Деловая одежда Как элемент бизнес-культуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деловая одежда Как элемент бизнес-культуры.



При сегодняшней высокой конкуренции на рынке труда недостаточно быть просто квалифицированным специалистом, необходимо помнить, что в деловых отношениях мелочей нет.

Внешний вид делового человека, манеры и умение вести разговор, поведение на деловых встречах и в обществе - это его визитная карточка. Одним из ведущих факторов успеха является именно внешний облик, который служит своеобразным кодом, свидетельствующем о степени надежности, респектабельности и успеха в делах бизнесмена.

Деловой стиль в одежде возник из требований современной жизни. Его основная черта - строгая функциональность без каких-либо излишеств. Деловой стиль в одежде близок к классическому. Основное отличие одного от другого - это, прежде всего, несколько большая объемность современного делового костюма, привнесенная из спортивного стиля желанием не сковывать движений слишком облегающим классическим костюмом, но одновременно выглядеть строго и по-деловому. Деловой стиль - это элегантность классического стиля и удобство спортивного. Основные его черты: солидный, уверенный в себе, порядочный, привлекательный, внушающий доверие, не без претензии на изящество и элегантность. Это стиль на каждый день. Его хорошо избрать для работы, деловых визитов и официальных поездок.

В деловом стиле распространены костюмы: жакет с брюками или юбкой, а последнее время и сюртуки. Сегодня сюртук - модный удлиненный жакет до коленей узкого кроя вошел в моду в женской одежде. Хорошим вариантом является однотонное платье с жакетом в тон. Жакет делового стиля отличается от жакета классического стиля силуэтом, степенью свободы и большей демократичностью. Он упрощен в крое, по форме ближе к куртке, не стесняет движений. Брюки широкие, с отворотами и глубокими складками у пояса или более облегающие, с заниженной линией талии и отстроченные по складке (как спортивные). Юбки - прямые и немного расширенные.При выборе одежды этого стиля необходимо придерживаться деловых цветов с учетом цветотипа внешности и пропорций костюма с учетом телосложения, Ткани, используемые для одежды делового стиля, самые разнообразные. Предпочтительны классические ткани, твиды, традиционные ткани для мужского костюма. Для блузок - шелка, сороченные ткани. Совсем необязательно надевать сверхмодный костюм. Важно, чтобы костюм был в приличном состоянии, не висел мешком, а брюки не должны напоминать засаленную старую гармошку. Костюм должен быть к месту и ко времени. Одежда и умение преподнести себя, говорят, прежде всего, о том, насколько человек ценит себя и уважает других, о чувстве собственного достоинства.

Таким образом, в правилах деловой экипировки в любые времена неизменными остаются простые истины:

учитывайте профиль работы и стиль компании, в которой работаете;

одежда должна быть отличного качества и в хорошем вкусе;

не следует слепо копировать последнее направление моды;

в деловой одежде, чем меньше ярких деталей, тем лучше;

не должен повторяться каждый день.

Если говорить более обобщённо, то деловой имидж заключается в единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнёров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической надёжности. Главное в культуре деловой одежды и мужчин и женщин, как на работе, так и на деловом приёме - не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.


Вопрос 23.

Виды деловых приемов (фуршет, ланч, коктель, обед) и правила поведения на них.

прием в деловой сфере - это прежде всего служебные обязанности, причем не только для организации-хозяйки, принимающей гостей, но и для организаций, выполняющих роль гостей. Деловые приемы хотя и имеют более свободную, раскованную атмосферу, нежели деловая встреча, но преследуют ту же самую цель: заключение взаимовыгодных сделок.. Кроме этой цели есть и другая: отпраздновать юбилей фирмы, достижение значительных финансовых результатов, поскольку это даёт повод провести время в непринуждённой, радостной обстановке. Подготовка приема включает следующие этапы: постановка целей приема, выбор формы приема, определение состава участников, составление сценария приема, рассылка приглашений, составление плана рассадки за столом,составление меню, сервировка стола и обслуживание гостей, подготовка тостов и речей. Неформальные примы проводятся в ситуациях, когда гостей «не ждали» заранее. Неформальные приемы распространены в США, когда партнеров приглашают на ланч. Неформальность обстановки способствует решению нестандартных проблем, способности взглянуть на проблему иначе.

