Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 31. Человек среди людей. Группа и ее виды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теоретические подходы к изучению межличностных отношений. Необходимость изучения группы. Группа и ее виды. Группы первичные и вторичные. Официальная (формальная) и неофициальная (неформальная) структура группы. Специфика развития группы. Коллектив. Концепция А.В. Петровского, критерии оценки группы как коллектива. Лидерство. Основные методы изучения межличностных отношений. Социометрия как метод исследования неофициальной структуры группы. Социометрический статус члена группы. Сплоченность группы как ценностно-ориентационное единство. Неофициальная групповая мораль. Референтная группа и ее значение для развития личности. Референтометрия и ее особенности.
Планы семинарских занятий
Методические указания по организации самостоятельной работы по курсу «Общая психология» и подготовке к семинарским занятиям В планы семинарских занятий включены: цели изучения темы, вопросы для обсуждения, списки литературы, задания для самостоятельной работы и самоконтроля. Подготовка к семинару и самостоятельная работа по изучению темы может быть организована в соответствии с примерным планом, помещенным в пособии. В плане указаны: основные этапы работы, содержание работы, способы организации знаний. Каждый студент в соответствии с заданием может выполнить как максимальный объем (9 пунктов плана) так и индивидуальный объем. Выполнение заданий требует от студентов творческого подхода. Студенты имеют возможность самостоятельно выбрать объем и варианты выполнения самостоятельной работы, тем самым определяя уровень ее сложности.
Примерный план подготовки к семинарам
Этот план одновременно является примерным планом проведения семинаров-практикумов по общей психологии для студентов дневного отделения. Методические указания по организации самостоятельной работы по курсу 1. Приступая к изучению темы, познакомьтесь с ее наименованием и содержанием по программе курса. 2. По плану семинарского занятия к данной теме познакомьтесь с целями изучения, списком литературы, с заданиями на самостоятельную работу и вопросами для обсуждения. 3. Основу самостоятельной работы составляет работа с учебной и справочной литературой. Каждая тема предполагает инициативу в подборе литературы, постоянное пополнение списка (картотеки) изученной литературы. Изучение темы начните с психологического словаря, раскрывающего содержание основных понятий, далее переходите к работе с учебниками и монографиями. Работая с учебниками, анализируйте авторский текст, выделяя главное, основное. Следует учитывать, что ни один учебник не содержит абсолютно полного изложения проблем, поэтому ориентируйтесь на несколько учебников. 4. Изучение каждой темы предполагает обращение к монографиям (авторским работам). Список вы найдете в пособии, а также после соответствующей главы учебника. Работая с литературой, необходимо научиться быстро прочитывать содержание, выделяя главные мысли и удачные примеры. 5. Работу над темой рекомендуется отражать в рабочей тетради или специальной папке. Рекомендуем иметь по каждой теме: подборку основных понятий темы, карту - информатор по теме (краткое на один лист схематичное изложение темы), выписки, конспекты. 6. В заключение работы необходимо ответить на контрольные вопросы по теме, а также самостоятельно сформулировать вопросы по изученному материалу. 7. Для осуществления самоконтроля за самостоятельной работой в дополнение к данному пособию используйте сборники: «Методические указания по организации самостоятельной работы по общей психологии» и «Контрольные задания и тесты для самостоятельной работы по курсу Общая психология (составитель Росина Н.Л.). 8. Помните, что знания, получаемые при изучении курса “Общая психология”, не самоцель. Это инструмент анализа и оценки психических явлений. Старайтесь находить прикладные аспекты применения ваших знаний, учитесь с их помощью объяснять различные жизненные явления и факты. 9. В течение 1 учебного семестра, выполняя задания по самостоятельной работе, студент в итоге готовит «Психологический атлас- сборник» по изученному материалу (см. Контрольное задание №1).
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.95.236 (0.005 с.) |