Понятие этикета. Основные принципы бизнес-этикета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие этикета. Основные принципы бизнес-этикета



Вопрос 1

Понятие этикета. Основные принципы бизнес-этикета

термин «этикет» означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания.

Этикет позволяет людям без особых усилий пользоваться уже готовыми формами вежливости, принятой в данном обществе различными группами людей и на различных уровнях. Этикет в наши дни расписывает поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях — приемах, церемониях, переговорах.

Основные принципы бизнес-этикета.

Соблюдение этикета в процессе делового общения - необходимая составляющая ведения любого бизнеса. В отличие от этики, задача которой регулировать моральные нормы общения, этикет диктует правила, принятые для отдельных групп сотрудников и различных ситуаций. Этикет в этом случае регламентирует нормы общения, иногда вплоть до незначительных мелочей ритуального характера. Это во многом облегчает общение между работниками компании, и играет важную роль в переговорах с партнерами. Внимание, уделяемое правилам бизнес-этикета, зависит от социального статуса сторон – чем выше уровень, тем больше требований к соблюдению норм.. Однако, основные принципы общения на уровне деловых отношений касаются любого сотрудника, независимо от иерархического положения в компании и поддерживают корпоративную этику. Для успешной деятельности необходимо соблюдать основные принципы бизнес-этикета. ПРИНЦИП СТАТУСНЫХ РАЗЛИЧИЙ рассматривает разницу в иерархическом положении работников. Он рекомендует соблюдать определенные правила в общении по вертикали (подчиненный-начальник). Так, например, при встрече с руководством уместно проявить уважение, поздороваться первым, желательно пропустить его вперед при входе в лифт или двери кабинета, но при этом не нужно забегать вперед и открывать их. Соблюдение принципа статусных различий отнюдь не означает чрезмерное поклонение вышестоящим работникам. Нужно искать золотую середину – уметь показать свое уважение и при этом не ронять собственного достоинства. ПОЗИТИВНОСТЬ. Он означает стремление всегда производить положительное впечатление на любом уровне: среди коллег, партнеров, руководства. Позитивность необходима в манере общения, интонациях. Не нужно беседовать с коллегами на унылые темы и жаловаться на личные неудачи. Будьте позитивными. Имеет значение даже ваш облик и имидж. Не допускайте негатива в невербальных знаках общения. УВАЖЕНИЯ ЧУЖОГО МНЕНИЯ. Это отнюдь не значит отсутствие своих собственных суждений, но отстаивание своих интересов должно быть аргументированным. Внимательно слушайте оппонента и стремитесь найти в его позиции рациональное зерно. По окончании дискуссии стоит поблагодарить за интересный диспут, даже если ваше мнение осталось прежним. УМЕСТНОСТИ. Ваши действия, внешний облик и манера поведения должны соответствовать ситуации. Свободный стиль общений, уместный на корпоративной вечеринке, совершенно неприемлем в трудовые будни. А броские украшения будут сомнительно сочетаться с деловым имиджем. ПРЕДСКАЗУЕМОСТИ играет важную роль в упрощении делового общения, особенно в процессе переговоров. Нормы бизнес-этикета тщательно регламентируют всевозможные мелкие детали. Это помогает избежать неловких ситуаций, поскольку зная протокол легко определить стандарт поведения в каждой ситуации. Наиболее ярко принцип предсказуемости прослеживается при встрече руководителей государств. Вопрос 2.

Вопрос 3.

Вопрос 4.

Вопрос 5.

Вопрос 6.

Психология делового общения

Деловое общение — это коммуникация, обмен информацией, значимой для участников общения. Для достижения успеха во время встречи необходимо побудить собеседника к общению, создать поле возможностей для дальнейшего делового обсуждения и принятия решения.

Для этого необходимо: — сориентироваться в ситуации; — продумать вопросы, предложенные для обсуждения; — определить свою позицию для принятия того или иного решения; — знать, какие выходы из контакта можно использовать.

