Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 26. Неосознаваемые явления в психике.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Неосознаваемые явления в психике, понятие и классификация. Теоретические подходы к проблеме в исследованиях Н.А. Берштейна, Д.Н. Узнадзе, У. Джемса, З. Фрейда и др.). Неосознаваемые автоматизмы: первичные и вторичные автоматизмы, явление неосознаваемой установки, неосознаваемые сопровождения сознательных действий. Неосознаваемые побудители сознательных действий. Формы проявления бессознательного (сновидения, ошибочные действия, невротические симптомы). Надсознательные процессы. Психологическая защита человека и ее функции. История изучения проблемы. Механизмы психологической защиты: забывание, вытеснение, проекция, рационализация, регрессия, идентификация и др. Тема 27. Теории личности в зарубежной психологии Теории личности в зарубежной психологии. Ключевые компоненты теорий: структура, мотивация, развитие, психопатология, психическое здоровье, изменение поведения посредством терапевтического воздействия. Психоаналитический подход к личности (З. Фрейд). Бихевиоральное направление (Б.Ф. Скиннер). Индивидуальная психология Адлера. Теории черт Г. Олпорта, Р. Кетелла. Факторный анализ. Представление о личностных конструктах в теории Дж. Келли. Эго-психология (Э. Эриксон). Гуманистические теории личности. Основные принципы теории А. Маслоу. Самоактуализация. Характеристики самоактуализирующихся людей. Основные положения теории К. Роджерса, точка зрения на природу человека. Конгруэнтность. Основные принципы клиент-центрированной терапии.
Тема 28. Теории личности в отечественной психологии Различные подходы к определению понятия личность, структуре личности, динамике развития и формирования личности в трудах отечественных психологов. Структурно генетический подход к личности (Б.Г. Ананьев). Деятельностный подход к психологическому анализу личности (А.Н. Леонтьев). Иерархия мотивов как центральная в структуре личности. Внутренняя позиция личности как системообразующий признак структуры личности в концепции Л.И. Божович. Реализация структурного подхода к пониманию личности в концепции К.К. Платонова. Основные положения концепции личности С.Л. Рубинштейна. Психология личности в трудах Петровского А.В., Асмолова Б.Г, Братуся Б.С.
Раздел IV. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА Тема 29. Деятельность Общее понятие о деятельности. Психологическая теория деятельности (А.Н. Леонтьев). Деятельностный подход в психологии. Строение деятельности. Операционально-технический аспект деятельности (действия, операции). Мотивационно-личностный аспект деятельности (потребности, мотивы). Внешняя и внутренняя деятельность. Происхождение внутренней психической деятельности из деятельности внешней. Интериоризация, экстериоризация. Роль деятельности в формировании личности. Умения, навыки и привычки. Основные виды деятельности: игра, учение, труд. Роль игры в развитии ребенка. Учебная деятельность и ее особенности. Трудовая деятельность, ее особенности и отличие от учебной деятельности. Тема 30. Общение Понятие об общении. Подходы к проблеме общения в психологии (Б.Ф. Ломов, А.Н. Леонтьев и др.). Единство общения и деятельности. Структура и функции общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная. Общение как обмен информацией. Общение и язык. Основные функции языка. Речь как средство коммуникации. Невербальная коммуникация. Общение как межличностное взаимодействие. Виды взаимодействия: содружество, конкуренция, конфликт. Роль и ролевые отношения в процессах общения. Общение как восприятие и понимание людьми друг друга. Механизмы взаимопонимания в общении: идентификация, эмпатия, рефлексия. Стереотипизация. Инерционность. «Эффект ореола». Компетентность в общении. Способы воздействия в процессе общения (заражение, внушение, подражание). Методы изучения коммуникативных способностей, склонностей, эмпатии. Социально-психологический тренинг общения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.152 (0.006 с.) |