Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подготовительный этап конкретного социологического исследования.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конкретное социологическое исследование – это способ получения знаний о социальной реальности, основанный (1) на строгом сборе фактов; (2) их классификации и (3) на их теоретическом объяснении. Социологическое исследование состоит в систематизированном ряде шагов (этапов), которые направлены на достижение максимальной объективности в изучении проблемы. В конкретном социологическом исследовании можно выделить три основных этапа: (I) подготовительный (разработка программы исследования); (II) основной (проведение социологического опроса); (III) завершающий (математическая обработка и анализ данных, их теоретическое объяснение и формирование выводов и рекомендаций). Рассмотрим эти этапы более подробно и выделим внутри каждого этапа свои ступени. (I) Программа исследования – это изложение его теоретико-методологических предпосылок (общей концепции) в соответствии с основными целями предпринимаемой работы и гипотез исследования с указанием правил процедуры, а также логической последовательности операций для их проверки. Первый этап состоит из следующих ступеней. (I.1) Выбор проблемы. Проблема социологического исследования может быть: или (1) задана извне заказчиком; или (2) обусловлена познавательным интересом социолога, связанным, как правило, с проверкой концепции, теории или отдельной гипотезы. Диапазон вопросов, открытых для социологического исследования, не должен и не может быть кем-либо ограничен – в открытом, демократическом обществе должен соблюдаться принцип свободы научного исследования и не должно быть «запретных» тем. Тем не менее, среди актуальных вопросов надо выбрать такие, которые на данный момент поддаются научному исследованию. Научная проблема – это противоречие между знаниями о потребностях людей в практических или теоретических действиях и незнанием путей и средств их реализации. Решить проблему – это получить новое знание или создать теоретическую модель явления, в рамках которой выявляются существенные факторы, воздействующие на данное явление. Социальный заказ формируется социологу в виде описания проблемной ситуации. Социолог должен суметь перевести это описание в формулировку исследуемой проблемы. (I.2) Обзор литературы – выявляет степень разработанности проблемы и выясняет, что сделано по проблеме, что не сделано и что из несделанного собираемся сделать мы. Þ (I.3) Уяснение объекта и предмета исследования. В данном случае объект социологического исследования – это то, на что направлен процесс познания. Предмет исследования – те наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. (I.4) Уяснение цели и задач исследования. Конечная цель исследования может быть названа его общей задачей, а частные задачи, выступающие в качестве средств решения основной, можно назвать промежуточными целями или целями второго порядка[51]. Определение цели исследования позволяет далее упорядочить процесс научного поиска в виде последовательности решения основных, частных, а также дополнительных задач. (I.5) Теоретическая и эмпирическая интерпретация понятий. На этом этапе решаются следующие задачи: (а) выявление тех аспектов теоретических понятий, которые предполагают использоваться в данном исследовании; (б) перенос анализа практических проблем на теоретический уровень; (в) по возможности полное сведение используемых понятий к понятиям-индикаторам, допускающим эмпирическое измерение. Поиск эмпирических значений понятия называют его эмпирической интерпретацией, а определение этого понятия через указания правил фиксирования соответствующих эмпирических признаков – операциональным определением. С точки зрения классического позитивизма (М. Шлик), эмпирическая интерпретация достигается путем полной редукции (сведения) значения понятий теории к их эмпирическим признакам. Но обращение к опыту как естественных, так и общественных наук убедительно показывает, что содержание научного термина никогда не переводится в конечное число проявлений его сущности. Всегда сохраняется невыразимый в эмпирических показателях «остаток». (I.6) Формирование гипотезы. Гипотеза исследования – это научно обоснованное предположение: - о структуре изучаемого явления; - о характере связей между его компонентами; В методологической литературе были сформулированы основные требования к научной гипотезе, выдвигаемые в рамках научно-исследовательской программы: она должна быть эмпирически-содержательной ( Уэвелл, Лакатос[52] ), т.е. не должна быть гипотезой ad hoci, где i = 1,2,3. Гипотеза называется гипотезой ad hoc1, если она не имеет новых эмпирически - проверяемых следствий по сравнению с уже известными представлениями. Гипотеза называется гипотезой ad hoc2, если ни одно из этих новых следствий не было в действительности проверено. Гипотеза называется гипотезой ad hoc3, если она получена из предшествующей теории за счет такой ее модификации, которая не согласуется с «духом» этой теории. 2. Основной этап конкретного социологического исследования.
