Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы вывода в ремонт и ввода в работу выключателей после ремонта.

Поиск

6.12.1. Вывод в ремонт выключателей присоединений в зависимости от схемы

электроустановки может быть осуществлен:

 

1) при любой схеме электроустановки с одним выключателем на цепь - отключением присоединения на все время ремонта выключателя, если это допустимо по режиму работы электроустановки и сети;

 

2) при схеме с двумя системами шин, развилками шинных разъединителей и одним выключателем на цепь у присоединений - заменой выключателя присоединения шиносоединительным выключателем;

 

3) при схеме с двумя рабочими и обходной системой шин с одним выключателем на цепь - заменой выключателя присоединения обходным выключателем;

 

4) при схеме с двумя выключателями на цепь, многоугольника и полуторной - отключением выводимого в ремонт выключателя присоединения и выводом его из схемы с помощью разъединителей;

 

5) при схеме мостика с выключателем и ремонтной перемычкой на разъединителях для ремонта секционного выключателя - включением в работу перемычки, содержащей разъединители, и выводом из схемы секционного выключателя с помощью разъединителей

 

в его цепи.

 

6.12.2. При каждом способе вывода в ремонт выключателей последовательность выполнения переключений в схеме первичных соединений и в схемах РЗА должна определяться Инструкцией по переключениям ПС, типовыми программами (типовым бланками) переключений, а также инструкциями по эксплуатации и оперативному обслуживанию устройств РЗА.

 

6.12.3. Последовательность операций при выводе в ремонт и вводе в работу


 

выключателя 110 кВ и выше с отключением присоединения на все время его ремонта, для электроустановки с одним выключателем на цепь10.

Последовательность операций приведена исходя из условий:

 

– в процессе ремонта выключатель будет включаться (в соответствии с технологией ремонтных работ);

 

– персонал РЗА ПМЭС будет проводить работы в токовых цепях;

– привод шинного разъединителя дистанционным управлением не оборудован.

 

Вывод в ремонт:

1) отключается выводимый в ремонт выключатель присоединения;

2) снимается оперативный ток с привода выключателя присоединения;

3) выводится АПВ шин (если оно предусмотрено);

4) проверяется введенное положение и исправность ДЗШ;

 

5) проверяется на месте установки отключенное положение выключателя присоединения;

 

6) отключается линейный (трансформаторный) разъединитель присоединения;

7) отключается шинный разъединитель присоединения;

 

8) проверяется отсутствие напряжения на шинном разъединителе присоединения в сторону выключателя;

 

9) включаются ЗН (устанавливаются ПЗ) на шинном разъединителе присоединения

в сторону выключателя;

 

10) проверяется отсутствие напряжения на линейном (трансформаторном) разъединителе присоединения в сторону выключателя;

 

11) включаются ЗН (устанавливаются ПЗ) на линейном (трансформаторном) разъединителе присоединения в сторону выключателя;

 

12) с помощью испытательных блоков исключаются трансформаторы тока выключателя присоединения из схемы ДЗШ;

 

13) проверяется исправность токовых цепей ДЗШ;

14) вводится АПВ шин (если оно предусмотрено);

15) выводится пуск УРОВ от защит присоединения;

 

Ввод в работу:

 

Перед вводом в работу выключателя после ремонта оперативный персонал осматривает место работ, убеждается в отсутствии людей, а также посторонних предметов на оборудовании, удаляет временные ограждения и переносные плакаты безопасности.

