Особенности организации праздничного события в сфере культурного туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации праздничного события в сфере культурного туризма



25 января 2013 года директор департамента туризма и региональной политики С. Корнеев, принявший участие во втором Евразийском Ивент Форуме в Санкт-Петербурге, http://mkrf.ru/ministerstvo/departament/ отметил:

«Событийный туризм – перспективный и динамично развивающийся вид туризма. Наша страна богата событиями, а мировой опыт показывает, что именно события способны привлечь к стране внимание и туристов. Олимпийские игры, Мировые чемпионаты, Саммит АТЭС, встречи G8 и G20, Конгресс ЮНЕСКО, Всемирные выставки ЭКСПО – подобные мероприятия требуют определенного подхода к организации, но для любой страны принять их – большая честь». Участники форума говорили о том, какой результат получают регионы, организаторы мероприятий и страна в целом, что остается после проведения мероприятия, оправданы ли затраты и как использовать новую инфраструктуру. Участники форума отметили важность позиционирования территорий в качестве привлекательных мест для проведения мероприятий, они добавили, что это осознано российскими регионами относительно недавно. Однако за это время уже накопился обширный опыт презентаций возможностей российских территорий на международных мероприятиях.

Событийный туризм всегда ориентирован на посещение местности в определенное время. В мире множество стран, и в каждой из них происходят события из области культуры, спорта, искусства – нечто, представляющее собой историческую, культурную, спортивную ценность и важность. Для того чтобы привлечь на событие туристов необходимо заблаговременно все спланировать.

Организация любого праздничного события требует определенных знаний в области сценарно-драматургических и режиссерских основ. Сценарий массового праздника сам по себе уже является понятием комплексным, синтезирующим воедино работу драматурга, режиссера, художника, композитора, организатора. Тема и идея неразрывно связаны друг с другом и вместе составляют идейно-тематическую основу сценария.

Своеобразие сюжетного хода в сценарии массового праздника состоит в том, что он обязательно должен быть образным, зрительным, отвечающем одновременно замыслу сценариста и режиссёра. Это находит выражение в специальном подборе художественного материала. В сценарии нужна экспозиция, т.е. ввод в действие короткого рассказа о событиях, предшествующих возникновению конфликта, вызывающих его. Экспозиция в сценарии обычно перерастает в завязку. Следующая часть композиций - основное действие, т.е. изображение процесса борьбы и её переплетений, цепи событий столкновений, в которых решается конфликт. Эта часть сценария должна подчиняться следующим основным требованиям:

1) Строгая логичность построения темы.

2) Нарастание действия.

3) Законченность каждого отдельного эпизода.

4) Конкретность построения.

Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, т.е. к наивысшей точке в развитии действия.

После кульминационного момента должна следовать развязка, финал действия.

Наибольшим эмоциональным воздействием обладает массовый праздник, имеющий разновидные средства. Это прежде всего живое слово, создающее образы, речь ведущего, соединяющая эпизоды, поэтическое слово, имеющее сильное воздействие на зрителей, а также средства искусства (музыка, песня, художественное и документальное кино, живопись, хореография, спорт, свет, звук), которые эмоционально настраивают участников массового праздника, усиливают воздействие происходящего на сценической площадке события, передают чувства действующих лиц, дополняют и двигают вперёд действие.

Отличительная особенность драматургии и режиссуры массовых представлений заключается в том, что человек в этой ситуации должен быть участником, а не зрителем, поэтому необходимо предусмотреть пути его активизации, внесение в массовое действие элементов импровизационной творческой игры, психологическая потребность в которой присуща людям всех возрастов. В зрелищном искусстве, каким является массовый театрализованный праздник, основным материалом и выразительным средством является действие. Объединить, организовать массу людей, заинтересовать ее праздником можно только с помощью активного действия, т.е. сконцентрировать внимание людей на основном действии.

Можно выделить основные этапы работы режиссера праздничного мероприятия:

Первый этап – планирование. Он включает в себя: создание оргкомитета; создание организационно-постановочной группы; постановку цели и прогнозирование результатов; определение формы проведения программы, места и времени; разработку подробного плана подготовки и проведения мероприятия.