Платон сказал, что «хорошее начало — это половина дела», но не каждый контакт, встреча перерастают в беседу. Нетактично и даже неприлично пытаться втянуть в разговор человека, с которым только что познакомился и который не расположен к этому разговору. Наверное, такую встречу, беседу лучше всего завершить фразой: «Если Вас заинтересовали наши предложения, давайте встретимся дополнительно в удобное для вас время». В таком случае встреча или беседа, хотя и не нашла своего продолжения, тем не менее имеет положительную сторону, т.к. всегда существует возможность, что позже этот контакт перерастет в хорошие, полезные отношения. Важную роль в процессе общения играет язык невербального поведения. Он обусловлен импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяют нам доверять этому языку больше, чем обычному, вербальному. Особое внимание следует обращать на манеру, позы, мимику собеседника. Располагает к общению ваша доброжелательность, открытость, что достигается мягкой улыбкой, небольшим наклоном головы в сторону собеседника, выражением глаз,

Одна из важнейших задач участника любых переговоров – убедить партнера в целесообразности принятия его предложений. Для хорошего специалиста важно выбрать правильное решение, и плох тот деловой человек, который идет на переговоры, сомневаясь в том, что им продуман и избран наилучший вариант решения. Но решение выполняется людьми, и оно будет выполнено наилучшим образом только в том случае, если партнер видит вашу идею вашими глазами, воспринимает ее как свою собственную. В этом случае он будет ее реализовать так же, как выдвинутую им лично, – с использованием своих способностей и творческого потенциала, личного делового опыта. Партнера можно заставить проводить устраивающую вас политику при использовании давления, угроз, но в этом случае он внутренне сопротивляется навязываемым ему решениям. Партнера можно уговорить, предлагая уступки и компромиссные решения, но и в этом случае позиции сторон все же различны, и работа не будет выполняться с максимальной отдачей. Если же партнера удалось убедить, то в этом случае может быть получена максимальная отдача от совместной деятельности, так как позиции сторон действительно становятся едиными.
Психологическая сложность убеждения состоит в том, что тот, кого убеждают, вынужден в определенной степени изменить привычный образ мышления, сложившиеся установки и стереотипы, что связано для любого человека с определенным расходом нервной энергии и времени. Поэтому, убеждая в чем-то человека, надо как-то компенсировать эти затраты: человек должен почувствовать, что предлагаемые идеи сулят ему моральную и/или материальную выгоду, увеличивают его возможности и перспективы, уровень информированности. Это обстоятельство необходимо учитывать при любых контактах с деловыми партнерами.
Формы убеждения весьма разнообразны: устное выступление на совещании или диалог, пояснительная записка или деловое письмо, статья или рекламный проспект и т. п. Выбор оптимального варианта в любой ситуации требует от убеждающего четкого ответа на три вопроса: "В чем убеждаю?", "Кого убеждаю?", "Кто убеждает?"
1. Определить цель 2. быть уверенным в своей позиции 3. убеждать в одном оптимальном варианте 4. подавать идеи с позиции интересов партнера 5. понять образ мышления партнера 6. убеждение построено так, что бы опасения собеседников снимались в ходе беседы 7. вести убеждение так, что бы оно не было воспринято как ущемление чувства собственного достоинства партнера 8. отметить с самого начала ценность контактов с собеседником 9. признать существование разных мнений 10. подчеркивать общность взглядов 11. не должно быть ошибок, очевидных для слушателей 12. наглядно демонстрировать полезность предложений для убеждаемого 13.Правило Гомера - очередность приводимых аргументов(сильные, средние, слабые) 14.Правило Сократа – для получения «+», нужно поставить вопрос, после двух коротких?, на которые ответили «+» 15.Правило Паскаля –не загонять собеседника в угл 16.Не понижать свой статус 17.Не придираться постоянно 18.Создать «+» образ 19.Проявлять эмпатию 20.Быть хорошим слушателем 21.Следить за мимикой и жестами 22.Показать, что ваше предложение решит какую то проблему партнера

 


Вопрос 7.