 

1) выводится АПВ шин (если оно предусмотрено);

2) проверяется введенное положение и исправность ДЗШ;

 

3) отключаются ЗН (снимаются ПЗ) на шинном разъединителе присоединения в сторону выключателя;

 

4) отключаются ЗН (снимаются ПЗ) на линейном (трансформаторном) разъединителе присоединения в сторону выключателя;

 

5) проверяется на месте установки отключенное положение выключателя присоединения;

 

6) включается шинный разъединитель присоединения;

7) включается линейный (трансформаторный) разъединитель присоединения;

 

8) с помощью испытательных блоков вводятся трансформаторы тока выключателя присоединения в схему ДЗШ;

 

9) проверяется исправность токовых цепей ДЗШ;

10) вводится пуск УРОВ от защит присоединения;

11) подается оперативный ток на привод выключателя присоединения;

12) включается вводимый в работу выключатель присоединения;

13) ДЗШ проверяется под нагрузкой;

 
 


 


10 При выводе в ремонт ЛЭП действия оперативного персонала обоих концов линии координируются диспетчером ДЦ (оперативным персоналом ЦУС).


 

14) вводится АПВ шин (если оно предусмотрено).

 

6.12.4. Группы операций при замене выключателя присоединения (например, Л3) на ШСВ и при вводе его в работу после ремонта (рис. 25).

 

Вывод в ремонт:

 

1) подготавливается схема первичных соединений: включается ШСВ; линии электропередачи Л1, Л2 и автотрансформаторы АТ1, АТ2 переводятся на первую систему шин; на вторую систему шин включается только линия Л3; ШСВ остается включенным;

 

2) выводится из зоны действий ДЗШ вторая система шин с выводимым в ремонт выключателем Л3; поочередно выводятся из работы и переключаются устройства релейной защиты и автоматики с трансформаторов тока выводимого в ремонт выключателя Л3 на трансформаторы тока ШСВ; проверяется исправность токовых цепей защит и они включаются в работу;

 

3) отключаются и заземляются в соответствии с требованиями действующих Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок линия электропередачи Л3 и выводимый в ремонт выключатель Л3; отсоединяются соединяющие шины от выводимого

 

в ремонт выключателя Л3 (иногда и от линейных разъединителей присоединения); устанавливаются вместо выведенного из схемы выключателя специальные перемычки из провода соответствующего сечения;

 

Примечание .Перевод защит с трансформаторов тока выводимого в ремонтвыключателя Л3 на трансформаторы тока ШСВ не обязателен, если защиты ШСВ могут обеспечить полноценную защиту присоединения. При этом вносятся изменения лишь в схему ДЗШ, после чего проверяется исправность токовых цепей защит.

 

4) переключается на ШСВ действие защит линии электропередачи Л3 по цепям оперативного тока; опробуются защиты на отключение ШСВ;

 

5) проверяется внешним осмотром правильность установки перемычек (на совпадение фаз);

 

6) включаются шинные разъединители линии электропередачи Л3 (если линейные разъединители выведены из схемы) на вторую систему шин; вводится в работу линия электропередачи Л3 включением ШСВ.

 

  Л1     Л2                                                                                                                    
     
         
                                                                               
         
                                                     
                                                                                     
                             
                                                                                 
                                                                                                 
                                           
                                                                                               

 

2СШ

 

1СШ

 
 

 


АТ1 АТ2

 
 

 

 


ТН1 ТН2

 

Рис. 20. Схема РУ после замены выключателя присоединения шиносоединительным выключателем

 

Ввод в работу:

 

Перед вводом в работу выключателя после ремонта оперативный персонал осматривает место работ, убеждается в отсутствии людей, а также посторонних предметов на оборудовании, удаляет временные ограждения и переносные плакаты безопасности.

 

1) отключается и заземляется в соответствии с требованиями действующих Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок линия электропередачи Л3,


 

выключатель которой вводится в работу; снимаются перемычки, установленные вместо выключателя, а вводимый из ремонта выключатель Л3 (и линейный разъединитель) присоединяется по обычной схеме;

 

2) переключается действие защит линии электропередачи Л3 по цепям оперативного тока на выключатель Л3, вводимый из ремонта, и опробуются защиты на отключение выключателя;

 

3) проверяется внешним осмотром на месте работ правильность присоединения ошиновки к коммутационным аппаратам (на совпадение фаз); снимаются ПЗ, включаются шинные и линейные разъединители на вторую систему шин; вводится линия электропередачи Л3 в работу включением последовательно двух выключателей (вышедшего из ремонта выключателя Л3 и шиносоединительного ШСВ);

 

4) поочередно выводятся из работы и переключаются устройства РЗА с трансформаторов тока ШСВ на трансформаторы тока выключателя Л3, вышедшего из ремонта, защиты проверяются током нагрузки и включаются в работу;

 

5) восстанавливается нормальная схема первичных соединений с распределением присоединений по шинам согласно принятой фиксации, защита шин переводится в режим работы с нормальной фиксацией присоединений.

