Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Присоединений по системам шин.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Последовательность операций приведена, исходя из того, что:
–условия возникновения в РУ феррорезонанса отсутствуют;
– операции с разъединителями выполняются с использованием местного управления;
–защиты ШСВ не пускают УРОВ.
Ввод в работу:
Перед вводом в работу системы шин после ремонта оперативный персонал: осматривает место работ, проверяет, в каком положении находятся (оставлены ремонтным персоналом) шинные разъединители и ЗН присоединений после ремонта; убеждается в отсутствии людей, а также посторонних предметов на оборудовании; снимает временные ограждения и переносные плакаты безопасности.
1) снимается оперативный ток с привода ШСВ; 2) отключаются ЗН (снимаются ПЗ и размещаются в местах хранения);
3) снимаются замки и плакаты с приводов всех шинных разъединителей присоединений вводимой в работу системы шин;
4) включается шинный разъединитель трансформатора напряжения вводимой в
работу системы шин; устанавливаются предохранители (включаются автоматические выключатели) со стороны низшего напряжения;
5) проверяется на месте установки отключенное положение ШСВ и включается шинный разъединитель вводимой в работу системы шин ШСВ, проверяется его включенное положение;
6) проверяется включенное положение и исправность ДЗШ; 7) вводится замедление ДЗШ при включении ШСВ; 8) вводятся защиты ШСВ с уставками для режима «опробование»; 9) на привод ШСВ подается оперативный ток;
10) включается ШСВ; проверяется наличие напряжения на вводимой в работу системе шин;
11) выводятся защиты ШСВ, снимается оперативный ток с привода ШСВ; 12) выводится замедление ДЗШ при включении ШСВ; 13) выводится АПВ шин (если оно предусмотрено); 14) проверяется на месте установки включенное положение ШСВ;
15) включаются шинные разъединители тех присоединений, фиксация которых осуществляется на включаемую в работу систему шин;
16) отключаются шинные разъединители от остававшейся в работе системы шин тех присоединений, перевод которых осуществляется на включаемую в работу систему шин;
17) вводится АПВ шин (если оно предусмотрено);
18) переключается питание цепей напряжения защит, автоматики и измерительных приборов на соответствующий трансформатор напряжения, если питание цепей не переключается автоматически;
19) подается оперативный ток на привод ШСВ; 20) переводится ДЗШ в режим работы с нормальной фиксацией присоединений. Примечание .Если в РУ имеются условия возникновения феррорезонанса,при
включении трансформатора напряжения и системы шин под напряжение необходимо руководствоваться требованиями «Инструкции по предотвращению феррорезонансных явлений в распредустройствах подстанций Волго-Донского ПМЭС».
6.11.4. Последовательность операций при выводе в ремонт и вводе в работу трансформатора напряжения (например ТН1) (с объединением систем шин с помощью ШСВ) в электроустановках с фиксированным распределением присоединений по системам шин (рис. 11). Обязательными условиями для создания такой ремонтной схемы являются:
– возможность перевода цепей напряжения устройств РЗА присоединений с одного трансформатора напряжения на другой рубильниками, ключами и т.п.;
– объединение СШ с помощью включенного ШСВ на все время вывода ТН из работы (для правильной работы устройств РЗА присоединений и АИИС КУЭ).
Последовательность операций приведена, исходя из условий:
– операции с разъединителями выполняются с использованием местного управления;
– защиты ШСВ не пускают УРОВ.
Вывод в ремонт:
1) переводятся цепи напряжения устройств РЗА присоединений, подключенных к 1СШ, на остающийся в работе ТН2;
2) вывести из работы защиты шиносоедительного (секционного) выключателя;
3) вывести действие резервных защит автотрансформаторов на отключение шиносоединительного (секционного) выключателя 110, 220 кВ;
Примечание: При этом необходимо иметь в виду,что при КЗ на системе шин(секции) с ТН возможно отключение ВЛ системы (секции) шин без ТН из-за потери цепей напряжения на защитах ВЛ.