Вопрос 8.

Вопрос 9.

Структура деловой беседы

Фаза I. Начало беседы

Задачи:

  • установление контакта с собеседником; создание приятной атмосферы для беседы;
  • привлечение внимания; побуждение интереса к беседе; «перехват» инициативы.

Фаза III. Аргументация

1. Оперировать простыми, ясными, точными и убедительными понятиями.

2. Способ и темп аргументации должны соответствовать особенностям темперамента собеседника.

3. Вести аргументацию корректно по отношению к собеседнику, т.к. это, особенно при длительных контактах, окажется для вас же намного выгоднее:

4. Приспособить аргументы к личности вашего собеседника:

5. Избегать неделовых выражений и формулировок, затрудняющих аргументирование и понимание.

6. Попытаться как можно нагляднее изложить собеседнику свои доказательства, идеи и соображения.

Фаза IV. Опровержение доводов собеседника (нейтрализация замечаний собеседника)

Цели:

  • убедительность изложения; надежность изложения; развеивание сомнений; мотивы сопротивления и точка зрения.

Почему возникают замечания?

  • защитная реакция; разыгрывание роли; другой подход; несогласие; тактические раздумья.

Фаза V. Принятие решения

Цели:

  • подытоживание аргументов, призванных и одобренных вашим собеседником;
  • нейтрализация негативных моментов в заключении;
  • закрепление и подтверждение того, что достигнуто;
  • наведение мостов для следующей беседы.

Деловое совещание

Прежде всего, каждый руководитель до проведения совещания должен определить основные цели, которые он собирается достичь с помощью этого метода работы. Совещания могут проводиться для решения производственных задач, обучения и воспитания подчиненных, видимости интенсивной работы (о чем могут свидетельствовать частые совещания), проявления руководителем собственных качеств (организованности, коммуникабельности, целеустремленности и т.д.). Четкая постановка цели наполовину гарантирует успех совещания.
Во-вторых, руководитель должен определить вид совещания, которое он планирует проводить.

Информационное или инструктивное совещание служит для передачи служебной информации. Их целесообразно использовать в случае отсутствия времени для письменных распоряжений или при желании руководителя эмоционально воздействовать на подчиненных. Если позволяет время, информацию лучше предоставить в письменном виде, так как на ее освоение затрачивается меньше времени. Кроме того, прочитанная информация усваивается лучше, чем воспринятая на слух.
Целью оперативных совещаний является получение руководством информации о текущем состоянии дел, принятие оперативных решений и контроль их использования.

Проблемные совещания - это совещания, направленные на поиск оптимальных решений, вынесение на обсуждение хозяйственных проблем, рассмотрение перспективных вопросов развития, обсуждение инновационных проектов.
Следующим шагом в проведении совещания является выбор времени.
совещания, проводимые строго по графику с заранее указанной датой и часом, являются более продуктивными. При этом рекомендуется планировать совещания на первую половину рабочего дня.
Внеплановые совещания рекомендуется проводить как можно реже. Они отрывают сотрудников от основной работы, резко снижают культуру служебных отношений, часто ведут к нарушению плановых сроков.
Независимо от плановости проведения совещания руководителем должно быть выполнено основное правило по подготовке мероприятий такого типа: ознакомить заранее всех участников с целями, задачами, перечнем рассматриваемых вопросов, списком выступающих. Невыполнение этого правила ведет к снижению эффективности совещания, нарушению взаимоотношений в коллективе.
Деловые переговоры.