Второй этап – этап составления, обсуждения и утверждения программы.

Третий этап – этап осуществления программы. После того, как программа составлена и утверждена, появилась возможность определить, какие затраты необходимы для осуществления задуманного.

Четвёртый этап – этап подведения итогов и анализа результатов. Этому этапу, как правило, уделяется недостаточное внимание, а между тем, он очень важен. Во-первых, после окончания мероприятия необходимо привести в порядок территорию, на которой оно происходило. Во-вторых, вернуть владельцам аппаратуру, реквизит, декорации, костюмы, если их брали в аренду. В-третьих рассчитаться по кредитам, то есть произвести окончательный расчет с гостиницей, если в ней жили приглашенные из другого региона гости, с автотранспортным предприятием за предоставленный транспорт, оплатить работу звукорежиссера, режиссера, художника по свету и т.п., произвести другие оплаты (Корогодский З.Я. Репетиции ... репетиции... репетиции... / З. Я. Корогодский. - М.: Советская Россия, 1978. - 112 с.)

Массовые мероприятия, общегородские, районные праздники, народные гуляния и другие зрелищные представления на открытом воздухе – это сплав одновременно нескольких видов искусства, различных видов деятельности. Современные культурно-массовые мероприятияоперируют такими режиссерскими выразительными средствами, как очень укрупненная массовая сцена, где занято очень много участников, пиротехника, голосовая и музыкальная фонограммы. Примеры таких мероприятий – ежегодный праздник «Алые паруса» в Петербурге, День города, концерты, карнавалы, различные фестивали и т.д.

Сценарий культурно-массового праздника построен на разноплановом действии – программном и импровизированном, предполагая творческое самовыражение каждого участника в разнообразных ролях и положениях.

Значимость и событийность праздника определяются достаточно простыми общими признаками, как:

· абсолютная добровольность участия и согласие во всех принимаемых обязательных и условных правилах досуговой деятельности того или иного праздника;

· необходимость каждому участнику иметь пространство для творческих выходов своей индивидуальности в любом празднестве;

· разумная цикличность праздников, идущая от пропорциональности будничной практики и яркой праздничной событийности, главным образом учитывающей природный календарь и структуру рабочего года;

· наличие в праздниках народных глубинных традиций, вбирающих в себя весь спектр обычаев, ритуалов, церемониалов, символов и атрибутов принципиального характера и др.

Чтобы создать и провести запоминающийся театрализованный праздник, необходимо иметь информацию по следующим направлениям:

· исторические особенности местности;

· национальные и религиозные обычаи;

· этнографический состав населения;

· территориальное расположение и ландшафт местности;

· местная инфраструктура и традиции;

· транспортное сообщение;

· взаимосвязь с хозяйственными городскими службами;

· взаимодействие с общественными и молодежными организациями;

· обеспечение общественной безопасности и порядка;

· информационное и рекламное обеспечение.

При подготовке любого вида праздников следует придерживаться определенной последовательности подготовительных работ.

Первоначально осуществляется постановка цели праздника, формулируются его задачи, и выявляется смысл проведения праздника. Отталкиваясь от идеи, продумывается сюжет программной части праздника и общая схема развития событий и только потом начинается реализация идеи через конкретные детали – выбор и приглашение ведущего, приглашение артистов, подбор конкурсов, выбор площадки, продумывание и изготовление декораций.

Затем определяются главные условия проведения мероприятия: поиск места для проведения праздника – задача очень ответственная и непростая. Кроме элементарного удобства следует еще учитывать наличие экологических, санитарных, пожарных и других служб, которые могут, при отсутствии согласования, запретить проведение мероприятия. Определяются сроки и время проведения праздника (это могут быть как праздники одного дня, так и более длительные праздники, длящиеся по месяцу), площадки (центральные площади города, парки культуры и отдыха и т.п.), где праздник будет проходить. На данном этапе так же определяется предполагаемое количество гостей, и, исходя из этого, ставятся требования к месту проведения праздника. Здесь, прежде всего, имеется в виду оборудование точками общественного питания и розничной торговли, бытовые удобства, при необходимости пункты медицинской помощи.

