Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Основные этапы развития педагогической мысли
Цель самостоятельной работы – рассмотрение основных этапов развития педагогической мысли и их роли в современных тенденциях развития образования. Вопросы и задания для самостоятельного изучения 1. Возникновение и развитие педагогической науки. Педагогические взгляды древнегреческих философов (Сократа, Платона, Аристотеля, Демокрита, Квинтилиана). Педагогическая мысль в эпоху Средневековья. Светское и монастырское воспитание. Истоки развития школы и письменности в IХ–ХIII вв. в Беларуси (просветительская и педагогическая деятельность Е.Полоцкой, К.Туровского). 2. Развитие педагогической мысли в эпохи Возрождения, Реформации, Просвещения (ХIV–ХIХ вв). Гуманистические взгляды Ф.Рабле, Т.Мора, Т.Кампанеллы, В.Фельтрэ. Создание дидактики и деятельность Я.А.Коменского. Теория естественного свободного воспитания Ж.-Ж.Руссо; педагогическая деятельность И.-Г.Песталоцци; педагогическая теория И.-Ф.Гербарта; педагогическая деятельность и взгляды А.Дистервега, Р.Оуэна, К.Маркса, Ф.Энгельса. 3.Просвещение в Беларуси в ХIV–ХVII вв. Развитие книгопечатания и деятельность белорусских просветителей (Н.Гусовского, Ф.Скорины, С.Будного, В.Тяпинского, Л. и С.Зизания, М.Смотрицкого, Я.Немысловского, М.Сарбевского, С.Полоцкого, К.Лещинского, И.Капиевича, К.Нарбута и др.). 4. Педагогика и просвещение в ХVIII–ХIХ вв. Характеристика школьных реформ в Беларуси (ХVIII в.). Педагогическая деятельность И.Хрептовича, М.Пачобута, А.Довгирда, Ф.Бохнина и др. 5. Педагогическая мысль в конце ХIХ – начале ХХ в. в Европе и Америке. Педагогика “гражданского воспитания” и “трудовая школа” Г.Кершенштейнера, педагогика “действия” В.А.Лай, экспериментальная педагогика Э.Торндайка, Э.Меймана, “прагматическая педагогика” Д.Дьюи). 6. Педагогическая теория и практика в XIX–XX вв. в России. К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, П.Ф.Лесгафт и др. Советская педагогика в 1920–1980-е гг. Современное положение педагогической науки. Развитие профессионального образования. 7. Народное образование и педагогическая мысль в ХIХ–ХХ вв. в Беларуси. Народная педагогика как источник развития педагогической мысли. Деятельность педагогов и просветителей М.Никифоровского, И.Носовича, М.Янчука, К.Тихомирова, Д.Степуры, Ф.Кудринского, Я.Карского, П.Лепешинского, Э.Пашкевич, Я.Купалы, Я.Коласа, И.Буйницкого, В.Голубка, Г.Ширмы. Основные положения концепции воспитания и обучения в белорусской национальной школе в 1990-е гг. Образование и педагогическая мысль в суверенной Беларуси: основные тенденции развития.
8. Какой вклад внесли представители современной белорусской педагогики в развитие этой науки? Наиболее известны следующие имена: В.И.Андреев, Д.И.Водзинский, А.А.Гримоть, Ф.Г.Китунович, А.Г.Огурцов, В.У.Протченко, А.Т.Ростунов, А.М.Саржевский и др. Этот список можно пополнить представителями действующих педагогических школ других направлений в педагогической науке, которые по сути определяют ее современное состояние в Беларуси: К.В.Гавриловец, Я.Д.Григорович, А.С.Зубра, И.И.Казимирская, М.Е.Кобринский, В.А.Коледа, Я.Л.Коломинский, В.Н.Наумчик, В.П.Пархоменко, А.П.Сманцер, Н.К.Степаненков, И.Ф.Харламов, В.В.Чечет и др. 9. Анализ предложенного задания с использованием полученных на занятиях знаний по педагогике. В средневековом университете лектор читал книгу, а студенты хором повторяли текст. Подумайте, чем в те времена книга в монастыре отличалась от книги в университете [3, с. 55]. 10. Какие изречения великих мыслителей вам импонируют и почему? Какие мудрые народные высказывания, на ваш взгляд, можно выбрать в качестве эпиграфа для семейной педагогики, для воспитания в целом? *** Тот отец, кто воспитал, а не тот, кто родил (Менандр). *** Что ты сам сделаешь для родителей своих, того ожидай от детей (Питтак). *** Любить – значить желать другому того, что считаешь за благо, и желать при том не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо (Аристотель). *** Дружная семья гору сдвинет. *** Самое лучшее наследство – воспитанность. *** Добрые детки – дому венец, а плохие детки – дому конец. *** Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. *** На что и клад, коли в семье лад.
