Вайшнурс А. Мировой опыт управления инфляцией // Финансы и кредит. – 2007. - №10. – С.63-69 4. Гловели Г.Д. История экономических учений: Учебное пособие/Г.Д.Гловели/.-М.:Юрайт, 2011.- С.522-545.580-586.612-616, 647-664 5. Гусейнов Р.М. Экономическая история. История экономических учений: Учебник./Р.М.Гусейнов, В.А.Семенихина.- М.: Омега-Л, 2009.- С 354-367 6. История экономических учений (современный этап): учебник / Под общ. ред. А.Г. Худокормова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – гл.1-2, с.15-58; гл.12, с.234-258 7. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. - М.: Гелиос АРВ, 1999. - 352с. 8. Классики кейнсианства: В 2т.: Т.1. К теории экономической динамики/ Р. Харрод. Экономические циклы и национальный доход: Ч.1-2/ Э. Хансен.- М.: Экономика, 1997.- 416с. 9. Кудрин А. Инфляция: российские и мировые тенденции // Вопросы экономики. – 2007. - №10. – С.4-26 10. Лейонхуфвурд А. Кейнс как последователь Маршалла // Вопросы экономики. – 2006. - №5. – С.32-47 11. Маневич В. Теоретическая система Кейнса // Бизнес и банки. – 2006. - №4. – С.3-8 12. Пугачев В., Пителин А. Анализ вариантов антиинфляционной политики // экономист. – 2007. - №5. – С.14-17 13. Рыжановская Л. Финансовое регулирование сберегательного процесса: кейнсианские и монетаристские подходы // Финансы и кредит. – 2007. - №33. – С53-62 14. Семенов С. Деньги: модель спроса и предложения // Финансы и кредит. – 2007. - №24. – С.10-14 15. Сажина М.А. История экономических учений: учеб. пособие / М.А. Сажина. – М.: Норма, 2007. – С.100-129 16. Скидельски Р. Хайек versus Кейнс: дорога к примирению // Вопросы экономики. – 2006. - №6. – С.47-66 17. Синельник Л.В. История экономических учений: Учебное пособие/Л.В.Синельник.- М.:КноРус, 2010.-С. 212-221,230-232 18. Сутырин С.Ф. История экономических учений: Учебное пособие/С.Ф.Сутырин, М.В.Шишкин, Г.В.Борисов.-М Эксмо,2010.- 237-284 19. Трофимов Г. Милтон Фридмен – ученый идеолог // Экономика и математические методы. Т.43 – 2007. - №2. – С.55-60 20. Ядгаров Я.С. История экономических учений: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – гл.19, с.355-366
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.252 (0.005 с.) |