Операции с оперативной блокировкой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Операции с оперативной блокировкой

Поиск

 

6.4.1. Оперативная блокировка рассматривается как одно из средств, предотвращающих выполнение ошибочных операций с разъединителями, отделителями, выкатными тележками КРУ и ЗН в процессе всех переключений в электроустановках.

 

Оперативная блокировка должна исключать:

 

подачу напряжения разъединителем, отделителем и разъемными контактами соединений КРУ на участок электрической схемы, заземленный включением ЗН;

 

включение ЗН на участке электрической схемы, не отделенном видимым разрывом от других ее участков, которые могут быть как под напряжением так и без напряжения;

 

отключение и включение разъединителями, отделителем и разъемными контактами соединений КРУ токов нагрузки.

Оперативная блокировка должна обеспечивать в схеме с последовательным соединением разъединителя и отделителя включение ненагруженного трансформатора (автотрансформатора) разъединителем, а отключение - отделителем.

 

6.4.2. Для шинных разъединителей и ЗН сборных шин должна выполняться полная оперативная блокировка, предотвращающая включение ЗН на сборные шины при включенных шинных разъединителях (хотя бы одном шинном разъединителе) и включение любого из шинных разъединителей при включенных ЗН сборных шин.

 

В распределительных устройствах, где указанная блокировка выполнена не в полном объеме (ЗН сборных шин имеют блокировку только с разъединителями трансформатора напряжения и не имеют блокировочных устройств с шинными разъединителями всех присоединений данной системы шин), приводы ЗН сборных шин должны быть заперты висячими замками, ключи от которых должны находиться у оперативного персонала ПС. В этом случае при выводе системы шин в ремонт включение ЗН на шины, а также операции с шинными разъединителями выведенных в ремонт присоединений, следует выполнять только после тщательной проверки схемы электрических соединений в натуре.

 

6.4.3. В связи с отсутствием блокировки между ЗН в сторону линии и линейными (обходными) разъединителями, выкатными тележками КРУ на противоположных концах линии, не исключена возможность подачи напряжения на включенные ЗН с противоположной стороны линии. Для предотвращения ошибочных действий оперативного персонала ПС, диспетчер ДЦ (оперативный персонал ЦУС, потребитель электроэнергии), в управлении которого находится линия, должен сообщать оперативному персоналу ПС о положении ЗН линии, линейных (обходных) разъединителей, выкатных тележек КРУ на противоположной стороне линии каждый раз перед подачей напряжения на линию и перед

 

ее заземлением при выводе в ремонт.

 

6.4.4. В случаях, когда оборудование РУ разных классов напряжения, к которым подключен Т (АТ), находится в технологическом управлении оперативного персонала нескольких субъектов электроэнергетики (например В-Д ПМЭС и потребителя), и отсутствует блокировка между ЗН и коммутационными аппаратами разных классов напряжения Т (АТ), для предотвращения ошибочных действий оперативного персонала ПС:

 

6.4.4.1. Диспетчер ДЦ (оперативный персонал ЦУС), в управлении которого находится Т (АТ), должен сообщать оперативному персоналу ПС о положении ЗН, разъединителей другого класса напряжения, каждый раз перед подачей напряжения на Т


 

(АТ) и перед заземлением Т (АТ) при выводе в ремонт;

 

6.4.4.2. Оперативный персонал ПС, в управлении которого находится Т (АТ), должен сообщать оперативному персоналу другого субъекта электроэнергетики о положении ЗН, разъединителей другого класса напряжения, каждый раз перед подачей напряжения на Т (АТ) и перед заземлением Т (АТ) при выводе его в ремонт.

 

6.4.5. Во время переключений в электроустановках все устройства оперативной блокировки должны быть исправны и находиться в работе.

 

Оперативная блокировка конкретного РУ ПС считается исправной при соблюдении, в числе прочего, следующих условий:

 

6.4.5.1. Наличие на ПС инструкции по эксплуатации и оперативному обслуживанию оперативной блокировки, содержащей описание:

 

набора условий, необходимых для разрешения блокировкой операции с каждым конкретным коммутационным аппаратом, ЗН;

 

способа деблокирования оперативной блокировки в случае принятия в установленном порядке решения о выполнении операции с деблокированием.

 

6.4.5.2. Для электромагнитной блокировки - наличие пломб на блок-замках, крышках магнитных пускателей в шкафах управления разъединителей с моторным приводом, на дверцах шкафов с реле блокировки и т.д.

 

6.4.5.3. Опломбирование дверцы места хранения ключа деблокирования оперативной блокировки (если такой ключ предусмотрен).