Формы учебной деятельности. Выбор темы, написание реферата с опорой на: 1) анализ первоисточников, монографической литературы, периодической печати, включая составление аннотаций, резюме, рецензий;
2) участие в выставках, концертах, конференциях. Формы контроля: 1) проверка рабочей тетради; 2) индивидуальный опрос с использованием тестовых заданий (см приложение 2).
Литература Основная 1. Асвета і педагагічная думка ў Беларусі: са старажытных часоў да 1917 г. / пад рэд. М.А.Лазарука [і інш.]. – Мн.: Народная асвета, 1985. – 464 с. 2. Константинов, Н.А. История педагогики / Н.А.Константинов [и др.]. – М.: Просвещение, 1982. – 447 с. 3. Пуйман, С.А. Практикум по педагогике: пособие / С.А.Пуйман, В.В.Чечет. – Мн.: ТетраСистемс, 2003. – 176 с. 4. Сегянюк, Г.В. Гісторыя педагогікі: вучэб. дапаможнік / Г.В.Сегянюк. – Мазыр: Белы вецер, 2000. – 432 с. 5. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: в 3 т. / ред. А.И.Пискунов. – М.: Сфера, 2006. – Т. 1: Античность. Средневековье, – 512 с.; Т. 2: Новое время. – 464 с.
Дополнительная 1. Антология педагогической мысли Белорусской ССР / сост. Э.К.Дорошевич, М.С.Метельский, П.С.Солнцев. – М.: Педагогика, 1986. – 468 с. 2. Антология педагогической мысли России второй половины ХIХ – начала ХХ в. / сост. П.А.Лебедев. – М.: Педагогика, 1990. – 608 с. 3. Буткевич, В.В. История педагогики. Развитие начального образования и педагогической мысли в России ХIХ в.: учеб. пособие / В.В.Буткевич. – Мозырь: Белый ветер, 2000. – 119 с. 4. Джуринский, А.Н. История педагогики: учеб. пособие для студентов пед. вузов / А.Н.Джуринский. – М.: Владос, 2000. – 432 с. 5. Лушников, А.М. История педагогики / А.М.Лушников. – Екатеринбург, 1995. – 367 с. 6. Моносзон, Э.И. Становление и развитие советской педагогики. 1917–1987 гг. / Э.И.Моносзон. – М.: Просвещение, 1987. – 224 с. 7. Педагогическое наследие: Я.А.Коменский, Д.Локк, Ж.-Ж.Руссо, И.-Г.Песталоцци: сб. / сост. В.М.Кларин, А.Н.Джуринский. – М.: Педагогика, 1987. – 416 с.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основная Абульханова, К.А. Психология и педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов / К.А.Абульханова [и др.]. – М.: Совершенство, 1998. – 318 с. Адамский, М.Я. Большая дидактика и 1000 мелочей / М.Я.Адамский. – СПб.: Валери СПД, 2000. – 495 с. Акімаў, В.Р. Спадарожнік скаўтаў / В.Р.Акімаў. – Мн.: [б. в.], 1993. – 109 с. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш.А.Амонашвили. – Мн.: Университетское, 1990. – 559 с. Артеменко, З. В. Формы воспитательной работы с молодежью: организация и методика проведения / З.В.Артеменко, Ж.Е.Завадская. – Мн.: Ин-т ПК и ПП рук. работников и специалистов образования, 1994. – 229 с. Асвета і педагагічная думка ў Беларусі: са старажытных часоў да 1917 г. / пад рэд. М.А.Лазарука [і інш.]. – Мн.: Народная асвета, 1985. – 464 с. Бабанский, Ю.К. Педагогика: учеб. пособие для пед. вузов / Ю.К.Бабанский [и др.]; под ред. Ю.К.Бабанского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1988. – 479 с. Белозерцев, Е.П. Образование: историко-культурный феномен: курс лекций / Е.П.Белозерцев. – СПб.: Юр. центр Пресс, 2004. – 702 с. Берулава, М.Н. Менеджмент в образовании / М.Н.Берулава. – М.: Совершенство, 1998. – 128 с. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения: учебник для студентов пед. вузов / В.П.Беспалько. – М.: Ин-т проф. образования России, 1995. – 336 с. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П.Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 191 с. Вазина, К.Я. Дистанционное обучение педагогических кадров: учеб. пособие для студентов пед. специальностей и слушателей ИПК / К.Я.Вазина. – М.: МГУ печати, 2002. – 267 с.