Основными понятиями, относящимися к основному этапу, являются понятия «генеральная совокупность» и «выборка». Множество социальных объектов, которые являются предметом изучения в пределах, очерченных программой социологического исследования и территориально-временными границами, образует генеральную совокупность. Любую генеральную совокупность характеризует некоторый явно задаваемый признак (или набор признаков), по значению которого можно всегда однозначно определить, относится данный объект к генеральной совокупности, или нет. Так, в качестве генеральной совокупности мы можем рассматривать жителей данного города, персонал предприятия, студентов вуза и т.д. Часть объектов генеральной совокупности, выступающих в качестве объектов наблюдения, называется выборочной совокупностью или просто выборкой. Выборка в определенном смысле должна быть моделью генеральной совокупности. Однако нет необходимости моделировать в выборке все аспекты генеральной совокупности, достаточно отразить лишь значимые с точки зрения задач исследования признаки. Как правило, это – пол, возраст, доход и др. Свойство выборки отражать, моделировать эти признаки называется репрезентативностью [53]. Мера подобия выборочной модели структуре генеральной совокупности называется ошибкой выборки. Повышенная надежность допускает ошибку выборки до 3%, обыкновенная – до 3-10%, приближенная – от 10 до 20%, ориентировочная – от 20 до 40%, а прикидочная – более 40%. Численность (объем выборки) зависит от уровня однородности или разнородности изучаемых объектов. Чем более они однородны, тем меньшая численность может обеспечить статистически достоверные выводы. Согласно известному отечественному специалисту по математическим методам в социологии В.И. Паниотто, если генеральная совокупность находится в интервале до 100000, то объем выборки варьируется от 200 единиц до 400. Для генеральной совокупности более 100000 выборка составляет более 400 единиц (при ошибке в 5%).
3. Завершающий этап конкретного социологического исследования.
Завершающий этап социологического исследования состоит прежде всего во введении заполненных респондентами анкет в компьютер для того, чтобы они были обработаны при помощи стандартных компьютерных программ. Результат обработки – это не только простейшие «линейные» таблицы, показывающие, например, какое количество избирателей собирается голосовать за того или иного кандидата. Компьютер также способен производить «двумерные сечения» имеющего массива данных и находить связи, корреляции между определенными признаками. Например, между признаком «возраст» и признаком «хочу голосовать за ЛДПР». Или – между признаком «доходы» и признаком «хочу купить холодильник». Во всяком конкретном социологическом исследовании необходимо четко разделять описание полученных данных и их объяснение. Описание – это фиксация результатов эмпирического социологического исследования с помощью выбранной системы обозначений и выражение этих результатов в понятиях науки. Объяснение – это раскрытие на основе эмпирических данных и общей социологической теории сущности объекта наблюдения, показ его подчиненности определенному объективному закону. Разделяют причинные (генетические) объяснения, функциональные объяснения и объяснения структурные. Генетическим называется объяснение, устанавливающее закономерную связь объекта с предшествующими ему во времени другими объектами. Функциональным называется объяснение, раскрывающее функцию объекта, т.е. определенно присущий данному объекту способ поведения, инвариантно присущий данному объекту и способствующий сохранению этого объекта. Структурным называется объяснение, раскрывающее структуру данного объекта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Учебники и учебные пособия Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. – 2-2 издание, переработанное и дополненное. – М.: Центр. – 1997. – 160с. Политическая социология. – Ростов на Дону: Феникс. – 1997. – 640с. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс. – 1998. – 447с. Кравченко А.И. Социология и политология: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия»; Министерство; Высшая школа. – 2000. – 312с. Волков Ю.Г. Социология: Элементарный курс: Учеб. пособие. – М.: Гардарики. – 2003. – 253с. Развитие социологии в России (с момента зарождения до конца ХХ века). Под ред. Е.И. Кукушкиной. Учебное пособие. – М.: Высшая школа. – 2004. – 436с. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: Краткий курс. – М.: ИНФРА-М. – 2004. – 232с. Заславская Т. И. Современное российское общество: Социальный механизм трансформации: Учеб. пособие. – М.: Дело. – 2004. – 400с. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: Учебник. – М.: ИНФРА-М. – 2005. – 624с. – (Классический университетский учебник). Радаев В.В. Экономическая социология: учеб. пособие для вузов. – М.: изд. Дом ГУ ВШЭ. – 2005. – 603с. Гидденс Энтони. Социология (при участии К.Бердсолл): Пер. с англ. Изд. 2-е, полностью перераб. и доп. – М.: Едиториал УРСС. – 2005. – 632с. Хейвуд Эндрю. Политология: Учебник для студентов вузов. – Пер. с англ. Под ред. Г.Г. Водолазова, В.Ю. Бельского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2005. – 544с. Ромашов О.В. Социология труда и экономическая социология: учебник. – М.: Гардарики. – 2007. – 447с.