На ПС с одним АТ при отключении в ремонт ТН системы (секции) шин без АТ отключать действие защит стороны 110 кВ АТ на деление систем (секций) шин не требуется. В этом случае при КЗ на присоединении, отходящем от системы (секции) шин без АТ и отказе его защиты, отключение СВ (ШСВ) сохраняет систему (секцию) шин с АТ
в работе. 4) проверяется включенное положение и исправность ДЗШ;
5) переводится ДЗШ в режим «с нарушением фиксации», если при выведенном в ремонт ТН1 в случае автоматического отключения 2СШ не будет обеспечиваться полноценная защита присоединений 1СШ от всех видов повреждений;
6) выводится АПВ шин (если оно предусмотрено);
7) отключаются автоматические выключатели и рубильники (снимаются предохранители) со стороны низшего напряжения трансформатора напряжения ТН1;
8) отключается шинный разъединитель трансформатора напряжения ТН1;
9) проверяется отсутствие напряжения на шинном разъединителе ТН1 в сторону ТН1. Включаются ЗН на шинном разъединителе ТН1 в сторону ТН1 или накладываются ПЗ там, где нет ЗН;
10) вводится АПВ шин (если оно предусмотрено);
11) выполняются другие технические мероприятия, обеспечивающие безопасное производство работ.
Ввод в работу:
Перед вводом в работу трансформатора напряжения ТН1 после ремонта оперативный персонал: осматривает место работ; убеждается в отсутствии людей, а также посторонних предметов на оборудовании; снимает временные ограждения и переносные плакаты безопасности.
1) проверяется включенное положение и исправность ДЗШ; 2) выводится АПВ шин (если оно предусмотрено);
3) отключаются ЗН на шинном разъединителе ТН1 в сторону ТН1 (снимаются ПЗ и размещаются в местах хранения);
4) включается шинный разъединитель трансформатора напряжения ТН1;
5) включаются автоматические выключатели и рубильники (устанавливаются предохранители) со стороны низшего напряжения трансформатора напряжения ТН1;
6) переводятся цепи напряжения присоединений, подключенных к 1СШ, на ТН1; 7) вводится АПВ шин (если оно предусмотрено);
8) ДЗШ переводится в режим с нормальной фиксацией присоединений (если она переводилась в режим «с нарушением фиксации»).
6.11.5. Последовательность операций при выводе в ремонт и вводе в работу трансформатора напряжения с емкостным делителем напряжения (например ТН1)
(рис. 14). Обязательными условиями для создания такой ремонтной схемы являются:
– возможность перевода цепей напряжения устройств РЗА присоединений с одного трансформатора напряжения на другой рубильниками, ключами и т.п.;
– отключение СШ на время операций с шинным разъединителем ТН.
Л1 Л2 Л3
ТН2
2 СШ 110
1 СШ 110
ТН1
Рис. 19Рис Схема.14 СхемаРУсРУпри с оединприсоенд и нениемлинийлинийчерезчерездвавыключателядвавыключателя.
Вывод в ремонт:
1) переводятся цепи напряжения устройств РЗА, нормально подключенные к ТН1, на остающийся в работе ТН2;
2) отключается выключатель 1 СШ линии Л1, снимается оперативный ток с привода выключателя 1 СШ линии Л1;
3) отключается выключатель 1 СШ линии Л2, снимается оперативный ток с привода выключателя 1 СШ линии Л2;
4) отключается выключатель 1 СШ линии Л3, снимается оперативный ток с привода выключателя 1 СШ линии Л3;
5) по проборам проверяется отсутствие напряжения на 1 СШ;
6) отключаются автоматические выключатели и рубильники (снимаются предохранители) со стороны низшего напряжения трансформатора напряжения ТН1;
7) отключается шинный разъединитель трансформатора напряжения ТН1;
8) подается оперативный ток на привод выключателя 1 СШ линии Л1, включается выключатель 1 СШ линии Л1;
9) подается оперативный ток на привод выключателя 1 СШ линии Л2, включается выключатель 1 СШ линии Л2;
10) подается оперативный ток на привод выключателя 1 СШ линии Л3, включается выключатель 1 СШ линии Л3;
11) проверяется отсутствие напряжения на шинном разъединителе ТН1 в сторону ТН1;
12) включаются ЗН на шинном разъединителе ТН1 в сторону ТН1 или накладываются ПЗ там, где ЗН отсутствуют;
13) выполняются другие технические мероприятия, обеспечивающие безопасное производство работ.
