Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Современная психология.

Поиск

Цель: Уметь определять место и роль современной психологии в системе наук, знать ее задачи и методологические принципы. Уметь охарактеризовать основные отрасли психологии, знать их специфику.

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности психологии 21 века.

2. Направления развития современной психологии, ее структура и отрасли.

3. Задачи и принципы современной психологии.

Литература:

1. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М.,1998.

2. Немов Р.С. Психология, т.1. М.,1998.

3. Общая психология. Под ред. Рогова М., 1995.

4. Психология 21 века пророчества и прогнозы: материалы круглого стола // Вопросы психологии №1-2 2000.

5. Современная психология: справочное руководство. Ред. Дружинин В.Н. М.,1999.

6. Слободчиков В.И. Исаев Е.И. Психология человека. М.,1995.

7. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. М., 2000.

 

Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Изучить информационный материал. Выписки, конспекты.
2. Подготовить выступление по материалам журнала «Вопросы психологии». Выступление на занятии.
3. Выполнить творческое задание (групповое). Презентация отрасли на выбор. Сообщение на занятии.
4. Выполнить задания для самоконтроля.  

 

Примерный план занятия:

1 часть занятия проходит в виде обсуждения учащимися ответов на вопросы с опорой на материалы круглого стола. Выступление включает осмысление участником взглядов ученых на проблемы современной психологии и вопросов: за какими психологическими направлениями и школами будущее, на чьи работы будут продолжать ссылаться в 21 веке.

2 часть занятия предполагает вводное знакомство с отраслями современной психологии (по подготовленным участниками индивидуальным творческим заданиям).

 

Семинар №3

Тема: Методы психологии.

Цель:

Знать классификации методов современной психологии. Владеть понятиями: научная парадигма, методология, метод, методика и др. Уметь дать характеристику объективных, субъективных, организационных, практических методов.

 

 

Вопросы для обсуждения:

1. Специфика и возможности использования объективных методов исследования.

2. Своеобразие методов гуманитарной психологии.

3. Особенности и назначение практических методов.

4. Организационные методы исследования - специфика и диапазон применения.

5. Преобразующие методы (формирующий эксперимент).

 

Литература:

1..Айламазян А.М. Метод беседы в психологии. М.,1999.

2. Гамезо М. В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. М.,1999.стр.30-31.

3. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1-2. М.1996.

4. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М., 1998.

5. Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000.

6. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: теория и практика. М., 1999.

7. Психотерапевтическая энциклопедия. Ред. Карварсарский Б.Д. Спб., 2000.

8. Психотерапия детей и подростков. Ред. Ремшмидт Х. М., 2000.

9. Рогов Е.И. Общая психология. М., 1995.

10. Рудестам К. Групповая психотерапия. Спб., 2000.

11. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995.

12. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997.

11.Тихонравов Ю.В. Логотерапия. Экзистенциональная психология. М., 1998. с. 99.

 

Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Изучить информационный материал к теме. Конспекты.
2. Выполнить карту-информатор в виде системных таблиц, подборку основных терминов по теме. 3. Выполнить контрольные задания. (Сб. тестов). Системные таблицы, термины. Тестирование.

Рекомендуется, пользуясь классификацией методов Слободчикова В.И., Исаева Е.И. составить таблицу объективных, субъективных практических методов исследования по схеме:

 

Объективные методы исследования Субъективные методы исследования  
Наименование метода, его виды Определение Пояснение Отличительные особенности Требования, условия использования Достоинства и недостатки
  Занесите в таблицу сведения о методах: наблюдение, эксперимент, тесты, анализ продуктов деятельности, опрос, самоотчет, включенное наблюдения, беседа как диалог, биографический и др.

Методы практической психологии

(литература №3т.2 гл.12, №11 гл. 3)

 

Наименование Трактовка аномального поведения Цель Методики Особенности

 

Занесите в таблицу сведения о методах: психоанализ, клиент-центрированная терапия, гештальт-терапия, рациональная терапия, бихевиоральная терапия и др.

 

Таблицу-схему «Организационные методы» выполните самостоятельно (см.№ 2,9).

Примерный план занятия:

Занятие проводится по общему плану и включает 1-3, 6, 7, 9 этапы.

 

Семинар №4

Тема: Природа психического.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.21.119 (0.008 с.)