Переговоры — это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между. собой без труда, или с большим трудом, или вообще не прийти к, согласию. Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения. В связи с разнообразием переговоров невозможно предложить их точную модель. Подготовка деловых переговоров. Успех переговоров всецело зависит;от того, насколько.хорошо вы к ним подготовились. До начала переговоров необходимо иметь. разработанную их модель: четко представлять себе предмет переговоров и обсуждаемую проблему. Инициатива на переговорах будет у того, кто лучше знает и понимает проблему; обязательно составить примерную программу, сценарий хода переговоров. В зависимости от трудности переговоров может быть несколько проектов; наметить моменты своей неуступчивости, а также проблемы, где можно, уступить, если неожиданно возникает тупик в переговорах; определить для себя верхний и нижний уровни компромиссов по вопросам, которые, на ваш взгляд, вызовут наиболее жаркую дискуссию.Самое главное на переговорах — это партнер. Его нужно 'убедить в принятии предложения. На него надо ориентировать весь ход переговоров, всю аргументацию. Переговоры — это сотрудничество. Любое сотрудничество должно иметь общуюбазу, поэтому важно найти общий знаменатель" для различных интересов партнеров. Редкие переговоры проходят без проблем, поэтому важна склонность к компромиссу. Любые переговоры должны быть диалогом, поэтому важно уметь задатьправильно вопрос и уметь выслушать партнера. Позитивные результаты переговоров следует рассматривать как естественноеих завершение, поэтому в заключение необходимо остановиться на содержании договора, в котором нашли отражение все интересы партнеров. Переговоры считаются завершенными, если их результаты подверглись тщательному анализу, на основе которого сделаны соответствующие выводы.

Вопрос 10.

Виды спора

  • Конструктивный Деструктивный Устный Письменный Организованный Стихийный

 

Полемика    

- разновидность спора, отличающаяся тем, что ос­новные усилия спорящих сторон направлены на утверждение своей точки зрения по обсуждаемому вопросу Наряду с дискуссией, П является одной из наиболее распростра­ненных форм спора С дискуссией ее сближает наличие достаточно определенного тезиса, выступающего предметом разногласий, из­вестная содержательная связность, предполагающая внимание к аргументам противной стороны, очередность выступлений споря­щих, некоторая ограниченность приемов, с помощью которых оп­ровергается противная сторона и обосновывается собственная точ­ка зрения Вместе с тем П существенно отличается от дискуссии Если целью дискуссии являются прежде всего поиски общего согласия, того, что объединяет разные точки зрения, то основная задача П — утвержде­ние одной из противостоящих позиций

Деба́ты (англ. debate, debating) — это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т. д.) Дебаты, как форма ведения спора, отличается от просто логической аргументации, которая лишь проверяет вещи на предмет последовательности с точки зрения аксиом, а также от спора о фактах, в котором интересуются только тем, что произошло или не произошло. Хотя и логическая последовательность, и фактическая точность, как впрочем, и эмоциональная апелляция к публике являются важными элементами убеждения, в дебатах одна сторона зачастую превалирует над другой посредством представления более качественного «смысла» и/или структуры рассмотрения проблемы.


Вопрос 11.

Вопрос 14.

Вопрос 16.

Содержание, оформление и использование визитной карточки.

Традиционно при обмене контактами пользуются односторонними визитками, которые изготавливают на языке того государства, куда едет гость. Оборотную сторону визитной карточки делают пустой для того, чтобы можно было записать туда полезную информацию и оставить заметки, если нужно, либо дополнительные данные. Не стоит забывать, что ваша визитная карточка является не только вашим собственным лицом, но и лицом вашей организации. Не стоит на служебных визитках печатать свой домашний телефон и адрес. Если это очень понадобится, в любой момент можно записать его своей рукой, что позволит создать своеобразную доверительность при разговоре. Визитная карточка — необходимый атрибут фирменного стиля компании. Каждый сотрудник фирмы должен заказывать дизайн визитки в едином стиле. Фирменный стиль организации включает ее логотип и шрифт, при помощи которых печатаются наименование фирмы, ее аббревиатура На визитке можно изобразить фирменный знак. Шрифт текста, пожалуй, важнейшая составляющая визитки и полностью отвечает за то, чтобы она была оригинальной, легко запоминающейся и наглядной. Реже всего можно встретить визитные карточки с фото ее владельца. Вручают визитную карточку лично во время первого знакомства, встречи или начиная деловые переговоры, если собеседники не знакомы между собой. К примеру, японцы, традиционно получают и вручают визитки двумя руками, проявляя уважение и читая их внимательно.Если у вас нет возможности ответить на протянутую визитку своей, то желательно попросить извинения, пояснив причину, и дать обещание отправить ее при появившейся возможности. Визитные карточки можно отослать по почте, прикрепить к письму. Визитку можно передать, по вашей просьбе, через агента или третье лицо. При этом у нее стоит загнуть уголок. Часто имеет значение то, какой именно угол загнули. желательно загибать полностью левый край визитки.