 

6.12.5. Последовательность операций при переключениях по выводу в ремонт выключателя ЛЭП (например, В1) с переводом ЛЭП (например, ВЛ 220 кВ А-Б) на обходной выключатель (рис.21).

 

Последовательность операций приведена исходя из того, что:

 

– при замене собственного выключателя ЛЭП обходным - линия включается с комплектом резервных защит ОВ;

 

– отключены ОВ, его шинные и обходной разъединители, ЗН, с цепей управления и защит ОВ снят оперативный ток;

 

– приводы шинных разъединителей дистанционным управлением не оборудованы.

 

Вывод в ремонт:

На подстанции Б:

1) выводится АПВ ВЛ 220 кВ А - Б;

На подстанции А:

2) выводится АПВ 1СШ 220 кВ (если оно предусмотрено);

3) проверяется введенное положение и исправность ДЗШ;

 

ВЛ220 кВ А-Б  
ОСШ 220 кВ   ПС А    
       
     
                                     
      ЗН1 ЛР А-Б                           Р ОСШ А-Б                                                     Р-ОВ  
                                                                                     
                                                                       
                                ЗН Р-ОВ  
                    ЛР А-Б                        
       
                                                                                                                               
      ЗН2 ЛР А-Б    
                         
  ЗН1 В1             В1                                                         ОВ  
                                                                       
                                             
                                                                       
                                                                                           
                                    ЗН2 В1           ЗН1 ОВ                                           ЗН2 ОВ  
                                                                                         
                                                                                             
1 СШ 220 кВ         ШР1 В1                                 ШР2 В1 ШР1 ОВ                                             ШР2 ОВ  
                   
           
           
                                     
2 СШ 220 кВ      
       
                                     
                                                                                                       

 

Рис. 21. Схема РУ с двумя рабочими и обходной системой шин

 

4) проверяется отключенное положение ОВ по месту установки;

5) проверяется на месте установки отключенное положение ШР2 ОВ и ЗН2 ОВ;

6) включается шинный разъединитель ШР1 ОВ;

7) включается разъединитель Р - ОВ;


 

8) вводится действие ДЗШ на отключение ОВ;

9) вводится замедление ДЗШ при включении ОВ;

10) вводятся защиты ОВ для режима «опробование» с пуском УРОВ от них;

11) подается оперативный ток цепей питания защит ОВ;

12) подается оперативный ток на привод ОВ;

13) включается ОВ (опробование ОСШ 220 кВ);

14) проверяется наличие напряжения на ОСШ 220 кВ по щитовым приборам;

15) отключается ОВ;

16) снимается оперативный ток с привода ОВ;

17) выводится АПВ ВЛ 220 кВ А - Б;

18) проверяется отключенное положение ОВ по месту установки;

19) включается разъединитель Р ОСШ А - Б;

20) подключаются токовые цепи ТТ ОВ к ДЗШ;

21) проверяется исправность токовых цепей ДЗШ;

22) выводится замедление ДЗШ при включении ОВ;

 

23) вводятся защиты ОВ с уставками резервных защит ВЛ 220 кВ А- Б с пуском УРОВ от них;

 

24) выводится ВЧ-защита ВЛ 220 кВ А - Б с пуском УРОВ от нее;

25) выводится действие ВЧ-защиты ВЛ 220 кВ А-Б на отключение выключателя В1;

26) подается оперативный ток на привод ОВ;

