Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия допуска к защите курсовой работы

Поиск

Качество выполненной курсовой работы в значительной степени зависит от соблюдения графика работы студента, первоначально согласованного с руководителем. Окончательный вариант курсовой работы должен быть представлен руководителю не позднее 10 дней до экзамена с тем, чтобы студент смог подготовиться к защите КР (на экзамене), имея на руках отзыв руководителя на свою КР.

В случае несдачи КР на отзыв руководителю в указанный срок студент считается не допущенным к экзамену.

Тематика курсовых работ

Тема 1. Финансовый менеджмент, его место и роль в организации эффективного управления финансами организации.

Примерный план

1. Финансовый менеджмент как современное научное направление.

2. Субъекты и объекты финансового менеджмента.

3. Необходимость организации на предприятии эффективные системы управления финансами.

Тема 2. Концепции финансового менеджмента.

Примерный план

1.Основные концепции финансового менеджмента.

2.Производные концепции финансового менеджмента.

3.Модели финансового менеджмента.

Тема 3. Управление расчётами с дебиторами и кредиторами.

Примерный план

1. Классификация дебиторской и кредиторской задолженности в структуре оборотных средств предприятия.

2. Влияние дебиторской задолженности на финансовые результаты деятельности предприятия.

3. Методы управления дебиторской и кредиторской задолженности.

Тема 4. Управление денежными потоками.

Примерный план

1. Экономическая сущность и классификация денежных потоков организации.

2. Методы измерения и анализ денежных потоков.

3. Планирование денежными потоками.

Тема 5. Управление портфелем ценных бумаг.

Примерный план

1. Принципы формирования портфеля ценных бумаг.

2. Особенности финансовых активов, включаемых в инвестиционный портфель.

3. Оценка риска и доходности портфеля.

Тема 6. Риск-менеджмент в системе управления предприятием.

Примерный план

1. Сущность и виды финансовых рисков.

2. Методы оценки риска.

3. Способы снижения финансовых рисков на предприятии.

Тема 7. Управление собственным капиталом организации.

Примерный план

1. Политика формирования собственных финансовых ресурсов организации.

2. Финансовые механизмы управления формированием прибыли.

3. Дивидендная политика.

Тема 8. Управление заёмным капиталом.

Примерный план

1. Политика привлечения заёмных средств.

2. Планирование погашения задолженности.

3. Цена и показатели эффективности использования заёмного капитала.

Тема 9. Управление финансовым обеспечением предпринимательства.

Примерный план

1. Управление собственными финансовыми ресурсами.

2. Привлечённые средства и их роль в источниках финансирования предпринимательской деятельности.

3. Заёмные средства и их роль в источниках финансирования предпринимательской деятельности.

Тема 10. Финансовое планирование и его место в организации финансового менеджмента на предприятии.

Примерный план

1. Виды и методы внутрифирменного финансового планирования.

2. Бюджетирование как инструмент финансового планирования.

3. Прогнозирование основных финансовых показателей.

Тема 11. Управление оборотным капиталом.

Примерный план

1. Политика финансирования оборотных активов предприятия.

2. Управление дебиторской задолженностью.

3. Анализ и управление производственными запасами.

Тема 12. Управленческая структура финансового менеджмента.

Примерный план

1. Управленческая деятельность на предприятии.

2. Особенности функционирования службы финансового управления.

3. Профессиональная роль финансового менеджера.

Тема 13. Информационная база финансового менеджмента.

Примерный план

1. Система информационного обеспечения финансового менеджмента.

2. Бухгалтерская отчётность как основной источник информации для принятия финансовых управленческих решений.

3. Содержание финансовой отчётности.

Тема 14. Управление реальными инвестициями.

Примерный план

1. Формы реальных инвестиций и особенности управления ими.

2. Виды инвестиционных проектов и требования к их разработке.

3. Методы оценки эффективности реальных инвестиционных проектов.

Тема 15. Управление финансовыми инвестициями.

Примерный план

1. Формы финансовых инвестиций и особенности управления ими.

2. Методы оценки эффективности отдельных финансовых инструментов инвестирования.

3. Риск и доходность портфельных инвестиций.

Тема 16. Управление финансовыми рисками.

Примерный план

1. Классификация финансовых рисков.

2. Политика управления финансовыми рисками.

3. Основные методы нейтрализации финансовых рисков.

