Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: педагогическая мысль западной европы в эпоху↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Просвещения
Вопросы для обсуждения 1. Педагогические идеалы эпохи Просвещения 2. Философско-педагогические взгляды Джона Локка. Содержание, средства и методы воспитания и обучения джентльмена в концепции воспитания Локка. 3.Педагогическая концепция Ж.-Ж. Руссо. Литературно-педагогический трактат Ж-Ж. Руссо «Эмиль, или о воспитании», его значение в развитии традиций свободного воспитания. 4. Влияние педагогической мысли эпохи Просвещения на последующее развитие теории воспитания и образования.
Тематика рефератов 1. Величие здравого смысла. Человек эпохи Просвещения. 2. Философские и педагогические взгляды французских просветителей (Гельвеций, Дидро и др.).
Практические задания 1. Покажите отражение положений теории естественного права в педагогике Джона Локка. 2. Напишите тезисы «Дж. Локк о воспитании привычек» по книге «Мысли о воспитании»/ 3. Составьте конспект на тему «Дидактические взгляды Ж.-Ж. Руссо» по третьей книге «Отроческий период жизни» романа «Эмиль или о воспитании»/ 4. Охарактеризуйте предложенную Ж.-Ж. Руссо систему воспитания женщины.
Основная литература
1. Локк, Дж. Мысли о воспитании / Дж/ Локк // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: уч. пособие / сост. А.И. Пискунов. – 2 изд., перераб. М.: Просвещение, 1981. – С. 163-194. 2. Руссо, Ж.-Ж. Эмиль или воспитании / Ж.-Ж. Руссо // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: уч. пособие / сост. А.И. Пискунов. – 2 изд., перераб. М.: Просвещение, 1981. – С. 203-237.
Дополнительная литература 1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века учебное пособие для педагогических учебных заведений для студентов педагогических вузов / [А. И. Пискунов и др.]; под общ. ред. А. И. Пискунова – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Сфера, 2007. 2.История педагогики и образования: учеб. пособие / И.Н. Андреева [и др.]; под ред. З.И. Васильевой. – 4-е изд., испр. – М., 2009.
Тема: Ведущие педагогические идеи западноевропейской Педагогики XIX века
Вопросы для обсуждения
1. Становление педагогической науки в XIX веке. 2. Педагогическое творчество и теория элементарного образования И.Г. Песталоцци. 3. И.Ф. Гербарт о содержании воспитания, его целях и составных частях. 4. Принципы педагогики Ф. А. В. Дистервега: природособразность, культуросообразность, самодеятельность.
Тематика рефератов
1. Педагогические идеи в немецкой классической философии. 3.Я.А. Коменский и А. Дистервег о работе учителя и его назначении в обществе 4. Основные направления развития образователной практики в ХIХ веке
Практические задания
1. Проанализируйте развитие принципа природосообразности в педагогике и определите его отличие в трактовке Я.А Коменским, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци и А. Дистервегом. 2. Покажите, в чем состоит преемственность и специфика теории И. Ф. Гербарта об управлении, обучении и нравственном воспитании. 3. Составте конспект «Правила и развиваюшего и воспитывающего обучения А. Дистервега» по книге «Руководство к образованию немецких учителей»
Основная литература
1. Песталоцци, И.Г. Лингард и Гертруда / И.ГПесталоцци // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: уч. пособие / сост. А.И. Пискунов. – 2 изд., перераб. М.: Просвещение, 1981. – С. 303-313. 2. Гербарт, И.Ф. Общая педагогика, выведенная из цели воспитания/И.Ф. Гербарт// Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: уч. пособие / сост. А.И. Пискунов. – 2 изд., перераб. М.: Просвещение, 1981. – С. 364-384. 3. Дистервег, Ф.А. Руководство к образованию немецких учителей / Ф.А Дистервег// Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: уч. пособие / сост. А.И. Пискунов. – 2 изд., перераб. М.: Просвещение, 1981. – С. 385-444.
Дополнительная литература 1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учебное пособие для педагогических учебных заведений: для студентов педагогических вузов / [А. И. Пискунов и др.]; под общ. ред. А. И. Пискунова – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Сфера, 2007. 2. Капранова, В. А. История педагогики: учеб. пособие / В. А. Капранова. – 3-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2007.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.206 (0.009 с.) |