Ввод в работу: Перед вводом в работу трансформатора напряжения ТН1 после ремонта
оперативный персонал: осматривает место работ; убеждается в отсутствии людей, а также посторонних предметов на оборудовании; снимает временные ограждения и переносные плакаты безопасности.
1) отключаются ЗН на шинном разъединителе ТН1 в сторону ТН1 (снимаются ПЗ и размещаются в местах хранения);
2) отключается выключатель 1 СШ линии Л1, снимается оперативный ток с привода выключателя 1 СШ линии Л1;
3) отключается выключатель 1 СШ линии Л2, снимается оперативный ток с привода выключателя 1 СШ линии Л2;
4) отключается выключатель 1 СШ линии Л3, снимается оперативный ток с привода выключателя 1 СШ линии Л3;
5) по проборам проверяется отсутствие напряжения на 1 СШ; 6) включается шинный разъединитель трансформатора напряжения ТН1;
7) включаются рубильники и автоматические выключатели (устанавливаются предохранители) со стороны низшего напряжения трансформатора напряжения ТН1;
8) подается оперативный ток на привод выключателя 1 СШ линии Л1, включается выключатель 1 СШ линии Л1;
9) подается оперативный ток на привод выключателя 1 СШ линии Л2, включается выключатель 1 СШ линии Л2;
10) подается оперативный ток на привод выключателя 1 СШ линии Л3, включается выключатель 1 СШ линии Л3;
11) переводятся цепи напряжения устройств РЗА, нормально подключенные к ТН1, на ТН1.
6.11.6. Последовательность операций при выводе в ремонт и вводе в работу после ремонта секции шин (например, 1 секции) в распредустройстве с одиночной секционированной системой шин (рис. 15).
Последовательность операций приведена, исходя из того, что условия возникновения в РУ феррорезонанса отсутствуют.
Л1 Л2 Л3
СВ
Рис. 15. Схема РУ с одиночной секционированной системой шин
Вывод в ремонт:
1) переводится нагрузка с трансформатора Т1 на трансформатор Т2 в распредустройстве низшего напряжения;
2) отключается выключатель трансформатора Т1 со стороны высшего напряжения, по приборам проверятся отсутствие нагрузки на трансформаторе Т1;
3) снимается оперативный ток с привода выключателя трансформатора Т1;
4) отключается выключатель линии Л1, по приборам проверятся отсутствие нагрузки на Л1;
5) снимается оперативный ток с привода выключателя линии Л1;
6) отключается выключатель линии Л3, по приборам проверятся отсутствие нагрузки на Л3;
7) снимается оперативный ток с привода выключателя линии Л3; 8) проверяется по амперметру отсутствие нагрузки на СВ и отключается СВ; 9) проверяется по приборам отсутствие напряжения на 1 секции; 10) снимается оперативный ток с привода СВ;
11) снимаются предохранители (отключаются автоматические выключатели) со стороны низшего напряжения трансформатора напряжения ТН1;
12) отключается шинный разъединитель трансформатора напряжения ТН1;
13) проверяется на месте установки отключенное положение выключателя трансформатора Т1 со стороны высшего напряжения, отключается его шинный разъединитель высшего напряжения;
14) проверяется на месте установки отключенное положение выключателя линии Л1, отключается ее шинный разъединитель;
15) проверяется на месте установки отключенное положение выключателя линии Л3, отключается ее шинный разъединитель; проверяется его отключенное положение;
16) проверяется на месте установки отключенное положение выключателя СВ, отключается его шинный разъединитель 1 секции;
17) проверяется отсутствие напряжения на шинном разъединителе трансформатора напряжения ТН1 в сторону 1 секции. Включаются ЗН на шинном разъединителе трансформатора напряжения ТН1 в сторону 1 секции;
18) выполняются другие технические мероприятия, обеспечивающие безопасное производство работ;
19) подается оперативный ток на приводы выключателей всех присоединений 1 секции.
