Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел II. Психические процессы

Поиск

 

Примерный план изучения раздела.

 

Этапы работы (задачи) Критерии оценки
1. Определить место психического явления в ряду других явлений, раскрыть его роль и значение (функции). Точность, глубина.
2. Обозначить теоретические подходы к проблеме, авторов (основные работы и теории). Кол-во теорий, точность.
3. Раскрыть общее содержание понятия (общепринятое определение см. словарь), дать частные авторские определения. Качество, количество, знание авторов.
4. Показать специфику явления в сравнении с другими (близкими), его связь с другими. Например: ощущение и восприятие. Дать качественную характеристику явления, определить его структурные компоненты. Глубина анализа, критерии сравне-ния и точность сравнения.
5. Охарактеризовать физиологические и психологические механизмы, обеспечивающие процесс.  
6. Указать общие закономерности и основные свойства явления. Глубина анализа.
7. Указать принципы классификации (виды, типы, формы).  
8. Дать количественную характеристику.  
9. Выделить факторы, влияющие на психическое явление. Количество, точность.
10. Показать специфику развития, механизмы формирования. Логичность.
11. Показать индивидуальные особенности (типы). Указать отклонения от нормы. Количество, уме-ние привести примеры.
12. Выделить методы изучения, указать конкретные авторские методики. Количество, точ-ность.
13. Понять значение явления для профессиональной деятельности. Уметь дать рекомендации по развитию, совершенствованию психических процессов. Устанавливать связь теории и практики

 

Семинар №8

Тема: Ощущение и восприятие

Цель: Уметь дать сравнительную характеристику ощущения и восприятия, понимать их общие закономерности, принципы классификации, физиологические механизмы, специфику развития. Иметь представления о методах изучения перцептивных способностей.

Владеть основными понятиями темы: ощущение, восприятие, рецепторы, сенсорный, чувствительность, экстерорецептивные, проприорецептивные, интерорецептивные, апперцепция, константность, предметность, целостность, осознанность, восприятия, наблюдательность и др.

Вопросы для обсуждения:

1. Роль ощущения и восприятия в жизни и деятельности человека.

2. Специфика ощущения и восприятия их сходство и отличия.

3. Основные свойства и закономерности ощущений, возможности изучения и измерения.

4. Особенности восприятия.

5. Принципы классификации ощущений и восприятия. Виды восприятия. Нарушения восприятия.

Литература:

1. Апраушев А.В. Рукотворение души. М.,1986.

2. Зейгарник Б.В. Нарушения восприятия. Психология личности: норма и патология. М.,1998. с. 20.

3. Зинченко В.П. Проблема генезиса восприятия. Образ и деятельность. М.,1997 с. 94.

4. Ланге Н.Н. Ощущение. Восприятия и иллюзии. Психический мир. М.,1996. с.135,с.175.

5. Рок И. Восприятие формы. Иллюзии. Введение в зрительное восприятием, 1999.

6. Шадриков В.Д. Способности восприятия. Способности человека. М.,1998 с.118.

 

Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Изучить информационный материал, основные понятия. Выписки, конспекты.
2. Выполнить карту-информатор. Карта-информатор.
3. Выполнить выписки, конспекты работ. Выписки, конспекты.
4. Составить таблицу «Ощущение и восприятие, сходство и отличия». Таблица.
5. Выполнить контрольные задания №1, №2 в сборнике по С.Р. с.21-24. Опрос на занятии.
6. Выполнить задания для самоконтроля (сборник заданий). Тестирование.

Примерный план занятия:

Занятие проводится по общему плану и включает1-9 этапы.

Семинар №9

Тема: Внимание

Цель: Знать специфику внимания и его физиологические механизмы. Различать виды, свойства, теории внимания. Уметь охарактеризовать особенности формирования и развития внимания. Иметь представление о методиках диагностики свойств внимания. Владеть основными понятиями темы: объем, переключение, распределение, устойчивость, концентрация и др.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Основные подходы к проблеме внимания.

2. Экспериментальные исследования внимания.

3. Виды и свойства внимания.

Литература:

1. Гальперин П.Я. К проблеме внимания. М., 1972.

2. Лурия А.Р. Внимание и память. МГУ 1975.

3. Гальперин П.Я, Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М.,1974.

4. Томбиев А.Э., Медведев С.Д. Исследование обобщенной оценки внимания. // Вопросы психологии. №4-2000.

5. Шадриков В.Д. Способности внимания. Способности человека. М., 1998.

 

Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Изучить информационный материал и основные понятия темы. Выписки, карта-информатор.
2. Выполнить выписки, конспекты работ. Выписки, конспекты.
3. Выполнить контрольные задания №1, №2 (Сборник по С.Р.) Опрос.
4. Выполнить задания для самоконтроля (сборник заданий). Тестирование.

Семинар №10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.1 (0.006 с.)