 

6.4.5.4. Отсутствие в данном РУ хотя бы одного присоединения с неисправностью в цепях оперативной блокировки.

 

6.4.6. Перед началом оперативных переключений оперативный персонал ПС обязан проверить:

 

для электромагнитной блокировки - включенное положение переключателя (рубильника и т.п.), подающего питание в цепи блокировки, а также исправность электромагнитного ключа (выполняется на специально оборудованном на ГЩУ ПС стенде);

 

отсутствие в журнале дефектов и неполадок с оборудованием записей о неисправности блокировки.

 

6.4.7. В том случае, когда блокировка не разрешает выполнение какой-либо операции, переключения следует прекратить и проверить:

правильность выбранного присоединения и коммутационного аппарата;

 

нахождение в необходимом положении для разрешения блокировкой данной операции (согласно Инструкции по эксплуатации и оперативному обслуживанию оперативной блокировки данной ПС) остальных коммутационных аппаратов и ЗН;

 

исправность (проверяется визуально) механической части привода коммутационного аппарата;

для электромагнитной блокировки - наличие напряжения в цепях блокировки и исправность электромагнитного ключа (повторно).

Если такой проверкой не будет установлена причина, по которой блокировка не разрешает выполнение операции, должен быть сделан вывод о ее вероятной неисправности,

 

о чем необходимо сообщить персоналу, по команде или разрешению (согласованию) которого проводились переключения, и начальнику ПС (группы ПС).

 

6.4.8. Оперативному персоналу ПС самовольно выводить из работы оперативную блокировку не допускается.

 

Деблокирование является крайней мерой и в нормальном режиме выполняется:

 

после получения разрешения на деблокирование от лица АТП, уполномоченного на выдачу такого разрешения;

под руководством (на месте события) лица, уполномоченного руководить деблокированием.

 

До принятия решения о деблокировании должен рассматриваться вопрос о возможности продолжения переключений без деблокирования, путем устранения


 

неисправности блокировки.

 

6.4.9. Для продолжения производства переключений с деблокированием должно предусматриваться:

 

составление нового бланка на оставшуюся часть переключений, если до возникновения необходимости деблокирования переключения проводились по бланку;

 

составление бланка переключений, если до возникновения необходимости деблокирования переключения проводились без бланка.

 

В обоих случаях в бланки переключений вначале вносятся пункты по проверке нахождения в необходимом положении (для разрешения блокировкой данной операции) остальных коммутационных аппаратов и ЗН, затем - операция деблокирования.

 

6.4.10. В электроустановках напряжением выше 1000 В разрешается пользоваться деблокировочным ключом для открытия дверей сетчатых ограждений ячеек при работах с токоизмерительными клещами, фазировке оборудования прямым методом и определении степени нагрева контактов с помощью изолирующих штанг. Указанные работы должны выполняться в соответствии с требованиями действующих Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок. Разрешение на деблокирование дверей сетчатых ограждений должно отдаваться при выдаче наряда (распоряжения) на производство данных работ работником, выдающим наряд (распоряжение).

 

6.4.11. О приостановке производства переключений и их возобновлении с деблокированием блокировочных устройств должны производиться записи в оперативном журнале.

 

6.4.12. Временная неработоспособность оперативной блокировки в РУ (в связи с ее неисправностью, реконструкцией на ПС), а также ее отсутствие (в связи с непредусмотренностью проектом ПС) должны оформляться организационно-распорядительным документом по ПМЭС, определяющим:

 

сроки восстановления блокировки или дооборудования ею коммутационных аппаратов и ЗН;

 

порядок производства переключений в таких РУ. Указанный порядок должен предусматривать производство всех переключений (кроме единичных) в данном РУ по бланкам (типовым бланкам, применяемым в случае их составления для состояния оперативной блокировки «неисправна», «отсутствует») переключений, двумя лицами, без внесения операции деблокирования в бланк, без получения разрешения на деблокирование и без участия в нем уполномоченного лица, под руководством которого оно осуществляется при запрете операции исправной блокировкой.

 

Распоряжение о временной неработоспособности оперативной блокировки в РУ В-Д ПМЭС включено в перечень документации и хранится на рабочем месте оперативного персонала ПС.

 

6.4.13. В случае временной неработоспособности оперативной блокировки, оформленной в соответствии с п. 6.4.12 настоящей Инструкции, и наличии типового бланка переключений, составленного для работоспособного состояния оперативной блокировки, переключения должны производиться по бланку переключений, составленному на основе указанного типового бланка. При этом в бланке переключений указывается состояние блокировки «неисправна», пункт проверки исправности блокировки в бланк не вносится.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.67.90 (0.011 с.)