Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общественное производство и его структура: материальное и духовное производство.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для удовлетворения духовных потребностей служит духовное пр-во. Материальное пр-во - это деятельность людей, направленная на природные процессы с целью удовл человеческих потребностей. Рез-том матер пр-ва явл материальные вещи. Духовное пр-во - осущ не с реальными предметами, а с их идеальными заменителями: образами, символами, законами. ДП - это пр-во духовных идей, теорий, дух ценностей. ДП - это мыслительная деятельность людей, происходящая во внутреннем, т.е. идеальном мире человека, к-рый представляет собой отражение реального мира. Отражая реальный мир, идеальный мир человеческих понятий обладает существенной самостоятельностью, но оторваться от своей матер природы он не может, основная функция дух жизни - это ориентация чел-ка в мире., она направлена на изменение материальной жизни О. Кроме того, продукты духовной деят-ти - идеи, нормы, идеалы - чтобы стать объектом всеобщего внимания и передаваться из поколения в поколение должны материализоваться, т.е. воплотиться в что-нибудь этакое: звук, предмет, символ, а также в знак. Так возникает новая реальность, которая обособляется от человека, и существует самостоятельно, и объективно. Принципиальное различие между материальной и духовной деят-ти людей сводится к следующему: 1. Духовные потребности человека, в отличие от других не заданы биологически. Потребность в освоении науки, культуры сама по себе не возникает. Она формируется и развивается социальным окружением индивида в процессе его воспитания и образования. Именно поэтому потребность в образовании у человека возникает лишь в определенной соц среде 2. Особенности дух потребностей закл в том, что они не имеют предела роста, в отличие от материальных потребностей 3. Конечным продуктом ДП явл идеальные образования. Продуктом МП явл всякие вещи. 4. Материальные и дух богатства принципиально различны. Идеальные образования имеют всеобщий характер потребления. Поэтому 6-ю хлебами нельзя накормить 1000 человек, а 6-ю идеями - можно обогатить внутр мир. (хотя сытый голодного не разумеет прим автора) Принципиальным отличием духовного пр-ва от материального явл то, что применяемые в нем средства труда (идеи, образы) невозможно отделить от непосредственного производителя. 5. Духовная деят -ть самоценна.6. В МП ценится не созидатель, а обладатель. В ДП наоборот. 7. В сфере МП большинству членов О навязывается сам труд, продукты этого труда изымаются. В ДП все происходит наоборот. ДП формируется при участии людей, профессионально заним умств трудом. Рез-том ДП явл идеи, теории, образы, дух ценности, дух связи индивидов, и наконец, сам человек. 41. Материальное производство как сфера общественной жизни. Структура материального производства: характеристика производительных сил и производственных отношений. Труд выступает как главный двигатель, причина и условие возникновения существования и развития общества. Смысл труда заключается в достижении определенных результатов, реализации поставленных целей, он есть процесс созидания, положительная творческая деятельность. Структура матер-ого произ-ва включает в себя 2 осн элемента: Производительные силы - это все субъективные (личностные) и материальные (вещественные) элементы процесса труда, с помощью которых осуществляется обмен веществ между природой и обществом в процессе мат-ого производства. - это те силы, с помощью которых общество воздействует на природу и изменяет ее. К производительным силам относятся все факторы, которые определяют уровень производительности труда: Это работники (к-е обладают навыками и знаниями), орудие труда (инструменты, станки), средства труда (энергия транспорта), предмет труда (сырье полуфабрикатов). Производственные отношения – это отношения, в которые вступают люди в процессе мат-ого производства. Они представляют собой внутреннюю форму функционирования и развития произ-ых сил. Общественный характер труда заключается в непрерывности возрастания потребностей общества в труде и его продуктах, непрерывности самой жизнедеятельности общественного субъекта труда - народа, его сопряженностью со всеми сторонами жизни. Только труд как совокупная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ является основной причиной общественного богатства. 42. Социальная структура общества и ее развитие. Различные подходы к ее определению. Классы, социальные группы и слои. Понятие социальной стратификации. Соц структура об-ва – совокуп-ть устойчивых связей между представителями любой соц общности(классов, слоев, групп),к-я обеспечивает возникновение, функционирование и сохранение всех его соц-х свойств и качеств. Именно благодаря соц структ группа людей превращается в общество. Классы - большие группы людей, различ по их месту в истор опред системе общ-ого произв-ва, по их отношению к собственности, по их месту в обществ организации, а также по размерам и способам получения доли тех обществ богатств, к-рыми они располагают. Источником разделения об-ва на классы является общественное разделение труда (ОРТ) по конкр видам деят-ти. Исторически определенное отделение пастушества от земледелия, отделение ремесла от сельхоза. Отделение умственного труда от практически-прикладного. ОРТ приводит к появлению частной соб-ти. В обществе появляется соц неравенство. Социальные слои или группы – это промежуточные или переходные соц группы, не имеющие ярко выраженного отношения и не обладающие всеми признаками класса. Социальные стратификации. Если в основе деления общества на классы лежит критерий отношения собственности на средства производства, то в теории социальной стратификации, выработанной немецким филологом М. Вебером, лежит понятие страты. Страта – это социальный слой, пласт. Каждая страта обладает своей спецификой и системой соц-х отношений, к-е определяют образ жизни и характер деят-ти людей в совоеменном мире. При этом в теории стратификации различают вертикальную мобильность (перемещение из одной страты в другую), и горизонтальную мобильность (перемещение в пределах одной страты).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.33 (0.007 с.) |