Вазина, К.Я. Педагогический менеджмент / К.Я.Вазина [и др.]. – М.: Педагогика, 1991. – 265 с. Введение в научное исследование: программа курса для всех пед. специальностей / М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Ряз. гос. пед. ун-т; сост. Л.А.Байкова. – Рязань, 1999. – 11 с. Вентцель, К.Н. Культура и воспитание / К.Н.Вентцель. – М., 2000. Винокуров, А.И. Наблюдение и анализ урока в школе / А.И.Винокуров // Смоленский обл. ин-т усовершенствования учителей. – Смоленск, 1998. – 47 с. Волков, Г.Н. Этнопедагогика: учебник для сред. и высш. пед. учеб. заведений / Г.Н.Волков. – М.: Академия, 1999. – 168 с. Вопросы культуры и формирования духовных ценностей: сб. науч. ст. / Мин-во культуры Рос. Федерации, Волгогр. фил.-л Самар. гос. акад. культуры и искуств; редкол.; В.К.Крючек (отв. ред.) [и др.]. – Волгоград: Волгогр. гос. ун-т, 2000. – 146 с. Воспитание молодежи в эпоху социальных перемен: проблемы, исследования, перспективы: сб. материалов межвуз. науч.-практ. конф., Владивосток, 12 апр. 2001 г. / Департамент образования и науки Администрации Примор. края, Дальневосточ. гос. мор. акад.; редкол.: В.М.Кононов [и др.]. – Владивосток: ДВГМА, 2001. – 169 c. Воспитание молодежи на общечеловеческих нравственных ценностях: сб. науч. тр. / Рост. гос. пед. ун-т [и др.]; под ред. В.И.Новиковой. – Ростов н/Д.: Рост. гос. пед. ун-т, 2000. – 85 с. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию: учеб. пособие для вузов / С.И.Гессен. – М.: Шк.-Пресс, 1995. – 447 с. Головнева, Е.В. Теория воспитания: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Е.В.Головнева. – Стерлитамак: СГПИ, 2000. – 228 с. Гребенюк, О.С. Общие основы педагогики: учебник для вузов / О.С.Гребенюк, М.И.Рожков. – М.: Владос, 2003. – 160 с. Грыгаровіч, Я.Д. Эстэтычная накіраванасць асобы студэнта: педагагічны аспект / Я.Д.Грыгаровіч. – Мн.: Бел. дзярж. ун-т культуры, 2002. – С. 261–279. Гузеев, В.В. Теория и практика интегральной образовательной технологии / В.В.Гузеев. – М.: Народное образование, 2001. – 223 с. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / под ред. Н.Л.Селивановой. – М.: Пед об-во России, 1998. – 333 с. Дусавицкий, А.К. Развитие личности в учебной деятельности / А.К.Дусавицкий. – М.: Дом педагогики, 1996. – 204 с. Дьяченко, В.К. Развивающее обучение и развитие личности / В.К.Дьяченко // Школьные технологии. – 1997. – № 3. – С. 14–23. Ермолин, А.А. Навигатор третьего тысячелетия, или Как стать разведчиком: опыт создания демократической системы воспитания / А.А.Ермолин; под ред. И.Комаровой. – М.: Карапуз, 2001. – 416 с.
