Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система и административно-правовой статус органов военного управленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Руководство Вооруженными Силами РФ осуществляет Президент - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ. Непосредственное управление Вооруженными Силами РФ осуществляет министр обороны РФ через Министерство обороны РФ и Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами РФ. Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции в этой области. Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами РФ. Руководство деятельностью Министерства обороны РФ осуществляет Президент РФ. Минобороны России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, Правительства РФ, международными договорами РФ и „ Положением о Министерстве обороны РФ“, утверждённым Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1082. В структуру Министерства обороны РФ входят службы Министерства обороны РФ и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы и им равные подразделения, и иные подразделения. Минобороны России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федерального агентства специального строительства. Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты). Минобороны России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами РФ. Основными задачами Минобороны России являются: 1) выработка и проведение государственной политики в области обороны; 2) нормативно-правовое регулирование в области обороны; 3) координация и контроль деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти; 4) поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил; 5) осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил; и др.
Оперативное управление Вооруженными Силами осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ. Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ: 1) разрабатывает предложения по военной доктрине РФ; 2) разрабатывает план строительства Вооруженных Сил РФ и координирует разработку планов строительства и развития Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов; 3) разрабатывает Мобилизационный план Вооруженных Сил РФ и Федеральную государственную программу в целях обороны; 4) организует планирование и осуществление мероприятий по обеспечению ядерной безопасности и предотвращению несанкционированного применения ядерного оружия; 5) осуществляет разведывательную деятельность; 6) осуществляет текущее и перспективное планирование; 7) участвует в разработке Плана гражданской обороны и др. К органам военного управления, помимо Министерства обороны РФ и Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, также относятся: военные советы - постоянно действующие органы управления; органы управления (командование) военных округов, флотов; органы строевого военного управления: командования объединениями, соединениями, воинскими частями. Территориальные органы военного управления: военные комиссариаты, образуемые Министерством обороны в субъектах РФ, городах (без районного деления), районах.
62. Административно-правовые основы деятельности исполнительной власти по руководству образованием Образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Под получением образования понимается достижение и подтверждение обучающимся определенного образовательного уровня (образовательного ценза), который удостоверяется соответствующим документом.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. В соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством в качестве общедоступных и бесплатных им гарантируются следующие виды образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее и начальное профессиональное, а на конкурсной основе — среднее профессиональное, высшее профессиональное и послевузовское профессиональное образование в гос. и муниципальных образовательных учреждениях, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Основное общее образование является обязательным. Образование соответствующего вида обеспечивается в государственных, муниципальных и иных образовательных учреждениях либо на предприятиях. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут быть освоены в разнообразных формах: а) очной, очно-заочной (вечерней), заочной — в образовательном учреждении; б) в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Государственная политика в области образования основывается на следующих основных принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к Родине и семье; единство федерального культурного и образовательного пространства; общедоступность и светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании; автономность образовательных учреждений. Организационной основой этой политики является Федеральная программа развития образования, утверждаемая федеральным законом. Реализация государственной политики в области образования обеспечивается системой образования, основными элементами которой являются, а) преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности; б) образовательные учреждения различных организационно-правовых форм, типов и видов; в) органы управления образованием, подведомственные им учреждения и организации. Разнообразное по направленности, формам и методам воздействие государства на элементы этой системы составляет содержание управления в данной области. Следовательно, управление образованием представляет собой исполнительную и распорядительную деятельность компетентных органов, направленную на непосредственное осуществление государственной политики в области образования. Правовую основу управления в области образования составляют Конституция РФ, Закон РФ«Об образовании» (в ред. Федерального закона от 13 января 1996 г.), Федеральный закон РФ от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», принимаемые в соответствии с ними другие законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области образования, положения об органах управления образованием, уставы образовательных учреждений и другие акты местного, локального значения. Образование в РФ осуществляется также в соответствии с нормами международного права.
63. Система и административно-правовой статус органов управления образованием
Общие вопросы образования отнесены Конституцией РФ к совместному ведению РФ и ее субъектов. Определенной компетенцией в этой области наделены и органы местного самоуправления. В соответствии с этим строится и система органов управления образованием, которая включает: 1. Государственные органы, которые в свою очередь подразделяются на: а) федеральные органы управления образованием; б) ведомственные органы управления образованием РФ и ее субъектов; в) органы управления образованием субъектов РФ. 2. Муниципальные органы. Главной задачей всех органов управления образованием является обеспечение Федеральной программы развития образования, гос. образовательных стандартов и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов. Органы гос. управления образованием в данной области осуществляют ряд общих функций, присущих органу любого уровня: участие в разработке, разработка и реализация федеральных, международных и региональных программ, образовательных стандартов; государственная аккредитация образовательных учреждений; прогнозирование развития; контроль за исполнением законодательства РФ, гос. образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины и др. Министерство образования и науки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. Основными задачами и функциями министерства являются: формирование и реализация стратегии всех видов образования, определение его содержания; разработка и контроль исполнения компонентов гос. образовательных стандартов в сфере образования, подготовка специалистов педагогического среднего, высшего и послевузовского образования; создание единой системы оценки; установление порядка лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений; и др. Министерство образования и науки РФ в пределах своей компетенции вправе: проводить инспектирование любых образовательных учреждений и органов управления образованием на территории РФ, осуществлять проверки в образовательных учреждениях, непосредственно подчиненных Министерству; создавать, реорганизовывать и ликвидировать образовательные учреждения, непосредственно подчиненные ему.
Органы управления образованием субъектов РФ весьма многочисленны и существенно отличаются по своему статусу и организационным формам управления. В республиках, входящих в состав РФ, таковыми являются министерства или комитеты, в других субъектах — департаменты, главные управления, управления или отделы образования. Муниципальные органы управления образованием реализуют государственную политику данной области на территориях, где осуществляется местное самоуправление. В соответствии с действующим законодательством к исключительной, компетенции органов местного самоуправления в области образования относится: планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений; обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;; назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений; и др.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.120.112 (0.013 с.) |