Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки знаний по курсу↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По итогам обучения студент должен показать: 1. знание научных определений понятий; 2. знание специфики психических явлений, (характеристика, основные признаки, классификация); 3. знание физиологических и психологических механизмов функционирования процессов, явлений; 4. знание теоретических подходов к изучению явлений; 5. умения сравнивать психические явления, умения установить связи между ними; 6. знание основной литературы по теме, авторов научных работ, в том числе экспериментальных; 7. знание диагностических методик изучения психических явлений; 8. умения обобщить накопленные в науке факты; 9. умения иллюстрировать теоретические положения примерами (жизненными, литературными); 10. умения связать теоретические знания с психологической практикой, дать рекомендации по развитию того или иного процесса, качества, свойства; 11. умения самостоятельно конструировать вопросы разных уровней трудности и отвечать на них; 12. умения применять теоретические знания для решения психологических задач, самостоятельно формулировать психологические задачи; 13. умения выстроить четкий план изложения материала (последовательно, логично); 14. коммуникативные умения: способность к диалогу, свободу изложения, точность, глубину, содержательность, убедительность, эмоциональную выразительность речи. Примерный план проведения зачета
Зачет проводится в три этапа, используется рейтинговая системаоценки знаний. За выполнение заданий к зачету начисляются баллы (по 1 баллу за ответ).
Контрольные вопросы 1. Общее представление о психологии как науке. 2. Исторические преобразования взглядов на предмет психологии. 3. Предмет и задачи современной психологии. Связь психологии с другими науками. 4. Отрасли современной психологии, их краткая характеристика. 5. Методы психологии и их классификация. 6. Объективные методы исследования (наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности, беседа, анкета, тесты). 7. Методы описания и понимания психики человека (самоотчеты, биографический метод, активное слушание, беседа как диалог и др.). 8. Методы практической психологии (психотерапия, психотренинг, психологическое консультирование, психологическая коррекция и др. 9. Организационные методы исследования. Преобразующие методы. 10. Гипотеза А.Н. Леонтьева о происхождении и развитии психики. 11. Этапы формирования психики в филогенезе (инстинкты, научение, интеллектуальное поведение). Развитие психики и эволюция нервной системы. 12. Качественное своеобразие психики человека, ее отличие от психики животных. 13. Сознание человека и его сущность 14. Формирование высших психических функций. 15. Природа психического. 16. Психика и мозг. 17. Психофизиологическая проблема в психологии. 18. Общая характеристика внимания. Виды внимания. Место внимания в структуре познавательной деятельности. 19. Основные свойства внимания. Формирование и развитие внимания. 20. Методики изучения свойств внимания. 21. Понятие об ощущениях. Роль ощущений в жизни и деятельности человека. Рефлекторная природа ощущений. Виды ощущений. 22. Основные свойства ощущений. Чувствительность и ее измерение. Пороги чувствительности. 23. Общие закономерности ощущений (адаптация, сенсибилизация, синестезия и др.). 24. Понятие о восприятии. Основные свойства восприятия. Зависимость восприятия от особенностей личности и ее деятельности. 25. Методы изучения сенсорных и перцептивных способностей. 26. Виды восприятия. Восприятие пространства. Восприятие времени. Восприятие движений. Иллюзии восприятия. 27. Понятие о памяти. Виды памяти. 28. Рациональные приемы запоминания. Методики изучения объема и типа памяти, методика пиктограммы. 29. Основные процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение), их особенности. Забывание. Индивидуальные особенности памяти. Специфика и методы изучения образной, логической, оперативной памяти. 30. Проблемы механизмов памяти (дать характеристику психологической, нейрофизиологической, биохимической концепции памяти). 31. Основные подходы к изучению мышления. Специфика и роль мышления. Теории мышления. Исследования мышления с позиций деятельностного подхода. 32. Психологические механизмы мышления. Изучение мышления как познавательного процесса. Методики изучения понятийно-логического мышления. 