Ершова, А.П. Режиссура урока, общения и поведения учителя: пособие для учителя / А.П.Ершова, В.М.Букатов. – М.: Флинта, 1998. – 228 с. Жук, А.И. Основы педагогики: учеб. пособие / А.И.Жук [и др.]; под. общ. ред. А.И.Жука. – Мн.: Аверсэв, 2003. – 349 с. Журавлев, В.И. Педагогика в системе наук о человеке / В.И.Журавлев. – М.: Педагогика, 1990. – 166 с. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студентов вузов / В.И.Загвязинский. – М.: Academia, 2001. – 188 с. Зайцев, В.Н. Практическая дидактика / В.Н.Зайцев // Школьные технологии. – 2000. – № 1. – С. 37–67. Зубра, А.С. Специфика государственного строительства на принципах устойчивого развития общества / А.С.Зубра [и др.]. – Мн.: Право и экономика, 2007. – 360 с. Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И.П.Иванов. – М.: Педагогика, 1989. – 206 с. Игры – обучение, тренинг, досуг: сб. сценариев / под ред. В.В.Петрусинского. – М.: Новая школа, 1998. – 461 с. Кабуш, В.Т. Воспитание школьников в условиях обновления общества / В.Т.Кабуш. – Мн.: Ин.-т ПК и ПП рук. работников и специалистов образования, 1994. – 182 с. Карнеги, Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей / Д.Карнеги. – Рига: Коммерческий центр Союза журналистов Латвии, 1990. – 192 с. Каропа, Г.Н. Системный подход к экологическому образованию и воспитанию / Г.Н.Каропа. – Мн.: Універсітэцкае, 1994 – 210 с. Кобринский, М.Е. Педагогика: курс лекций для студентов заочной формы обучения: учеб. пособие / М.Е.Кобринский. – Мн.: БГА ФК, 2001. – 112 с. Ковалев, С.М. Воспитание и самовоспитание / С.М.Ковалев. – М.: Мысль, 1986. – 284 с. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М.Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. – М.: Изд. центр “Академия”, 2003. – 176 с. Колесов, Д.В. Поведение: физиология, психология, этика: учеб. пособие / Д.В.Колесов, И.Ф.Мягков. – М.: РАО; Воронеж: МОДЭК, 2006. – 692 с. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий / А.К.Колеченко. – СПб.: КАРО, 2005. – 368 с. Коменский, Я.А. Правила поведения, собранные для юношества в 1653 г. / Я.А.Коменский // Избранные педагогические сочинения / под ред. А.А.Красновского. – М.: Учпедгиз, 1955. – 651 с. Конаржевский, Ю.А. Внутришкольный менеджмент / Ю.А.Конаржевский. – М.: Новая школа, 1993. – 137 с. Кондрашова, Л.В. Сборник педагогических задач: учеб. пособие для пед. ин-тов / Л.В.Кондрашова. – М.: Просвещение, 1987. – 142 с. Константинов, Н.А. История педагогики / Н.А.Константинов [и др.]. – М.: Просвещение, 1982. – 447 с. Котова, И.Б. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебник для студентов высш. и сред. учеб. заведений по пед. специальностям / И.Б.Котова [и др.]; под ред. С.А.Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Academia, 2000. – 509 с. Кочетов, А.И. Организация самовоспитания школьников / А.И.Кочетов. – Мн.: Народная асвета, 1990. – 173 с. Кочетов, А.И. Основы трудового воспитания: кн. для учителя / А.И.Кочетов. – Мн.: Народная асвета, 1989. – 223 с.
Краткий психологический словарь / под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского; ред.-сост. Л.А.Карпенко. – 2-е изд., испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 505 с. Культура современного урока / под ред. Н.Е.Щурковой. – М.: Рос. пед. агентство, 1997. – 91 с. Кумарин, В. Педагогика в пучине схоластики (методологический диагноз) / В.Кумарин. – М.: Ассоциация независимых педагогов, 1999. – 48 с. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я.Лернер. – М.: Педагогика, 1981. – 185 с. Лесгафт, П.Ф. Избранные педагогические сочинения / сост. И.Н.Решетень. – М.: Педагогика, 1988. – 400 с. Лихачев, Б.Т. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б.Т.Лихачев. – М.: Прометей, ЮРАЙТ, 1998. – 464 с. Ляшко, Т.В. Через игру – к творчеству: метод. пособие / Т.В.Ляшко, Е.И.Синицына. – Обнинск: Интерколледж, 1994. – 59 с. Макаренко, А.С. Методика организации воспитательного процесса / А.С.Макаренко. – М.: АПН РСФСР, 1950. – 108 с. Менчинская, Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника / Н.А.Менчинская. – М.: Педагогика, 1989. – 224 с. Морева, Н.А. Техника взаимодействия на тренингах педагогического общения / Н.