Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пятнадцать лекций по социологии↑ Стр 1 из 18Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(для студентов экономического вуза).
Казань 2010 Составитель: доктор философских наук, профессор, преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ККИ Нугаев Р.М.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры гуманитарных дисциплин, протокол №__ от «___» ________2010г. Одобрен методическим советом протокол № __ от «___» ________ 10г.
© Казанский кооперативный институт (филиал), 2010 СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение ………………………………………………..………………….4 2. Лекция первая. Социология как наука…………………………………..7 3. Лекция вторая. Классические парадигмы: марксистская социология……………………………………………………………………..19 4. Лекция третья. Классические парадигмы: социология Эмиля Дюркгейма………………………………………………………………………..29 5. Лекция четвертая. Классические парадигмы: социология Макса Вебера …………………………… …………………………………………………...37 6. Лекция пятая. Неклассические социологические парадигмы: структурный функционализм и теория конфликта……………………………44 7. Лекция шестая. Неклассические социологические парадигмы: символический интеракционизм………………………………………………51 8. Лекция седьмая. Социальная структура и социальные институты……57 9. Лекция восьмая. Социальные изменения………………………………..64 10. Лекция девятая. Социология власти…………………………………….73 11. Лекция десятая. Социальный контроль…………………………………83 12. Лекция одиннадцатая. Идеология: классическая и неклассические концепции………………………………………………………………………90 13. Лекция двенадцатая. Идеология: пост - неклассические концепции.104 14. Лекция тринадцатая. Социология религии……………………………115 15. Лекция четырнадцатая. Экономическая социология………………...124 16. Лекция пятнадцатая. Стратегия социологического исследования……………………………………………………………………132 17. Список литературы …………………………………………………….138
ВВЕДЕНИЕ. Курс «Социология» является учебной дисциплиной базового образования и изучается студентами на первом курсе. В настоящее время изучение социологии приобретает особую значимость: создается новая система гуманитарного образования в России, в которой социология как учебный предмет занимает одно из первых мест. Она является теперь обязательной для студентов всех специальностей, в том числе не требующих от поступающих глубокой гуманитарной подготовки. Известно, что социология – это наука об обществе и взаимоотношениях людей: ее прикладная направленность – создание стабильного, постоянно прогрессирующего общества. Принято считать, что функция учебного курса – обучение правилам пользования научными инструментами, теориями и методами. Но еще важнее – сформировать аналитическое мышление студента, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, основательно подготовиться к будущей профессиональной деятельности. Кроме того, нельзя не учитывать специфики экономического вуза, которая в данном случае должна учитываться, на наш взгляд, прежде всего за счет расширения материала, относящегося к экономической социологии и социологии труда. Соответственно, курс социологии ставит своей целью: - дать студентам глубокие знания теоретических основ и закономерностей функционирования социологической науки, выделив ее специфику, раскрыв принципы соотношения методологии и методов социологического познания; - помочь овладеть этими знаниями во всем многообразии научных социологических направлений, школ и концепций, в том числе и отечественной социологической школы; - способствовать подготовке широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и овладению методикой проведения социологических исследований. Задачи курса предполагают изучение: - основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории; - определения общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы; - социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений; - основных этапов культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений; - социологического понимания личности, понятия социализации и социального контроля; личности как субъекта социального действия и социальных взаимодействий; - межличностных отношений в группах; особенностей формальных и неформальных отношений; природы лидерства и функциональной ответственности; - механизма возникновения и разрешения социальных конфликтов; - культурно-исторических типов социального неравенства и стратификации; горизонтальной и вертикальной социальной мобильности; - основных проблем стратификации российского общества, возникновения классов, причин бедности и неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов; - экономической социологии и социологии труда; - представлений о процессе и методах социологического исследования. Лекции по социологии подготовлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта по социологии и представляют собой обобщение достижений мировой и отечественной социологической науки.
Из приведенного в конце списка литературы автор хотел бы рекомендовать учебник Ю.Г. Волкова (последнее издание) и – для продвинутых студентов – учебник Э. Гидденса, хорошо представляющий современную западную социологию. Знаками (*) и (**) обозначены те части курса, которые предназначены для «продвинутых» студентов и которые при первоначальном знакомстве с лекциями можно пропустить. Эпиграфом к курсу автор хотел бы выбрать слова одного из основателей аналитической философии Людвига Витгенштейна:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.176.111 (0.008 с.) |