Общепринятые надписи за границей печатаются на французском языке:
P.R. (Pour remercier) — выражение благодарности, P.F. (Pour feliciter) — поздравление по случаю праздника, (Pour prender conge) — прощание при окончательном отъезде, P.P (Pour presentation) — представление.

Форма и содержание визитных карточек

Обычная визитная карточка представляет собой прямоугольный кусок плотной бумаги размером 5х9 см., так как большинство визитниц изготовлено по этому стандарту, и если Вы не хотите, чтобы Ваша визитка помялась или хуже всего потерялась. Свои творческие идеи Вы можете реализовать, выбрав интересную бумагу или сделав оригинальный эскиз, но и тут надо быть аккуратным и знать о том, что визитные карточки бывают разные: деловые, личные, семейные. Для женщин (супруг, а не должностных лиц) - 4х8 см.. карточку супруги мужчина тоже должен иметь при себе.

Деловые визитные карточки

Нормы делового европейского этикета диктуют визиткам следующие правила. Текст желательно должен быть написан темными буквами на светлом фоне. В качестве фона, как правило, используются белый, розовый или голубой цвета. Текст в таком случае делают темно-коричневым, синим или черным. Стиль визиток должен быть строгим, шрифт простым. Важно уделить внимание бумаге, она должна быть отличного качества, слегка тонированной. Не рекомендуется использование глянцевой бумаги, пластмассы или кожи. Вторая стороны визитки должна быть обязательно чистой, чтобы человек мог оставлять на ней пометки и записи. Если Вы сотрудничаете не только с российскими партнерами по бизнесу, но и с иностранными, нужно иметь также комплект визиток на английском языке. Делать двусторонние визитки, где одна сторона на русском языке, а другая на английском, признак дурного тона и экономии денег.

- Карточка для специальных и представительских целей-: Ф.И.О., полное название фирмы, должность, но не проставляют координаты – адрес и телефон. Такую визитную карточку вручают при знакомстве. Отсутствие адреса и телефона указывает на то, что владелец карточки не намерен продолжать контакт с собеседником; - Стандартная деловая карточка: Ф.И.О., полное название фирмы, должность, служебный телефон (телефакс). Она вручается для установления тесных взаимосвязей. Номер домашнего телефона указывают лишь представители творческих профессий. Данный вид карточки используется только в служебных целях. - Карточка фирмы, на которой указывают адрес, телефон, телефакс. С такой карточкой отправляют поздравления, подарки, цветы, сувениры по случаю знаменательных дат. - Визитные карточки для неофициального общения: Ф.И.О., иногда – профессию, почетные и ученые звания, но не проставляют реквизиты, подчеркивающие официальный статус. Их разновидностью являются «семейные» карточки, на которых указывают имена и отчества супругов (первым обычно пишется имя жены), домашний адрес и телефон. Такие карточки прикладывают к подаркам, которые преподносят от имени мужа и жены, оставляют при совместных неофициальных визитах. При проведении мероприятий типа симпозиумов, конференций используют бейджи с указанием Ф И, ученого звания, должности, организации, учебного заведения или научного центра. Бейджи прикалывают на левой стороне груди и носят только в здании, где проходят мероприятие. Вопрос 18.