Организаторы должны заранее узнать прогноз погоды, чтобы не произошло неожиданных накладок (и на всякий случай подготовить, в зависимости от времени года, обогреватели, тенты и т.п.). Транспортировка сотрудников и участников должна быть тщательно спланирована и организована. Необходимо учесть пробки на дорогах, продумать маршрут.

После того как разработана концепция мероприятия, следует составить план всего праздника от начала до конца. План праздника – это, фактически, бизнес – план, куда входит все: от описания концепции до предлагаемого количества людей, которые посетят данное мероприятие.

В плане праздника обязательно должно присутствовать:

· название праздника;

· предлагаемая дата проведения;

· полный состав участников;

· почасовое расписание программы;

· информационная поддержка;

· бюджет праздника;

· финансовые условия дохода.

Праздники под открытым небом, чаще всего, весьма многолюдны и когда при определенных условиях срабатывает «эффект толпы», важную роль играет охрана культурно-массовых мероприятий. И хотя охрана мероприятия не является прямой сферой компетенции ивент-менеджера, тем не менее, организатор мероприятия отвечает за безопасность гостей. Если безопасность не была обеспечена должным образом, все остальные элементы мероприятия автоматически обесцениваются.

Кстати, этот параметр особенно важно соблюдать, когда речь идет об организации праздничного события для детей. Работа над мероприятием для детей также имеет свою специфику. Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается, прежде всего, тщательным подбором репертуара для детей каждой возрастной группы. У дошкольников и детей начальных классов утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших школьников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т. д. Поэтому длительность праздника для них не должна превышать 1 часа. Иначе наступит потеря интереса и внимания. Желательно, чтобы в программе праздника гармонично сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности. Для этих целей на празднике часто используются игры, они позволяют детям расслабиться и подвигаться.

Очень часто, если в жизни туристского объекта нет события, сложившегося исторически как традиции, его придумывают специально. Следовательно, имеет место проведение кампании по продвижению туристского продукта, ориентированного на событие, привлечение посетителей и, соответственно, получение дохода от туристов желающих посетить ту или иную дестинацию не только с целью осмотра достопримечательностей, но и с целью поучаствовать в мероприятии вместе с местными жителями.

Многие специалисты придерживаются мнения о том, что все действия по продвижению событийных туров необходимо разделить на три стадии: pre-event, event и post-event:

· Стадия pre-event, то есть накануне мероприятия.Главной задачей для продвижения в этот период является привлечение необходимого числа посетителей, плюс привлечение внимания к проекту в целом. Тут хороши все средства, включая прямую рекламу, почтовые рассылки, PR и пр. Причем какие-то не самые значительные шаги стоит предпринимать уже за 2-3 месяца до начала, чтобы оповестить аудиторию. По мере приближения даты открытия активность необходимо увеличивать, а пик ее должен придтись на последние 2-4 недели до мероприятия.

· Стадия event. Промо-активность после открытия специального мероприятия снижается и видоизменяется – это очевидно. Основной упор на данной стадии делается, в первую очередь, на PR работу с прессой. Существует несколько вариантов такого общения. Во-первых, если проект привлек достаточно внимания, то на нем обязательно будут журналисты, и этим шансом не стоит пренебрегать. Во-вторых, необходимо снабжать прессу различными материалами (пресс-релизы, «горячие» интервью и т.д.) по ходу мероприятия. И, наконец, в-третьих, всегда имеет смысл задействовать веб-сайт мероприятия по максимуму, рассказывая там о каждой мелочи, способной заинтересовать аудиторию.

· Стадия post-event. Даже на этой заключительной стадии все еще остается несколько возможностей для продвижения. Можно, к примеру, провести еще одну почтовую рассылку или проработать вариант серии публикаций в прессе или провести конференцию по итогам фестиваля. (http://www.eventmarket.ru/articles/org/detail.php?ID=5679 -19 ноября 2011)

Создание нового события зиждется на формировании креативных идей. Поиск креативной идеи для проведения мероприятия (будь то фестиваль или какое-то другое событие) – одно из важнейших направлений деятельности при подготовке этого мероприятия. Креативная идея – это своеобразный художественный стержень, который определяет стилистику специального события, его настроение, атмосферу, риторику, декорирование пространства, создание аксессуаров, выбор подарков для гостей.

