Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способности психолога: изучение и развитие (одна или несколько способностей на выбор).

Поиск

27. Особенности сформированности способности к эмпатии у студентов психологов.

28. Пути и средства развития способности к эмпатии.

29. Мотивы выбора профессии студентами вуза.

Особенности ценностных ориентаций в юности (у мужчин и женщин, у городских и сельских жителей и т.п.).

31. Изменение ценностных ориентаций с возрастом.

Проблема аномалий личности в современных исследованиях.

Уровень притязаний: возможности изучения и коррекции.

Способность к рефлексии в учебной деятельности: особенности, возможности изучения.

35. Особенности направленности личности у школьников, студентов.

36. Пути развития познавательных интересов у младших школьников, студентов.

Пути повышения мотивации учебной деятельности.

38. Психологические особенности становления «Я- концепции» (самосознания ) в юности.

Способы регуляции эмоциональных состояний (тревожности, депрессии).

40. Особенности развития понятийного мышления студентов и школьников.

41. Изучение уровня осознанности мышления студентов.

42. Сфера профессиональных предпочтений выпускников школ.

43. Влияние типа личности (характерологических особенностей) на профессиональный выбор.

44. Выраженность астенического состояния и сниженного настроения у студентов на разных этапах обучения.

45. Способы развития индивидуальных особенностей мышления (качеств ума).

46. Особенности самоотношения у студентов и школьников.

47. Особенности эгоцентрической направленности студентов

48. Влияние уровня притязаний на стиль деятельности и общения.

49. Влияние особенностей самооценки на мотивацию деятельности.

50. Особенности отношения к учению и учебным предметам у студентов в начале и конце обучения.

51. Психологические особенности личности студента по данным самооценки.

52. Особенности самоконтроля в учебной деятельности студентов.

53. Формирование способности к саморегуляции в учебной деятельности студентов.

Примечание. Перечень тем для самостоятельного исследования является примерным. Студент может изменить формулировку темы, предложить свою тему исследования. Тема исследования может изменяться или дополняться в процессе исследования. Студент согласует с преподавателем изменения темы, получая консультации по ходу исследования.

Методические указания

К выполнению курсовой работы

 

· материалу; делать самостоятельные выводы;

-научиться Курсовая работа это сложная форма самостоятельной творческой деятельности студента.

Цель курсовой работы – овладение навыками исследовательской деятельности.

Выполняя работу, студент должен психологически грамотно выполнить обзор литературных источников по избранной теме, последовательно решить следующие задачи:

· -научиться вдумчиво читать и анализировать психологические исследования;

· понимать их логику, оценивать убедительность выдвижения и доказательства гипотез, актуальность задач, характер и качество проведения экспериментов, аргументированность и значимость выводов;

· уметь определять место исследования в ряду других, выполненных по сходной проблематике;

· -научиться самостоятельно планировать изложение темы и оформлять логично выстроенный план;

· -научиться грамотно выражать собственное критическое отношение к изученному правильно цитировать авторов, делая ссылки на их работы;

· научиться планировать, проводить и описывать собственное исследование.

 

Курсовая работа выполняется в третьем и четвертом семестрах, под руководством преподавателя-руководителя работы.

Этапы выполнения работы

 

1. Выбор темы. Тема должна быть актуальной в теоретическом и практическом отношении, перспективной для дальнейшей разработки, интересной для самого студента.

2. Подбор литературы. Студентможет воспользоваться списком литературы в учебных изданиях по психологии, например: Немов Р.С. Психология. М., 1998. Перечень литературы должен быть расширен студентом самостоятельно. Библиография по избранной теме должна включать теоретические работы и экспериментальные работы (журналы «Вопросы психологии», «Психологический журнал» «Вестник МГУ» серия 14, и др.). Студент должен воспользоваться каталогами библиотеки и читального зала. Библиография оформляется в строгом соответствии с правилами.