Подготовка к собеседованию

- С вечера приготовьте документы, ручку, блокнот - Хорошо выспитесь

- Перед уходом из дома проверьте, все ли вы взяли - Оденьтесь так, как принято одеваться в этой фирме

- Если нет возможности заранее оценить, как одеваются в этой фирме, оденьтесь просто официально

- Придите пораньше - Входите спокойно, без спешки, сохраняйте достоинство

- Говорите вежливо, ровным голосом, только по делу

Возможные вопросы при собеседовании, чаще всего задаваемые работодателем

- Что вы знаете об этой работе, о нашей фирме?

- Почему именно эта профессия вас интересует?

- Что вы будете делать, если… (описание какой-то критической ситуации)

- Опишите самого себя (как реклама товара, представьте себя в виде какой-то ценной вещи в упаковке…)

- Что еще вы могли бы описать, рассказать о своем характере?

- Каковы ваши сильные стороны?

- Какой тип работы вам больше всего подходит?

- Чем вы любите заниматься вне работы?

- Какую работу вы больше всего не любите?

- О каких личных достижениях в работе вы могли бы похвастаться?

- Какие школьные предметы вам нравились больше всего?

- Какое отношение имеет ваше образование или опыт работы к данной?

- Каковы ваши главные цели в жизни?

- Как вы планируете их достичь?

- Какая зарплата вас удовлетворит?

Вопросы, рекомендуемые задать соискателем на собеседовании

- Как будет выглядеть мой рабочий день?

- Кому я буду непосредственно подчиняться? Могу ли я с ним встретиться?

- Будет ли кто-то у меня в подчинении? Могу ли я с ними встретиться?

- Насколько важна эта работа для вашей фирмы?

- Каковы возможности для карьерного и профессионального роста?

- Можно ли рассчитывать на повышение моей квалификации?

- Почему это место оставил прежний работник?

- В чем состоит главная задача данной работы?

- Есть ли должностная инструкция по моей должности? Можно ли с ней ознакомиться?

Окончание собеседования

- Выясните последовательность ваших дальнейших действий

- Закончите беседу в позитивном тоне

- Подтвердите еще раз вашу заинтересованность в получении данной работы

- Отметьте значимость вашей кандидатуры на эту вакансию

- Поблагодарите собеседника за внимание и любезность

Рекомендации, касающиеся поведения и стиля общения в процессе интервью.

Если вас не встретил секретарь, постучите в дверь, прежде чем войти. - Четко представьтесь. - Улыбайтесь.
Если Вас кому-либо представят, приложите все усилия, чтобы правильно услышать и
запомнить имя этого человека.
- Избегайте сленга, используйте хорошую грамматику.
- Избегайте упоминания о личных, семейных и финансовых проблемах.
- Избегайте разговоров о политике, религии, сексе.
- Не браните своего предыдущего начальника, коллег по работе.
- На собеседовании примите удобную позу, старайтесь поддерживать с собеседником контакт глаз.
- Не перебивайте собеседника. На интервью должен лидировать интервьюер, не старайтесь подавить его своими знаниями., постарайтесь избежать штампов.
Будьте готовы отвечать на вопросы "личного" характера;. Если интервьюер поинтересуется зарплатой, на которую Вы рассчитываете, постарайтесь назвать "реальную" цифру, которая соответствует выполняемой Вами работе.
Если Вам сделали предложение, и очевидно, что Вас устраивает предложенная вакансия, положительный ответ можно дать не сразу. Если у Вас есть желание подумать, не будет невежливо попросить отсрочки на один - два дня для дачи ответа.
Если Вам предложат заполнить какие-нибудь формы, лучше взять их с собой и вернуть в кратчайший срок. Работая с ними дома, потренируйтесь на черновике. Помните, что все имеет значение: и грамотность, и помарки, и почерк, и четкость формулировок. После окончания собеседования поблагодарите за уделенное время.


Вопрос 19.

Вопрос 21.

