Модель эффективного лидерства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель эффективного лидерства



Руко-води-тели   Деловые качества   Определение качества
Высший уровень компетентности Общее видение ситуации Осведомлен­ность о внешней обстановке Развитие общего видения в организации, обеспечение ши­рокой поддержки в проведении организационных измене­ний; Информированность о законах, политике и политиках, адми­нистративных приоритетах, тенденциях, специальных инте­ресах; понимание внешнего воздействия отдельных лиц и документов; широкое использование информации при при­нятии решений.
Средний уровень компетентности Творческое мышление Планирование и оценка результа­тов     Ориентация на потребителей   Управленческий контроль и инте­грация Финансовое управление Управление технологиями Развитая интуиция и умение решать проблемы; поощрение инновационной активности у других; Определение политики, основных направлений развития, панов и приоритетов; изыскание необходимых ресурсов; планирование и координация действий с другими; оценка прогресса и результатов деятельности; повышение эффективности организации; Активное изучение потребителей, удовлетворение их запросов, постоянный поиск путей совершенствования услуг, продуктов процессов; Обеспечение интеграции организационных процессов, содействие эффективной работе; Подготовка и утверждение бюджета, контроль расходов, управление договорами и заявками; Содействие персоналу в получении информации о новых технологиях, применение новых технологий для нужд организации, обучение персонала;
Нижний уровень компетентности Управление мно-гообразной рабо-чей силой Управление кон-фликтами Влияние и веде-ние переговоров   Формирование команды Признание важности культурных, ценностных, этнических, половых и других индивидуальных различий, содействие занятости и развитие возможностей для такой рабочей силы; Предупреждение или разрешение противостояния, несогласия и споров в конструктивной манере; Получение информации об отдельных сотрудниках и основных группах, тесная связь с ними, использование переговоров, убеждений и власти для достижения целей Обеспечение сотрудничества, коммуникаций и согласия в группе на основе консенсуса;

 

     
Основы компетенции Устные комму-никации Письменные коммуникации Решение проб-лем   Лидерство     Навыки межличностных отношений   Самоуправление     Гибкость   Решительность   Техническая компетентность Умение слушать других; делать ясные и эффективные устные сообщения для отдельных сотрудников и групп; Эффективные коммуникации, понимание и критическое восприятие письменных сообщений; Выявление и формулирование проблем, анализ соответствующей информации, поиск альтернатив и планирование мер по решению проблем; Демонстрация и поощрение высоких стандартов поведения, приспособление стиля управления к ситуации и людям, умение мотивировать и руководить ими; Понимание и соответствующее реагирование на потребности, чувства, способности и интересы других, обеспечение обратной связи и беспристрастная оценка людей; Реалистическая оценка собственных достоинств, слабостей, влияния на других; обеспечение обратной связи; постоянная работа по достижению цели; уверенность в своих силах; саморазвитие, эффективное управление собственным временем; Приспособление к изменениям в рабочей среде организации, эффективная борьба со стрессами; Активные действия и готовность к риску, когда это необходимо; принятие трудных решений в сложных ситуациях; Демонстрирование высокого умения и понимание его значения в сферах ответственности.

 

Анализ таблицы 6 показывает, что для каждого уровня руководства существует свой характерный набор деловых качеств и уровень компетентности. При этом более высокий уровень управления организацией требует и большей компетентности. Отметим также, что для предпринимательской малой или средней организации руководитель должен объединять в себе все эти качества. Такие требования предполагают не только наличие таланта, но и значительного запаса специальных знаний.

Модель лидерства унифицирует основные требования к руководителям различных уровней, что в свою очередь, позволяет:

- создавать систему отбора новых работников, ориентированную на развитие требуемых качеств и знаний;

- проводить оценку персонала в соответствии с выбранными стандартами.

 

 


[1] Щербина В.В. Социальные теории организации: Словарь. М., 2000. С. 132.

[2] Беляев А.А., Коротков Э.М. Системологии организации: Учеб. М., 2000. С. 46.

[3] М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. М., 1992. С.

[4] Г. Саймон. Науки об искусственном. М.. 1972. С.210.

[5] Р. Акофф, Ф. Эмери. О целеустремленных системах. М.:, 1974. С. 203.

[6] Бурков В.Н., Ириков В.А.. Модели и методы управления организационными системами. М., 1994. С. 31.

[7] С. Янг. Системное управление организацией. М., 1972. С. 48.

[8] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. М., 1994. С. 6.

[9] Галкина Т.П. Социология управления: от группе к команде. М., 2001. С. 36.

[10] Галкина Т.П. Социология управления: от группе к команде. М., 2001. С. 154.

[11] Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учеб. пособие. М., 1996. С. 142.

[12] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учеб. М., 1994. С. 213.

[13] Управление - это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тэйлор, Г. Форд. М., 1992. С. 33.

[14] Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Учеб. М., 1999. С.5.

[15] Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. С.-Пб., 1997. С. 6.

[16] Мильнер Б.З. Теория организаций. М., 1998. С. 7.

[17] Щербина В.В. С. 191.

[18] Там же.

[19] Управление - это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тэйлор, Г. Форд. М., 1992. С. 9.

[20] Там же. С. 11.

[21] Там же. С. 12.

[22] Там же. С. 12.

[23] Термин каноническая модель используется в модульной программе для менеджеров (Минаев Э.С., Агеева Н.Г., Аббата Дага А. Управление производством и операциями. Модуль 15. М., 2000. С.6).

Термин технологическая концепция фирмы используют С.Б. Авдашева, Н. М. Розанова (Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. М., 1998. С. 11.). В экономической литературе эта модель описывается также в неоинституциональной теории фирмы.

[24] Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. М., 1998. С. 11.

[25] Вяткин В.Н. Организационное проектирование хозяйственных комплексов. М., 1987. С. 29.

[26] Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации. М., 2000. С.32.

[27] Карлоф Б. Деловая стратегия. М., 1991. С.71.

[28] Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 г. № 37 «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих»

[29] Управление - это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тэйлор, Г. Форд. М., 1992. С. 33.

[30] Румянцева З.П. Общее управление организацией. М., 2001. С. 118.

[31] В русском переводе книга вышла под заголовком «Научная организация труда» в 1925 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.01 с.)