А.Морева // Мир образования – образование в мире. – 2000. – № 4. – С. 177–184. Мясищев, В.Н. Структура личности и отношение человека к действиям / В.Н.Мясищев. – М.: [б. и.], 1956. – 184 с. Наумчик, В.Н. Воспитание свободой: теория и практика альтернативной педагогики / В.Н.Наумчик. ─ Мн.: Четыре четверти, 2005. – 200 с. Наумчик, В.Н. Воспитание творческой личности / В.Н.Наумчик. – Мн.: Універсітэцкае, 1998 – 189 с. Никитин, А.Ф. Педагогика прав человека: пособие для учителей / А.Ф.Никитин. – М.: Творческая педагогика; Новая школа, 1993. – 117 с. Орлова, А.П. История педагогики: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений по пед. специальностям / А.П.Орлова [и др.]; под общ. ред. А.П.Орловой. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2008. – 380 с. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Пед. об-во России, 1998. – 640 с. Перевозный, А.В. Психология и педагогика: практикум по одноименным дисциплинам для студентов специальности П.03.01. – Мн.: БГТУ, 2003. – 71 с. Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении и развитии: учеб. пособие / П.И.Пидкасистый, Ж.С.Хайдаров. – М.: Рос. пед. агентство, 1996. – 269 с. Подласый, И.П. Педагогика / И.П.Подласый. – М.: Высшее образование, 2006. – 540 с. Полонский, В.М. Оценка знаний школьников / В.М. Полонский. – М.: Знание, 1981. – 96 с. Попков, В. А. Методология педагогического исследования и дидактика высшей школы / В.А.Попков, А.В.Коржуев. – М.: Моск. ун-т, 2000. – 181 с. Попов, С.В. Валеология в школе и дома / С.В.Попов. – СПб.: Союз, 1997. – 253 с. Посталюк, Н.Ю. Педагогика сотрудничества: путь к успеху: учеб. пособие / Н.Ю.Посталюк. – Казань: Казанский ун-т, 1992. – 107 с. Пуйман, С.А. Практикум по педагогике: пособие / С.А.Пуйман, В.В.Чечет. – Мн.: ТетраСистемс, 2003. – 176 с. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие / М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. – М.: Владос, 2000. – 253 с. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для вузов / М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. – М.: Владос-пресс, 2004. – 382 с. Рудакова, И.А. Методы обучения в педагогической теории и практике / И.А.Рудакова. – Ростов н/Д.: Рост. гос. пед. ун-т, 2001. – 227 с. Рузавин, Г.И. Методология научного исследования: учеб. пособие для вузов / Г.И.Рузавин. – М.: Юнити-Дана, 1999. – 316 с. Русецкая, А.М. Воспитать человека. …Как это сделать / А.М.Русецкая. – Мн.: Оракул, 1997. – 62 с. Самоукина, Н. В. Организационно-обучающие игры в образовании / Н.В.Самоукина. – М.: Народное образование, 1996. – 111 с. Сарапулов, В. А. Дидактика: теория и практика обучения / В.А.Сарапулов. – Чита: ЗабГПУ, 2000. – 286 с. Сегянюк, Г.В. Гісторыя педагогікі: вучэб. дапаможнік / Г.В.Сегянюк. – Мазыр: Белы вецер, 2000. – 432 с. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для пед. вузов и ИПК / Г.К.Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 255 с. Селевко, Г.К. Социально-воспитательные технологии: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям “соц. работа” и “соц. педагогика” / Г.К.Селевко, А.Г.Селевко. – М.: Народное образование, 2002. – 176 с. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент: 50 ноу-хау в области управления образовательным процессом: учеб. пособие / В.П.Симонов. – М.: Рос. пед. агентство, 1997. – 264 с. Скалова, Я. Методология и методы педагогических исследований: учеб. пособие / Я.Скалова [и др.]. – М.: Педагогика, 1989. – 219 с. Скаткин, М.Н. Школа и всестороннее развитие детей / М.Н.Скаткин. – М.: Просвещение, 1980. – 144 с. Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В.А.Сластенин, Л.С.Подымова. – М.: Магистр, 1997. – 221 с. Сластенин, В.А. Педагогика: программа учеб. курса / В.А.Сластенин. – М.: МОСУ, 1996. – 40 с. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин [и др.]. – М.: Академия, 2002. – 566 с. Сластенин, В.А. Хрестоматия по педагогической аксиологии: учеб. пособие для вузов / В.А.Сластенин [и др.]. – М.: МПСИ, 2005. – 480 с. Современные технологии обучения и воспитания в школе и вузе: тез. докл. регион. науч.