Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
С руководителемкурсовой работы
Таблица №1
Актуальность темы
|
| Основные исследователи, подходы
|
| Основные понятия
|
| Рабочее определение
|
| Структура явления
|
| Механизмы развития явления
|
| Факторы, влияющие на развитие явления
|
| Основные выводы
|
| Вопросы, нуждающиеся в дальнейшей разработке
|
|
Таблица №2
Тема:
|
| Цель исследования
|
| Объект исследования
|
| Предмет исследования
|
| Гипотеза исследования
|
| Задачи исследования
|
| Методологические основы исследования
|
| Методы исследования
|
|
Таблица №3
Предмет изучения
| | Количество испытуемых
| | Методики изучения
| | Критерии оценки
| | Количественные данные
| | Выводы по эксперименту
| | Таблица №4
ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ САМООЦЕНКИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Задания на самооценку
| Уровни
Баллы
| I. Оцените по названию работы точность формулировки темы исследования:
1. Формулировка темы содержит прямое указание на проблему, т.е. вопрос, который решается в работе применительно к определенной социальной или возрастной категории;
2. Формулировка нуждается в уточнении некоторых деталей (предмет, объект, гипотеза);
3. Тема сформулирована в общих чертах без детализации.
Следует учитывать, что формулировка темы может изменяться и уточняться до заключительного оформления исследования.
|
Высокий 3 балла
Средний 2 балла
Низкий
1 балл
| II. Оцените по списку литературы уровень теоретической проработки темы:
1 Количество литературных источников около 30. Качественный подбор источников наличие работ теоретического плана (методологических, фундаментальных авторских исследований) экспериментального (статьи из журналов, научных сборников, рефераты);
2. Количество работ менее чем в п.1.
Представлены не все известные работы по проблеме.
3. Представленная литература не отражает проблемы исследования.
|
3 балла
2 балла
1 балл
| III. Оцените по плану наличие всех структурных частей работы, полноту, логику и последовательность изложения материала:
1. План содержит введение, теоретическую часть, выводы по 1 главе, экспериментальную часть, выводы по 2 главе, заключение, библиографию, приложения.
2. В плане отсутствует одна часть.
3. Есть нарушения в структуре работы.
|
3 балла
| IV. Оцените по «Введению» качество обоснования актуальности темы:
1. Тема детально обоснована, с нескольких точек зрения (2-3) и убедительно применительно к указанному возрасту (понятно зачем необходимо это знание, какие проблемы и какой категории людей можно решить, зная ответ на поставленный вопрос);
2. Актуальность темы обоснована с 1—2 точек зрения и применительно к возрасту;
3. В общих чертах без детализации.
|
| V. По 1 главе оцените:
А) владение теорией вопроса (понимание сущности изучаемого явления):
1. Кратко представлена история изучения проблемы в психологической науке, перечислены теоретические подходык проблеме (основные теории, раскрывающие суть проблемы) и основные авторы,которые занимались ее изучением (от 5). Определено место психического явления в ряду других явлений, показаны его роль и значение. Все основные понятия темы раскрыты. Сходные понятия уточнены. Раскрыта их взаимосвязь. При наличии нескольких подходов к пониманию явления, сделано обобщение. Есть указания на ту теорию, которой автор придерживается, например, «мы разделяем точку зрения … на ….».
2. Называется 1-2 подхода со ссылками на авторов. Сущность и основные понятия раскрыты, но необходимо уточнение некоторых деталей;
3. Проблема раскрывается в общих чертах без уточнения. Суть явления раскрыта недостаточно, нет обобщений, ссылок на конкретные работы.
Б) знание экспериментальных исследований по проблеме, грамотность их анализа:
1. Раскрыто содержание не менее 3 работпо теме. Автор грамотно анализирует работы и выражает свое отношение к ним.
2. Раскрыто содержание менее 3 работ.
3. Экспериментальные работы отсутствуют.
В) полноту описания предмета исследования
1. Описаны характерные особенности и структура явления, его специфика в данном возрасте, психологические механизмы, обеспечивающие процесс. Показана специфика явления в сравнении с другими, близкими, его связь с другими (например: саморегуляция и самоконтроль). Выявлены факторы, влияющие на психическое явление, показана специфика развития, механизмы формирования. Показаны индивидуальные особенности, типы, варианты отклонений, оптимальный вариант развития.
2. Предмет исследования описан частично.
3. Предмет исследования описан недостаточно.
|
| VI.По «Выводам» по главе оцените полноту и логичность обобщения изученного
1. Кратко подведен итог изучения проблемы, указано, что изучено хорошо, что недостаточно, исходя из этого обоснована необходимость собственного исследования;
2. Обобщение частично и нуждается в уточнении;
3. Обобщение отсутствует.
|
| VII. По 2 главе оцените правильность формулировки объекта, предмета, гипотезы, задач исследования, их согласованность между собой(объект - явление + носитель – область существования нерешенной проблемы; предмет – характерная особенность изучаемого явления; гипотеза - логически обоснованное предположение о структуре, характере, сущности связей).
1. Правильно и согласовано;
2. Более менее правильно;
3. Нечетко.
|
| VIII.По главе 2 оцените: четкость описания процедуры исследования.
1.Указан диагностический инструментарий, количество испытуемых, описана процедура исследования, дан подробный количественный и качественный анализ результатов. Самостоятельно интерпретированы полученные факты, естьчеткие выводы по результатам;
2. Описание нуждается в некотором уточнении;
3. Описание эксперимента нечеткое, выводы отсутствуют.
|
| IX. По «Заключению» оцените качество и полноту выводовпо работе.
1. Выводы глубоки и содержательны имеют теоретическую и практическую значимость;
2. Выводы достаточно конкретны и более менее полны;
3. Выводы слишком общие не конкретные.
|
| X. Оцените общую психологическую грамотность работы:
1. Написана научным языком, изложение логично, без отклонений от темы, последовательно, аргументировано ссылками на исследования, с самостоятельными обобщениями;
2. Более менее научно, логично, последовательно;
3. Язык работы не научный
|
| XI. Оцените оформление работы:
1. Полностью соответствует требованиям (имеется завершенный план, с нумерацией страниц, выдержана структура работы, есть приложения методики, бланки ответов, таблицы, диаграммы, графики список литературы);
2. Оформление нуждается в некоторой доработке;
3. Оформление не соответствует требованиям.
|
| XII. Оцените грамотность и,аккуратность выполнения.
1. Высокая.
2. Средняя.
3. Низкая.
|
| XIII. Оцените творческий подход, самостоятельность.
Высокий уровень.
Средний.
Низкий.
|
|
Таблица №5
Актуальность темы
| | Основные теоретические подходы, методологические основы исследования
| | Предмет исследования (рабочее определение)
| | Сущность и структура явления
| | Механизмы развития,условия развития явления
| | Выводы (описание предмета исследования)
| | Постановка проблемы, объект, предмет, гипотеза, задачи
| | Результаты исследования,качественный, количественный анализ
| | Выводы и заключения
| | Графики, таблицы
| |
|