Государственные служащие как субъекты административного права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственные служащие как субъекты административного права



Федеральным государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в установленном законодательством порядке обязанности на государственной должности за денежное вознаграждение за счёт федерального бюджета. Должность -основа характеристики правового положения служащего.

Федеральная государственная должность - это учрежденная в установленном порядке компетентным органом первичная структурная (организационная) единица, отражающая содержание и объём полномочий занимающего ее лица, получающего за свой труд денежное вознаграждение за счёт федерального бюджета.Исходя из этого, внутренняя структура любого государственного органа рассматривается как определённая система различных по своему характеру и уровню должностей. Чёткое определение статуса должности, характеризующей официальное положение и социальную правовую роль служащего в государственном органе, необходимо в первую очередь для определения его дееспособности как субъекта права.

Государственная служба организуется и действует на основе ряда принципов: законности; обязательности решений вышестоящих в порядке подчинённости органов и должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих органов и должностных лиц; подконтрольности и подотчетности органов и служащих; вне партийности государственной службы; равного доступа граждан РФ к государственной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации; ответственности за не исполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных (служебных) обязанностей; социальной защищённости государственных служащих;стабильности государственной службы.

Государственно -служебные отношения делятся на внутренние (внутриорганизационные) и внешние.

Внутри- организационные правоотношения возникают у каждого государственного служащего на основе законодательства в связи с замещением государственной должности. Внутриорганизационными являются также отношения, возникающие у государственного служащего со своими начальниками с момента замещения государственной должности по поводу организации работы, распределения обязанностей, поощрения и ответственности и тп.

Внешними считаются те государственно - служебные отношения, которые на основе законодательства складываются между государственным служащим и другими субъектами (гражданами, государственными и не государственными организациями) в связи с осуществлением им своих должностных полномочий.

Должностные обязанности и права - это установленные и гарантированные государством меры должного и возможного поведения государственного служащего в области государственно -служебных отношений.

Существуют общие должностные и специальные обязанности и права: руководителей других должностных лиц, а также всех государственных служащих.

Законодательством определены порядок приёма на государственную службу, прохождение испытательного срока, особенности условий государственной службы, порядок проведения аттестации, замещения должностей и присвоение классных чинов и другие вопросы прохождения службы.

Особыми видами федеральной государственной службы являются:

- военная служба;

- государственная служба сотрудников органов внутренних дел;

- государственная служба в федеральных органах налоговой полиции.

Соответствующие государственно служебные отношения регулируются законами и иными нормативными актами.

 

23. Предприятия и учреждения как субъекты административного права

В число коллективных субъектов административного права входят различные организации, в которые объединены физические лица. Здесь мы рассматриваем организации, которые не являются органами исполнительной власти и не обладают государственно-властными полномочиями. Наиболее распространенными разновидностями таких организаций являются предприятия и учреждения.

Предприятие – это самостоятельный хозяйственный субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Учреждение – организация, созданная собственниками для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая ими полностью или частично. По своим обязательствам учреждение отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества.

Правовой статус предприятий, учреждений и иных организаций определяют нормы конституционного, гражданского, административного, финансового, земельного и других отраслей права. Нормы административного права определяют административно-правовой статус предприятий, учреждений и иных организаций, то есть их права и обязанности в сфере государственного управления.

Административно-правовые нормы, относящиеся к предприятиям, учреждениям и иным организациям, подразделяются на следующие группы:

– относящиеся к любым предприятиям, учреждениям и организациям (нормы о порядке государственной регистрации, лицензирования деятельности, ответственности за административные правонарушения и пр.);

– относящиеся к государственным предприятиям, учреждениям и организациям (государство как собственник в лице органов исполнительной власти создает их, утверждает их уставы, управляет ими, назначает руководителей, реорганизует и ликвидирует).

Административно-правовое регулирование деятельности негосударственных предприятий и учреждений ограничено. Роль административно-правового регулирования в отношении последних заключается в установлении их прав и обязанностей в сфере государственного управления и форм контроля за их исполнением. Самостоятельность их хозяйственной деятельности гарантируется нормами административного права (недопущение отказа в регистрации предприятия (учреждения) по мотивам нецелесообразности, запрет на вмешательство органов государства в деятельность предприятия (учреждения) за исключением случаев, предусмотренных законодательством, защита имущества предприятия от незаконного изъятия, недопущение монопольного положения на рынке отдельных предприятий и недобросовестной конкуренция).

 

24. Общественные объединения как субъекты административного права.

Право граждан на объединение предусмотрено ст.30 Конституции РФ. Содержание этого права, основные его государственные гарантии, статус общественных объединений,порядок их создания, деятельности, реорганизации, ликвидации регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 год “ Об общественных объединениях”, Гражданским Кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений - политических партиях, профессиональных союзах, благотворительных и других. Под общественным объединением понимается добровольное самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Добровольность формирования- важнейший признак общественного объединения, при этом граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов. Эти общественные объединения могут регистрироваться в установленном порядке. Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения оформляется индивидуальными заявлениями или документами,позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправности как его членов. Общественные объединения могут создаваться как общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности.Существуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения в органах юстиции. Из этого вытекает,что органы юстиции включают их в единый государственный реестр юридических лиц. Объём административной правоспособности общественных объединений может быть различным.Во-первых ,общественные объединения в определённых случаях выступают в качестве субъектов, осуществляющих управленческую деятельность в полном объеме и самостоятельно. Во-вторых, общественные объединения участвуют в осущевстлении отдельных управленческих функций.. Органы юстиции, регистрирующие общественные объединения осуществляют контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Финансовые органы осуществляют контроль за источниками доходов общественных объединений, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов. Деятельность общественных объединений может быть приостановлена на определённый срок по решению суда в случае нарушения Конституции Российской Федерации, конституций (уставов) её субъектов, законодательства, а также совершения действий, противоречащих уставным целям.Ликвидация общественного объединения осуществляется либо по решению съезда или общего собрания, либо в судебном порядке.Решение о ликвидации общественного объединения,являющегося юридическим лицом,направляется в орган, зарегистрировавший общественное объединение, для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.129.85 (0.009 с.)