-практ. конф., Астрахань, 6–7 мая 1996 г. / Астрахан. гос. пед. ин-т; редкол.: В.А.Пятин (отв. ред.) [и др.]. – Астрахань: АГПИ, 1996. – 76 с. Степаненков, Н.К. Педагогика: учеб. пособие / Н.К.Степаненков. – Мн.: Изд-во В.М.Скакун, 2001. – 448 с. Теория и вариативные технологии гуманистического обучения и воспитания: тез. докл. рос. науч.-метод. конф., Рязань, 28–29 окт. 1998 г. / Ряз. гос. пед. ун-т; редкол.: Л.К.Гребенкина (отв.ред.) [и др.]. – Рязань: РГПУ, 1998. – 142 с. Технология изучения учебного материала крупными блоками: учеб.-метод. пособие / под ред. И.М.Чередова. – Омск: ОмГПУ, 1999. – 107 с. Ушинский, К.Д. Проблемы педагогики: сб. / К.Д.Ушинский; сост., отв. ред., авт. ст., коммент. и примеч. Э.Д.Днепров. – М.: Ун-т Рос. академии образования, 2002. – 591 с. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / И.Ф.Харламов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2002. – 516 с. Хрестоматия по истории педагогики: в 3 т. / ред. А.И.Пискунов. – М.: Сфера, 2006. – Т.1.: Античность. Средневековье. – 512 с.; Т.2.: Новое время. – 464 с. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учеб. для вузов / А.В.Хуторской. – СПб.: Питер; Питер бук, 2001. – 536 с. Шаталов, В.Ф. Точка опоры. Организационные основы экспериментальных исследований / В.Ф.Шаталов. – Мн.: Университетское, 1990. – 223 с. Щуркова, Н.Е. Воспитание на уроке / Н.Е.Щуркова. – М.: Педагогический поиск, 2007. – 160 с. Дополнительная Антология педагогической мысли Белорусской ССР / сост. Э.К.Дорошевич, М.С.Метельский, П.С.Солнцев. – М.: Педагогика, 1986. – 460 с. Антология педагогической мысли России второй половины ХIХ – начала ХХ в. / сост. П.А.Лебедев. – М.: Педагогика, 1990. – 603 с. Архипова, В.В. Коллективная организационная форма учебного процесса / В.В.Архипова. – СПб.: Интерс, 1995. – 135 с. Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю.К.Бабанский; сост. М.Ю.Бабанский. – М.: Педагогика, 1989. – 558 с. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.С.Белкин. – М.: Аcademia, 2000. – 187 с. Бим-Бад, Б.М. Путь к спасению: педагогическая антропология Иммануила Канта / Б.М.Бим-Бад. – М.: УРАО, 1997. – 58 с. Бордовская, Н.В. Педагогика: учеб. пособие для вузов / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб.: Питер, 2000. – 299 с. Борикова, Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие для студентов cред. и высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд. – М.: Academia, 2002. – 122 с. Бузаров, К.И. Воспитание, развитие и формирование личности: учеб.-метод. пособие / К.И.Бузаров. – Майкоп: [б. и.], 2000. – 86 с. Буткевич, В.В. История педагогики. Развитие начального образования и педагогической мысли России в ХIХ в.: учеб. пособие / В.В.Буткевич. – Мозырь: Белый ветер, 2000. – 119 с. Володько, О.М. Имидж менеджера: учеб. пособие / О.М.Володько. – 2-е изд., испр. – Мн.: Амалфея, 2009. – 312 с. Воронцов, Г.А. Работа над рефератом: учеб. пособие для студентов / Г.А.Воронцов. – 3-е изд., испр. и доп. – Ростов н/Д: Март, 2002. – 62 с. Гуманизм и духовность в образовании: науч. тр. I Нижегор. науч.-практ. конф., 1–3 окт. 1998 г. – Н.Новгород: НГЛУ, 1999. – 160 с. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня: сб. / ред.-сост. Е.И.Соколова; под общ. ред. Н.Л.Селивановой. – М.: Пед. об-во России, 1998. – 333 с. Гуревич, К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников / К.М.Гуревич. – М.: Знание, 1988. – 79 с. Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология: учеб. пособие для вузов / С.Д.Дерябо, В.А.Ясвин. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996. – 477 с. Джуринский, А.Н. История педагогики: учеб. пособие для студентов пед. вузов / А.Н.Джуринский. – М.: Владос, 2000. – 432 с. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире: учебник для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / А.Н.Джуринский. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Владос, 2004. – 239 с. Духовность личности: проблемы образования и воспитания (история и современность) / науч. ред. З.И.Равкин. – М.: ИТО и П РАО, 2001. – 276 с. Дьяченко, В.К. Новая дидактика / В.К.Дьяченко. – М.: Народное образование, 2001. – 493 с. Зеньковский, В.