Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и место контроля в процессе управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Контроль (от англ. to control - контролировать, управлять). Концепция обеспечения конкурентоспособности производственной организации предполагает не только способность экономического субъекта определять, прогнозировать и создавать потребительские потребности, но и, что не менее важно, распределять финансовые, материально-технические, интеллектуальные и информационные ресурсы для удовлетворения выявленных потребностей с наибольшей прибылью. Второй ресурсный аспект системы обеспечения конкурентоспособности традиционно рассматривается как поле менеджмента - процесса планирования, организации, координации и контроля для достижения целей организации посредством использования всей совокупности ее ресурсов. От качества менеджмента, его способности рационально приобретать и сочетать ограниченные ресурсы для достижения цели зависит эффективность функционирования и развития предприятия. Ресурсы - это потенциал предприятия, определяющий его возможности для удержания конкурентных преимуществ. Максимальная адаптация к внешней среде обеспечивается в рамках стратегического планирования как организованной системы подготовки и принятия стратегических решений по основным направлениям функционирования и развития предприятия. Строго говоря, поле менеджмента - достижение поставленной цели предприятия через механизм согласования текущих решений - тактических и оперативных - со стратегическими. Этот механизм согласования реализуется через «следящую» систему контроля текущих показателей деятельности предприятия с учетом его специфики. Оперативный контроллинг включает и своевременное принятие мер по оптимизации соотношения «затраты-результаты», что предполагает внедрение управленческого учета. Какой бы ни была организация, важно понимать, что без контроля начинается хаос. Контроль необходим по следующим причинам: а) для определения поощрения адекватного полученным результатам; б) как средство, побуждающее работников к самому процессу работы и выполнению определенных нормативов; в) для учета сделанных ошибок с целью определения тех действий, которыми эти ошибки были вызваны. Таким образом, контроль вступает и в роли средства, обеспечивающего обратную связь; г) для руководителя, так как дает ему необходимый объем информации для принятия управленческих решений. Сущность контроля состоит в том, что получение строго определенного результата при решении какого-либо вопроса носит вероятностный характер, так как на процесс достижения этого результата влияет множество различных факторов, учесть которые в большинстве случаев не представляется возможным. Поэтому для уменьшения неопределенности итогового результата еще на стадии подготовки и исполнения решения пытаются просчитать все возможные варианты развития событий, а за счет сопоставления полученных и запланированных промежуточных значений пытаются уйти от нежелательного итогового результата. Кроме этого проводится сопоставление итоговых фактических и плановых результатов по причинам, описанным выше. Цель контроля заключается в том, чтобы выявить на возможно более раннем этапе неблагоприятное развитие событий, что дает шанс преодолеть возникшие проблемы. Он призван обеспечить правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Хорошего управляющего характеризует не количество начатых программ и проектов, а число завершенных под его руководством, а для этого требуется средство, которое бы дало такую информацию. Этим средством и является контроль. Главные вопросы контроля: · что контролировать (затраты, сроки, качество, количество); · кто будет осуществлять контроль; · периодичность контроля; · носитель контрольных результатов; · методы контроля. Чтобы контроль был эффективным, требуется выполнить ряд процедур: · показать цели работы и поставить задачи; · заинтересовать (мотивировать) коллектив для достижения целей, определить систему поощрений; · сообщить подчиненным о конечном результате, который они должны получить и сроки; · обеспечить коммуникации. Таким образом, в широком понимании контроль можно охарактеризовать как одну из функций управления, заключающуюся в сопоставлении плановых и фактических показателей и дающую возможность при отклонении от нормативов корректировать действия организации для достижения поставленных целей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.95.167 (0.008 с.) |