27) включается ОВ;

28) проверяется распределение нагрузки между ОВ и выключателем В1 по

приборам;

29) отключается выключатель В1;

30) снимается оперативный ток с привода выключателя В1;

31) выводятся резервные защиты ВЛ 220 кВ А - Б с пуском УРОВ от них;

32) подключаются токовые цепи ТТ ОВ к ВЧ-защите ВЛ 220 кВ А - Б;

33) отключаются токовые цепи ТТ выключателя В1 от ВЧ-защиты ВЛ 220 кВ А - Б;

34) вводится действие ВЧ-защиты ВЛ 220 кВ А - Б на отключение ОВ;

35) вводится ВЧ-защита ВЛ 220 кВ А - Б с пуском УРОВ от нее;

36) производится обмен ВЧ-сигналами по ВЛ 220 кВ А - Б;

37) отключаются токовые цепи ТТ выключателя В1 от ДЗШ;

38) проверяется исправность токовых цепей ДЗШ;

39) выводятся цепи отключения выключателя В1 от ДЗШ;

40) проверяется отключенное положение выключателя В1 по месту установки;

41) отключается линейный разъединитель ЛР А - Б;

42) отключается шинный разъединитель ШР1 В1;

 

43) проверяется отсутствие напряжения между разъединителем ШР1 В1 и выключателем В1;

 

44) включается ЗН1 В1 (ЗН2 В1);

 

45) проверяется отсутствие напряжения между разъединителем ЛР А-Б и выключателем В1;

 

46) включается ЗН2 ЛР А - Б;

47) вводится АПВ ОВ;

48) вводится АПВ 1СШ 220 кВ (если оно предусмотрено);

На подстанции Б:

49) вводится АПВ ВЛ 220 кВ А - Б.

Ввод в работу (с переводом ВЛ220кВ А-Б с ОВ на собственный выключатель):

 

Перед вводом в работу выключателя после ремонта оперативный персонал осматривает место работ, убеждается в отсутствии людей, а также посторонних предметов на оборудовании, удаляет временные ограждения и переносные плакаты безопасности.

 

На подстанции Б:

1) выводится АПВ ВЛ 220 кВ А - Б;


 

На подстанции А:

2) выводится АПВ 1СШ 220 кВ (если оно предусмотрено);

3) выводится АПВ ОВ;

4) проверяется введенное положение и исправность ДЗШ;

5) отключается ЗН2 ЛР А - Б;

6) отключается ЗН1 В1 (ЗН2 В1);

7) проверяется на месте установки отключенное положение ШР2 В1;

8) проверяется отключенное положение ЗН2 В1;

9) проверяется отключенное положение выключателя В1 по месту установки;

10) включается шинный разъединитель ШР1 В1;

11) включается линейный разъединитель ЛР А - Б;

12) подключаются токовые цепи ТТ выключателя В1 к ДЗШ;

13) проверяется исправность токовых цепей ДЗШ;

14) включаются цепи отключения выключателя В1 от ДЗШ;

15) выводится ВЧ-защита ВЛ 220 кВ А - Б с пуском УРОВ от нее;

16) вводятся резервные защиты ВЛ 220 кВ А - Б с пуском УРОВ от них;

17) подается оперативный ток на привод выключателя В1;

18) включается выключатель В1;

19) проверяется распределение нагрузки между ОВ и выключателем В1 по

приборам;

20) отключается ОВ;

21) снимается оперативный ток с привода ОВ;

22) подключаются токовые цепи ТТ выключателя В1 к ВЧ-защите ВЛ 220 кВ А - Б;

23) отключаются токовые цепи ТТ ОВ от ВЧ-защиты ВЛ 220 кВ А - Б;

24) выводится действие ВЧ-защиты ВЛ 220 кВ А - Б на отключение ОВ;

25) вводится действие ВЧ-защиты ВЛ 220 кВ А - Б на отключение выключателя В1;

26) производится обмен ВЧ-сигналами по ВЛ 220 кВ А - Б;

