Классификация предприятий по принадлежности капитала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация предприятий по принадлежности капитала



По принадлежности капитала и, соответственно, по контролю над предприятием выделяют национальные, иностранные и совместные (смешанные) предприятия.

Национальное предприятие — предприятие, капитал которого принадлежит предпринимателям своей страны. Национальная принадлежность определяется также местоположением и регистрацией основной компании.

Иностранное предприятие — предприятие, капитал которого принадлежит иностранным предпринимателям, полностью или в определенной части обеспечивающих их контроль.

Иностранные предприятия образуются либо путем создания акционерного общества, либо путем скупки контрольных пакетов акций местных фирм, ведущих к возникновению иностранного контроля. Последний способ получил в современных условиях наибольшее распространение, поскольку он позволяет использовать уже имеющийся аппарат, связи, клиентуру и знания рынка местными фирмами.

Смешанные предприятия — предприятия, капитал которых принадлежит предпринимателям двух или более стран. Регистрация смешанного предприятия осуществляется в стране одного из учредителей на основе действующего в ней законодательства, что определяет местонахождение его штаб- квартиры. Смешанные предприятия — это одна из разновидностей международного переплетения капиталов. Смешанные по капиталу предприятия называются совместными предприятиями в тех случаях, когда целью их создания является осуществление совместной предпринимательской деятельности. Формы смешанных по капиталу компаний весьма разнообразны. Чаще всего в форме смешанных компаний создаются международные объединения: картели, синдикаты, тресты, концерны.

Многонациональные предприятия — предприятия капитал которых принадлежит предпринимателям нескольких стран, именуют многонациональными. Многонациональные компании образуются путем слияния активов объединяющихся фирм разных стран и выпуска акций вновь созданной компании. Другими формами образования смешанных по капиталу компаний являются: обмен акциями между фирмами, сохраняющими юридическую самостоятельность; создание совместных компаний, акционерный капитал которых принадлежит учредителям на паритетных началах или распределяется в определенных соотношениях, установленных законодательством страны регистрации; приобретение иностранной компанией доли пакета акций национальной фирмы, не дающей ей права контроля.

В современных условиях крупнейшие промышленные фирмы делают упор на создание совместных производственных предприятий, а также предприятий для осуществления научно-технического сотрудничества, в том числе для совместного использования патентов и лицензий, а также реализации соглашений о кооперации и специализации производства. Особенно многочисленны совместные фирмы в новых и быстро растущих отраслях, требующих огромных единовременных вложений, — в нефтепереработке, нефтехимии, химической промышленности, производстве пластмасс, синтетического каучука, алюминия, в атомной энергетике. Совместные предприятия создаются и как временные объединения для выполнения крупных контрактов на строительство портов, плотин, трубопроводов, ирригационных и транспортных сооружений, электростанций, железных дорог и т.п.

Цели организации

Сложные организации имеют, как правило, не одну цель, а набор взаимосвязанных целей, реализация которых обеспечивается в результате взаимодействия различных частей организации.

Ключевая, внутренне присущая любой реально действующей организации цель — собственное воспроизводство. Если у организации цель самовоспроизводства утрачена или сознательно подавлена, то она может прекратить существование. Организация, у которой нет внутренней ориентации на выживание, может сохраниться только под воздействием достаточно мощных внешних сил. Но в этом случае на воспроизводство потребуется гораздо больше усилий.

 

  1. Характеристика функции «планирование».

Планирование является целенаправленным.

· Планирование осуществляется для достижения желаемой цели бизнеса.

· Создание целей должено иметь всеобщее признание, в противном случае индивидуальные усилия и энергия уйдут неправильно и ошибочно.

· Планирование определяет действия, которые приведут к желаемой цели быстро и экономично.

· Оно обеспечивает чувство направления в различных видах деятельности. Например Maruti Udhyog пытается вновь захватить первенство на индийском автомобильном рынке, запустив дизельные модели.

Планирование смотрит вперед.

· Планирование проводится на будущее.

· Оно обязано заглядывает в будущее, анализируя и прогнозируя его.

· Таким образом основой планирования является прогнозирование.

· План представляет собой синтез прогнозов.

· Это психическая предрасположенность к вещам, которые произойдут в будущем.

Планирование является интеллектуальным процессом.

· Планирование является психическим учением с участием творческого мышления, здравого смысла и воображения.

· Это не просто догадки, это вращение мышления.

· Менеджер может подготовить обоснованные планы, только если у него есть здравый смысл, дальновидность и воображение.

· Планирование всегда основано на целях и фактах.

Планирование включает в себя выбор и принятие решений.

· Планирование по существу включает выбор между различными альтернативами.

· Поэтому, если есть только один возможный курс действий, нет никакой необходимости планирования, потому что нет никакого выбора.

· Таким образом, принятие решений является неотъемлемой частью планирования.

· Менеджер окружен альтернативными решениями, но он должен выбрать лучшее в зависимости от требований и ресурсов предприятий.

Планирование является основной функцией управления.

· Планирование закладывает основу для других функций управления.

· Оно служит в качестве руководства для организации, штатного расписания, управления и контроля.