В. Педагогика / В.В.Зеньковский // Рус. зарубежье: образование и культура. – 1997. – № 2. – С. 73–87. Зубра, А.С. Формирование культуры личности: пособие для учителей, воспитателей / А.С.Зубра. – Мн.: Вышэйшая школа, 2004. – 206 с. Изучение личности школьника учителем / под ред. З.И.Васильевой [и др.]. – М.: Педагогика, 1991. – 136 с. Ительсон, Л.Б. Математические и кибернетические методы в педагогике / Л.Б.Ительсон. – М.: Просвещение, 1964. – 248 с. Казимирская, И.И. Общие основы педагогической профессии. Практикум: учеб. пособие для студентов пед. специальностей высш. учеб. заведений / И.И.Казимирская, А.В.Торхова. – Молодечно: [б. и.], 2002. – 82 с. Караковский, В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования / В.А.Караковский. – М.: Творческая педагогика; Новая школа, 1992. – 124 с. Кларин, М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игр, дискуссии. Анализ зарубежного опыта / М.В.Кларин. – Рига: Эксперимент, 1995. – 176 с. Кожекина, Т.В. Подготовка и защита дипломных работ в педагогических образовательных учреждениях / Т.В.Кожекина. – М.: Вербум-М, 2002. – 110 с. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / под ред. И.Б.Первина. – М.: Педагогика, 1985. – 144 с. Концепция воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь // Праблемы выхавання. – 2000. – № 2. – С. 10–43. Крылова, Н.Б. Очерки понимающей педагогики: кн. для молодого педагога / Н.Б.Крылова, Е.А.Александрова. – М.: Народное образование, 2003. – 448 с. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.-метод. пособие / Г.Ю.Ксензова. – М.: Пед. об-во России, 2001. – 224 с. Кузнецов, И.Н. Рефераты, контрольные, курсовые и дипломные работы / И.Н.Кузнецов [и др.]; под ред. А.В.Макарова. – Мн.: Завигар, 1998. – 146 с. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник для сред. и высш. пед. учеб. заведений / Т.А.Куликова. – М.: Academia, 1999. – 230 с. Ладанов, И.Д. Практический менеджмент: психотехника управления и сомотренировки / И.Д.Ладанов. – М.: Элник, 1995. – 491 с. Левонтин, Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда / Р.Левонтин; пер. с англ. М.С.Егоровой. – М.: Прогресс, Универс, 1993. – 208 с. Леонтьев, А.И. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с. Лобова, Г.Н. Основы подготовки студентов к исследовательской деятельности / Г.Н.Лобова. – М.: [б. и.], 2000. – 196 с. Лушников, А.М. История педагогики / А.М.Лушников. – Екатеринбург, 1995. – 367 с. Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования / А.Н.Майоров. – М.: Интеллект-центр, 2001. – 296 с. Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается / под ред. Л.И.Новиковой, Р.Б.Вендровской, В.А.Караковского. – М.: НИИ теории образования и педагогики, 1996. – 238 с. Миронов, А.А. Воспитание как деятельность / А.А.Миронов. – Барнаул: АГИИК, 2003. – 159 с. Михайлычев, Е.А. Дидактическая тестология / Е.А.Михайлычев. – М.: Народное образование, 2001. – 432 с. Моносзон, Э.И. Становление и развитие советской педагогики, 1917–1987 гг.: книга для учителя / Э.И.Моносзон. – М.: Просвещение, 1987. – 224 с. Наумчик, В.Н. Педагогический словарь / В.Н.Наумчик, М.А.Паздников, О.В.Ступакевич. – Мн.: Адукацыя і выхаванне, 2006. – 280 с. Окунь, Я. Факторный анализ / Я.Окунь; пер. с польск. Г.З.Давидовича; науч. ред. и авт. предисл. В.М.Жуковская. – М.: Статистика, 1974. – 200 с. Осмоловская И.М. Проблемы развития дидактики в информационном обществе / И.М. Осмоловская // Инновации в образовании. – 2009. – № 6. – С. 4–19. Основы менеджмента: учеб. пособие / науч. ред. Н.А.Радугин. – М.: Центр, 1998. – 429 с. Педагогика. Большая современная энциклопедия / сост. Е.С.Рапацевич. – Мн.: Современное слово, 2005. – 720 с. Педагогическая антропология: учеб. пособие / авт.-сост. Б.М.Бим-Бад. – М.: УРАО, 1998. – 576 с. Педагогический процесс: проблемы и перспективы: межвуз. сб. науч. тр. – Вып.1 / ред. А.Р.Джиоева; Сев.-Осет. гос. ун-т им. К.Л.Хетагурова. – Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2000. – 163 с. Педагогический энциклопедический словарь / ред. Б.М.Бим-Бад. – М.: Большая рос. энцикл., 2003. – 528 с. Педагогическое наследие: Я.