27) вводится ВЧ-защита ВЛ 220 кВ А - Б с пуском УРОВ от нее;

28) отключаются токовые цепи ОВ от ДЗШ;

29) проверяется исправность токовых цепей ДЗШ;

30) выводится действие ДЗШ на отключение ОВ;

31) проверяется отключенное положение ОВ по месту установки;

32) отключается разъединитель Р ОСШ А - Б;

33) отключается разъединитель Р - ОВ;

34) отключается шинный разъединитель ШР1 ОВ;

 

35) выводятся защиты ОВ с уставками резервных защит ВЛ 220 кВ А- Б с пуском УРОВ от них;

 

36) вводится АПВ ВЛ 220 кВ А - Б;

37) вводится АПВ 1СШ 220 кВ (если оно предусмотрено);

На подстанции Б:

38) вводится АПВ ВЛ 220 кВ А-Б.

 

6.12.6. Группы операций при выводе в ремонт и вводе в работу после ремонта ШСВ с замыканием систем шин развилкой шинных разъединителей одного из присоединений на время вывода ШСВ из схемы РУ (рис. 22).

 

Последовательность приведена, исходя из того, что привода шинных разъединителей дистанционным управлением не оборудованы.

 

Вывод в ремонт:

1) выводится АПВ шин (если оно предусмотрено);

2) проверяется введенное положение и исправность ДЗШ;

3) переводится ДЗШ в режим работы «с нарушением фиксации»;

4) снимается оперативный ток с привода включенного ШСВ;

5) проверяется на месте установки включенное положение ШСВ;

6) включается нормально отключенный шинный разъединитель одного из


 

присоединений, находящихся в работе, и проверяется его включенное положение; Примечание .Если предполагается замкнуть системы шин развилкой шинных

 

разъединителей на обходном выключателе, находящемся в резерве с отключенными шинными разъединителями, то предварительно проверяется на месте установки отключенное положение ОВ, затем поочередно включаются оба его шинных разъединителя и проверяется их включенное положение.

 

7) подается оперативный ток на привод ШСВ;

8) отключается ШСВ;

9) снимается оперативный ток с привода ШСВ;

10) проверяется на месте установки отключенное положение ШСВ, отключаются с

двух сторон его шинные разъединители;

 

Л1 Л2

 

ОСШ

 

 

ТН ОСШ

 

 

ОВ

 
 

 


2СШ

 

1СШ

   
 
 
 

 

 


АТ1 АТ2 ТН1 ТН2  
   
     

 

Рис. 22. Схема РУ при выводе в ремонт ШСВ с замыканием систем шин развилкой шинных

 

разъединителей одного из присоединений

 

11) с помощью испытательных блоков исключаются трансформаторы тока ШСВ из схемы ДЗШ;

 

12) проверяется исправность токовых цепей ДЗШ;

13) выводятся цепи отключения ШСВ от ДЗШ и защит присоединений;

 

14) проверяется отсутствие напряжения на шинных разъединителях ШСВ в сторону выключателя ШСВ. Включаются ЗН или устанавливаются ПЗ там, где нет ЗН;

 

15) вводится АПВ шин (если оно предусмотрено).

 

Ввод в работу:

 

Перед вводом в работу выключателя после ремонта оперативный персонал осматривает место работ, убеждается в отсутствии людей, а также посторонних предметов на оборудовании, удаляет временные ограждения и переносные плакаты безопасности.

