Тема . Качество и конкурентоспособность продукции



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема . Качество и конкурентоспособность продукции



Продукция может удовлетворить ту или иную потребность человека только в том случае, если она обладает качеством, которое определяет его назначение. Качество является важнейшим показателем деятельности предприятия. Вопрос качества – это вопрос экономии всех видов ресурсов. В условиях рынка повышение качества продукции определяет темпы технического прогресса, рост эффективности производства, внедрение инноваций, адаптацию предприятий в условиях конкурентной борьбы

Качество продукции – совокупность свойств, обусловливающих пригодность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением.

Качество характеризуется такими показателями, как: надежность, безопасность, транспортабельность и др. В зависимости от потребности используется тот или иной показатель качества продукции, который является определяющим для данной отрасли. Например, в целях снижения затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии – долговечность, в целях безопасности эксплуатации – безотказность.

Качество – величина не постоянная. Она зависит от:

ü уровня применяемой техники и технологии;

ü уровня квалификации работников;

ü дисциплина труда.

Система качества охватывает все жизненные циклы продукции. Управление качеством осуществляется во всех странах. В соответствии с международными стандартами ИСО 9000 выделяют основные направления деятельности в области качества:

· планирование качества;

· управление качеством;

· обеспечение качества;

· улучшение качества.

Основными проблемами, стоящими перед отечественными производителями в направлении совершенствования управления качеством продукции, являются: ориентация систем управления качеством и всей производственной деятельности на потребителя; усиление механизма воздействия систем управления качеством на все этапы жизненного цикла продукции.

 

В условиях рынка оценка качества строится на показателях, отражающих конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Конкурентоспособность - комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке.

Конкурентоспособность – способность выдерживать конкуренцию.

Любой товар, находящийся на рынке, проходит там проверку на степень удовлетворения потребностей людей.

Поэтому конкурентоспособность товара можно определить только сравнивая товары между собой.

Для выяснения конкурентоспособности товара необходимо учитывать, что все затраты покупателя складываются из 2-х частей:

1. расходы на покупку (цена товара);

2. расходы, связанные с потреблением (цена потребления) (например, стоимость топлива, ремонт, эл/энергия)

Например, цена потребления за весь срок службы значительно выше продажной цены. Так в общих эксплуатационных расходах продажная цена занимает бытового холодильника 10%, грузового автомобиля – 15%.

Вывод: наиболее конкурентоспособным является тот товар, у которого минимальная цена потребления, а не продажная цена.

Следует отметить, что при анализе цены потребления учитываются не только единовременные и текущие затраты, но и другие факторы, в частности: реальная инфляция, финансовое состояние покупателей, финансовые перспективы и др.

 

Оценка конкурентоспособности может вестись путем:

1. сопоставления аналогичных товаров по главным параметрам (технические, экономические, нормативные, эстетические, эргометрические). Этот метод может применять, когда точно известны потребность, функция товара и т.д. Поэтому чаще для оценки используют косвенный метод (№2)

Кт =

Iтп1, Iтп2 - групповые показатели по техническим параметрам для 1-го товара и товара – конкурента.

2. сопоставления с параметрами изделия-образца (эталона).

Кт =

 

Конкурентоспособность определяется: -качеством товара, его техническим уровнем, потребительскими свойствами, ценами продавцов и др.

Важно помнить, что на конкурентоспособность влияют мода, продажный и послепродажный сервис, реклама, имидж производителя, ситуация на рынке, колебания спроса и др.

Любой товар, реализуемый на рынке, должен рассматриваться только в комплекте, в единстве с дополняющими товарами и услугами, иначе он практически неконкурентоспособен.

Пути роста конкурентоспособности товара:

· совершенствование применяемых материалов, технологии, организации производства и управления;

· создание принципиально новых по конструкции средств удовлетворения нужд людей

· улучшение существующих или создание новых товаров, используемых в комплексе с основным (поколение с/х машин, рассчитанное на работу в едином комплексе с трактором).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.41.241 (0.009 с.)