Этикет приветствий и поздравлений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этикет приветствий и поздравлений.



Этикет приветствий– совокупность правил и первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям. В современном деловом этикете выработаны некоторые правила относительно знакомства и приветствий в зависимости от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся ли они в группе или в одиночку. Свод этих правил предполагает несколько основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и тактичность. Вежливость включает в себя такие важные элементы как: приветствие (в том числе рукопожатие) и представление, которые представляют собой особую форму взаимного уважения, и требует выполнения следующих правил:. В любой ситуации приветствие должно показывать вашу расположенность и доброжелательность, т.е. на характере приветствия не должно сказываться ваше настроение или негативное отношение к другому человеку.. В этикете нет мелочей, поэтому всегда надо стремиться к проявлению максимальной вежливости. Итак, первый шаг к установлению знакомств — это представление.Если человек по служебным или личным делам посещает учреждение или должностное лицо, он, прежде чем начать деловой разговор, обязан представиться. Представление необходимо и в том случае, если приходится обращаться к незнакомому человеку по какому-либо вопросу. Этикет приветствия. Существует ряд общепринятых правил этикета, которые необходимо соблюдать при представлениях и знакомствах. Так, мужчина, независимо от возраста и положения, всегда представляется женщине первым. Младших по возрасту или служебному положению мужчин и женщин следует представлять более старшим, При равном положении (ранге) более молодой представляется более пожилому, подчиненный — начальнику, один человек представляется паре, группе, обществу, даже женщина представляется супружеской паре первой.Когда в обществе (гостях) представляют одного человека сразу нескольким, обычно громко называют его фамилию, имя. Представляемый отвешивает легкий поклон всему обществу. Кланяться каждому отдельно не принято. Если кто-нибудь представляется вам, в ответ следует назвать свою фамилию.Этикет разговора - после представления новые знакомые обмениваются приветствиями и в большинстве случаев рукопожатиями. Первым руку подает тот, кому представляется новый знакомый. Подавать руку следует в последний момент, идти с протянутой рукой или обмениваться рукопожатием через стол не принято.Если мужчина в момент представления сидит, он обязан встать. Женщина может не вставать, за исключением тех случаев, когда ее представляют даме значительно старше ее по возрасту или положению.После представления человек, которому представляют нового знакомого, называет свою фамилию и добавляют "Очень приятно". "Рад с Вами познакомиться". Тот, кого представляют, говорить этого в момент представления не должен. Новые знакомые, как правило, обмениваются несколькими словами, вступают в непродолжительную беседу. Инициатором такой беседы является человек, старший по рангу и положению, или женщина.В общении людей большое значение имеют приветствия как внешние знаки уважения. Здороваться при встречах принято не только со знакомыми людьми, но и с незнакомыми, если к ним нужно обратиться с каким-либо вопросом или просьбой. При этом рукопожатиями не обмениваются.Существуют определенные правила этикета в отношении не только форм приветствий, но и условий, в которых наиболее целесообразно применять ту или иную форму. На человека, с которым здороваешься, следует смотреть прямо, с улыбкой. Неблагоприятное впечатление производит человек, который, протягивая правую руку для приветствия, левую руку держит в кармане, смотрит в сторону, вниз или продолжает разговаривать с другим человеком. Такая невежливость не располагает к продолжению знакомства.Сидящий мужчина, приветствуя даму или старшего по возрасту или положению человека, должен обязательно встать. Если он приветствует лиц, проходящих мимо, не вступая с ними в разговор, он может не вставать, а лишь приподняться.Если встречаются супружеские пары, то сначала женщины здороваются друг с другом, затем мужчины приветствуют женщин, и лишь после этого мужчины приветствуют друг друга.И последнее: при обращении к незнакомому человеку всегда следует говорить "Вы". В ряде иностранных языков, в частности, в английском вообще нет обращения на "ты".Требования этикета необходимо соблюдать и тогда, когда они не соответствуют желанию человека, независимо от его настроения и психологического состояния в тот или иной момент времени. Так, например, встретив знакомого, надо с ним поздороваться независимо от того, как вы к нему относитесь, в гостях в первую очередь надо приветствовать хозяйку даже в том случае, если у вас с ней натянутые отношения.