Тема 17. Функция контроля в экономическом механизме менеджмента.

Примерный план

1. Средства и методы внутреннего контроля и аудита в организации.

2. Принципы построения финансовой отчётности.

3. Внешний контроль.

Тема 18. Управление структурой капитала.

Примерный план

1. Определение оптимальной структуры капитала и факторы её определяющие.

2. Принципы формирования капитала предприятия.

3. Стоимость капитала и принципы её оценки.

Тема 19. Антикризисное управление финансами организации.

Примерный план

1. Сущность и принципы антикризисного управления финансами организаций.

2. Формирование стратегии и программы работ по выходу из кризиса.

3. Бизнес-план финансового оздоровления.

Тема 20.Информационное обеспечение финансового менеджмента.

Примерный план

1. Потребители и источники информации в финансовом менеджменте.

2. Учёт и отчётность – информационная основа финансового менеджмента.

3. Анализ финансовой информации.

Тема 21. Управление денежными активами предприятия.

Примерный план

1. Классификация денежных потоков предприятия.

2. Принципы управления денежными потоками предприятия.

3. Методы оптимизации денежных потоков организации.

Тема 22. Дивидендная политика.

Примерный план

1. Формирование дивидендной политики и факторы её определяющие.

2. Методика и порядок дивидендных выплат.

3. Основные этапы формирования дивидендной политики акционерного общества.

Тема 23. Антикризисное финансовое управление при угрозе банкротства.

Примерный план

1. Принципы антикризисного финансового управления предприятием.

2. Политика антикризисного финансового управления организацией при угрозе банкротства.

3. Диагностика банкротства.

Тема 24. Управление инвестиционными проектами.

Примерный план

1. Цель и задачи управления инвестиционными проектами.

2. Финансовая реализуемость инвестиционного проекта.

3. Показатели коммерческой эффективности инвестиционного проекта.

Тема 25. Особенности новых методов управления финансами организацией.

Примерный план

1. Лизинг.

2. Факторинговые операции.

3. Франчайзинг.

Тема 26. Управление денежными средствами.

Примерный план

1. Анализ и планирование движения денежных средств.

2. План краткосрочного финансирования.

3. Модели управления денежной наличностью.

Тема 27. Методический инструментарий финансового менеджмента.

Примерный план

1. Методы учёта фактора времени в финансовых операциях.

2. Финансовые решения в условиях инфляции.

3. Концепция учёта фактора риска.

Тема 28. Управление доходностью капитала.

Примерный план

1. Средневзвешенная стоимость активов предприятия и расчёт стоимости капитала.

2. Доходность заёмных операций и условия кредитования заёмщика.

3. Управление стоимостью предприятия.

Тема 29. Прогнозирование финансовых показателей деятельности предприятия.

Примерный план

1. Факторные модели прогнозирования стратегического развития.

2. Моделирование достижимого роста предприятия.

3. Прогнозирование основных финансовых показателей.

3. современные проблемы в России.

Максимальная сумма баллов по выполнению и защите курсовой работы по дисциплине Финансовый менеджмент составляет 100 баллов и распределяется следующим образом:

 

Критерии оценки Максимальная сумма баллов
Содержательные: Актуальность темы и используемой литературы Осведомленность о различных точках зрения и подходах к теме Структура и сбалансированность текста и его разделов Постановка целей (задач) и их выполнение Обоснованность основных тезисов Новизна и практическая значимость результатов (выводов) Степень самостоятельности  
Формальные: Соблюдение сроков сдачи работы Соблюдение требований по оформлению основного текста работы Соблюдение требований по оформлению списка использованных источников  
Защита КР  
ВСЕГО:  

4.

Балльная оценка по результатам защиты курсовой работы выставляется исходя из следующих критериев:

 