. Приём проводится: а)по случаю торжественной даты - юбилея, годовщины основания фирмы, или создания организации; б)по случаю посещения организации известного и почётного гостя, делегации фирмы-партнёра; в)в порядке повседневной деятельности фирмы на регулярной основе. Приёмы могут быть: дневные и вечерние, с рассадкой (заранее распределёнными местами участников) и без рассадки, формальные и неформальные.

Дневные приёмы - это «бокал шампанского», «бокал вина», «завтрак». «Бокал шампанского «начинается обычно в 12 часов и длится около часа. Поводом для такого приёма может быть отъезд (приезд) официального лица, пребывание делегации. Это наиболее простая форма приема, не требующая большой подготовки. Прием проходит без рассадки гостей - стоя. Напитки и закуски разносят официанты. Обычно подаются только шампанское, вина, соки и легкая закуска

Завтрак или обед с рассадкой - более торжественная форма приема. Для такой формы приема предусматриваются места за столом для всех участников. Завтрак с рассадкой устраивается между 12-15часами и продолжается примерно 1,5 часа. Гости как правило приходят на завтрак в повседневной одежде, если ее форма специально не указана в приглашении.

Вечерние приемы бывают нескольких типов. Наиболее популярным, демократичным, массовым и продуктивным, с точки зрения охвата общения является «фуршет», который начинается между 17-18 часами и продолжается два часа. Прием проходит стоя. Гости сами подходят к столам с закусками, набирают себе угощения, а официанты предлагают напитки,С такого банкета можно уйти в любое удобное время. Находясь на таком приеме, следует помнить несколько правил:

- подходить к столу следует только после приглашения или после того, как к столу пошли остальные присутствующие;

- гости берут тарелки из стопки, стоящие в начале стола, и движутся вдоль стола в1сторону, накладывая на тарелку угощение;

- неучтиво находиться возле стола с дымящейся сигаретой;

-некрасиво наваливать на тарелку все предлагаемые блюда сразу. порядок угощения: в начале отведать рыбных блюд,

- следует брать ровно столько, сколько можно съесть;

- закуски перекладывают в тарелку общим прибором, который находится на блюде с данной закуской.

- для десерта и сладких блюд необходимо взять чистые тарелки;

- мужчина может угостить даму, принеся ей что-нибудь из буфета. Даме недопустимо угощать мужчину.

Единственным столовым прибором на фуршете является вилка. Поэтому закуски нарезают небольшими кусочками. Кроме вилок могут быть поданы и шпажки. На фуршет принято приходить в повседневном костюме или платье.

Похожий на фуршет прием - «коктейль». Он также проходит в промежутке времени от 17 до 20 часов. В отличие от фуршета, столы для коктейлей не накрываются. В зале расставляют несколько небольших столиков, на них раскладывают сигареты, спички, пепельницы и ставят бумажные салфетки в вазочках. Угощение и напитки подаются официантами на подносах. Вместо вилок гости пользуются специальными банкетными шпажками. Заканчивают прием подачей шампанского и кофе.

Обед - наиболее торжественная форма приема. Начинается в период с 17 до 19 часов, длиться 2-3 часа и более. Гости сначала находятся за столом в течение часа, за тем они переходят в другое, менее официальное помещение, куда и подается чай, кофе. Форма одежды - торжественная. Обед проводиться с рассадкой - каждый участник узнает о номере своего места за столом из приглашения. Чай устраивается между 16-18 часами, как правило, для женщин. Ужин с рассадкой отличается от обеда только более поздним временем проведения.


Вопрос 24.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.007 с.)