Поздравления

Любое торжественное событие включает в себя официальную часть. Во время нее гости произносят поздравления и тосты, преподносят виновнику торжества подарки. Приглашенные сменяют друг друга, восторженные речи льются рекой, каждый стремится сказать самые теплые, добрые, искренние слова. И чем больше на мероприятии гостей, тем дольше длится официальная часть, тем проще затеряться в череде поздравляющих. Для того, чтобы этого не произошло, следует заранее продумать и отрепетировать свою речь. Помните: даже самое скромное событие, на которое вы приглашены в качестве гостя, требует с вашей стороны тщательной подготовки.В первую очередь поговорим о том, как надо готовить поздравления с юбилеем. Если мероприятие официальное, то обращаться к юбиляру нужно строго по имени-отчеству. Если же пожелание произносится в кругу близких родственников, то допустима фамильярная форма, Форма поздравительной речи тоже имеет большое значение. Не надо использовать в пожелании прошедшее время. Лучше скажите о тех качествах, которые вам особенно импонируют в виновнике торжества, расскажите о том, как и за что вы цените ваши отношения.Помните и о том, что длительность вашего поздравления также должна быть тщательно продумана. Не стоит ограничиваться короткими фразами: «За тебя», «Пусть у тебя будет все, что ты хочешь» но и слишком затягивать тост тоже не надо. Постарайтесь уложиться в минуту.. Не надо утомлять присутствующих.Для поздравления с днем рождения и юбилеем свяжите поздравительный текст с подарком. Перед тем, как отправиться на мероприятие, отрепетируйте свою речь, тогда она будет звучать прочувствованно и убедительно. И ни в коем случае не говорите «по бумажке» - такие поздравления расцениваются как банальная «отговорка» и совершенно не запоминаются.
Вопрос 13.

Деловое письмо: виды и правила составления.
Деловое письмо – это вид корреспонденции, направляемой от имени одной организации другой организации

По тематическому: Коммерческие – используются при подготовке к заключению коммерческой сделки, а также при выполнении условий договоров. К ним относятся: оферта (письмо-предложение); письмо-запрос; рекламация (письмо-претензия).

Некоммерческие (собственно деловые письма) – используются при решении различных организационных, правовых вопросов, экономических взаимоотношений. К ним относятся: благодарственное письмо; гарантийное письмо; информационное письмо (письмо-извещение, письмо-сообщение, письмо-уведомление); письмо-напоминание; письмо-подтверждение; письмо-поздравление; письмо-приглашение; письмо-просьба; письмо-соболезнование; сопроводительное письмо

По функциональному признаку: Письма-ответы – ответы на инициативные письма. Инициативные письма – составляются по инициативе адресанта с определенной целью. Письма, требующие ответа (письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-рекламация, письмо-просьба, письмо-обращение). Письма, не требующие ответа (письмо-напоминание, письмо-предупреждение, письмо-извещение, сопроводительное письмо,

По признаку получателя: Циркулярные письма – письма, адресованные нескольким получателям одновременно. Обычные письма - адресованные одному конкретному получателю.

По композиционному признаку: Одноаспектные – рассматривают один вопрос. Многоаспектные – затрагивают несколько вопросов одновременно.

По структуре: Регламентированные – составляются по определенному установленному образцу. Нерегламентированные – содержат авторский текст и составляются в свободной форме, не имеют установленного образца.

По форме отправления: Конвертные – отправленные с помощью почты в конверте. Электронные – отправленные в электронном виде на e-mail. Факсовые – отправленные по факсу.

Деловые письма обладают правовой значимостью, поэтому их стиль должен удовлетворять определенным требованиям.

Текст письма не должен допускать нескольких толкований. Официальный язык должен отличаться точностью и красотой математической формулы. Отсюда общие требования к тексту делового письма: лаконичность, ясность и точность изложения. Текст должен быть изложен грамотно в соответствии с действующими правилами орфографии и пунктуации, в официально-деловом стиле.

По сути, язык официальных документов – это своеобразный набор клише, штампов, стандартов,. Стандартизированные словосочетания облегчают восприятие текста, ускоряют подготовку официального письма.

В официальном письме необходимо четко и кратко излагать существо дело, соблюдая нейтральность тона. Деловые письма рекомендуется составлять лишь по одному какому-то вопросу. При составлении письма следует сначала “набросать” логическую схему его содержания. В качестве аналога можно использовать образцы уже имеющейся деловой переписки.

Наиболее рациональной представляется структура текста, состоящая из двух частей:

  • в первой излагаются мотивы, послужившие поводом для составления письма,
  • во второй части – предложения, просьбы, решения, распоряжения.

Деловые письма пишутся на специальных бланках, соответствующих стандарту и имеющих установленный комплекс обязательных элементов – реквизитов. Рекомендуется следующий их состав: наименование организации, почтовый адрес, номер телефона, номер факса, банковские реквизиты, дата и номер документа, ссылка на номер и дату входящего документа, адресат, заголовок к тексту, текст, отметка о наличии приложения, подпись, фамилия, имя, отчество и телефон исполнителя.

Официальное письмо - единственный документ, на котором не ставится его название (в отличие от других документов: “Приказ”, “Распоряжение”, “Положение”, “Устав”


Вопрос 14.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.01 с.)