А.Коменский, Д.Локк, Ж.-Ж.Руссо, И.-Г.Песталоцци: сб. / сост. В.М.Кларин, А.Н.Джуринский. – М.: Педагогика, 1987. – 412 с. Петровский, Г.Н. Современные образовательные технологии: основные понятия и обзор / Г.Н.Петровский. – Мн.: Нац. ин-т образования, 2000. – 92 с. Подласый, И.П. Диагностика и экспертиза педагогических проектов / И.П.Подласый. – Киев, 1998. Подласый, И.П. Исследование закономерностей дидактического процесса: автореф. дис.... д-ра пед. наук: 13.00.01 // И.П.Подласый. – Киев, 1991. – 51 с. Подласый, И.П. Как подготовить эффективный урок: книга для учителя / И.П.Подласый. – Киев: Рад. шк., 1989. – 203 с. Поляков, С.Д. Психопедагогика воспитания и обучения: опыт попул. моногр. / С.Д.Поляков. – М.: Новая школа, 2004. – 299 с. Проблемы методологии педагогики и методики исследований / под ред. М.А.Данилова, Н.И.Болдырева. – М.: Педагогика, 1971. – 350 с. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж.Равен; пер. с англ. – М.: Когито-центр, 2002. – 394 с. Ричардсон, Г. Образование для свободы. Проект школы человекоцентрированного направления / Г.Ричардсон; пер. с англ. – М.: РГГУ, 1997. – 209 с. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / редкол.: В.В.Давыдов (гл. ред.) [и др.]. – М.: БРЭ, 1999. – 672 с. Рубинштейн, С.Л. Принципы и пути развития психологии / С.Л.Рубинштейн. – М.: АН СССР, 1959. – 354 с. Селевко, Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников: метод. пособие / Г.К.Селевко. – М.: Народное образование, 2000. – 112 с. Селиванова, Н.Л. Теоретико-методологические основы исследования проблем воспитания / Н.Л.Селиванова // Воспитательное пространство как объект педагогического исследования. – Калуга, 2000. – С. 5–15. Сериков, В.В. Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается / В.В.Сериков. – Вып. 5. – Волгоград, 2001. – С. 22–30. Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А.М.Прохоров – 4-е изд. – М.: Сов. энцикл., 1989. – 1630 с. Соловейчик, С.Л. Педагогика для всех: книга для будущих родителей / С.Л.Соловейчик. – М.: Детская литература, 1987. – 365 с. Социальная педагогика. Проблема инкультурации личности. – Мн.: Четыре четверти, 2007. – 208 с. Спирин, Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач /Л.Ф.Спирин; под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Рос. пед. агентство, 1997. – 173 с. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3 т. / В.А.Сухомлинский. – М.: Педагогика, 1979–1981. – Т. 1. – 1979. – 558 с.; Т. 2. – 1980. – 383 с.; Т. 3. – 1981. – 639 с. Теоретические основы содержания общего среднего образования / под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. – М.: Педагогика, 1983. – 352 с. Толстой, Л.Н. Педагогические сочинения / сост. Н.В.Вейкшан. – М.: Педагогика, 1989. – 544 с. Философский словарь / под. ред. И.Т.Фролова. – 5-е изд. – М.: Политиздат, 1987. – 590 с. Фрейд, З. Лекции по введению в психоанализ: сб. произведений / З.Фрейд. – М.: Апрель-Пресс: Эксмо-Пресс, 2001. – 526 с. Харламов, И.Ф. Педагогика: учебник для пед. специальностей вузов / И.Ф.Харламов. – Мн.: Універсітэцкае, 1998. – 559 с. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования / А.В.Хуторской // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58–64. Челошкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учеб. пособие / М.Б.Челошкова. – М.: Логос, 2001. – 432 с. Черниченко, В.И. Методы обучения: лекция по педагогике высш. шк. для студентов и аспирантов вузов культуры / В.И.Черниченко. – М.: МГУК, 1996. – 32 с. Яглов, В.В. Лекция о лекции (проблемная лекция) / В.В.Яглов. – М.: МГАВМиБ, 2002. – 17 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1
Рекомендации по написанию реферата И курсовой работы Реферат (от лат. refero – сообщаю) – краткое изложение в письменном виде содержания научного труда или литературы по теме. В процессе работы над рефератом отрабатываются умения самостоятельного изучения литературных источников, навыки логической квалификации текстов, систематизации изложенных в них данных, умения последовательно и логично выражать свою мысль, делать выводы.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.151 с.) |