Монографии Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. – М.: Наука, 1991. – 112с. Американская социологическая мысль: Тексты. – Под ред. В.И. Добренькова. – М.: изд-во МГУ. – 1994. – 496с. Бачинин В.А. Энциклопедия философии и социологии права. – Спб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс». – 2006. – 1093с. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. – Пер. с английского. Изд. 2-ое, испр. и доп. – М.: Academia. – 2004. – 788с. Валлерстайн Иммануил. Миросистемный анализ: Введение. – пер. Н.Тюкиной. – М.: Издательский дом «Территория будущего». – 2006. (Серия «Университетская библиотека Александра Погорельского»). – 248с. Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем. – Сост., общ. Ред. И послесл. Ю.Н. Давыдова; Предисл. П.П. Гайденко. – М.: Прогресс. – 1990. – 808с. – (Социологич. мысль Запада). Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность: Социология М.Вебера и веберовский ренессанс. – М.: Политиздат, 19091. – 367с. Гараджа В.И. Социология религии: Учеб. пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М. – 2005. – 348с. Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации. – 2-е изд. – М.: Академический Проект. – 2005. Гурвич Жорж. Философия и социология права. – Спб.: изд-во санкт-петербургского ун-та. – 2005. – 839с. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. – Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А.Б. Гофмана. – М.: Канон. – 1995. – 352с. – (История социологии в памятниках). Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. – Пер. с фр. А.Б. Гофмана, примечания В.В. Сапова. – М.: Канон. – 1966. – 432с. – (История социологии в памятниках). Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. – Пер. с фр. С сокр.; Под ред. В.А. Базарова. – М.: Мысль. – 1994. – 399с. Жижек С. Возвышенный объект идеологии. – М.: Художественная литература. – 1999. Заславская Т.И. Современное российское общество: Социальный механизм трансформации. – М.: Дело, 2004. – 400с. История теоретической социологии. В 4-х тт. Ответ. ред. и составитель Ю.Н. Давыдов. – М.: Изд-во «Канон +». ОИ «Реабилитация». – 2002. Козер Льюис А. Мастера социологической мысли. Идеи в историческом и социальном контексте. – Пер. с англ. Т.И. Шумилиной; Под ред. Д.ф.н., проф. И.Б. Орловой. – М.: Норма. – 2006. – 528с. Конт Огюст. Дух позитивной философии. (Слово о положительном мышлении). – Ростов на Дону: Феникс. – 2003. – 256с. Кравченко Е.И. Макс Вебер. – М.: Издательство «Весь Мир». – 2002. – 224с. – (Весь Мир Знаний). Лакан Ж.Функция и поле речи и языка в психоанализе. М., 1995. Лакатос И. Методология научно-исследовательских программ. – М.: АСТ, 2003. – 380с. Ломброзо Ч. Преступный человек. – М.: Эксмо, 2005. – 880с. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ. – 2006. – 873с. Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения. Антология. Пер. с англ., нем., фр. Сост. и общ. ред. А. Н. Красникова. – М.: Канон+, 1998. – 432 с. – (История философии в памятниках). Нугаев Р.М. Социальное бессознательное в структуре общественной идеологии. – М.: изд-во РУК, 2007. – 199с. Парсонс Т. О социальных системах. – Под ред. В.Ф. Чесноковой и С.А. Белановского. – М.: Академический Проект. – 2002. – 832с. Пупар Поль. Религии. – Пер. с франц. – М.: Издательство «Весь Мир». – 2003. – 144с. – (Весь Мир Знаний). Рабочая книга социолога. – Под общ. ред. и с предисл. Г.В. Осипова. – Изд. 4-е, стереотипное. – М.: КомКнига. – 2006. – 480с. Ромашов О.В. Социология труда и экономическая социология. – М.: Гардарики, 2007. – 447с. Сикевич З.В., Крокинская О.К., Поссель Ю.А. Социальное бессознательное. – Спб.: Питер. – 2005. Современная американская социология. – Под редакцией В.И. Добренькова. – М.: изд-во МГУ. – 1994. – 296с. Социология: классические и современные парадигмы. Хрестоматия. – М.: Издательство «АНКИЛ». – 1998. – 329с. Социология: Энциклопедия. – Минск: Книжный Дом, 2003. – 1312с. Сорокин П.А. Социальная мобильность. – Пер. с англ. М.В. Соколовой. Под общей ред. В.В. Сапова. – М.: Academia; LVS. – 2005. - 588c. Социология: Энциклопедия. – Сост. А.А.Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. – Мн.: Книжный Дом. – 2003. – 1312с. – (Мир энциклопедий). Тойнби А.