Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Современная психология.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Уметь определять место и роль современной психологии в системе наук, знать ее задачи и методологические принципы. Уметь охарактеризовать основные отрасли психологии, знать их специфику. Вопросы для обсуждения: 1. Особенности психологии 21 века. 2. Направления развития современной психологии, ее структура и отрасли. 3. Задачи и принципы современной психологии. Литература: 1. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М.,1998. 2. Немов Р.С. Психология, т.1. М.,1998. 3. Общая психология. Под ред. Рогова М., 1995. 4. Психология 21 века пророчества и прогнозы: материалы круглого стола // Вопросы психологии №1-2 2000. 5. Современная психология: справочное руководство. Ред. Дружинин В.Н. М.,1999. 6. Слободчиков В.И. Исаев Е.И. Психология человека. М.,1995. 7. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. М., 2000.
Примерный план занятия: 1 часть занятия проходит в виде обсуждения учащимися ответов на вопросы с опорой на материалы круглого стола. Выступление включает осмысление участником взглядов ученых на проблемы современной психологии и вопросов: за какими психологическими направлениями и школами будущее, на чьи работы будут продолжать ссылаться в 21 веке. 2 часть занятия предполагает вводное знакомство с отраслями современной психологии (по подготовленным участниками индивидуальным творческим заданиям).
Семинар №3 Тема: Методы психологии. Цель: Знать классификации методов современной психологии. Владеть понятиями: научная парадигма, методология, метод, методика и др. Уметь дать характеристику объективных, субъективных, организационных, практических методов.
Вопросы для обсуждения: 1. Специфика и возможности использования объективных методов исследования. 2. Своеобразие методов гуманитарной психологии. 3. Особенности и назначение практических методов. 4. Организационные методы исследования - специфика и диапазон применения. 5. Преобразующие методы (формирующий эксперимент).
Литература: 1..Айламазян А.М. Метод беседы в психологии. М.,1999. 2. Гамезо М. В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. М.,1999.стр.30-31. 3. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1-2. М.1996. 4. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М., 1998. 5. Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000. 6. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: теория и практика. М., 1999. 7. Психотерапевтическая энциклопедия. Ред. Карварсарский Б.Д. Спб., 2000. 8. Психотерапия детей и подростков. Ред. Ремшмидт Х. М., 2000. 9. Рогов Е.И. Общая психология. М., 1995. 10. Рудестам К. Групповая психотерапия. Спб., 2000. 11. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995. 12. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997. 11.Тихонравов Ю.В. Логотерапия. Экзистенциональная психология. М., 1998. с. 99.
Рекомендуется, пользуясь классификацией методов Слободчикова В.И., Исаева Е.И. составить таблицу объективных, субъективных практических методов исследования по схеме:
Методы практической психологии (литература №3т.2 гл.12, №11 гл. 3)
Занесите в таблицу сведения о методах: психоанализ, клиент-центрированная терапия, гештальт-терапия, рациональная терапия, бихевиоральная терапия и др.
Таблицу-схему «Организационные методы» выполните самостоятельно (см.№ 2,9). Примерный план занятия: Занятие проводится по общему плану и включает 1-3, 6, 7, 9 этапы.
Семинар №4 Тема: Природа психического.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.21.119 (0.008 с.) |