Отличительные свойства подстанций нового поколения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличительные свойства подстанций нового поколения



7.1.1. Настоящий пункт Инструкции распространяется: на ПС нового поколения;

на отдельные РУ ПС, если они соответствуют всем отличительным свойствам ПС

нового поколения.

7.1.2. Отличительными свойствами ПС нового поколения являются:

 

дистанционное управление всеми коммутационными аппаратами и ЗН первичной схемы электрических соединений (за исключением не оборудованных моторными приводами выкатных тележек и ЗН КРУ 6-35 кВ) с АРМ оперативного персонала ПС с возможностью дистанционного управления с АРМ оперативного персонала ЦУС ПМЭС и с индивидуальных терминалов присоединений 11;

наличие программной (логической) оперативной блокировки, реализуемой в АРМ

 

и терминалах в составе АСУ ТП (состав программной (логической) оперативной блокировки должен соответствовать требованиям п. 6.4 настоящей Инструкции и может быть расширен сверх объема, определенного настоящей Инструкцией, другими запрещающими функциями, например, запрет проведения операций с коммутационными аппаратами, если в АРМ рядом с их графическим обозначением установлены соответствующие запрещающие плакаты безопасности);

 

применение только элегазовых, вакуумных выключателей или КРУЭ;

 

наличие блокировки, исключающей возможность одновременного управления оборудованием подстанции с АРМ оперативного персонала ПС, с АРМ оперативного персонала ЦУС ПМЭС и с индивидуальных терминалов присоединений;

применение микропроцессорных устройств РЗА.

 

ПС нового поколения или отдельные РУ ПС должны обладать всеми указанными выше свойствами.

 

Перечень ПС, РУ ПС, на которые распространяется действие настоящего пункта Инструкции:

 
 


 


11Наличие терминала является дополнительным (не обязательным) признаком ПС нового поколения.


 

определяется главным инженером ПМЭС (МЭС) и представляется в соответствующий ДЦ;

должен находиться на рабочем месте оперативного персонала ЦУС ПМЭС.

 

7.2. Общие требования к производству переключений на ПС нового поколения.

 

7.2.1. При выполнении переключений с использованием АРМ или терминалов нахождение персонала в соответствующем РУ запрещается.

 

7.2.2. Дистанционное управление выключателями, разъединителями и ЗН осуществляется с использованием АРМ.

 

7.2.3. В ходе выполнения переключений с использованием АРМ общий контроль за состоянием коммутационных аппаратов осуществляется с использованием экранных форм АРМ и, при наличии, средствами технологического видеонаблюдения.

 

7.2.4. Оперативные переключения с использованием АРМ и терминалов выполняются с применением индивидуальных паролей доступа.

 

7.2.5. При выполнении переключений с использованием АРМ (терминалов) ряд основных и проверочных операций выполняется следующим образом:

 

7.2.5.1. Готовность оперативной блокировки проверяется по отсутствию сигнала «неисправная блокировка» в АРМ (на терминале конкретного присоединения).

 

7.2.5.2. Завершение выполнения каждой операции с выключателем, разъединителем, выкатной тележкой, ЗН проверяется по сигнализации АРМ (на терминале).

 

7.2.5.3. Проверка положения выключателей (в том числе включенное положение ШСВ перед операциями перевода присоединений с одной системы шин на другую, отключенное положение выключателя перед операциями с его разъединителями, включенное положение выключателей, шунтирующих неисправный выключатель и т.д.) перед операциями с разъединителями, выкатной тележкой в его цепи проверяется по сигнализации АРМ (на терминале).

 

7.2.5.4. Отключение оперативного тока привода выключателя, вывешивание плаката «Не включать! Работают люди» при выполнении операций с разъединителями на присоединении, отключенном этим выключателем, не выполняется.

 

7.2.5.5. Отключение оперативного тока привода разъединителя для предотвращения его ошибочного или самопроизвольного включения не выполняется. Вместо этого выполняется перевод ключа выбора режима работы в шкафу управления разъединителя в положение «местное управление» с запиранием шкафа на механический замок.

 

Операция перевода ключа режима работы в положение «местное управление» и обратно подлежит внесению в бланк (типовой бланк) переключений.

 

7.2.5.6. Отключение оперативного тока привода и защит ШСВ при переводе присоединений с одной системы шин на другую не выполняется.

 

7.2.5.7. Готовность ДЗШ перед выполнением операций с шинными разъединителями проверяется по отсутствию сигнала «неисправность ДЗШ» в АРМ (в шкафу ДЗШ).

 

7.2.5.8. Отключение устройств автоматики (АПВ шин, АПВ линий, АВР секционных, шиносоединительных и других выключателей) перед операциями с разъединителями не выполняется.

 

7.2.5.9. Включение ЗН - после проверки отсутствия напряжения на заземляемом участке путем выверки схемы по АРМ (при наличии программной (логической) оперативной блокировки и отсутствии сигнала о ее неисправности).

 

7.2.6. При выполнении переключений по выводу в ремонт ЛЭП, оборудования с использованием АРМ плакаты безопасности (в том числе «Не включать! Работа на линии») должны отображаться рядом с графическим обозначением соответствующего коммутационного аппарата в АРМ.

 

На ключи управления и ручные приводы коммутационных аппаратов плакаты безопасности вывешиваются после окончания переключений, при выполнении проверки положений разъединителей и ЗН непосредственно на месте их установки (до выдачи сообщений о произведенных мероприятиях по выводу ЛЭП в ремонт и до выдачи разрешения на подготовку рабочего места).


 

7.2.7. Отображения плакатов безопасности (в том числе «Не включать! Работа на линии») снимаются в АРМ при выполнении переключений по вводу в работу ЛЭП, оборудования.

 

С ключей управления и ручных приводов коммутационных аппаратов плакаты безопасности снимаются перед началом переключений.

 

7.2.8. Передача информации в диспетчерский центр, ЦУС о выполненных с использованием АРМ или терминалов операциях по отключению, заземлению ЛЭП, оборудования осуществляется после проверки положений разъединителей и ЗН непосредственно на месте их установки, в том числе по механическим указателям положения в КРУЭ.

 

7.2.9. При приемке смены оперативный персонал обязан убедиться в отсутствии «несквитированных» предупредительных сигналов в «Журнале тревог» АСУ ТП оперативного персонала и произвести анализ активных предупредительных сигналов на предмет соответствия оперативной схеме подстанции, отсутствия неисправностей, режимов работы оборудования ПС которые могут привести к возникновению технологических нарушений.

 

Перед началом производства переключений оперативный персонал должен проверить отсутствие предупредительных сигналов в «Журнале тревог» АСУ ТП, при их наличии выполнить квитирование, в процессе производства переключений и после окончания производства переключений оперативный персонал обязан «квитировать» появляющиеся предупредительные сигналы в «Журнале тревог» АСУ ТП оперативного персонала с обязательным анализом остающихся активными сигналов на предмет соответствия логике производимых переключений, появления неисправностей, режимов работы оборудования ПС которые могут привести к возникновению технологических нарушений

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 2888; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.008 с.)