Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи работы с разными группами пострадавших.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Находясь в зоне ЧС, люди подвергаются негативным воздействиям, приводящим к сильным эмоциональным переживаниям и длительным нарушениям психического состояния и поведения. Кто-то из пострадавших пострадал физически, кто-то потерял близких, имущество, иные тоже в какой-то степени причастны к трагическому событию (видели, слышали и т.п.). В зависимости от степени вовлеченности в ЧС выделяют несколько групп пострадавших. Группы пострадавших: 1. Жертвы – это пострадавшие, изолированные в очаге ЧС (например, люди, находящиеся в завале под плитами при землетрясении, зажатые в машине при автомобильной катастрофе или находящиеся на крыше затопленного дома, на дереве при наводнении). 2. Пострадавшие. К этой группе относятся люди, которые пострадали физически или материально, но уже не находящиеся в самом очаге ЧС. Это люди, у которых разрушен дом, потерянно имущество, а так же те, кто потерял своих родных, близких или не имеющие информации об их судьбе. 3. Очевидцы (свидетели) – это люди, оставшиеся и физически и материально невредимыми, но являющиеся очевидцами трагического события (падение самолета рядом с местом их проживания, взрыв в соседнем доме). Данная категория лиц также получает психологическую травму, так как люди в подобных обстоятельствах часто примеряют произошедшее на себя и своих близких, ставя себя на место пострадавших людей. 4. Наблюдатели (или зеваки) – это люди, непосредственно не участвовавшие в чрезвычайной ситуации, но прибывшие на место события, получив информацию о произошедшем из различных источников (СМИ, знакомые). 5. Телезрители, радиослушатели, пользователи интернета. К данной группе относится категория людей, которые получили информацию о трагическом событии благодаря средствам массовой информации, способным оказать сильное влияние на людей, используя некоторые технологии манипулирования общественным сознанием. Часто информационная среда характеризуется значительным преобладанием эмоционального фона над рациональными оценками и объективным беспристрастным анализом произошедшего. Нагнетание эмоций представителями прессы способствует снижению адаптационных возможностей организма, блокированию механизма поиска рационального выхода из трудных жизненных ситуаций, ведя человека к ощущению беспомощности, отождествлению его с "плохой судьбой" своей страны, безысходностью. Все это ведет к формированию у людей негативных психических реакций, увеличению психосоматических и обострению хронических заболеваний. Необходимо отметить, что люди со слабой психикой и низкой психологической устойчивостью являются наиболее уязвимой категорией данной группы. 1. Специалисты, участвующие в аварийно-спасательных и других неотложных работах. 2. Родственники специалистов, участвующих в ликвидации последствий ЧС. Данная категория пострадавших выделяется не всеми специалистами. Тем не менее, известны случаи, когда родственники специалистов получали вторичную психотравму. Родные и близкие специалистов могут испытывать тревогу и беспокойство за тех, кто работает в условиях угрозы для жизни, что понятно и объяснимо. Переживания могут усилить отсутствие связи, невозможность получить достоверную информацию о состоянии специалиста. Ухудшить подобную ситуацию могут репортажи СМИ, содержащие информацию об исключительно опасных условиях работы спасателей или о пострадавших среди спасателей. Таким образом, формируются условия, в которых переживания родных и близких спасателей развиваются по тем же механизмам, что и у пострадавших, не имеющих информации о судьбе родных, попавших в ЧС. v Задачи психологической помощи при работе с жертвами: - информационная поддержка; - индивидуальная работа с пострадавшими. Основные принципы работы: - работа с жертвой включает в себя 3 этапа: общение с жертвой до начала АСДНР, в течение АСДНР и общение после извлечения; - информация о том, что помощь идет, какие меры необходимо предпринимать для сохранения и поддержания жизни; - актуализация психологических ресурсов пострадавшего, простраивание перспективы на ближайшее будущее. v Задачи психологической помощи при работе с пострадавшими: - выявление группы риска; - помощь при острых стрессовых реакциях; - создание сети социальной поддержки. Основные принципы работы: - пострадавшим необходимо дать возможность отреагировать аффективное состояние (истероидные реакции, плач, нервная дрожь, агрессия и т.д.); - базовый момент помощи - поиск психологического ресурса; - необходимо активно подключать людей к деятельности (оформление документов, подготовка к похоронам и т.д.); - лица с симптомами психиатрических заболеваний направляются в медицинские пункты для оказания им соответствующей психиатрической помощи. v Задачи психологической помощи при работе с очевидцами: - ориентация этих людей на оказание помощи пострадавшим других групп; - снижение риска возникновения массовых негативных реакций. Основные принципы работы: - оказание помощи при острых стрессовых реакциях, - привлечение людей к посильной деятельности с целью снижения уровня неадекватной поведенческой активности. v Задачи психологической помощи при работе с наблюдателями: - отслеживание вероятности возникновения массовых негативных реакций. Основные принципы работы: - выявление инициаторов негативных массовых реакций и удаление их с места массовых скоплений людей. v Задачи психологической помощи при работе с телезрителями: Рекомендации поведению: Важно отметить, что спасатели не работают с данной группой пострадавших. Тем не менее, те комментарии, которые спасатели дают средствам массовой информации и которые выходят в эфир, способны косвенно повлиять на состояние телезрителей. v Задачи психологической помощи при работе со специалистами, участвующими в ликвидации последствий ЧС: - сохранение работоспособности специалистов; - профилактика негативных последствий профессионального стресса. Основные принципы работы: - приближенность к месту спасательных работ; - безотлагательность, конкретность, адресность.
Острые стрессовые реакции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.207 (0.006 с.) |