Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Операции при переводе присоединений с одной системы шин на другую.

Поиск

 

6.10.1. При переводе присоединений с одной системы шин на другую необходимость и последовательность операций с защитой шин и УРОВ определяется указаниями Инструкций по их эксплуатации и оперативному обслуживанию.

 

6.10.2. При переводе присоединений с одной системы шин на другую и необходимости проверки синхронности напряжений в электроустановках, где нет приборов контроля синхронизма, синхронность напряжений систем шин и переводимых присоединений подтверждается диспетчерским персоналом ДЦ (оперативным персоналом ЦУС), отдающим команду (разрешение) на переключения.

 

6.10.3. Последовательность операций при переводе всех присоединений, находящихся в работе, с одной системы шин на другую с помощью шиносоединительного выключателя в электроустановках с фиксированным распределением присоединений по системам шин (рис. 11).

Последовательность операций приведена исходя из того, что:

– условия возникновения феррорезонанса в РУ отсутствуют;

 

– операции с разъединителями выполняются с использованием местного управления;

 

– защиты ШСВ не пускают УРОВ.

Последовательность операций при переводе присоединений должна быть


 

следующей:

1) проверяется введенное положение и исправность ДЗШ;

2) включается ШСВ (если он был отключен);

3) переводится ДЗШ в режим работы «с нарушением фиксации»;

4) снимается оперативный ток с привода ШСВ;

5) выводится АПВ шин (если оно предусмотрено);

6) проверяется на месте установки включенное положение ШСВ;

 

7) включаются шинные разъединители всех переводимых присоединений на ту систему шин, которая остается в работе;

 

8) отключаются шинные разъединители всех переводимых присоединений от выводимой в резерв системы шин;

 

9) переключается питание цепей напряжения защит, автоматики и измерительных приборов на трансформатор напряжения той системы шин, которая остается в работе, если питание не переключается автоматически;

 

Л1 Л2

ОСШ

 

 

ТН ОСШ

 

 

ОВ

 
 

 


2СШ

 

1СШ

 
 

 


АТ1 АТ2

 


ТН1 ТН2

 

Рис. 11. Схема РУ с двумя рабочими и обходной системой шин с однимвыключателем на цепь и фиксированным распределением присоединений

 

10) вводится АПВ шин (если оно предусмотрено);

11) подается оперативный ток на привод ШСВ;

12) проверяется по амперметру отсутствие нагрузки на ШСВ и отключается ШСВ;

 

13) проверяется по приборам отсутствие напряжения на выводимой в резерв системе

шин.

 

Примечание. Если в РУ имеются условия возникновения феррорезонанса,необходимо при выводе в резерв системы шин руководствоваться требованиями «Инструкции по предотвращению феррорезонансных явлений в распредустройствах подстанций Волго-Донского ПМЭС».

 

6.10.4. Перевод части (двух-трех) присоединений с одной системы шин на другую с помощью ШСВ в электроустановках с фиксированным распределением присоединений допускается выполнять поочередно, по отдельным присоединениям.

 

6.10.5. Переключение части присоединений с одной системы шин на другую без шиносоединительного выключателя при раздельной работе систем шин возможно только отключением выключателя каждого переводимого присоединения на время операций с его шинными разъединителями. Синхронность напряжений должна проверяться при переключении присоединений, на которых после их отключения возможно появление несинхронных напряжений.

 

6.10.6. Последовательность операций при переключении присоединения с одной


 

системы шин на другую без использования шиносоединительного выключателя. Последовательность операций приведена исходя из того, что операции с

 

разъединителями выполняются с использованием местного управления.