Примечание :Если в РУ высшего напряжения имеются условия возникновенияферрорезонанса, то необходимо руководствоваться требованиями «Инструкции по предотвращению феррорезонансных явлений в распредустройствах подстанций Волго-Донского ПМЭС»., например - выполнение пп. 11), 12) непосредственно перед выполнением п. 8).
Ввод в работу:
Перед вводом в работу секции шин после ремонта оперативный персонал: осматривает место работ; убеждается в отсутствии людей, а также посторонних предметов на оборудовании; снимает временные ограждения и переносные плакаты безопасности.
1) отключаются ЗН на шинном разъединителе трансформатора напряжения ТН1 в сторону 1 секции;
2) снимается оперативный ток с приводов выключателей всех присоединений 1 секции;
3) проверяется на месте установки отключенное положение выключателя СВ, включается его шинный разъединитель 1 секции;
4) проверяется на месте установки отключенное положение выключателя линии Л1, включается его шинный разъединитель;
5) проверяется на месте установки отключенное положение выключателя линии Л3, включается его шинный разъединитель;
6) проверяется на месте установки отключенное положение выключателя трансформатора Т1 со стороны высшего напряжения, включается шинный разъединитель трансформатора Т1 со стороны высшего напряжения;
7) включается шинный разъединитель трансформатора напряжения 1 секции и устанавливаются предохранители (включаются автоматические выключатели) со стороны низшего напряжения;
8) вводятся защиты СВ с уставками для режима «Опробование»; 9) подается оперативный ток на приводы выключателей всех присоединений 1 секции; 10) включается СВ; 11) проверяется наличие напряжения на 1 секции; 12) выводятся защиты СВ; 13) включается выключатель линии Л1, по приборам проверятся наличие нагрузки на Л1; 14) включается выключатель линии Л3, по приборам проверятся наличие нагрузки на Л3; 15) включается выключатель трансформатора Т1 со стороны высшего напряжения;
16) восстанавливается нормальная схема питания нагрузки между трансформаторами Т1 и Т2 в распредустройстве низшего напряжения подстанции.
Примечание :Если в РУ высшего напряжения имеются условия возникновенияферрорезонанса, то необходимо руководствоваться требованиями «Инструкции по предотвращению феррорезонансных явлений в распредустройствах подстанций Волго-Донского ПМЭС»., например - выполнение п. 7) непосредственно после выполнения п. 10).
6.11.7. Последовательность операций при выводе в ремонт и вводе в работу секции шин (например, 1 секции шин) КРУ 6 (10) кВ ПС (рис. 16).
Последовательность операций приведена исходя из того, что:
– все фидера выводимой в ремонт секции шин со стороны потребителей отключены;
– блокировка секционной перемычки выполнена таким образом, что вначале выкатывается тележка отключенного СВ, а затем - тележка секционного разъединителя;
СВ
Рис. 16. Схема питания КРУ6(10)кВ и собственных нужд подстанции
– блокировка СВ, выключателя со стороны низшего напряжения трансформатора Т1 предусматривает разъединение (соединение) штепсельных разъемов цепей их вторичной коммутации при находящейся в контрольном положении тележке соответственно СВ и выключателя со стороны низшего напряжения трансформатора Т1.
