Тема: Методы диагностики и развития внимания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Методы диагностики и развития внимания



Цель: Знать диагностические методики изучения свойств внимания. Уметь дать рекомендации по развитию внимания, опираясь на знания его специфики.

Вопросы для обсуждения:

1. Пути и средства развития внимания

2. Возможности диагностики и формирования внимания.

Литература:

1. Андреев О.А., Хромов Я.Н. Учись быть внимательным. М.,1996.

2. Баскакова И.Л. Внимание дошкольника методы его изучения и развития М., 1995.

3. Гальперин П.Я, Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М.,1974.

4. Матюгин И.Ю., Бонк И.А. Как развить внимание. Донецк, 1997.

5. Немов Р.С. Психология. т.3 М., 1998.

6. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Т.2.

7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. Ростов – на - Дону, 1999.

 

Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Изучить информационный материал по теме. Самостоятельно подобрать материал. Список литературы.
2. Выполнить диагностику внимания. Рассказать об особенностях своего внимания. Данные обследования.
3. Подготовить рекомендации по развитию внимания и краткую схему – план консультации «Развитие внимания». Список литературы. Схема – план, выписки.
4. Сформулировать вопросы или психологическую проблему по теме к психологу–консультанту. Вопросы на обороте карты.
5. Подготовить устный обзор монографий, журнальных статей. Выписки, конспект.

План занятия:

1 часть: Выступление в роли психолога-консультанта по теме «Диагностика и развитие внимания». Ответы на вопросы слушателей.

2 часть: Обзор изученной литературы по проблеме изучения и развития внимания.

Семинар №11

Тема: Память

Цель: Определять сущность памяти, знать процессы памяти, теории механизмов памяти, виды и типы памяти, факторы влияющие на процессы памяти, индивидуальные особенности памяти. Знать основные исследования памяти. Иметь представление о методиках диагностики памяти.

Владеть понятиями темы: реминисценция, консолидация, амнезия и др.

Вопросы для обсуждения:

1. Проблемы психологии памяти в научных исследованиях.

2. Развитие памяти (по работам Выготского Л.С., Истоминой З.И., Леонтьева А.Н и др.).

Литература:

1. Асмолов А.Г. Принципы организации памяти человека. Культурно историческая психология и конструирование миров. М-В.,1997 с.156.

2. ВерГ., Юнг К. Ассоциативная психология. М.,1998. с.362.

3. Зейгарник Б.В. Расстройства памяти. Психология личности: норма и патология. М.,1998 с. 46.

4. Ланге Н.Н. Ассоциация и память. Психический мир М-В., 1996 с.207.

5. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания. Проблемы развития психики МГУ 1972.

6. Нечаев А.П. Память человека и его воспитание. Психология и школа М-В 1997.

7. Психология памяти /Хрестоматия. Ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. М., 2000. с. 243-583.

8. Шадриков В.Д. Мнемические способности. Способности человека М., 1998.

9. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М., 1996.

10. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М., 1966.

 

Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Изучить информационный материал и основные понятия темы. Выписки, конспекты.
2. Выполнить конспекты работ. Выписки, конспекты.
3. Выполнить контрольное задание (сборник по С.Р. с.28-30). Собеседование на занятии.
4. Выполнить задания для самоконтроля (сборник заданий). Тестирование.

Примерный план занятия:

Занятие проводится по общему плану и включает1-9 этапы.

Семинар №12

Тема: Память и ее развитие

Цель: Знать специфику процессов запоминания, сохранения, воспроизведения, забывания, закономерности памяти. Уметь дать рекомендации по развитию памяти и использованию мнемонических приемов. Знать особенности своей памяти способы ее диагностики.

Вопросы для обсуждения:

1. Пути и средства развития памяти.

2. Возможности диагностики памяти, эффективные приемы запоминания.

Литература:

1. Заика В.И. Комплекс упражнений для развития логической памяти учащихся. // Вопросы психологии №6-1991.

2. Ляудис В.Я. Психологические проблемы развития памяти.

3. Немов Р.С. Психология т.3.М., 1998.

4. Пугач Ю.К. Система приемов по развитию памяти. Минск, 1995.

5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Т.2.

6. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. Ростов –на - Дону, 1999.

7. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей. Ярославль, 1996.

8. Чистякова М.Н. Психогимнастика. М.,1996.

9. Шадриков В.Д., Черемошкина Л.В. Мнемические способности: развитие и диагностика М.,1990.

 

Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Изучить информационный материал и материал подобранный самостоятельно. Список литературы.
2. Подготовить краткую схему-план консультации «Развитие памяти» (выделить возрастной диапазон). Схема-план выступления.
3. Подготовить для устного обзора теоретическое или экспериментальное исследование. Выписки, конспект.
4. Выполнить анализ особенностей своей памяти и эффективных приемов запоминания.  

 

План занятия:

1 часть. Выступление в роли психолога-консультанта по теме: «Развитие памяти», «Основные мнемонические приемы».

2 часть. Обзор литературы по проблеме диагностики и развития памяти.

Семинар №13

Тема: Мышление

Цель: Знать сущность мышления, теории мышления, виды мышления, мыслительные операции, качества ума. Иметь представления об основных исследованиях проблемы мышления и методиках диагностики мышления.

Владеть понятиями темы: понятия, суждения, умозаключения, анализ, синтез и др.

Вопросы для обсуждения:

1. Предмет и методы исследования в психологии мышления.

2. Основные подходы к изучению мышления.

3. Изучение мышления как познавательного процесса. Исследование мышления с позиций деятельностного подхода.

4. Особенности творческого и понятийного мышления.

 

Литература:

1. Брунер Д. Мышление (понятия, стратегии). Психология познания М., 1997 с.131.

2. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М., 1996 с.31.

3. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987. с.269.

4. Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1996.

5. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. Психология как объективная наука. М-В.,1998. с.272.

6. Дружинин В.Н. Интеллект. Психология общих способностей. Спб.1999. с. 110.

7. Зейгарник Б.В. Нарушения мышления. Психология личности: норма и патология М.,1998. с. 76.

8. Леонтьев А.Н. Принципы психического развития ребенка и проблемы умственной недостаточности. Проблемы развития психики. М., МГУ 1972.

9. Овчинникова Т.Н. Мышление ребенка. Екатеринбург, 2000.

10. Шадриков В.Д. Способности мышления. Способности человека. М.,1998.

 

Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Изучите информационный материал и основные понятия темы. Выписки, конспекты. Карта-информатор.
2. Подготовьте краткий анализ исследований по теме: «Мышление» (главу, статью) сформулируйте 2 вопроса по изученной теме. Выписки, конспект, выступление.
3. Выполните контрольное задание к теме. В сборнике по С.Р.  

Примерный план занятия:

Занятие проводится по общему плану и включает1-9 этапы.

Семинар №14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.37 (0.008 с.)