 

1) проверяется допустимость режима, который установится после отключения присоединения для переключения его на другую систему шин;

 

2) проверяется включенное положение и исправность ДЗШ;

 

3) отключается выключатель переключаемого присоединения, снимается оперативный ток с привода выключателя;

 

4) выводится АПВ шин (если оно предусмотрено);

 

5) проверяется на месте установки отключенное положение выключателя переключаемого присоединения;

 

6) отключается шинный разъединитель переключаемого присоединения;

 

7) включается шинный разъединитель переключаемого присоединения на ту систему шин, на которую оно переводится;

 

8) переключается питание цепей напряжения защит, автоматики и измерительных приборов присоединения на трансформатор напряжения той системы шин, на которую переводится присоединение, если питание не переключается автоматически;

 

9) вводится АПВ шин (если оно предусмотрено);

10) переводится ДЗШ в режим работы «с нарушением фиксации»;

 

11) подается оперативный ток на привод выключателя, производится синхронизация, если она требуется, и включается выключатель присоединения, проверяется по амперметру наличие нагрузки;

 

12) при необходимости отключаются и приводятся в соответствие со схемой первичных соединений ДЗШ и УРОВ, ДЗШ проверяется током нагрузки и включается в работу, вводится УРОВ.

 

6.10.7. Последовательность операций при переводе части или всех присоединений с одной системы шин на другую без шиносоединительного выключателя в электроустановках, где часть присоединений имеет по два выключателя на цепь (рис. 12) и имеется присоединение с дистанционным управлением шинными разъединителями 9.

 

Последовательность операций приведена исходя из того, что условия возникновения феррорезонанса в РУ отсутствуют, привода всех шинных разъединителей, кроме базисного, электродвигателями не оборудованы.

 

Перевод присоединений:

 

1) включаются вторые выключатели двух-трех присоединений, имеющих по два выключателя на цепь;

 

2) переводится ДЗШ в режим работы «с нарушением фиксации»;

3) проверяется включенное положение и исправность ДЗШ;

 

4) включаются дистанционно со щита управления шинные разъединители базисного присоединения на обе системы шин;

 

5) снимается оперативный ток с приводов шинных разъединителей 1 и 2 систем шин базисного присоединения;

 

6) выводится АПВ шин (если оно предусмотрено);

7) включаются разъединители переводимых присоединений на другую систему

шин;

 

8) отключаются шинные разъединители переводимых присоединений от той системы шин, на которую они были включены до переключения;

 

9) проверяется наличие напряжения на устройствах релейной защиты и автоматики переведенных присоединений (или переключаются цепи напряжения на соответствующий

 
 


 


9 Присоединение, шинные разъединители которого оборудованы приводами с дистанционным управлением, в дальнейшем именуется базисным. Наиболее часто в качестве базисного присоединения используется присоединение обходного выключателя.


 

трансформатор напряжения в случае их ручного переключения);

10) вводится АПВ шин (если оно предусмотрено);

 

11) подается оперативный ток на приводы шинных разъединителей 1 и 2 систем шин базисного присоединения;

 

12) отключаются дистанционно шинные разъединители обеих систем шин базисного присоединения;

 

13) отключаются согласно принятой фиксации вторые выключатели присоединений, имеющих по два выключателя на цепь;

 

220 кВ 1СШ

 

 

2СШ

 

 

ОСШ

 

Рис. 12. Схема РУ с двумя раздельно работающими системами шин и частьюприсоединений с двумя выключателями на цепь перед выполнением операций по переводу присоединений с одной системы шин на другую

 

14) если новая фиксация присоединений по системам шин предусматривается на длительное время и в работе будут находиться обе системы шин, отключаются ДЗШ и УРОВ, переключаются токовые и оперативные цепи переведенных присоединений на соответствующие комплекты ДЗШ, производится переключение цепей УРОВ. Проверяется исправность токовых цепей ДЗШ и включаются в работу ДЗШ и УРОВ.

 

Примечание. Если в РУ имеются условия возникновения феррорезонанса,тонеобходимо руководствоваться требованиями «Инструкции по предотвращению феррорезонансных явлений в распредустройствах подстанций Волго-Донского ПМЭС».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.40 (0.01 с.)