Вывод в ремонт:
1) выводится АВР секционного автоматического выключателя АВ3;
2) включается автоматический выключатель АВ3 и по приборам проверяется наличие на нем нагрузки;
3) отключается автоматический выключатель АВ1 ТСН1, по приборам проверяется отсутствие на нем нагрузки и наличие напряжения на 1 секции 0,4 кВ;
4) проверяется отсутствие нагрузки и отключается выключатель со стороны высшего напряжения трансформатора ТСН1;
5) проверяется отсутствие нагрузки и отключаются выключатели фидеров Ф1 и Ф2, питающихся от 1 секции КРУ 6 (10) кВ;
6) выводится защита минимального напряжения 1 секции КРУ 6 (10) кВ; 7) выводится защита минимального напряжения 2 секции КРУ 6 (10) кВ; 8) выводится АВР секционного выключателя СВ;
9) проверяется отсутствие нагрузки и отключается выключатель со стороны низшего напряжения трансформатора Т1; снимается оперативный ток с привода выключателя;
10) проверяется по прибору отсутствие напряжения на 1 секции КРУ 6 (10) кВ; 11) снимается оперативный ток с привода секционного выключателя СВ;
12) проверяется на месте установки отключенное положение секционного выключателя СВ, перемещается в контрольное положение его тележка; разъединяются штепсельные разъемы цепей вторичной коммутации и перемещается в ремонтное положение тележка секционного выключателя СВ;
13) снимается оперативный ток с привода выключателя со стороны высшего напряжения трансформатора ТСН1, проверяется на месте установки его отключенное положение; разъединяются штепсельные разъемы цепей вторичной коммутации и перемещается в ремонтное положение тележка выключателя со стороны высшего напряжения трансформатора ТСН1;
14) проверяется на месте установки отключенное положение выключателя со стороны низшего напряжения трансформатора Т1, перемещается в контрольное положение его тележка; разъединяются штепсельные разъемы цепей вторичной коммутации и перемещается в ремонтное положение тележка выключателя со стороны низшего напряжения трансформатора Т1;
15) поочередно для каждого фидера, питающегося от 1 секции КРУ 6 (10) кВ, выполняются операции:
– снимается оперативный ток с привода выключателя фидера; – проверяется на месте установки его отключенное положение;
– разъединяются штепсельные разъемы цепей вторичной коммутации и перемещается в ремонтное положение тележка выключателя;
16) отключаются автоматы низшего напряжения, разъединяются штепсельные разъемы цепей вторичной коммутации и перемещается в ремонтное положение тележка трансформатора напряжения ТН1;
17) проверяется отсутствие напряжения, включаются ЗН 1 секции КРУ 6 (10) кВ в ячейке ТН1;
Ограждение места работ и вывешивание плакатов производятся в зависимости от заданных условий работ в соответствии с требованиями действующих Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок.
Примечание. Последовательность операций по пп. 1), 2)и3)допускается задаватьисходя из местных условий в следующей очередности:
а) отключается автоматический выключатель АВ1 ТСН1;
б) по сигнальным устройствам проверяется включение схемой АВР автоматического выключателя АВ3 и по приборам проверяется наличие на нем нагрузки;
в) по приборам проверяется отсутствие нагрузки на автоматическом выключателе АВ1 ТСН1 и наличие напряжения на 1 секции 0,4 кВ;
г) выводится АВР секционного автомата АВ3.
Ввод в работу:
Перед вводом в работу секции КРУ 6 (10) кВ после ремонта оперативный персонал осматривает место работ, убеждается в отсутствии людей, а также посторонних предметов на оборудовании, удаляет временные ограждения и переносные плакаты безопасности.
