Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел II. Психические процессыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Примерный план изучения раздела.
Семинар №8 Тема: Ощущение и восприятие Цель: Уметь дать сравнительную характеристику ощущения и восприятия, понимать их общие закономерности, принципы классификации, физиологические механизмы, специфику развития. Иметь представления о методах изучения перцептивных способностей. Владеть основными понятиями темы: ощущение, восприятие, рецепторы, сенсорный, чувствительность, экстерорецептивные, проприорецептивные, интерорецептивные, апперцепция, константность, предметность, целостность, осознанность, восприятия, наблюдательность и др. Вопросы для обсуждения: 1. Роль ощущения и восприятия в жизни и деятельности человека. 2. Специфика ощущения и восприятия их сходство и отличия. 3. Основные свойства и закономерности ощущений, возможности изучения и измерения. 4. Особенности восприятия. 5. Принципы классификации ощущений и восприятия. Виды восприятия. Нарушения восприятия. Литература: 1. Апраушев А.В. Рукотворение души. М.,1986. 2. Зейгарник Б.В. Нарушения восприятия. Психология личности: норма и патология. М.,1998. с. 20. 3. Зинченко В.П. Проблема генезиса восприятия. Образ и деятельность. М.,1997 с. 94. 4. Ланге Н.Н. Ощущение. Восприятия и иллюзии. Психический мир. М.,1996. с.135,с.175. 5. Рок И. Восприятие формы. Иллюзии. Введение в зрительное восприятием, 1999. 6. Шадриков В.Д. Способности восприятия. Способности человека. М.,1998 с.118.
Примерный план занятия: Занятие проводится по общему плану и включает1-9 этапы. Семинар №9 Тема: Внимание Цель: Знать специфику внимания и его физиологические механизмы. Различать виды, свойства, теории внимания. Уметь охарактеризовать особенности формирования и развития внимания. Иметь представление о методиках диагностики свойств внимания. Владеть основными понятиями темы: объем, переключение, распределение, устойчивость, концентрация и др.
Вопросы для обсуждения: 1. Основные подходы к проблеме внимания. 2. Экспериментальные исследования внимания. 3. Виды и свойства внимания. Литература: 1. Гальперин П.Я. К проблеме внимания. М., 1972. 2. Лурия А.Р. Внимание и память. МГУ 1975. 3. Гальперин П.Я, Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М.,1974. 4. Томбиев А.Э., Медведев С.Д. Исследование обобщенной оценки внимания. // Вопросы психологии. №4-2000. 5. Шадриков В.Д. Способности внимания. Способности человека. М., 1998.
Семинар №10
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.1 (0.006 с.) |