Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деловые подарки и правила их вручения.

Поиск

Традиция дарить бизнес подарки по случаю важных дат или традиционных праздников давно стала неотъемлемой частью этикета деловых отношений. Такие деловые подарки представляют собой не только способ выразить почтение и оказать знак внимания начальнику, бизнес партнерам или сотрудникам фирмы, но и укрепить связи, подчеркнуть их важность и ценность. Слишком дорогие деловые подарки могут быть расценены как взятка, а дешевые безделушки – как признак дурного тона. Бизнес подарки, как правило, являются подношениями нейтрального характера или предметами, напрямую связанными с видом деятельности адресата.. грамотно оформленные бизнес подарки – это одна из важнейших составляющих грамотно построенных деловых отношений, поэтому выбирать их следует аккуратно, внимательно ориентируясь на правила делового этикета.

Следует учитывать, что во многих странах должностным лицам запрещается принимать дорогие подарки, Подарок следует вручать сразу же, как вы переступили порог дома или офисного кабинета. Передать, сказав при этом несколько добрых слов. Если же подарок дарят вам, ни в коем случае не откладывайте его в сторону. Подарок нужно развернуть в присутствии подарившего, осмотреть его и искренне поблагодарить. Даже если подарок вам не сильно понравился, его нужно принимать с улыбкой и благодарностью. Подарки деловым партнерам, коллегам по работе и шефу
I. В современной деловой практике принято дарить подарки по случаю:
- юбилейной даты в деловой жизни сотрудника; - юбилейной и других значительных дат в жизни фирмы;
- государственных праздников (День независимости и пр.); - общемировых праздников (Новый год, Рождество и пр.);
- личных праздников в жизни сотрудника (свадьба, новоселье, рождение ребенка);
- деловой встречи с зарубежными партнерами (первыми подарки преподносят представители принимающей стороны).
Подарки может делать:
- сотрудник - сотруднику; - коллеги - сотруднику; - сотрудники - руководителю; - руководитель - секретарю; - фирма - сотруднику; - фирма - фирме.
В деловой сфере принято использовать в качестве подарков следующие вещи:
1. - записные книжки; - ежедневники; - деловые календари; - авторучки; - наборы письменных принадлежностей;
- брелки для ключей; - зажигалки; - кожаные портмоне; - женские шелковые платки; - напольные вазы и пепельницы
и любые другие предметы, которые можно использовать в служебной обстановке.
2. Вполне приемлемым подарком может быть книга (подарочное издание), причем хорошо, если она имеет отношение к интересам того сотрудника, которому предназначен подарок:

3. подарок для женщины - коробка дорогих конфет. Для мужчины - спиртные напитки в фирменной картонной упаковке.
4. Всегда в качестве подарка уместны цветы.
5. всегда хорошим подарком будут произведения искусства и предметы художественного промысла (живописные полотна, гравюры, батики, изделия из стекла, фарфора, хрусталя, серебра, кожи, керамики).
Желательно чтобы подарок был украшен логотипом фирмы или дарственной надписью (гравировка или прикрепление специальной таблички к подарку), особенно если этот подарок от фирмы фирме.
При вручении подарка произносятся соответствующие фразы поздравительного содержания; в знак уважения и особого внимания подарок обычно вручается двумя руками, с легким поклоном (исключение составляют мелкие предметы, например коробка с авторучкой). Принимается подарок также двумя руками.
Иногда, при особо торжественном случае, к подарку прикладывается так называемый адрес, т.е. текст поздравления, подписанный коллегами или руководством фирмы. Обычно вручение адреса приурочено к празднованию юбилейной даты фирмы или лица достаточно высокого уровня управления и носит торжественный характер.
II стоимость подарка, В мировой деловой практике стоимость подарка не должна превышать сто долларов.
С другой стороны, если вы дарите продукцию своего производства, подарок может быть дорогим (например, швейное предприятие - одежду, парфюмерный магазин - духи, мебельная фабрика - кресло). Вы можете также заказать памятные логотипы своей фирмы и фирмы-партнера на этой продукции.Если же вы заняты, например, поставками гастрономических продуктов или пищевым производством, можно заказать логотипы на упаковку.
III. Особое внимание следует проявить, если подарок предназначается для подношения на деловых встречах, носящих международный характер. Протокольная группа в этом случае должна изучить национальные и культурные особенности страны того участника деловой встречи, для которого предназначен подарок.
Следует точно знать, что принято и что не принято дарить в той стране, из которой приехал бизнесмен, каковы особенности самого дарения и, наконец, каковы личные интересы и склонности того, для кого подбирается подарок. Иначе желание сделать приятное участнику международной деловой встречи и сделать эту встречу менее формальной может привести к противоположному результату.
IV. Самый простой вопрос в коллективе - это подарки шефу, поскольку ему подарки дарить не принято. кроме, Н Г и день рождения. Единственное требование к подарку для босса - он должен быть коллективным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.80 (0.009 с.)