Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: педагогическая мысль западной европы в эпоху

Поиск

Просвещения

 

Вопросы для обсуждения

1. Педагогические идеалы эпохи Просвещения

2. Философско-педагогические взгляды Джона Локка. Содержание, средства и методы воспитания и обучения джентльмена в концепции воспитания Локка.

3.Педагогическая концепция Ж.-Ж. Руссо. Литературно-педагогический трактат Ж-Ж. Руссо «Эмиль, или о воспитании», его значение в развитии традиций свободного воспитания.

4. Влияние педагогической мысли эпохи Просвещения на последующее развитие теории воспитания и образования.

 

Тематика рефератов

1. Величие здравого смысла. Человек эпохи Просвещения.

2. Философские и педагогические взгляды французских просветителей (Гельвеций, Дидро и др.).

 

Практические задания

1. Покажите отражение положений теории естественного права в педагогике Джона Локка.

2. Напишите тезисы «Дж. Локк о воспитании привычек» по книге «Мысли о воспитании»/

3. Составьте конспект на тему «Дидактические взгляды Ж.-Ж. Руссо» по третьей книге «Отроческий период жизни» романа «Эмиль или о воспитании»/

4. Охарактеризуйте предложенную Ж.-Ж. Руссо систему воспитания женщины.

 

Основная литература

 

1. Локк, Дж. Мысли о воспитании / Дж/ Локк // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: уч. пособие / сост. А.И. Пискунов. – 2 изд., перераб. М.: Просвещение, 1981. – С. 163-194.

2. Руссо, Ж.-Ж. Эмиль или воспитании / Ж.-Ж. Руссо // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: уч. пособие / сост. А.И. Пискунов. – 2 изд., перераб. М.: Просвещение, 1981. – С. 203-237.

 

Дополнительная литература

1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века учебное пособие для педагогических учебных заведений для студентов педагогических вузов / [А. И. Пискунов и др.]; под общ. ред. А. И. Пискунова – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Сфера, 2007.

2.История педагогики и образования: учеб. пособие / И.Н. Андреева [и др.]; под ред. З.И. Васильевой. – 4-е изд., испр. – М., 2009.

 

 

Тема: Ведущие педагогические идеи западноевропейской

Педагогики XIX века

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Становление педагогической науки в XIX веке.

2. Педагогическое творчество и теория элементарного

образования И.Г. Песталоцци.

3. И.Ф. Гербарт о содержании воспитания, его целях и составных

частях.

4. Принципы педагогики Ф. А. В. Дистервега: природособразность,

культуросообразность, самодеятельность.

 

Тематика рефератов

 

1. Педагогические идеи в немецкой классической философии.

3.Я.А. Коменский и А. Дистервег о работе учителя и его назначении в обществе

4. Основные направления развития образователной практики в ХIХ веке

 

Практические задания

 

1. Проанализируйте развитие принципа природосообразности в педагогике и определите его отличие в трактовке Я.А Коменским, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци и А. Дистервегом.

2. Покажите, в чем состоит преемственность и специфика теории И. Ф. Гербарта об управлении, обучении и нравственном воспитании.

3. Составте конспект «Правила и развиваюшего и воспитывающего обучения А. Дистервега» по книге «Руководство к образованию немецких учителей»

 

Основная литература

 

1. Песталоцци, И.Г. Лингард и Гертруда / И.ГПесталоцци // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: уч. пособие / сост. А.И. Пискунов. – 2 изд., перераб. М.: Просвещение, 1981. – С. 303-313.

2. Гербарт, И.Ф. Общая педагогика, выведенная из цели воспитания/И.Ф. Гербарт// Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: уч. пособие / сост. А.И. Пискунов. – 2 изд., перераб. М.: Просвещение, 1981. – С. 364-384.

3. Дистервег, Ф.А. Руководство к образованию немецких учителей / Ф.А Дистервег// Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: уч. пособие / сост. А.И. Пискунов. – 2 изд., перераб. М.: Просвещение, 1981. – С. 385-444.

 

Дополнительная литература

1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учебное пособие для педагогических учебных заведений: для студентов педагогических вузов / [А. И. Пискунов и др.]; под общ. ред. А. И. Пискунова – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Сфера, 2007.

2. Капранова, В. А. История педагогики: учеб. пособие / В. А. Капранова. – 3-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2007.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.206 (0.009 с.)