Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 21. Мотивационно-потребностная сфера личностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие потребности. Функции потребностей. Основные теории потребностей в современной психологии. Классификация потребностей. Виды потребностей. Общественная природа человеческих потребностей. Развитие и формирование и потребностей. Мотив и мотивация. Теории мотивации в зарубежной психологии (З. Фрейд, У. Макдауголл, А. Маслоу, К. Левин, Л. Фестингер, Д. Аткинсон). Проблема мотивации в психологии деятельности. Функции мотивов. Виды мотивов. Мотивация и деятельность. Мотивация отдельных видов деятельности. Эмпирические исследования мотивации. Особенности изучения и формирования мотивации. Методы изучения мотивационно-потребностной сферы личности (ТАТ, проективные методики, тест Люшера, тест Роршаха, тест мотивации к успеху Элерса и др.) Тема 22. Направленность личности
Психологическое содержание понятия направленность личности. Направленность как система психологических компонентов в работах Рубинштейна С.Л., Божович Л.И., Ломова Б.Ф. Потребности как основа направленности личности, влечения, желания, стремления. Интересы и их классификация по содержанию, широте, глубине, устойчивости. Склонности. Идеалы. Мировоззрение как система философских, эстетических, этических и других взглядов на мир. Убеждения. Методы изучения направленности личности. Ценностные ориентации и направленность личности. Человеческие потребности и ценности. Иерархия ценностей. Механизм усвоения ценностей. Теоретические исследования проблемы. Роль нравственного идеала в формировании личности. Методики изучения ценностных ориентаций (К. Рокич). Тема 23. Психология индивидуальности Сущность индивидуальности. Теоретические подходы к проблеме индивидуальности в отечественной и зарубежной психологии. Психологические различия индивидности, личности и индивидуальности. Своеобразие индивидуальности. Биологическое и социальное в структуре индивидуальности. Индивидуальность как со-бытийность. Психологические образования индивидуальности человека: смысловые отношения, ценностные ориентации, мировоззрение. Субъектность. Индивидуальность как рефлексия собственной жизни, как диалог с собой. Факторы влияющие на развитие индивидуальности.
Тема24. Сознание, как высшая, интегративная характеристика сущности человека .
Сознание человека и его сущность. Сознание как осознанное бытие. Признаки и свойства сознания. Единство сознания и деятельности. Сознание как психический процесс. Сознание и бессознательное Структура сознания и его основные психологические характеристики. Основные подходы к структуре сознания (З. Фрейд, Выготский Л.С., Леонтьев А.Н.). Бытийный и рефлексивный слои сознания (В.П. Зинченко). Структура сознания по А.В. Петровскому. Практика сознания. Рефлексия и саморазвитие. Тема 25. Самосознание
Основные теоретические подходы к проблеме самосознания. Самосознание и его структура. Психологическая природа самооценки в трактовке отечественных и зарубежных авторов. Функции самооценки и условия ее становления. Самосознание и самоконтроль. Самосознание и самопринятие. Уровень притязаний личности. Развитие самосознания. Механизмы самопознания (идентификация, рефлексия). Образ «Я» как результат самопознания. Методы изучения самопознания (самоотношения, самооценки, и др.). Самосознание и «Я-концепция» личности. История изучения проблемы «Я-концепции» в работах У. Джемса, К. Роджерса, Р. Бернса и др. Понятие «Я-концепции» и его психологическая сущность. Структура и функции «Я-концепции». Особенности «Я-концепции». Факторы, влияющие на «Я-концепцию» и механизмы ее развития (идентификация, рефлексия). Этапы развития и условия развития позитивной «Я-концепции». Роль «Я-концепции» в развитии личности. Методы изучения «Я-концепции» (методика Q- сортировка и др).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.138 (0.009 с.) |