Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура речи в деловом общении. Использование средств выразительности деловой речи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Спокойный деликатный тон, мыслить ясно и не многословно, не говорить грубо, резко, громко, говорить на ВЫ и по И.О. Рефлексивное слушанье- уточнять у собеседника, перефразировать его мысли, резюмировать сказанное им. Проявлять интерес к собеседнику Начинать с того, что интересует собеседника Чаще упоминать имя собеседника Комплимент собеседнику Для повышения средств выразительности деловой речи можно использовать следующие средства. 1. Варьирование тональностью выступления. Любой доклад, даже достаточно официальный, не должен быть монотонным, лишенным особенностей подачи различных его структурных частей. В практике выделяют несколько разновидностей тональности выступления: мажорной, минорной, торжественной, упрекающей, предупреждающей, просящей, шутливой, строгой.Варьирование тональностью выступления зависит от общей тематики и направленности выступления, смыслового акцента, падающего на его различные структурные части.Тональность выступления обусловлена и составом аудитории (например, возрастным или должностным), ее общим настроем на восприятие речи. 2. Выделение главных мыслей. Как правило, любое сообщение, произносимое с трибуны, имеет различную смысловую нагрузку, меняющуюся по ходу выступления. Одни части доклада можно рассматривать в качестве его основных тезисов, другие следует отнести к разряду комментариев, пояснений.Восприятие доклада будет более осознанным, его смысловое воздействие на слушателей станет более глубоким, если по ходу выступления оратор отделяет главные мысли от вспомогательных высказываний и разъяснений. Для этого следует использовать такие речевые элементы, как короткие паузы (не нарушающие, однако, общего хода выступления), менять темп речи, высоту голоса и т.п. Слушатели более естественно воспринимают основные мысли, произносимые в относительно медленном темпе, и вспомогательные суждения (комментарии, разъяснения) — в несколько ускоренном. 3. Постановка в ходе выступления риторических вопросов. Традиционно к риторическим относят вопросы, заранее предполагающие определенный ответ (как правило, да или нет). Нельзя сказать, что риторические вопросы несут глубокую смысловую нагрузку. по ходу устного выступления применение риторических вопросов позволяет наладить необходимый контакт с аудиторией, побуждает слушателей к более активному восприятию речи, вызывает чувство сопричастности с говорящим. Конечно, в данном случае оратору не должно изменять чувство меры, иначе речь превратится в пустопорожнее произнесение общих фраз. 4. Использование форм диалога. Постановку риторических вопросов в определенной степени можно считать формой диалога. Другие варианты этой стилистической формы речи, как и в предыдущем случае, способствуют установлению контакта выступающего с аудиторией, заставляют слушателей (иногда даже неосознанно) включиться в мыслительный процесс, сопровождающий произносимые оратором слова.Подобный эффект достигается вследствие обращений выступающего к аудитории. Эти обращения, как правило, облекаются в форму нейтральных фраз, позволяющих тем не менее повысить роль слушателей в обеспечении общей благоприятной канвы выступления, поднять их заинтересованность в его восприятии. 5. Призыв к действиям. Сопричастности слушателей с говорящим, их заинтересованности в восприятии слов, произносимых с трибуны, в немалой степени способствует обращенный к аудитории призыв к взаимодействию и сотрудничеству по решению поставленных в речи оратора проблем. 6. Включение образных сравнений, поговорок и других форм. Если позволяет время, отведенное на выступление, включение в канву доклада образных сравнений, пословиц, поговорок, метафор и других выразительных форм вполне оправданно. Оно позволяет несколько разрядить напряженную деловую атмосферу (что вполне допустимо), подсознательно сконцентрировать внимание слушателей вокруг тех или иных элементов выступления. 7. Использование примеров. Роль примеров как стилистической формы выразительности речи аналогична воздействию образных сравнений и поговорок. Примеры могут быть представлены в форме конкретных ситуаций, подтверждающих те или иные положения доклада.Иногда ораторы прибегают к так называемой форме косвенных примеров. Подобными косвенными примерами могут быть фрагменты литературно-художественных произведений, кинофильмов, спектаклей (желательно достаточно известных).К косвенным примерам можно отнести анекдоты, случаи из жизни известных 8. Применение повторов. Для акцентирования внимания слушателей на какой-либо важной мысли, конкретной информации (выраженной, например, в цифровой форме) выступающий может применить такой достаточно распространенный в риторике прием, как повторы. Как способом повышения выразительности речи, повторами также не следует злоупотреблять, а количество повторов одной фразы (или иного элемента речи) не доводить до абсурда. 9. Демонстрация заинтересованности и убежденности. Если докладчику или лектору неинтересен предмет разговора, это сразу же отражается на слушателях, им становится, как правило, тоже неинтересно. Внимание аудитории распыляется, слушатель перестает следить за ходом рассуждений выступающего.Если оратор не показывает своей убежденности в актуальности темы выступления, в необходимости обязательно решать названные им проблемы, которые он поднимает по ходу доклада, — равнодушие выступающего начинает чувствовать аудитория и ее контакт с докладчиком нарушается, она перестает эффективно воспринимать предлагаемую ей информацию.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.107 (0.005 с.) |