Система и административно-правовой статус органов военного управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система и административно-правовой статус органов военного управления



Руководство Вооруженными Силами РФ осуществляет Президент - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ.

Непосредственное управление Вооруженными Силами РФ осуществляет министр обороны РФ через Министерство обороны РФ и Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами РФ.

Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции в этой области.

Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами РФ. Руководство деятельностью Министерства обороны РФ осуществляет Президент РФ.

Минобороны России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, Правительства РФ, международными договорами РФ и „ Положением о Министерстве обороны РФ“, утверждённым Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1082.

В структуру Министерства обороны РФ входят службы Министерства обороны РФ и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы и им равные подразделения, и иные подразделения.

Минобороны России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федерального агентства специального строительства.

Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).

Минобороны России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами РФ.

Основными задачами Минобороны России являются:

1) выработка и проведение государственной политики в области обороны;

2) нормативно-правовое регулирование в области обороны;

3) координация и контроль деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;

4) поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил;

5) осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил; и др.

 

Оперативное управление Вооруженными Силами осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ.

Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ:

1) разрабатывает предложения по военной доктрине РФ;

2) разрабатывает план строительства Вооруженных Сил РФ и координирует разработку планов строительства и развития Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;

3) разрабатывает Мобилизационный план Вооруженных Сил РФ и Федеральную государственную программу в целях обороны;

4) организует планирование и осуществление мероприятий по обеспечению ядерной безопасности и предотвращению несанкционированного применения ядерного оружия;

5) осуществляет разведывательную деятельность;

6) осуществляет текущее и перспективное планирование;

7) участвует в разработке Плана гражданской обороны и др.

К органам военного управления, помимо Министерства обороны РФ и Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, также относятся: военные советы - постоянно действующие органы управления; органы управления (командование) военных округов, флотов; органы строевого военного управления: командования объединениями, соединениями, воинскими частями.

Территориальные органы военного управления: военные комиссариаты, образуемые Министерством обороны в субъектах РФ, городах (без районного деления), районах.

 

62. Административно-правовые основы деятельности исполнительной власти по руководству образованием

Образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государ­ства. Под получением образования понимается достижение и подтверждение обучающимся определенного образовательного уровня (образовательного ценза), который удостоверяется соот­ветствующим документом.

Право на образование является одним из основных и неотъ­емлемых конституционных прав граждан Российской Федера­ции. В соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством в качестве общедоступных и бесплатных им гарантируются следующие виды образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее и начальное профессиональное, а на конкурсной основе — среднее профессиональное, высшее профессиональное и послевузовское профессиональное образование в гос. и му­ниципальных образовательных учреждениях, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Основное общее образование является обязательным.

Образование соответствующего вида обеспечивается в госу­дарственных, муниципальных и иных образовательных учреж­дениях либо на предприятиях. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут быть освоены в разнообразных формах: а) очной, очно-заочной (вечер­ней), заочной — в образовательном учреждении; б) в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Государственная политика в области образования основыва­ется на следующих основных принципах: гуманистический ха­рактер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к Родине и семье; единство федерального культурного и образовательного пространства; общедоступность и светский характер образова­ния в государственных и муниципальных образовательных уч­реждениях; свобода и плюрализм в образовании; автономность образовательных учреждений. Организационной основой этой политики является Федеральная программа развития образова­ния, утверждаемая федеральным законом.

Реализация государственной политики в области образова­ния обеспечивается системой образования, основными элемента­ми которой являются, а) преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты раз­личного уровня и направленности; б) образовательные учрежде­ния различных организационно-правовых форм, типов и видов; в) органы управления образованием, подведомственные им уч­реждения и организации. Разнообразное по направленности, формам и методам воздействие государства на элементы этой системы составляет содержание управления в данной области. Следовательно, управление образованием представляет собой ис­полнительную и распорядительную деятельность компетентных органов, направленную на непосредственное осуществление госу­дарственной политики в области образования.

Правовую основу управления в области образования состав­ляют Конституция РФ, Закон РФ«Об образовании» (в ред. Федераль­ного закона от 13 января 1996 г.), Федеральный закон РФ от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», принимаемые в соответствии с ними другие законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области образования, положения об орга­нах управления образованием, уставы образовательных учреждений и другие акты местного, локального значения. Образование в РФ осуществляется также в соответствии с норма­ми международного права.

 

63. Система и административно-правовой статус органов управления образованием

Общие вопросы образования отнесены Конституцией РФ к совместному ведению РФ и ее субъектов. Определенной компетенцией в этой области наделены и органы местного самоуправления. В соответствии с этим строится и система органов управления образованием, ко­торая включает:

1. Государственные органы, которые в свою очередь подраз­деляются на:

а) федеральные органы управления образованием;

б) ведомственные органы управления образованием РФ и ее субъектов;

в) органы управления образованием субъектов РФ.

2. Муниципальные органы.

Главной задачей всех органов управления образованием яв­ляется обеспечение Федеральной программы развития образования, гос. образовательных стандартов и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов.

Органы гос. управления образованием в данной области осуществляют ряд общих функций, присущих органу любого уровня: участие в разработке, разработка и реализация федеральных, международных и региональных программ, обра­зовательных стандартов; государственная аккредитация образо­вательных учреждений; прогнозирование развития; контроль за исполнением законодательства РФ, гос. образовательных стандартов, бюджетной и финансо­вой дисциплины и др.

Министерство образования и науки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Основными задачами и функциями министерства являются: формирование и реализация стратегии всех видов образования, определение его содержания; разработка и конт­роль исполнения компонентов гос. образователь­ных стандартов в сфере образования, подготовка специалистов педагогического среднего, высшего и послевузовского образова­ния; создание единой системы оценки; установление порядка лицензирования, аттеста­ции и аккредитации образовательных учреждений; и др.

Министерство образования и науки РФ в пределах своей компетенции вправе: про­водить инспектирование любых образовательных учреждений и органов управления образованием на территории РФ, осуществлять проверки в образовательных учрежде­ниях, непосредственно подчиненных Министерству; создавать, реорганизовывать и ликвидировать образовательные учрежде­ния, непосредственно подчиненные ему.

Органы управления образованием субъектов РФ весьма многочисленны и существенно отличаются по своему статусу и организационным формам управления. В республиках, входящих в состав РФ, таковыми являются министерства или комитеты, в других субъектах — департамен­ты, главные управления, управления или отделы образования.

Муниципальные органы управления образованием реализу­ют государственную политику данной области на территориях, где осуществляется местное самоуправление. В соответствии с действующим законодательством к исклю­чительной, компетенции органов местного самоуправления в об­ласти образования относится:

планирование, организация, регулирование и контроль дея­тельности местных (муниципальных) органов управления об­разованием, образовательных учреждений; обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного уч­реждения; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных об­разовательных учреждений;; назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений; и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.013 с.)