Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становление и развитие философской мысли на Востоке: буддизм, конфуцианство,даосизм.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Буддизм возник в 6 в. до н.э. Основатель – индийский принц- Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды. Особенность этого учения – этико-практическая направленность. В основе буддизма «четыре благородные истины»: 1) существование человека от рождения до смерти неразрывно связано со страданием 2) существует причины страдания, которой явл жажда, ведущая через радости к перерождению 3) сущ освобождение от страдания, устранение причин страдания (устранение жажды) 4) сущ путь, ведущий к освобождению от страданий, кот отвергает как жизнь так и путь самоистязания. Ключ. понятия Буддийской философии: 1)Сансара - поток перерождений, в кот. все живые существа. Происходит вследствие кармы. 2)Карма- причиноследственный закон, суть которого заключается в том, что каждая мысль, слово или действие обяз. имеют свое последствие: позитивная положит. или негативная отриц. 3)Нирвана- состояние противоположное сансаре, такое существ, в котором достигнута высшая мудрость и чистота, состояние высшего блаженства Конфуцианство одно из наиб важных направлений развития китайской философии. Основатель – Конфуций (551-479 до н.э.). Конфуция мало интересуют проблемы материального мира и космогонии. Небо Конфуций рассматривает прежде всего в связи с человеком, а не природой, именно человек явл главным предметом философии. В центре его учения – человек, его умственное и нравственное развитие и поведение. Конфуций гл внимание уделяет вопросам воспитания идеального человека, которое должно осуществляться в духе уважения к окр людям и обществу. В основе всех общественных норм поведения и воспитания у Конфуция находится религиозный ритуал. Стержень мудрости – соблюдение ритуала. Для понимания того, в чем состоит суть воспитания идеального человека, следует обратить внимание на важнейшую категорию в философии – жэнь, в кот находят свое выражение этические и др категории его учения. Жэнь переводится по-разному – доброта, гуманность, милосердие, человеколюбие… Жэнь – человечность. Именно она – осн требование, предъявляемое к чел. Основой жэнь выступает сяо. Сяо означает сыновнюю почтительность, уважение к родителям и старшим. Большое знач в воспитании имеет концепция «чжэн мин» - «исправления имен». Суть ее в том, что все вещи д\б приведены в соответствие с их названиями. Если имена неправильны, речь противоречива; когда речь противоречива, дела не завершаются успехом. Конфуций не разъединяет слово и дело, а рассматривает их в единстве. Даосизм - важнейшая философская школа в Китае, возникшая во второй пол 1 тыс. до н.э. Основатель – Лао-цзы. В центре учения – категория дао. Дао – невидимый всеобщий естественный закон природы, чел общества, поведения и мышления индивида. Дао неотделим от материального мира и управляет им. В учении дао обнаруживаются элементы первонач диалектики: дао – пусто и одновременно неисчерпаемо; оно бездействует, но тем самым делает все; покоится, но одновременно движется; оно само для себя начало, но у него нет ни начала, ни конца и т.д. Небо, в отличии от конфуцианства, как и все остальное, зависит от воли дао, кот явл самодовлеющим началом. «Человек зависит от земли, земля – от неба, небо – от дао, а дао – от самого себя». Одна из гл категорий даосизма – бездействие. Соблюдая закон дао, чел может бездействовать. Лао-цзы отрицает любое усилие как индивида, так и общества по отношению к природе. Гл принцип поведения личности – сохранение «меры вещей». Поэтому недеяние и явл одной из осн и центр идей даосизма, именно она приводит к счастью, полной свободе. Отсюда мудрый правитель следует дао, ничего не предпринимая, чтобы управлять страной, и тогда народ процветает, а в обществе само собой воцаряется порядок и гармония. В дао все равны между собой – знатный и раб, урод и красавец, богатый и бедный и тд.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.163.176 (0.005 с.) |