33. Виды мышления. Основные этапы мышления. Формы мышления. Понятия, суждения, умозаключения. 34. Творческое мышление. Понятийное мышление. Диагностика креативности. 35. Индивидуальные особенности мышления (качества ума).Мышление и интеллект. Методы диагностики вербального и невербального интеллекта. 36. Понятие о воображении. Воображение и мышление. Виды воображения: пассивное активное, непроизвольное и произвольное, воссоздающее и творческое. Методы изучения творческого воображения. 37. Механизмы воображения. Приемы воображения. Развитие воображения. 38. Речь и язык. Функции речи. Свойства речи. Методы диагностики коммуникативных способностей. 39. Виды речи. Теории речи. Развитие речи в онтогенезе. Методы изучения речевого развития. 40. Характеристика эмоций и чувств. Экспериментальные исследования эмоций.. 41. Высшие чувства. Роль воспитания чувств в формировании личности. 42. Классификация эмоций. Методики диагностики эмоциональной сферы личности. 43. Психические состояния. 44. Эмоциональные состояния (фрустрация, агрессивность, тревожность и др.) 45. Способы регуляции, методы изучения психических состояний 46. Понятие о воле. Структура и специфика волевого поведения. 47. Воспитание воли. Волевые качества личности и их формирование 48. Психологические исследования воли. Методики изучения волевых качеств личности. 49. Общее понятие о личности. Содержание понятий «индивид», «личность», «индивидуальность». 50. Структура личности. Биологическое и социальное в структуре личности. Виды и диагностические возможности личностных опросников. 51. Условия развития личности. Этапы развития личности. 52. Проблема типологии личности. 53. Сущность темперамента. Современные представления о психологической природе темперамента. 54. Основные свойства темперамента. Характеристика типов темперамента. Виды и диагностические возможности опросников по изучению темперамента и свойств нервной системы. 55. Понятие о характере. Связь характера с другими свойствами личности. Структура характера. 56. Возможности воспитания и самовоспитания характера. Предпосылки и условия формирования характера. 57. Проблема типологии характера. Диагностические возможности типологических личностных опросников К. Леонгарда и Е.А. Личко. 58. Акцентуации характера и их психологическая характеристика. Методики выявления типов акцентуаций. 59. Теоретические подходы к проблеме способностей. Способность как функциональный орган. Способности и деятельность. 60. Общие и специальные способности. Роль задатков в развитии способностей. Формирование способностей. Методики диагностики способностей. 61. Качественная и количественная характеристика способностей. Методики изучения интеллектуальных способностей. 62. Понятие потребности. Основные теории потребностей. Виды потребностей. 63. Мотив и мотивация. Виды мотивов. Специфика и методики диагностики мотивационной сферы личности. 64. Психологическое содержание понятия «направленность личности». Методики изучения направленности личности. Методики определения направленности личности. 65. Ценностные ориентации личности и методики их изучения. 66. Психология индивидуальности. 67. Структура сознания и его основные психологические характеристики. 68. Неосознаваемые механизмы активности человека. Виды бессознательных явлений. 69. Психологическая защита человека и ее функции. 70. Самосознание и его структура. Особенности диагностики самосознания и его компонентов (самооценки, самоотношения, уровня притязаний и др.). 71. «Я – концепция» личности и ее функции. Использование техники Q–сортировки для измерения Я концепции. 72. Основные теории личности в зарубежной психологии (психодинамический, социодинамический, интеракционистский подходы). 73. Гуманистические теории личности (А. Маслоу, К. Роджерс). Использование методики Q-сортировка в психотерапевтическом процессе. 74. Основные теории личности в отечественной психологии. 75. Психологическая теория деятельности. Структура деятельности. Роль деятельности в формировании личности. 76. Умения, навыки и привычки. Основные виды деятельности: игра, учение, труд. 77. Общение как разновидность активности личности. Функции общения. Методики изучения коммуникативных склонностей. 78. Подходы к проблеме общения в психологии. Компетентность в общении. 79. Группа и ее виды. Референтная группа и ее значение для развития личности. Референометрия и специфика ее применения. 80. Коллектив. Лидерство. Социометрия как метод исследования группы.