Оценка (баллы) Критерии оценки
25-30 Умение оперировать профессиональной терминологией, использовать на качественном уровне средства мультимедиа в докладе, дискутировать, защищать свою точку зрения и владеть ораторским искусством. Студент демонстрирует блестящее владение проблемой исследования, логично, последовательно и аргументировано отстаивает ее концептуальное содержание, обстоятельно, исчерпывающе отвечает на все дополнительные вопросы, при безукоризненном оформлении работы
18-24 Умение докладывать, выделять главное, давать полные ответы на вопросы по теме работы. Студент демонстрирует хороший уровень владения проблемой исследования, логично, последовательно и аргументировано отстаивает ее концептуальное содержание, но при ответах на дополнительные вопросы испытывает затруднения. Та же оценка может быть выставлена и когда комиссия отмечает незначительные пробелы в профессиональной подготовке студента или обнаруживает в тексте работы небольшие нарушения
11-17 Неполно раскрыто содержание курсовой работы, получены неполные ответы на вопросы. Студент хотя и демонстрирует достаточно удовлетворительное владение проблемой исследования, но при ответах на вопросы при защите курсовой работы допускает ошибочные утверждения, либо в тексте сделаны необоснованные или неверные выводы, в тексте обнаруживаются отклонения от правил оформления, стилистические и иные погрешности

 

Максимальная сумма баллов, полученных студентом за выполнение и защиту курсовой работы, составляет 100 баллов, минимальное – 61.

Итоговая оценка студента при защите курсовой работы определяется как совокупный результат выполнения и защиты им курсовой работы, выражается в баллах БРС Университета, а также в традиционных оценках «отлично – хорошо – удовлетворительно» – «неудовлетворительно» с их буквенными эквивалентами по системе ECTS (А, В, С, D, Е, Fx, F) согласно таблице:

 

Оценка ECTS
Название Сумма баллов Числовой эквивалент Буквенное обозначение
отлично 91 – 100   A
очень хорошо 84 – 90   B
хорошо 74 – 83   С
удовлетворительно 68 – 73   D
посредственно 61 – 67   E
неудовлетворительно 0 – 60   Fx
  F

 

 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

 

 

Институт международных программ

 

Кафедра международных финансов и бухгалтерского учета

 

 

 

Экзамен

по учебной дисциплине

Б3.В.ОД.3 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

1.1. В рамках промежуточной аттестации проводится контроль уровня сформированности компетенций ПКВ–6, ПКВ-5, ПКВ–7 по дисциплине «Финансовый менеджмент», который осуществляется в соответствии с предложенной методикой по завершении изучения дисциплины.

1.2. Методика оценивания уровня сформированности компетенций ПКВ–6, ПКВ-5, ПКВ–7 по дисциплине «Финансовый менеджмент» – покомпонентная: определяются баллы за сформированность дисциплинарной части компетенций. Результаты обучения по дисциплине описываются тремя компонентами компетенций: знать, уметь, владеть.

1.3. Сформированность компетенций ПКВ–6, ПКВ-5, ПКВ–7 по дисциплине «Финансовый менеджмент» оценивается так, что элементы их компонентной структуры связаны с разделами дисциплины и перечнем представленных оценочных средств в ФОС.

1.4. Оценка степени сформированности компетенций ПКВ–6, ПКВ-5, ПКВ–7 по дисциплине производится на трех уровнях: пороговый, повышенный и высокий:

