Органы управления в области обороны
|
Президент РФ
|
- осуществляет общее руководство Вооруженными Силами РФ;
- является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ;
- объявляет состояние войны, вводит на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях военное положение в случае агрессии или угрозы агрессии против Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Федеральному Собранию;
- назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил; утверждает концепцию, планы строительства, применения, дислокации Вооруженных Сил.
|
Правительство РФ
|
- осуществляет меры по обеспечению обороны страны;
- занимается вопросами финансирования Вооруженных Сил;
- организует оснащение их вооружением, другими материально-техническими средствами и ресурсами;
- обеспечивает выполнение государственных программ и планов развития вооружения, создания инфраструктуры Вооруженных Сил.
|
Министерство обороны РФ3
|
Понятие
|
Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области обороны, а также координирующим деятельность федеральных министерств, других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам обороны.
|
Основные задачи
|
- разработка и принятие мер по подготовке к вооруженной защите Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории;
- организация и осуществление мероприятий по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил.
|
Генеральный штаб
|
Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ является центральным органом военного управления и основным органом оперативного управления Вооруженными Силами РФ, осуществляющим координацию деятельности пограничных войск и органов федеральной службы безопасности, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, Железнодорожных войск РФ, федерального органа специальной связи и информации.
|
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству4
|
Понятие
|
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
|
Основные задачи
|
участие совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в разработке государственной политики в указанной области и обеспечение реализации ее основных направлений.
|
Осуществление контроля и надзора
| - за деятельностью в области военно-технического сотрудничества представительств субъектов военно-технического сотрудничества в Российской Федерации и в иностранных государствах, а также других организаций;
- за маркетинговой, рекламной, рекламно-выставочной деятельностью в области военно-технического сотрудничества;
- за уровнем внешнеторговых цен на экспортируемую (импортируемую) продукцию военного назначения с учетом защиты экономических интересов Российской Федерации.
|
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю5
|
Понятие
|
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности.
|
Сфера действия
|
- обеспечение безопасности информации в системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих существенное влияние на безопасность государства в информационной сфере;
- противодействие иностранным техническим разведкам на территории Российской Федерации;
- обеспечение защиты (некриптографическими методами) информации.
|
Федеральная служба по оборонному заказу6
|
Понятие
|
Федеральная служба по оборонному заказу является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим совершенствование деятельности по формированию и размещению государственного оборонного заказа, проведение единой государственной политики в области разработки, производства, унификации, стандартизации вооружения и военной техники общего применения, а также разработку и осуществление при исполнении государственного оборонного заказа необходимых мер по сохранению и развитию оборонного и научно-технического потенциала Российской Федерации и адаптации его к условиям рыночной экономики.
|
Основные задачи
|
- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по формированию и контролю за исполнением государственного оборонного заказа в части, касающейся вооружения и военной техники общего применения;
- обеспечение разработки и осуществления при исполнении государственного оборонного заказа необходимых мер по сохранению и развитию оборонного и научно-технического потенциала Российской Федерации и адаптации его к условиям рыночной экономики;
- обеспечение осуществления заказов на разработку, производство и поставку вооружения и военной техники общего применения для Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке указанного вида вооружения и военной техники и по созданию новых технологий их производства.
|
Федеральное агентство специального строительства7
|
Понятие
|
Федеральное агентство специального строительства является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства и связи силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Агентстве.
|
Основные задачи
|
- строительство объектов специального и производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, правопорядок, а также обустройство войск, жилищное строительство и строительство объектов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
- строительство и реконструкция предприятий и организаций ядерного комплекса, предприятий по хранению и уничтожению химического и иных видов оружия массового поражения, а также других критически важных для государства объектов;
- строительство и капитальный ремонт в мирное и в военное время автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования, осуществляемые в качестве подрядчика.
|