Дж. Постижение истории. – М.: Прогресс, 1996. – 608с. Федорова М.М. Классическая политическая философия. – М.: Издательство «Весь Мир». – 2001. – 224с. Фрейд Зигмунд. Бесстрашие истины. – М.: Вагриус, 2006. – 512с. Фуко Мишель. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М.: Ad marginem. – 1999. – 479c. Фуко Мишель. История безумия в классическую эпоху. – Санкт-Петербург: Университетская книга. – 1997. - 576с. Фуко Мишель. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. Пер. с франц. – М.: Касталь. – 1996. – 448с. Фуко Мишель. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью. Часть 2 / Пер. с франц. И. Окуневой под общей ред. Б.М. Скуратова. – М.: Праксис. – 2005. – 320с. Фуко Мишель. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью / Пер. с франц. Б.М. Скуратова под общей ред. В.П. Большакова. – М.: Праксис. – 2006.Ч.3. – 320с. Фуко М. Ненормальные: Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1974-1975 учебном году. – Спб.: Наука. – 2005.- 432с. Шкаратан О.И., Ильин О.И. Социальная стратификация России и Восточной Европы. Сравнительный анализ.- М.: Издательский дом ГУ ВШЭ. – 2006. – 468с. Шпенглер О. Закат западного мира; Очерки морфологии мировой истории. Полное издание в одном томе. – М.: АЛЬФА-КНИГА, 2010. – 1085с. Эванс-Причард Э. Теории примитивной религии. – М.: ОГИ, 2004. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – 3-е изд., испр. – М.: Омега-Л. - 2007. – 567с.
[1] Подробнее см.: Конт Огюст. Дух позитивной философии. (Слово о положительном мышлении). – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 256с. [2] Сорокин П.А. Преступление и кара, подвиг и награда: социологический этюд об основных формах общественного поведения и морали). – М.: Астрель, 2006. – 618с.; Сорокин П.А. Социальная мобильность. – М.: Academia, 2005. – 588с.; Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика. – М.: Астрель, 2006. – 1176с. [3] См., например, Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. – М.: Канон, 1995. – 352с. [4] См., например, Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990. – 808с. [5] См., например, В.В. Радаев. Экономическая социология. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. – 603с. [6] См., например, Козер Льюис А. Мастера социологической мысли. Идеи в историческом и социальном контексте. – М.: Норма, 2006. – 528с. [7] Подробнее см.: Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. – М.: Канон, 1996. – 432с. [8] Подробнее см.: Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. – М.: Канон, 1995. – 352с. [9] Подробнее см.: Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд. – М.: Мысль, 1994. – 399с. [10] Подробнее см.: Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения. Антология. / Пер. с англ., нем., фр. Сост. и общ. ред. А. Н. Красникова. – М.: Канон+, 1998. – 432 с. – (История философии в памятниках)
[11] Подробнее см.: Козер Льюис А. Мастера социологической мысли. Идеи в историческом и социальном контексте. – М.: Норма, 2006. – 5278с. [12] Подробнее см.: Кравченко Е.И. Макс Вебер. – Изд-во «Весь Мир», 2002. – 224с. [13] Подробнее см.: Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность: Социология М.Вебера и веберовский ренессанс. – М.: Политиздат, 19091. – 367с. [14] Подробнее см.: Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990.- 808с. [15] См.: Парсонс Т. О социальных системах. – М.: Академический Проект, 2002. – 832с. [16] См.: Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. – М.: АСТ, 2006. – 873с. [17] Подробнее см.: Социология: Энциклопедия. – Минск: Книжный Дом, 2003. – 1312с. [18] Подробнее см.: Заславская Т.И. Современное российское общество: Социальный механизм трансформации. – М.: Дело, 2004. – 400с. [19] См., например, Шкаратан О.И. Социальная стратификация России и Восточной Европы: сравнительный анализ. – М.: изд. ГУ ВШЭ, 2006. – 468с. [20] Шпенглер О. Закат западного мира; Очерки морфологии мировой истории. Полное издание в одном томе. – М.: АЛЬФА-КНИГА, 2010. – 1085с. [21] Тойнби А.Дж. Постижение истории. – М.: Прогресс, 1996. – 608с. [22] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. – М.: Academia,- 2004. – С. XCI [23] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. – М.: Academia,- 2004. – С. XIC.
