Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15.Психические состояния.↑ Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Психические состояния. Определение психического состояния по Н.Д. Левитову. Роль и место состояний среди других психических явлений. Функции состояний. Классификация психических состояний. Типичные функциональные состояния. Стресс и его стадии. Критерии оценки и методы диагностики психических состояний. Тест самооценки психических состояний (Г. Айзенк), методика определения стрессоустойчивости Хомса, Раге. Управление состояниями. Эмоциональные состояния и их специфика. Параметры оценки эмоциональных состояний (интенсивность, продолжительность, глубина, осознанность), условия возникновения и исчезновения, действия на организм, динамика развития, способ выражения. Нейрофизиологическая основа эмоциональных состояний. Теоретические подходы к проблеме. Депрессия, фрустрация, тревожность и их краткая характеристика. Способы регуляции эмоциональных состояний. Методики диагностики эмоциональных состояний: опросники Тейлора, Спилбергера, Басса-Дарки, методика С. Розенцвейга, Бойко В.В. и др.
Тема 16. Воля Воля и волевые процессы. Понятие воли в психологии Признаки волевых явлений. Психологические механизмы, структура и специфика волевого поведения. Произвольное и волевое поведения. Воля как высший уровень регуляции. Значение воли в жизни человека. Психологические исследования воли. Волевые качества личности и их формирование. Развитие и воспитание воли. Методики изучения волевой сферы: «способность к волевому усилию», «уровень субъективного контроля» (Д. Роттер), «способность к самоуправлению» и др.
Раздел III. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Тема 17. Личность Понятие о личности в системе человекознания. Личность в философии, богословии, социологии и психологии. Понятие личности в общей, социальной и дифференциальной психологии. Содержание понятий «индивид», «субъект деятельности», «личность», «индивидуальность». Личность как предмет психологического исследования. Психические процессы, состояния и свойства. Биологические и социальные факторы формирования и развития личности. Некоторые классические типологии личности (К. Юнг, Э. Кречмер, У. Шелдон). Оценка типологического подхода. Проблема личности и ее структуры в трудах отечественных исследователей (С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, К.К. Платонов, Асмолов А.Г., Братусь Б.С.). Исследования структуры личности за рубежом (Р. Кеттел, Г. Олпорт). Условия развития личности. Этапы развития личности. Методы изучения личности в психологии. Номотетическое и идеографическое описание личности. Методики измерения: ранжирование, личностные опросники (MMPI, ПДО), проективные методики. Тема 18. Темперамент
Сущность темперамента. Современные представления о сущности и психологической природе темперамента. Физиологические основы темперамента, его связь со свойствами нервной системы. Темперамент и типы высшей нервной деятельности (учение И.П. Павлова). Характеристика типов темперамента. Положительные и отрицательные стороны каждого типа темперамента. Отсутствие чистых типов темперамента и их смешанность у большинства людей. Основные свойства темперамента. Исследования Б.М. Теплова, В.Д. Небылицина, В.С. Мерлина, В.М. Русалова. Зарубежные исследования темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Методики диагностики темперамента (личностные опросники EPI, EPQ, Г. и М. Айзенков, Я. Стреляу, опросник ОСТ В.М. Русалова, теппинг-тест и др.). Устойчивость и постоянство темпераментов в процессе развития личности.
Тема 19. Характер
Характер и его специфика. Связь характера с другими свойствами личности: темперамент и характер, воля и характер, направленность и характер. Структура характера. Возможности воспитания и самовоспитания характера. Характер как отражение сложившейся системы воспитания. Проявление характера в поведении, общении и деятельности личности. Проблема типологии характера. Типологии У. Шелдона, К. Юнга, Э. Кречмера, К. Леонгарда, Е.А. Личко и др. Предпосылки и условия формирования характера. Акцентуации характера и их психологическая характеристика. Типы акцентуаций (К. Леонгард, Личко Е.А.) Методы исследования характера (тест Шмишека, тест Айзенка, опросник ПДО и др.).
Тема 20. Способности
Понятие о способностях. Теоретические подходы к проблеме способностей. (С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, Н.С. Лейтес, Шадриков В.Д. и др.). Неоднозначность связи способностей и задатков. Роль задатков в развитии способностей. Способность как функциональный орган. Способности и деятельность. Соотношение между способностями, знаниями, умениями и навыками.. Качественная и количественная характеристика способностей. Общие и специальные способности. Особенности математических, конструктивно-технических, литературных, художественно-изобразительных, музыкальных и других способностей. Формирование способностей. Зависимость развития способностей от обучения. Роль интересов и склонностей в формировании способностей. Трудолюбие как фактор развития способностей. Диагностика способностей (АСТУР, КОТ, тест Торренса и др.). Подход Л.С. Выготского к диагностике способностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.143 (0.008 с.) |