ЛИТЕРАТУРА Основные учебные пособия. 1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 2000. 2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 2000. 3. Годфруа Ж. Что такое психология. т.1-2. М., 1996. 4. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2000. 5. Немов Р.С. Психология, т.1,3. М., 1998. 6. Общая психология. Под ред. Рогова М., 1995. 7. Психологический словарь. Под ред. Зинченко П.И., М. 1998. 8. Психология и педагогика. Под ред. Радугина М., 1996. 9. Психология индивидуальных различий. Ред. Гиппенрейтер Ю.Б. М., 2000. 10. Психология личности – хрестоматия. Ред. Райгородский Д.Я. Самара 1999. 11. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия сост. Куликов Л.В. Спб., 2000. 12. Психология. Учебник. Под ред. А.А. Крылова. М., 1998. 13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1998. 14. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М., 1995. 15. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. – М.,2000. 16. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Р-Дон, 1997. 17. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. Р-Дон., 1999. Дополнительная литература
1. Аверин В.А. Психология личности. Ч.2. М., 1982. 2. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания: Избранные психологические труды. М – Воронеж, 1996. 3. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров.М-В.,1996. 4. Батаршев А.В. Тестирование основной инструментарий практического психолога. М., 1999. 5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. 6. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений. М., 1997. 7. Бодалев А.А. Психология общения: Избранные психологические труды. М – Воронеж, 1996. 8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды. М – Воронеж, 1996. 9. Братусь Б.С. Аномалии личности М.,1988. 10. Брунер Дж. Психология познания. – М., 1974. 11. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М., 1996. 12. Веккер Л.М. Психические процессы. т.1,2 – Л., 1974. 13. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М., 1982. 14. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. – М., 1973. 15. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М., 1976. 16. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры: Избранные психологические труды. М – Воронеж, 1996. 17. Гальперин П.Я. Введение в психологию. Избранные психологические труды. М – Воронеж, 1996. 18. Гальперин П.Я. К проблеме внимания Избранные психологические труды. М – Воронеж, 1996. 19. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974. 20. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л., 1988. 21. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М., 1998. 22. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М., 1978. 23. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. Спб., 1999. 24. Ждан А.И. История психологии. М., 1997. 25. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. М., 1982. 26. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. Избранные психологические труды. М – Воронеж, 1996. 27. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М.,1998. 28. Изард К.Е. Эмоции человека. – М., МГУ, 1980. 29. Ильин Е.П. Мотивы человека: теории и методики. Киев, 1997. 30. Ильин Е.П. Психология воли. СПб., 2000. 31. Кедров Б.М. Классификация наук. – Кн. 1 М., 1961. 32. Краткий психологический словарь-хрестоматия под ред. Платонова К.К. М. 1997. 33. Левитов Н.Д. Психология характера. М., 1969. 34. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. М., 1997. 35. Леонгард К. Акцентуированные личности. М., 2000. 36. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1982. 37. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981. 38. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М., 1999. 39. Ломов Б.Ф. Системность в психологии. М., 1996. 40. Лук А.Н. Эмоции и чувства. М., 1972. 41. Лурия А.Р. Ощущение и восприятие. Внимание и память. Речь и мышление // Материалы к курсу лекций МГУ – М., 1975. 42. Марцинковская Г.Д., Ярошевский М.Г. 100 выдающихся психологов мира. М. 1995. 43. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1988. 44. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. М., 1996. 45. Небылицин В.Д. Проблемы психологии индивидуальности М., 2000. 46. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982. 47. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М., 1999. 48. Пономарев Я.А. Психология творчества. – М., 1976. 49. Практическая психология. Под ред. Тутушкиной М.К. СПб., 1998. 50. Психические состояния //ред. Куликов Л.В. СПб., 2000. 51. Психологическая диагностика // ред. Гуревич К.М. М., 2000. 52. Психотерапевтическая энциклопедия. // ред. Карварсарский Б.Д. СПб., 1999. 53. Райгородский Д.Я. Теории личности в западно-европейской психологии. Самара. 54. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М., 1998. 55. Реан А.А. Психология изучения личности. СПб., 1999. 56. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. – М., 1966. 57. Современная психология: справочное руководство // ред. Дружинин В.Н. М., 1999. 58. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997. 59. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1984. 60. Страхов И.В. Психология характера. Саратов, 1970. 61. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. М., 1998. 62. Тихомиров О.Н. Психология мышления. – М., 1977. 63. Фельдштейн Д.Н. Психология развития личности в онтогенезе. М., 1989. 64. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. – М., 1999. 65. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М., 1999. 66. Хрестоматия по ощущению и восприятию / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.Б. Михалевской – М., 1975. 67. Хьелл Л, Зигерт Д. Теории личности. Спб., 2000. 68. Шадриков В.Д. Способности человека. Избранные психологические труды. М – Воронеж, 1997. 69. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1998. 70. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. М., 1998.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.143 (0.013 с.) |