Уровни Признак достигнутого студентом уровня сформированности дисциплинарной части компетенций ПКВ–6, ПКВ-5, ПКВ–7 по дисциплине «Финансовый менеджмент»
ПОРОГОВЫЙ Студент знает классификацию налогов, сборов, структуру бюджета; отличия и особенности различных видов активов; перечень задач и моделей управления оборотными активами; сущность оборотного капитала; сущность и особенности формирования различных видов прибыли; содержание теорий дивидендной политики и отличительные особенности различных подходов к дивидендной политике; определение понятия «структура капитала» и её особенности для организаций различных сфер деятельности; Правовую основу функционирования финансового рынка; состав и структуру финансового рынка, особенности; функционирования финансовых институтов и инструментов; основы управления риском и доходностью на финансовых рынках; международные финансовые рынки и тенденции их развития;
Студент умеет применять методики исчисления налогов, взимаемых с юридических и физических лиц; составлять проекты бюджетов; использовать систему специальных налоговых режимов, определять потребность в оборотном капитале на сырьё; отличать содержание параметров моделей управления оборотными активами; оценивать структуру капитала по заданным элементам; использовать источники финансовой, экономической управленческой информации; формировать портфель ценных бумаг на основе современной теории портфеля; обосновывать инвестиции в различные виды ценных бумаг;
Студент владеетнавыками оценкой величины межбюджетных денежных потоков и их эффективности; оценивать результаты и эффективность работы органов финансового контроля; Применяет и использует навыки оценки мобильности активов, определения потребности в оборотном капитале на сырьё; оценки структуры капитала по заданным элементам; оценки различных видов прибыли и выбора наиболее приемлемых источников финансирования по заданной информации об их стоимости методологии проводимого исследования; современных методов сбора, обработки и анализа финансовой информации; современных методик расчета и анализа финансовых показателей, характеризующих динамику изменения на биржевом рынке;
ПОВЫШЕННЫЙ Студент знает основные принципы построения бюджетной и налоговой системы; правовое регулировании межбюджетных отношений, этапы и методы принятия решений по финансированию основного и оборотного капитала; показатели, применяемые при формировании и реструктуризации портфеля ценных бумаг, профессиональную деятельность на РЦБ и характеристику ее видов: регистрация, депозитарная, клиринговая деятельность; понятие ценных бумаг, обращающихся на открытых и закрытых рынках: акцию, как эмиссионную и инвестиционную ценную бумагу; облигацию и ее свойства; конверсия и конвертация старших ценных бумаг; спекуляция, арбитраж и хеджирование при проведении операций с ценными бумагами.
Студент умеет проводить диагностику существующих режимов налогообложения; увязывать планируемую деятельность с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве; оценивать различные виды прибыли; разъяснять сущность основных параметров дивидендной политики; выбирать наиболее приемлемые источники финансирования по заданной информации об их стоимости; объяснять экономическую сущность показателей, применяемых при формировании и реструктуризации портфеля ценных бумаг, решать модельные задачи по формированию портфеля ценных бумаг с заданными свойствами, формировать и моделировать состав и структуру инвестиционных портфелей с учетом их деления:недопустимые, допустимые и эффективные портфели;
Студент владеет навыками навыками контроля за пополнением бюджетов различных уровней. управления движением и структурой активов, применения: методов определения потребности в оборотном капитале, аналитических выражений оценки оптимальных параметров моделей управления оборотными активами, оценки стоимости ценных бумаг; оценки стоимости портфеля ценных бумаг; приемами и методами описания институциональной и функциональной особенности РЦБ
ВЫСОКИЙ Студент знает об особенностях бюджетного процесса, методы налогообложения; сущность бюджетного учета, мониторинга, форм финансового контроля, особенности влияния структуры активов на их ликвидности на себестоимость продукции, механизм воздействия производственного и финансового рычагов на финансовые результаты; сущность, критерии и аналитические зависимости, применяемые в моделях управления оборотными активами, зависимость результатов хозяйственной деятельности от структуры капитала, сущность и содержание методов и алгоритмов принятия решений по финансированию основного и оборотного капитала и формированию и реструктуризации портфеля ценных бумаг, Особенности ведущих школ и направлений современной финансовой науки; основную терминологию, определяющую роль финансовых рынков и различных финансовых инструментов; институциональную и функциональную особенность рынка ценных бумаг; различия организованного и уличного рынка на примере отечественного и зарубежного опыта; подходы к анализу РЦБ, используя классические, гибридные и модифицированные методы; качественные различия инвестиционных ценных бумаг и ценных бумаг с фиксированным доходом с целью гарантии получения дохода; инструменты хеджирования курсовых и ценовых рисков
Студент умеет анализировать эффективность налоговой и бюджетной систем, оценивать характеристики движения активов, определять потребность в оборотном капитале по всем его составляющим и в целом, оценивать оптимальные значения параметров моделей управления оборотными активами, использовать воздействие производственного и финансового рычагов на финансовые результаты, оценивать эффекты производственного и финансового рычагов, строить количественные оценки параметров дивидендной политики, оценивать стоимость различных источников финансирования и определять структуру этих источников по результатам указанной оценки, оценивать показатели, применяемые при формировании и реструктуризации портфеля ценных бумаг, моделировать подходы к анализу рынка ценных бумаг, используя классические методы; применять сходство и различия в сфере использования банковских ценных бумаг, с учетом преимуществ и недостатков сберегательных и депозитных сертификатов;анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы
Студент владеетнавыками анализ налоговой нагрузки; анализ использования средств бюджетов; определять факторы позволяющие увеличить пополняемость бюджетов. Навыками применения эффектов производственного и финансового рычагов для повышения показателей прибыли и рентабельности, методов выбора вида и определения параметров дивидендной политики, способов определения структуры капитала, методов определения структуры источников финансирования основного и оборотного капитала и объёма финансирования по каждому из источников, методов формирования и реструктуризации портфеля ценных бумаг, отечественным и зарубежным опытом различать организатора торговли на РЦБ и уличный рынок подходом к анализу РЦБ, используя, как классические, так гибридные и модифицированные методы.