 

1) выводится АПВ шин (если оно предусмотрено);

2) проверяется включенное положение и исправность ДЗШ;

 

3) отключаются ЗН (снимаются ПЗ) с обеих сторон вводимого в работу выключателя ШСВ;

 

4) проверяется на месте установки отключенное положение ШСВ;

5) включаются с двух сторон шинные разъединители ШСВ;

6) с помощью испытательных блоков вводятся трансформаторы тока ШСВ в схему

ДЗШ;

7) проверяется исправность токовых цепей ДЗШ;

8) вводятся цепи отключения ШСВ от ДЗШ и защит присоединений;

9) подается оперативный ток на привод ШСВ;


 

10) включается ШСВ;

11) снимается оперативный ток с привода ШСВ;

12) проверяется на месте установки включенное положение ШСВ;

 

13) проверяется включенное положение обоих шинных разъединителей того присоединения, на котором замыкалась развилка шинных разъединителей для объединения систем шин;

 

Примечание .Если замыкалась развилка шинных разъединителей для объединениясистем шин на обходном выключателе, находящемся в резерве, то предварительно проверяется на месте установки отключенное положение ОВ, затем поочередно отключаются оба его шинных разъединителя.

 

14) отключается нормально отключенный шинный разъединитель присоединения, на котором замыкалась развилка шинных разъединителей для объединения систем шин;

 

15) подается оперативный ток на привод ШСВ;

16) переводится ДЗШ в режим работы с нормальной фиксацией присоединений;

17) вводится АПВ шин (если оно предусмотрено).

 

6.12.7. Группы операций по выводу в ремонт и вводу в работу воздушного выключателя в схемах: полуторной, треугольника, четырехугольника и т.п. (например, выключателя В10 в полуторной схеме) (рис. 23).

 

Последовательность операций приведена исходя из того, что приводы разъединителей в РУ не имеют дистанционного управления.

 

Вывод в ремонт:

На подстанции А:

 

1) отключается выключатель В10;

 

2) снимается оперативный ток с привода выключателя В10; На подстанции Д:

 

3) выводится ОАПВ ВЛ 500кВ А - Д;

 

4) выводится ТАПВ (с контролем отсутствия напряжения на линии) выключателей ВЛ 500 кВ А - Д;

 

На подстанции А:

5) выводится ОАПВ ВЛ 500 кВ А - Д;

6) выводится ТАПВ выключателя В11;

7) выводится ТАПВ выключателя В12;

8) проверяется введенное положение и исправность ДЗО автотрансформатора АТ1;

9) проверяется отключенное положение выключателя В10 по месту установки;

10) отключается разъединитель 1Р В10;

11) отключается разъединитель 2Р В10;

12) проверяется отсутствие напряжения на ошиновке между разъединителем 2Р В10

и выключателем В10;

13) включается ЗН2 В10;

14) проверяется отсутствие напряжения на ошиновке между разъединителем 1Р В10

и выключателем В10;

15) включается ЗН1 В10;

16) выводится УРОВ выключателя В10;

17) выводится основная защита ВЛ 500 кВ А - Д с пуском УРОВ от нее;

18) исключаются токовые цепи ТТ выключателя В10 из основной защиты ВЛ 500 кВ

А-Д;

19) вводится основная защита ВЛ 500 кВ А - Д с пуском УРОВ от нее;

20) выводится резервная защита ВЛ 500 кВ А - Д с пуском УРОВ от нее;

21) исключаются токовые цепи ТТ выключателя В10 из резервной защиты ВЛ 500

кВ А - Д;

22) вводится резервная защита ВЛ 500 кВ А - Д с пуском УРОВ от нее;

23) исключаются токовые цепи ТТ выключателя В10 из ДЗО АТ1;

24) проверяется исправность токовых цепей ДЗО автотрансформатора АТ1;


 

25) вводится ОАПВ ВЛ 500 кВ А - Д;

26) вводится ТАПВ выключателя В11;

 

27) вводится ТАПВ выключателя В12; На подстанции Д:

 

28) вводится ОАПВ ВЛ 500 кВ А - Д;

 

29) вводится ТАПВ (с контролем отсутствия напряжения на линии) выключателей ВЛ 500 кВ А - Д.

 

            ПС Д  
          ВЛ 500 кВ А-Д    
  ВЛ 500 кВ А-В ВЛ 500 кВ А-Г      
          ТН 1СШ 1 СШ 500кВ  
             


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 4765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.009 с.)