3. Изучение литературы. При изучении литературы целесообразнее начать работу с психологического словаря, учебных пособий, научно-методических изданий. При этом необходимо дать определения исходных понятий. Далее следует обратиться к монографиям и экспериментальным исследованиям. Выписки, отражающие основные положения работы автора и их аргументацию, цитаты (дословные выдержки из текста. взятые в кавычки) должны сопровождаться точными ссылками на источник и собственными комментариями студента.

4. Составление плана работы. Работа пишется по специальному плану. Содержание работы включает:

Введение (обоснование актуальности выбранной темы);

Глава 1. (обзор психологической литературы по проблеме);

Выводы по 1 главе (о степени изученности проблемы в литературе);

Глава 2. Экспериментальное изучение …..(Задачи, методика, результаты);

Выводы по 2 главе (по результатам собственного исследования);

Заключение (общие выводы по результатам теоретического и экспериментального изучения);

Литература;

Приложения.

5. Составление обзора. Обзор содержит критический анализ психологических исследований по проблеме. В нем перечислены теоретические подходы к ней, основные авторы, которые занимались ее изучением. При этом раскрыта сущность основных понятий, которыми предстоит оперировать по ходу работы в интерпретации разных авторов, сделано обобщение, есть указания на ту теорию, которой автор придерживается, раскрыто содержание экспериментальных исследований по проблеме.

Обзор должен быть закончен критической оценкой изученности проблемы в целом, т.е. выводами, оценочными суждениями. При этом следует отметить наиболее убедительно доказанные положения, положения нуждающиеся в уточнении, дополнительном изучении, неизученные вопросы, проблемы, которые могут быть выдвинуты для дальнейшего изучения.

* Для подробного ознакомления со спецификой написания курсовой работы воспользуйтесь учебными пособиями: Гоголев В.Н. Методология научного исследования по психологии. Киров, 2000; Росина Н.Л. Методические указания по написанию курсовой работы по общей психологии. Киров, 1999.

Условием качественного выполнения исследовательской работы является систематическое обсуждение хода исследования с преподавателем-руководителем работы и получение консультативной помощи.

 

Примерный план работы студента с руководителем курсовой работы

Этапы работы Задание студенту Содержание самостоятельной работы
  Знакомство со структурой исследовательской деятельности и требованиями к курсовой работе. Изучить методические пособия по выполнению исследовательской работы Определить тему работы, объект исследования.
  Подбор монографий и экспериментальных работ по теме (статей). Посетить библиографический отдел, зал периодики областной библиотеки. Просмотреть каталоги, содержание журналов «Вопросы психологии», «Вестник МГУ» серия 14 и др. Составить список литературы.
  Консультация №1Утверждение темы, списка литературы, обсуждение плана работы. Определение основных источников информации и специфики ее анализа. Собрать информацию по теме, используя систему заданий контрольной работы №2. Выполнить и предоставить к проверке выписки по схеме к контрольному заданию №2 в виде папки на отдельных листах.
  Консультация №2 Обсуждение собранной информации. Обобщить материал, выполняя контрольное задание №3. Обобщить информацию в таблице №1. Составить план – содержание темы.
  Консультация №3 Обсуждение собранного материала. Утверждение плана-содержания темы. Выполнить выводы по теоретической части. Осуществить постановку собственной проблемы гипотезы и задач исследования, подобрать методики. Представить лист выводов по теоретической части работы, подборку диагностических методик. Заполнить таблицу №2.
  Консультация №4 Обсуждение выводов по теоретической части работы, гипотезы и задач, методов исследования, утверждение эксперимента. Провести самостоятельное экспериментальное исследование и обработку результатов. Описать эксперимент. Подвести итоги исследования. Заполнить таблицу №3.
  Консультация №5. Обсуждение результатов исследования и способов их интерпретации. Составить заключение по работе. Начать оформление работы. Выполнить самооценку работы по схеме№4.
  Консультация№6. Обсуждение содержания и оформления работы по критериям оценки.   Подготовить выступление на защите работы на 10 мин. Заполнить схему № 5.
  Проверка и оценка работы. Защита работы. Подготовить научную статью в сборник и выступление с докладом на конференции. Подготовить демонстрационный материал.

 

Приложения к примерному плану работы студента



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.116 (0.006 с.)