1.5. Для достижения эффективных условий сформированности компетенций ПКВ–6, ПКВ-5, ПКВ–7 по дисциплине «Финансовый менеджмент» в рамках учебного процесса предусмотрены такие процедуры текущего контроля как контрольные работы.

1.6. Для формирования компонентов «владеть» активно используется самостоятельная работа студентов (СРС), поскольку СРС реализуется по индивидуальным заданиям с использованием оценочных средств, располагает значительной трудоемкостью, что позволяет выполнять задания практической направленности.

2. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» В ТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ

2.1 Студенты, набравшие в рамках текущего контроля менее 50 баллов (без учета баллов премиальных и баллов за посещаемость), обязательно сдают экзамен при условии ликвидации всех задолженностей в традиционной форме.

2.2Для оценки уровня сформированности дисциплинарной части компетенций ПКВ–6, ПКВ-5, ПКВ–7 в рамках промежуточной аттестации по дисциплине «Финансовый менеджмент» предлагается следующая структура экзаменационного билета:

СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС №1 Для оценки уровня сформированности дисциплинарной части ПКВ–6, ПКВ-5, ПКВ–7 по дисциплине «Финансовый менеджмент»
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС №2
3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС №3

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

 

Институт международных программ

 

Кафедра международных финансов и бухгалтерского учета

 

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

Направленность (профиль) подготовки Финансы и кредит

 

ЭКЗАМЕНЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

по учебной дисциплине «Финансовый менеджмент»

1. Понятие и классификация рынков капитала.

2.Релевантные факторы и математическое обоснование принятия решения о включении финансового актива в портфель ценных бумаг.

3. Портфель ценных бумаг: понятие, типы и виды

 

2.3Теоретические вопросы на определение уровня знаний и умений к экзамену по дисциплине «Финансовый менеджмент»

1.Финансовый менеджмент как сфера деятельности и наука. Мировые школы финансового менеджмента: западно — европейская и американская. Особенности формирования российской школы финансового менеджмента.

2.Методологические основы финансового менеджмента: временная концепция стоимости денег; изучение денежных потоков; цели деятельности фирмы; неопределенность и предпринимательские риски; стоимость капитала; маржинальные показатели; эффективный финансовый рынок.

3.Цели и задачи управления финансами предприятия. Объект управления. Субъект управления. Управленческие процедуры. Цикл управления. Организация финансовой службы предприятия. Функции и задачи финансовых подразделений.

4.Информационное обеспечение финансового менеджмента. Состав информационного обеспечения финансового менеджмента: регулятивно – правовая, нормативно – справочная информация, статистическая информация, бухгалтерский учет, внеучетные данные.Финансовые системы: рыночная и связанная.

5.Учет и отчетность - информационная основа финансового менеджмента, один из основных инструментов финансового менеджмента, средство взаимодействия предприятия с финансовым рынком. Основные формы отчетности в странах с развитой рыночной экономикой. Финансовая отчетность в Российской Федерации, особенности ее состава и содержания.

6. Ликвидность и платежеспособность - экономический смысл, нормативы значений, способы расчета.

7. Оборачиваемость и деловая активность - экономический смысл, нормативы значений, способы расчета.

8. Рентабельность - экономический смысл, нормативы значений, способы расчета.

9. Показатели финансовой устойчивости - экономический смысл, нормативы значений, способы расчета.

10. Экономическая сущность и классификация активов предприятия.

11.Управление оборотными активами. Политика управления оборотными активами.

12. Управление денежными средствами и их эквивалентами. Методы управления денежными средствами.

13. Управление дебиторской задолженностью.

14. Управление производственными запасами.

15. Источники финансирования оборотных активов. Показатели эффективности использования.

16. Финансирование деятельности предприятия. Экономическая сущность и классификация капитала предприятия. Принципы формирования капитала предприятия.

17.Оптимизация структуры капитала. Источники средств и методы финансирования.

18. Стоимость капитала и принципы ее оценки. Основы теории структуры капитала. Цена капитала: базовая концепция. Цена основных источников капитала.