Внешний вид делового человека, манеры и умение вести разговор, поведение на деловых встречах и в обществе - это его визитная карточка. Одним из ведущих факторов успеха является именно внешний облик, который служит своеобразным кодом, свидетельствующем о степени надежности, респектабельности и успеха в делах бизнесмена.

Деловой стиль в одежде возник из требований современной жизни. Его основная черта - строгая функциональность без каких-либо излишеств. Деловой стиль в одежде близок к классическому. Основное отличие одного от другого - это, прежде всего, несколько большая объемность современного делового костюма, привнесенная из спортивного стиля желанием не сковывать движений слишком облегающим классическим костюмом, но одновременно выглядеть строго и по-деловому. Деловой стиль - это элегантность классического стиля и удобство спортивного. Основные его черты: солидный, уверенный в себе, порядочный, привлекательный, внушающий доверие, не без претензии на изящество и элегантность. Это стиль на каждый день. Его хорошо избрать для работы, деловых визитов и официальных поездок.

В деловом стиле распространены костюмы: жакет с брюками или юбкой, а последнее время и сюртуки. Сегодня сюртук - модный удлиненный жакет до коленей узкого кроя вошел в моду в женской одежде. Хорошим вариантом является однотонное платье с жакетом в тон. Жакет делового стиля отличается от жакета классического стиля силуэтом, степенью свободы и большей демократичностью. Он упрощен в крое, по форме ближе к куртке, не стесняет движений. Брюки широкие, с отворотами и глубокими складками у пояса или более облегающие, с заниженной линией талии и отстроченные по складке (как спортивные). Юбки - прямые и немного расширенные.При выборе одежды этого стиля необходимо придерживаться деловых цветов с учетом цветотипа внешности и пропорций костюма с учетом телосложения, Ткани, используемые для одежды делового стиля, самые разнообразные. Предпочтительны классические ткани, твиды, традиционные ткани для мужского костюма. Для блузок - шелка, сороченные ткани. Совсем необязательно надевать сверхмодный костюм. Важно, чтобы костюм был в приличном состоянии, не висел мешком, а брюки не должны напоминать засаленную старую гармошку. Костюм должен быть к месту и ко времени. Одежда и умение преподнести себя, говорят, прежде всего, о том, насколько человек ценит себя и уважает других, о чувстве собственного достоинства.

Таким образом, в правилах деловой экипировки в любые времена неизменными остаются простые истины:

учитывайте профиль работы и стиль компании, в которой работаете;

одежда должна быть отличного качества и в хорошем вкусе;

не следует слепо копировать последнее направление моды;

в деловой одежде, чем меньше ярких деталей, тем лучше;

не должен повторяться каждый день.

Если говорить более обобщённо, то деловой имидж заключается в единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнёров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической надёжности. Главное в культуре деловой одежды и мужчин и женщин, как на работе, так и на деловом приёме - не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.


Вопрос 23.

Виды деловых приемов (фуршет, ланч, коктель, обед) и правила поведения на них.

прием в деловой сфере - это прежде всего служебные обязанности, причем не только для организации-хозяйки, принимающей гостей, но и для организаций, выполняющих роль гостей. Деловые приемы хотя и имеют более свободную, раскованную атмосферу, нежели деловая встреча, но преследуют ту же самую цель: заключение взаимовыгодных сделок.. Кроме этой цели есть и другая: отпраздновать юбилей фирмы, достижение значительных финансовых результатов, поскольку это даёт повод провести время в непринуждённой, радостной обстановке. Подготовка приема включает следующие этапы: постановка целей приема, выбор формы приема, определение состава участников, составление сценария приема, рассылка приглашений, составление плана рассадки за столом,составление меню, сервировка стола и обслуживание гостей, подготовка тостов и речей. Неформальные примы проводятся в ситуациях, когда гостей «не ждали» заранее. Неформальные приемы распространены в США, когда партнеров приглашают на ланч. Неформальность обстановки способствует решению нестандартных проблем, способности взглянуть на проблему иначе.