[24] См., например, Валлерстайн Иммануил. Миросистемный анализ. – М.: Территория будущего, 2006. – 248с. [25] Фуко Мишель. Интеллектуалы и власть. Часть 2. – М.: Праксис, 2005. – С. 167-168. [26] Фуко Мишель. Интеллектуалы и власть. Часть 3.- М.: Праксис,2006. – С. 21-22. [27] Фуко Мишель. Интеллектуалы и власть. Часть 3.- М.: Праксис,2006. – С. 210-212.
[28] Фрейд Зигмунд. Бесстрашие истины. – М.: Вагриус, 2006. – 512с. [29] Подробнее см.: Ломброзо Ч. Преступный человек. – М.: Эксмо, 2005. – 880с. [30] Подробнее см.: Карл Манхейм. Диагноз нашего времени. – М.: Юрист, 1994. – 700с. [31] Цит. по: Р.М. Нугаев. Социальное бессознательное в структуре общественной идеологии. – М.: РУК. – 2007. [32] Подробнее см.: Р.М. Нугаев. Социальное бессознательное в структуре общественной идеологии. – М.: РУК. – 2007.
[33] подробнее см.: Р.М. Нугаев. Социальное бессознательное в структуре общественной идеологии. – М.: РУК. – 2007.
[34] цит. по: Р.М. Нугаев. Социальное бессознательное в структуре общественной идеологии. – М.: РУК. – 2007.
[35] там же. [36] см., например, Мишель Фуко. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. Санкт-Петербург: A-cad.1994;Мишель Фуко. История безумия в классическую эпоху. Санкт-Петербург: Университетская книга. 1997; Мишель Фуко. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. Москва: Ad Marginem.1999/ [37] подробнее см.: Бурдье Пьер. Социальное пространство: поля и практики. – М.: Институт экспериментальной социологии, 2005. – 576с. [38] См.: Э. Гидденс. Устроение общества: Очерк теории структурации. – 2-е изд. – М.: Академический Проект. – 2005. [39] См.: Сикевич З.В., Крокинская О.К., Поссель Ю.А. Социальное бессознательное. – Спб.: Питер. – 2005. [40] Жижек С. Возвышенный объект идеологии. – М.: Художественная литература. – 1999. [41] подробнее см.: А.А. Горных. Лакан. – Социология: Энциклопедия. – Мн.: Книжный Дом. – 2003. [42] Лакан Ж. Семинары.Т.2. – М., 1999. – С.452. [43] Лакан Ж.Функция и поле речи и языка в психоанализе. М., 1995. – С.37. [44] там же, С.38. [45] Жижек С. Возвышенный объект идеологии. – М.: Художественная литература. – 1999. – С.28. [46] Жижек С. Возвышенный объект идеологии. – М.: Художественная литература. – 1999. – С.52. [47] Цит. по: Эванс-Причард Э. Теории примитивной религии. – М.: ОГИ, 2004. – С. 41. [48] См. о нем: Козер Льюис А. Мастера социологической мысли.,Идеи в историческом и социальном контексте. – М.: Норма, 2006. – 528с. [49] Ромашов О.В. Социология труда и экономическая социология. – М.: Гардарики, 2007. – 447с. [50] Подробнее см.: Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. – М.: Наука, 1991. – 112с. [51] Подробнее см.: Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Омега-Л., 2007. – 567с. [52] Подробнее см.: Лакатос И. Методология научно-исследовательских программ. – М.: АСТ, 2003. – 380с. [53] См.: Рабочая книга социолога / Под общей редакцией и с предисл. Г.В.Осипова. Изд.4-е. – М.: КомКнига, 2006. – 480с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.27 (0.009 с.) |