1) отключаются ЗН 1 секции КРУ 6 (10) кВ в ячейке ТН1;
2) перемещается в рабочее положение тележка трансформатора напряжения ТН1; соединяются штепсельные разъемы цепей вторичной коммутации, включаются автоматы низшего напряжения ТН1;
Примечание .Здесь и далее в рабочем положении тележек проверяетсяправильность их фиксации в корпусах шкафов и надежность установки штепсельных разъемов цепей вторичной коммутации;
3) поочередно для каждого фидера, питающегося от 1 секции КРУ 6 (10) кВ, выполняются операции и действия:
– проверяется на месте установки отключенное положение выключателя фидера; – перемещается в рабочее положение тележка выключателя;
– соединяются штепсельные разъемы цепей вторичной коммутации тележки выключателя;
– подается оперативный ток на привод выключателя;
4) проверяется на месте установки отключенное положение выключателя со стороны низшего напряжения трансформатора Т1, перемещается в контрольное положение тележка выключателя со стороны низшего напряжения трансформатора Т1; соединяются штепсельные разъемы цепей вторичной коммутации тележки выключателя; перемещается в рабочее положение тележка выключателя со стороны низшего напряжения трансформатора Т1;
5) проверяется на месте установки отключенное положение выключателя со стороны высшего напряжения трансформатора ТСН1, перемещается в рабочее положение тележка выключателя со стороны высшего напряжения трансформатора ТСН1; соединяются штепсельные разъемы цепей вторичной коммутации тележки выключателя со стороны высшего напряжения трансформатора ТСН1, подается оперативный ток на привод выключателя;
6) проверяется на месте установки отключенное положение секционного выключателя СВ, перемещается в контрольное положение тележка СВ; соединяются штепсельные разъемы цепей вторичной коммутации и перемещается в рабочее положение тележка секционного выключателя СВ;
7) подается оперативный ток на приводы выключателя со стороны низшего напряжения трансформатора Т1 и выключателя СВ;
8) включается выключатель со стороны низшего напряжения трансформатора Т1, чем подается напряжение на 1 секцию КРУ 6 (10) кВ, проверяется по прибору наличие на ней напряжения;
9) включается выключатель СВ, чем трансформаторы Т-1 и Т-2 замыкаются на параллельную работу, проверяется по прибору наличие нагрузки на СВ;
10) отключается выключатель СВ, проверяется по прибору отсутствие на нем нагрузки; 11) вводится АВР секционного выключателя СВ; 12) вводится защита минимального напряжения 1 секции КРУ 6 (10) кВ; 13) вводится защита минимального напряжения 2 секции КРУ 6 (10) кВ; 14) включается выключатель со стороны высшего напряжения трансформатора ТСН1;
15) включается автоматический выключатель АВ1 ТСН1, по приборам проверяется наличие на нем нагрузки;
16) отключается автоматический выключатель АВ3, по приборам проверяется отсутствие на нем нагрузки и наличие напряжения на 1 секции 0,4 кВ;
17) вводится АВР автоматического выключателя АВ3;
18) включаются выключатели фидеров, питающихся от 1 секции КРУ 6 (10) кВ.
6.11.8. Из-за недостаточной обзорности оборудования и разъемных контактных соединений в шкафах КРУ оперативный персонал при выполнении операций с аппаратами
и подготовке рабочих мест должен контролировать работу блокировочных устройств КРУ. При запрете блокировочных устройств на выполнение какой-либо операции, он должен действовать согласно п. 6.4 настоящей Инструкции.
Не допускается самовольное деблокирование аппаратов, отвинчивание съемных деталей шкафов, открывание автоматических шторок, закрывающих части установки, которые находятся или могут находиться под напряжением.
6.11.9. Последовательность операций при выводе в ремонт и вводе в работу трансформатора собственных нужд 6 (10)/0,4 кВ (например, ТСН1) ПС (рис. 17).
Вывод в ремонт: 1) выводится АВР секционного автоматического выключателя АВ3;
2) включается секционный автоматический выключатель АВ3 и по приборам проверяется наличие на нем нагрузки;
3) отключается автоматический выключатель АВ1 ТСН1, по приборам проверяется отсутствие на нем нагрузки и наличие напряжения на 1 секции 0,4 кВ;
4) проверяется на месте установки отключенное положение автоматического выключателя АВ1 ТСН1, отключается рубильник 0,4 кВ ТСН1;
5) проверяется отсутствие нагрузки и отключается выключатель со стороны высшего напряжения трансформатора ТСН1;
6) снимается оперативный ток с привода выключателя со стороны высшего напряжения трансформатора ТСН1, проверяется на месте установки его отключенное положение; разъединяются штепсельные разъемы цепей вторичной коммутации и перемещается в ремонтное положение тележка выключателя со стороны высшего напряжения трансформатора ТСН1;
7) проверяется отсутствие напряжения, включаются ЗН со стороны 6 (10) кВ ТСН1 в ячейке КРУ 6 (10) кВ;
8) проверяется отсутствие напряжения на выводах 0,4 кВ ТСН1; устанавливаются ПЗ со стороны 0,4 кВ трансформатора ТСН1;
9) ограждается рабочее место; вывешиваются плакаты в соответствии с требованиями действующих Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок.