· Все функции управления осуществляются в рамках выложенных планов.

· Поэтому планирование является основной функцией управления.

Планирование является непрерывным процессом.

· Планирование является бесконечной функцией в связи с динамичной бизнес-средой.

· Планирование подготавливается к определенному периоду, во время периода и в конце этого периода, планы подвергаются переоценке и пересматриваться с учетом новых требований и изменяющихся условий.

· Планирование никогда не приходит в конце определенного предприятия, так как существует много вопросов и проблем в период этого предприятия и они должны быть решены путем эффективного планирования.

Планирование является всепроникающим.

· Это необходимо на всех уровнях управления и во всех подразделениях предприятия.

· Конечно, объем планирования может отличаться от одного уровня к другому.

· Верхний уровень может быть больше озабочен планированием организации в целом в то время как средний уровень может быть более конкретным в ведомственных планах и нижний уровень выполняя одни и теже планы.

Планирование предназначено для повышения эффективности.

· Планирование приводит к accompishment целей при минимальных затратах.

· Это позволяет избежать нерационального использования ресурсов и обеспечивает адекватное и оптимальное использование ресурсов.

· План ничего не стоит или даже бесполезен, если он не ценит расходы, понесенные на его составление.

· Поэтому планирование должно привести к экономии времени, усилий и денег.

· Планирование приводит к правильному использованию людей, денег, материалов и машин.

Планирование является гибким.

· Планирование проводится на будущее.

· Поскольку будущее непредсказуемо, планирование должно обеспечить достаточно места, чтобы справиться с изменениями спроса клиента, конкуренции, правительства, политики и т.д.

· В изменившихся обстоятельствах, оригинальный план действий должн пересматриваться и обновляться в постоянно делать его более практичным.

  1. Выбор стратегии.

Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля продукции, а также характера и сущности реализуемых стратегий.

Основными ключевыми факторами, которые в первую очередь должны быть учтены при выборе стратегии, являются следующие.

Сильные стороны отрасли и сильные стороны фирмы зачастую могут играть решающую роль при выборе стратегии роста фирмы. Ведущие, сильные фирмы должны стремиться к максимальному использованию возможностей, порождаемых их лидирующим положением, и к укреплению этого положения. При этом важно искать возможности развертывания бизнеса в новых для фирмы отраслях, обладающих большими задатками для роста. Лидирующие фирмы в зависимости от состояния отрасли должны выбирать различные стратегии роста. Так, например, если отрасль идет к упадку, то следует делать ставку на стратегии диверсификации, если же отрасль бурно развивается, то выбор стратегии роста должен падать на стратегию концентрированного роста либо на стратегию интегрированного роста.

Слабые фирмы должны вести себя по-другому. Им следует выбирать те стратегии, которые могут привести к увеличению их силы. Если же таких стратегий нет, то они должны покинуть данную отрасль. Например, если попытки усилиться в быстрорастущей отрасли с помощью стратегий концентрированного роста не приводят к желаемому состоянию, фирма должна реализовать одну из стратегий сокращения.

А. Томпсон и А. Стрикланд [5] предложили следующую матрицу выбора стратегии в зависимости от динамики роста рынка на продукцию (эквивалент росту отрасли) и конкурентной позиции фирмы (рис. 5.1).

Цели фирмы придают уникальность и оригинальность выбору стратегии применительно к каждой конкретной фирме. В целях отражено то, к чему стремится фирма. Если, например, цели не предполагают интенсивного роста фирмы, то и не могут быть выбраны соответствующие стратегии роста, даже несмотря на то, что для этого есть все предпосылки как на рынке, в отрасли, так и в потенциале фирмы.

Медленный рост рынка

Примечание: Стратегии выписаны в возможном порядке предпочтения

Рис. 5.1. Матрица Томпсона и Стрикланда

Интересы и отношение высшего руководства играют очень большую роль в выборе стратегии развития фирмы. Руководство может любить рисковать, а может, наоборот, стремиться любыми способами избегатьриска. И это отношение может быть решающим в выборе стратегии развития. Личные симпатии или антипатии со стороны руководителей также могут очень сильно влиять на выбор стратегии.

Финансовые ресурсы фирмы также оказывают существенное влияние на выбор стратегии. Любые изменения в поведении фирмы, такие, например, как выход на новые рынки, разработка нового продукта и переход в новую отрасль, требуют больших финансовых затрат.

Квалификация работников, так же как и финансовые ресурсы, является сильным ограничительным фактором при выборе стратегии развития фирмы. Не обладая достаточно полной информацией о квалификационном потенциале, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.

Обязательства фирмы по предыдущим стратегиям создают некую инерционность в развитии фирмы. Невозможно полностью отказаться от всех предыдущих обязательств в связи с переходом к новым стратегиям. Поэтому при выборе новых стратегий необходимо учитывать тот факт, что еще некоторое время будут действовать обязательства прежних лет, которые соответственно будут сдерживать либо корректировать возможности реализации новых стратегий

  1. Принципы управления (А.Файоль).

Концепция управления



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.017 с.)