Вертикальное разделение труда в системе управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вертикальное разделение труда в системе управления



  Уровни управления   Схема % от общего кол-ва   Должности
Высший уровень     Председатель совета директоров
управления   3 - 7 Президент компании
    Исполнительные директора
Средний уровень     Руководители отделов, служб
управления   50 - 60 Руководители бюро, групп в со­ставе отделов, служб
Низовой уровень управления   35 - 40 Менеджеры - координаторы (начальники участков, мастера)

 

 

Количество уровней линейного управления, как правило, не более семи - восьми, что можно проиллюстрировать на рис. 3.

 

 
 


1 Председатель совета директоров
 
Высший уровень 2 Генеральный директор
 
3 Директор по производству
  Начальники производств
Средний
уровень 5 Начальники цехов
 
6 Начальники участков
  Мастера
Низовой
уровень 8 Бригадиры
 
9 Рабочие

Рис. 3. Уровни линейного управления

Высший уровень -уровень, принимающих стратегические решения по вопросам функционирования и развития организации. Менеджеры этого уровня концентрирую всю полноту информации по взаимоотноше­нию организации с внешней средой, имеют более тесные и разнообразные с ней связи и отвечают за эффективность организации в целом. Это прежде всего руководители, осуществляющие функции общего управления. К ним относятся также главные специалисты, чьи знания и профессиональные навыки необходимы в принятии стратегических решений.

Менеджеры среднего уровня определяют тактику реализации стра­тегических решений по функциональным блокам и производственным подразделениям, готовят информацию для принятия решений менеджеров высшего уровня, координируют и контролируют деятельность менеджеров низового уровня. К среднему уровню управления относятся специалисты и служащие (технические исполнители).

Специалисты (ведущие, старшие) - это маркетологи, экономисты, бухгалтера, юристы, инженерно-технические работники, специалисты по управлению персоналом и т.д. Их труд требует профессиональной подго­товки, квалификации и интеллектуального напряжения.

Служащие - работники, обслуживающие деятельность руководите­лей и специалистов. Они, как правило, выполняют рутинную работу, кото­рая поддается нормированию. Это - референты, секретари, делопроизво­дители, архивариусы, операторы, коменданты и т.д.

Низовой уровень - уровень операционного менеджмента. В их под­чинении находятся работники преимущественно исполнительского труда. Осуществляя контроль за выполнением производственных заданий, ме­неджеры этого уровня, как никто другой, обладают оперативной инфор­мацией о состоянии производственной подсистемы. Именно поэтому про­изводственные менеджеры должны принимать участие в принятии реше­ний на самой ранней стадии их разработки.

Нормативным документом, содержащим квалификационные харак­теристики массовых должностей, общих для всех отраслей экономики, яв­ляется «Квалификационный справочник должностей руководителей, спе­циалистов и других служащих»,[28] общих для всех отраслей экономики.

Соотношении численности менеджеров по уровням управления за­висит от ряда факторов.

Количество управленцев высшего уровня зависит прежде всего от:

· уровня сложности, неопределенности и подвижности внешней среды;

· размера организации.

Размер организации во многом определяет и количество менеджеров среднего уровня, численность которых зависит также от:

* характеристик входа (количество и размещение источников и по­ставщиков всех видов ресурсов);

* типа производства;

* качества базовой технологии;

* технического уровня вспомогательных производств;

* номенклатуры выпускаемой продукции;

* характери­стик непосредст­венной среды выхода предприятия (ха-рактеристики рынков сбыта его продук­ции).

Численность менеджеров низового уровня также зависит от типа производства и его технического уровня, но в значительной степени опре­деляется формами организации труда в производстве. Бригадная форма организации труда и производства, не только делает ненужным жесткий контроль со стороны менеджеров низового уровня, что приводит к умень­шению их количества, но может разрушить традиционное построение от­делов и служб среднего уровня управления. Полностью отвечает за ре­зультаты деятельности, автономные бригады требуют вовлечения в произ­водственный процесс специалистов разного профиля и их творческого участия в решении вопросов производства и сервисного обслуживания. Функциональное разделение управленческого труда, на основе которого и происходит выделение отделов и служб со своими целевыми установками, не обеспечивает эффективной работы бригад.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.67.149 (0.006 с.)