19. Расчет поэлементной стоимости капитала. Стоимость займа. Стоимость привилегированной акции. Стоимость акционерного капитала. Стоимость нераспределенной прибыли. Взвешенная цена капитала.

20. Оценка общей стоимости капитала. Уровень финансирования и предельная цена капитала.

21. Финансовый леверидж и его роль в финансовом менеджменте. Эффект финансового рычага. Дифференциал финансового рычага. Плечо финансового рычага. Коэффициент влияния налогообложения на эффект финансового рычага. Традиционные инструменты финансирования.

22. Основные способы увеличения капитала. Балансовые модели управления источниками финансирования.

Показатели эффективности формирования капитала

23. Управление прибылью. Выбор системы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, работ и услуг.

24. Классификация затрат и ее роль в управлении прибылью. Аналитические возможности различных систем учета затрат и калькулирования себестоимости.

25.Основные положения оптимизации прибыли и в системе “директ-костинг”. Методика экономико-математического и графического представления и анализа отчетов для прогноза прибыли.

26. Распределение прибыли. Политика выплаты дивидендов и политика развития производства.

27. Дивидендная политика и возможность ее выбора. Факторы, определяющие дивидендную политику. Порядок выплаты дивидендов. Виды дивидендных выплат и их источники.

28.Дивидендная политика и регулирование курса акций. Показатель дивидендного дохода. Управленческие критерии определения дивидендного выхода. Стабильность дивидендов. Дивиденды, выплачиваемые акциями и дробление акций. Выкуп акций.

29.Экономическая сущность и формы инвестиций. Инвестиции и их классификация.

30.Правовое регулирование инвестиционной деятельности. Сущность, цель и задачи управления инвестициями.

31.Правила и критерии принятия инвестиционных решений. Методический инструментарий принятия инвестиционных решений. 32.Инвестиционный рынок: его оценка и прогнозирование. Формирование инвестиционной стратегии компании.

33.Прогнозирование банкротства.“Z -счет” Альтмана: вероятное банкротство, маловероятное банкротство и серая область. Финансовые коэффициенты, определяющие критерии банкротства

34.Цель и задачи планирования финансовой деятельности. Стратегия финансового планирования. Методы расчета финансовых показателей и планирования финансовых ресурсов.

35.Виды внутрифирменного финансового планирования. Бизнес-план и его финансовые аспекты. Годовой финансовый план (бюджет) компании.

36.Операционный бюджет. Финансовый бюджет. Оперативное финансовое планирование

37. Финансовый риск как объект управления. Понятие риска. Виды предпринимательского риска.

38.Способы оценки степени риска. Различные методы анализа рисков. Организация управления рисками

2.4 Критерии и шкала оценивания ответа студента по дисциплине «Финансовый менеджмент» в рамках традиционного экзамена:

Оценка «ОТЛИЧНО» Студент владеет знаниями и умениями дисциплины в полном объеме рабочей программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы экзаменационного билета, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи
Оценка «ХОРОШО» Студент владеет знаниями и умениями дисциплины почти в полном объеме программы (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах); самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы билета; не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах;
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» Студент владеет обязательным объемом знаний по дисциплине; проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов, владеет только обязательным минимумом знаний.
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» Студент не освоил обязательного минимума знаний дисциплины, не способен ответить на вопросы билета даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора.

2.5 Критерии и шкала оценивания уровня сформированности компетенций ПКВ-6, ПКВ – 5, ПКВ – 7 по дисциплине «Финансовый менеджмент» в рамках промежуточной аттестации в форме традиционного экзамена показаны в таблице:

Экзаменационная оценка удовлетворительно хорошо отлично
Балл (Pд) за экзамен в БРС университета      
Баллы в международной шкале ECTS с буквенным обозначением уровня 61-67 68-73 74-83 84-90 91-100
E D C B A
Уровень сформированности компетенций ПКВ-6, ПКВ – 5, ПКВ – 7 по дисциплине «Финансовый менеджмент» Пороговый Повышенный Высокий

2.6 Если студент на экзамене получает оценку «неудовлетворительно» (0 баллов), тогда делается вывод о том, что дисциплинарная часть компетенций, отнесенных к освоению в рамках дисциплины «Финансовый менеджмент», у студента не сформирована.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

3.1Если студент получает по какому-либо виду контроля неудовлетворительную оценку, то данная работа должна быть переписана.

