Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи работы с разными группами пострадавших.

Поиск

Находясь в зоне ЧС, люди подвергаются негативным воздействиям, приводящим к сильным эмоциональным переживаниям и длительным нарушениям психического состояния и поведения. Кто-то из пострадавших пострадал физически, кто-то потерял близких, имущество, иные тоже в какой-то степени причастны к трагическому событию (видели, слышали и т.п.). В зависимости от степени вовлеченности в ЧС выделяют несколько групп пострадавших.

Группы пострадавших:

1. Жертвы – это пострадавшие, изолированные в очаге ЧС (например, люди, находящиеся в завале под плитами при землетрясении, зажатые в машине при автомобильной катастрофе или находящиеся на крыше затопленного дома, на дереве при наводнении).

2. Пострадавшие. К этой группе относятся люди, которые пострадали физически или материально, но уже не находящиеся в самом очаге ЧС. Это люди, у которых разрушен дом, потерянно имущество, а так же те, кто потерял своих родных, близких или не имеющие информации об их судьбе.

3. Очевидцы (свидетели) – это люди, оставшиеся и физически и материально невредимыми, но являющиеся очевидцами трагического события (падение самолета рядом с местом их проживания, взрыв в соседнем доме). Данная категория лиц также получает психологическую травму, так как люди в подобных обстоятельствах часто примеряют произошедшее на себя и своих близких, ставя себя на место пострадавших людей.

4. Наблюдатели (или зеваки) – это люди, непосредственно не участвовавшие в чрезвычайной ситуации, но прибывшие на место события, получив информацию о произошедшем из различных источников (СМИ, знакомые).

5. Телезрители, радиослушатели, пользователи интернета. К данной группе относится категория людей, которые получили информацию о трагическом событии благодаря средствам массовой информации, способным оказать сильное влияние на людей, используя некоторые технологии манипулирования общественным сознанием. Часто информационная среда характеризуется значительным преобладанием эмоционального фона над рациональными оценками и объективным беспристрастным анализом произошедшего. Нагнетание эмоций представителями прессы способствует снижению адаптационных возможностей организма, блокированию механизма поиска рационального выхода из трудных жизненных ситуаций, ведя человека к ощущению беспомощности, отождествлению его с "плохой судьбой" своей страны, безысходностью. Все это ведет к формированию у людей негативных психических реакций, увеличению психосоматических и обострению хронических заболеваний. Необходимо отметить, что люди со слабой психикой и низкой психологической устойчивостью являются наиболее уязвимой категорией данной группы.

1. Специалисты, участвующие в аварийно-спасательных и других неотложных работах.

2. Родственники специалистов, участвующих в ликвидации последствий ЧС.

Данная категория пострадавших выделяется не всеми специалистами. Тем не менее, известны случаи, когда родственники специалистов получали вторичную психотравму. Родные и близкие специалистов могут испытывать тревогу и беспокойство за тех, кто работает в условиях угрозы для жизни, что понятно и объяснимо. Переживания могут усилить отсутствие связи, невозможность получить достоверную информацию о состоянии специалиста. Ухудшить подобную ситуацию могут репортажи СМИ, содержащие информацию об исключительно опасных условиях работы спасателей или о пострадавших среди спасателей. Таким образом, формируются условия, в которых переживания родных и близких спасателей развиваются по тем же механизмам, что и у пострадавших, не имеющих информации о судьбе родных, попавших в ЧС.

v Задачи психологической помощи при работе с жертвами:

- информационная поддержка;

- индивидуальная работа с пострадавшими.

Основные принципы работы:

- работа с жертвой включает в себя 3 этапа: общение с жертвой до начала АСДНР, в течение АСДНР и общение после извлечения;

- информация о том, что помощь идет, какие меры необходимо предпринимать для сохранения и поддержания жизни;

- актуализация психологических ресурсов пострадавшего, простраивание перспективы на ближайшее будущее.

v Задачи психологической помощи при работе с пострадавшими:

- выявление группы риска;

- помощь при острых стрессовых реакциях;

- создание сети социальной поддержки.

Основные принципы работы:

- пострадавшим необходимо дать возможность отреагировать аффективное состояние (истероидные реакции, плач, нервная дрожь, агрессия и т.д.);

- базовый момент помощи - поиск психологического ресурса;

- необходимо активно подключать людей к деятельности (оформление документов, подготовка к похоронам и т.д.);

- лица с симптомами психиатрических заболеваний направляются в медицинские пункты для оказания им соответствующей психиатрической помощи.

v Задачи психологической помощи при работе с очевидцами:

- ориентация этих людей на оказание помощи пострадавшим других групп;

- снижение риска возникновения массовых негативных реакций.

Основные принципы работы:

- оказание помощи при острых стрессовых реакциях,

- привлечение людей к посильной деятельности с целью снижения уровня неадекватной поведенческой активности.

v Задачи психологической помощи при работе с наблюдателями:

- отслеживание вероятности возникновения массовых негативных реакций.

Основные принципы работы:

- выявление инициаторов негативных массовых реакций и удаление их с места массовых скоплений людей.

v Задачи психологической помощи при работе с телезрителями:

Рекомендации поведению: Важно отметить, что спасатели не работают с данной группой пострадавших. Тем не менее, те комментарии, которые спасатели дают средствам массовой информации и которые выходят в эфир, способны косвенно повлиять на состояние телезрителей.

v Задачи психологической помощи при работе со специалистами, участвующими в ликвидации последствий ЧС:

- сохранение работоспособности специалистов;

- профилактика негативных последствий профессионального стресса.

Основные принципы работы:

- приближенность к месту спасательных работ;

- безотлагательность, конкретность, адресность.

 

Острые стрессовые реакции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.92.165 (0.006 с.)