. Приём проводится: а)по случаю торжественной даты - юбилея, годовщины основания фирмы, или создания организации; б)по случаю посещения организации известного и почётного гостя, делегации фирмы-партнёра; в)в порядке повседневной деятельности фирмы на регулярной основе. Приёмы могут быть: дневные и вечерние, с рассадкой (заранее распределёнными местами участников) и без рассадки, формальные и неформальные.

Дневные приёмы - это «бокал шампанского», «бокал вина», «завтрак». «Бокал шампанского «начинается обычно в 12 часов и длится около часа. Поводом для такого приёма может быть отъезд (приезд) официального лица, пребывание делегации. Это наиболее простая форма приема, не требующая большой подготовки. Прием проходит без рассадки гостей - стоя. Напитки и закуски разносят официанты. Обычно подаются только шампанское, вина, соки и легкая закуска

Завтрак или обед с рассадкой - более торжественная форма приема. Для такой формы приема предусматриваются места за столом для всех участников. Завтрак с рассадкой устраивается между 12-15часами и продолжается примерно 1,5 часа. Гости как правило приходят на завтрак в повседневной одежде, если ее форма специально не указана в приглашении.

Вечерние приемы бывают нескольких типов. Наиболее популярным, демократичным, массовым и продуктивным, с точки зрения охвата общения является «фуршет», который начинается между 17-18 часами и продолжается два часа. Прием проходит стоя. Гости сами подходят к столам с закусками, набирают себе угощения, а официанты предлагают напитки,С такого банкета можно уйти в любое удобное время. Находясь на таком приеме, следует помнить несколько правил:

- подходить к столу следует только после приглашения или после того, как к столу пошли остальные присутствующие;

- гости берут тарелки из стопки, стоящие в начале стола, и движутся вдоль стола в1сторону, накладывая на тарелку угощение;

- неучтиво находиться возле стола с дымящейся сигаретой;

-некрасиво наваливать на тарелку все предлагаемые блюда сразу. порядок угощения: в начале отведать рыбных блюд,

- следует брать ровно столько, сколько можно съесть;

- закуски перекладывают в тарелку общим прибором, который находится на блюде с данной закуской.

- для десерта и сладких блюд необходимо взять чистые тарелки;

- мужчина может угостить даму, принеся ей что-нибудь из буфета. Даме недопустимо угощать мужчину.

Единственным столовым прибором на фуршете является вилка. Поэтому закуски нарезают небольшими кусочками. Кроме вилок могут быть поданы и шпажки. На фуршет принято приходить в повседневном костюме или платье.

Похожий на фуршет прием - «коктейль». Он также проходит в промежутке времени от 17 до 20 часов. В отличие от фуршета, столы для коктейлей не накрываются. В зале расставляют несколько небольших столиков, на них раскладывают сигареты, спички, пепельницы и ставят бумажные салфетки в вазочках. Угощение и напитки подаются официантами на подносах. Вместо вилок гости пользуются специальными банкетными шпажками. Заканчивают прием подачей шампанского и кофе.

Обед - наиболее торжественная форма приема. Начинается в период с 17 до 19 часов, длиться 2-3 часа и более. Гости сначала находятся за столом в течение часа, за тем они переходят в другое, менее официальное помещение, куда и подается чай, кофе. Форма одежды - торжественная. Обед проводиться с рассадкой - каждый участник узнает о номере своего места за столом из приглашения. Чай устраивается между 16-18 часами, как правило, для женщин. Ужин с рассадкой отличается от обеда только более поздним временем проведения.


Вопрос 24.

Вопрос 25.

Вопрос 26.

Вопрос 27.

Вопрос 28.

Вопрос 1

Понятие этикета. Основные принципы бизнес-этикета

термин «этикет» означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания.

Этикет позволяет людям без особых усилий пользоваться уже готовыми формами вежливости, принятой в данном обществе различными группами людей и на различных уровнях. Этикет в наши дни расписывает поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях — приемах, церемониях, переговорах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.109 с.)