Примечание. Исходя из местных условий,операции по пунктам1), 2)и3)допускается выполнять в следующей последовательности:
а) отключается автоматический выключатель АВ1 ТСН1;
б) по сигнальным устройствам проверяется включение от АВР автоматического выключателя АВ3 и по приборам проверяется наличие на нем нагрузки;
в) по приборам проверяется отсутствие на нагрузки на автоматическом выключателе АВ1 ТСН1 и наличие напряжения на 1 секции 0,4 кВ;
г) выводится АВР секционного автомата АВ3.
РУ 6(10) кВ
ТСН1
АВ3
Рис. 17. Схема питания щита собственных нужд0,4кВ подстанции
Ввод в работу:
Перед вводом в работу после ремонта трансформатора собственных нужд 6 (10)/0,4 кВ оперативный персонал осматривает место работ, убеждается в отсутствии людей, а также посторонних предметов на оборудовании, удаляет временные ограждения и переносные плакаты безопасности.
1) снимаются установленные со стороны 0,4 кВ трансформатора ТСН1 ПЗ и размещаются в местах хранения;
2) отключаются ЗН со стороны 6 (10) кВ ТСН1 в ячейке КРУ 6 (10) кВ;
3) проверяется на месте установки отключенное положение выключателя со стороны высшего напряжения трансформатора ТСН1, перемещается в рабочее положение тележка выключателя со стороны высшего напряжения трансформатора ТСН1; соединяются штепсельные разъемы цепей вторичной коммутации тележки выключателя со стороны высшего напряжения трансформатора ТСН1, подается оперативный ток на привод выключателя;
4) включается выключатель со стороны 6 (10) кВ трансформатора ТСН1;
5) проверяется отключенное положение автоматического выключателя АВ1, включается рубильник 0,4 кВ ТСН1;
6) включается автоматический выключатель АВ1 ТСН1, по приборам проверяется наличие на нем нагрузки;
7) отключается автоматический выключатель АВ3, по приборам проверяется отсутствие на нем нагрузки и наличие напряжения на 1 секции 0,4 кВ;
8) вводится АВР секционного автоматического выключателя АВ3.
6.11.10. Последовательность операций при выводе в ремонт и вводе в работу секции собственных нужд 0,4 кВ ПС (рис. 17).
Вывод в ремонт:
1) в шкафах потребителей, получающих питание от выводимой в ремонт секции собственных нужд 0,4 кВ (ШАОТ, шкафы автоматики пожаротушения и т.д.) переводится питание шкафа с основного ввода 0,4 кВ на резервный (в Инструкции по переключениям конкретной ПС должны приводиться все необходимые основные и проверочные операции
данного перевода);
2) отключаются автоматические выключатели присоединений 0,4 кВ, питающихся от выводимой в ремонт секции собственных нужд 0,4 кВ;
3) выводится АВР секционного автоматического выключателя АВ3;
4) отключается автоматический выключатель трансформатора собственных нужд 0,4 кВ АВ1, питающий выводимую в ремонт секцию, по приборам проверяется отсутствие на нем нагрузки;
5) проверяется на месте установки отключенное положение автоматического выключателя трансформатора собственных нужд 0,4 кВ АВ1, питающего выводимую в ремонт секцию, отключается его рубильник 0,4 кВ;
6) проверяется отключенное положение секционного автоматического выключателя АВ3, отключается его рубильник в сторону выводимой в ремонт секции;
7) проверяется отключенное положение автоматических выключателей присоединений 0,4 кВ, питавшихся от выводимой ремонт секции 0,4 кВ, отключаются их рубильники.
Наложение ПЗ, ограждение места работ и вывешивание плакатов производятся в зависимости от заданных условий работ в соответствии с требованиями действующих Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок.
Ввод в работу:
Перед вводом в работу после ремонта секции собств
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1086; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.162 (0.017 с.) |