3.2За активную работу на лекциях и практических занятиях, а также за посещаемость занятий вводятся баллы Pпосещ.

3.3Суммарный балл, на основании которого выставляется экзаменационная оценка, определяется по формуле:

Pс=Pm +Pпрем. + Pпосещ., где

Pm – баллы по результатам текущего контроля;

Pпрем. – премиальные баллы за дополнительную работу в семестре, Pпрем. не должны превышать 25 баллов;

Pпосещ. – баллы за посещаемость занятий, Pпосещ. не должны превышать 11 баллов.

Примечание: премиальные баллы (Рпрем.) начисляются за высокое качество и успешное выполнение студентами творческих работ (проектов), за активное участие в научно-исследовательской работе (НИРС), в олимпиаде, за написание реферата, за решение кейс-задания, за подготовку доклада-презентации и др.

3.4 Студенты, являясь участниками балльно-рейтинговой системы, имеют право освобождения от экзамена при условии, что они полностью выполнили программу учебной дисциплины и получили в рамках текущего контроля не менее 61 балла(с учетом премиальных баллов и баллов за посещаемость).

3.5 Если оценка, соответствующая набранной в семестре сумме баллов, удовлетворяет студента, то она является итоговой оценкой при проведении промежуточной аттестации. Зависимость оценки от набранных баллов (Рс) задана следующей таблицей:

Сумма баллов (Рс) Оценка
91-100 баллов «отлично»
74-90 баллов «хорошо»
61-73 балла «удовлетворительно»
60 баллов и менее «неудовлетворительно»

3.6 Студенты, освобожденные от экзамена, могут сдавать экзамен с целью повышения суммарного балла. В этом случае им гарантируется оценка, полученная по итогам работы в семестре.

3.7 Условия сдачи экзамена по балльно-рейтинговой системе с целью повышения суммарного балла:

а) студент из трех вопросов экзаменационного билета выбирает количество вопросов, сумма баллов за которые его удовлетворяет;

б) если 61≤ Pс ≤ 73, то студент должен ответить на каждый выбранный вопрос по крайней мере на «хорошо»;

в) если 74≤ Pс ≤ 90, то студент должен ответить на каждый выбранный вопрос на «отлично»;

в) при выполнении условий б) или в) студент за ответ на экзамене получает баллы (PЭ), и его общая сумма баллов по дисциплине (Pд) равна:

Pд=Pс+ PЭ,

где Pс –суммарный балл по результатам текущего контроля. БаллыPЭ за экзамен определяются до 30 баллов (max 10 баллов за каждый теоретический вопрос) с учетом качества ответа. Если условия б) или в) не выполняются, то PЭ=0.

3.8 При пересдаче экзамена баллы, набранные в семестре, аннулируются.

3.9 Критерии и шкала оценивания качества ответа на теоретические вопросы студента на экзамене по дисциплине «Финансовый менеджмент» приведены в таблице:

Критерии (max 10 баллов) Шкала оценивания
5 балла 3 балла 1 балл 0 баллов
Владение специальной терминологией по дисциплине Свободно владеет терминологией из различных разделов курса, Владеет терминологией, делая ошибки, но при неверном употреблении сам может их исправить Редко использует при ответе термины, подменяет одни понятия другими, не всегда понимая разницы Не владеет специальной терминологией по дисциплине
Глубина и полнота знания теоретических основ дисциплины Демонстрирует прекрасное знание предмета, соединяя при ответе знания из разных разделов, добавляя комментарии, пояснения, обоснования Хорошо владеет всем содержанием, видит взаимосвязи, может провести анализ и т.д., но не всегда делает это самостоятельно без помощи экзаменатора Отвечает только на конкретный вопрос, соединяет знания из разных разделов курса только при наводящих вопросах экзаменатора Не раскрыты глубина и полнота теоретических основ дисциплины
Умение проиллюстрировать теоретический материал примерами Отвечая на вопрос, может быстро и безошибочно проиллюстрировать ответ собственными примерами Может подобрать соответствующие примеры, чаще из имеющихся в учебных материалах С трудом может соотнести теорию и практические примеры из учебных материалов; примеры не всегда правильные Не умеет иллюстрировать теоретический материал примерами
Дискурсивные умения (если включены в результаты обучения) Демонстрирует различные формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Владеет аргументацией, грамотной, лаконич


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.145 (0.024 с.)