Истоком, отправной точкой концепции мероприятия могут быть как уже существующие культурные, национальные, религиозные традиции, календарные даты, ритуалы, так и придуманные специально для конкретного мероприятия. Создание современных ритуалов и «их существование обусловливается отнюдь не кабинетным творчеством, но теми реальными функциями, которые выполняют реально исторически сложившиеся ритуалы-празднества, ритуалы-действия: интегрирования, коммуникации, компенсации, рекреации, познания, синхронизации (единения) и многие другие».

Обозначим некоторые приемы создания креативных идей для специальных событий:

1. Наиболее часто используется обыгрывание традиционных мифологем и предлагается либо новое прочтение, либо игра с сюжетами и символами. Это эффективный ход, поскольку тогда участникам события понятны истоки и смысл происходящего, далее возможна импровизация. Время и дата проведения события выбираются специально, для того чтобы задать художественный контекст мероприятия, например, 7 января – Рождество, 14 февраля – День Святого Валентина, 1 апреля – День смеха или 30 октября – Хеллоуин – это естественные праздничные поводы, которые эффективно используются для решения маркетинговых, рекламных и других коммуникационных задач.

2. Другой путь поиска креативной идеи – это использование художественных ресурсов пространства для проведения специального события. Место проведения специального события может быть определено изначально, например, если повод специального события – открытие новой очереди завода, то мероприятие организуется в новом заводском корпусе. Современные технические конструкции уже задают стилистику Hi-teсh, в которой и воплощается специальное событие.

3. Выбор креативной идеи может зависеть от заданного формата мероприятия, например, «светский раут». Тогда задача креатива создать яркий, интересный сюжет; разработать единый стиль события; продумать антураж и аксессуары.

4. Следующий путь поиска креативной идеи может опираться на концепцию мероприятия. Например, оно должно быть экстраординарным. Тогда разрабатываются креативные решения, которые могут реализовать поставленную задачу. В ход идут нестандартные места проведения (заброшенные форты, здания, острова, чердаки музеев), используются различные современные технические достижения для декорирования пространства и организации света, звука и т. д. Сегодня в качестве оригинальной концепции специального события используются креативные модели интерактивных игр (риал квест).

5. Разработка креативного решения специального события может базироваться на уже существующих и отработанных на практике концепциях. Сегодня в банке креативных идей насчитывается около 50 их различных вариантов. Выбор опирается на какую-либо тему, например, «Кино», «Этнос party», «Путешествие», «Приключения» и др., здесь возможно развитие различных сюжетных линий. В рамках темы «Кино» можно организовать событие, праздник в жанре «Вручение Оскара», или «Снимаем кино», «Черно-белое кино» и т. д.

Любое мероприятие не может проводиться спонтанно, оно требует тщательного проектирования и бюджетирования.

На первом этапе проектирования следует изучение проблемы и расстановка приоритетов(при изучении проблемы применяются социологические методы: анкетирование, контент-анализ, фокус-группы, социологические опросы и др.) Следующим этапом проекта является определение цели данного мероприятия, как цель связана с решением поставленной проблемы, как данный проект может изменить существующую социокультурную ситуацию. Немаловажным этапом проектирования является формулирование задач проектной деятельности:

- анализ ситуации, т.е. всесторонняя диагностика проблем и четкое определение их источника и характера;

- поиск и разработка вариантов решений рассматриваемой проблемы (на индивидуальном и социальном уровнях) с учетом имеющихся ресурсов и оценка возможных последствий реализации каждого из вариантов; выбор наиболее оптимального решения (т.е. социально приемлемых и культурно обоснованных рекомендаций, способных произвести желаемые изменения в объектной области проектирования) и его проектное оформление;

Необходима разработка пошаговой программы реализации проекта (сетевой и календарный план), который включает в себя виды работ (например: проведение рекламной кампании по продвижению проекта, организационный сбор участников, подготовка участников (обучение, репетиции, конкурсные отборы и др.), финальное мероприятие проекта, рассылку итоговых пресс-релизов и информационных материалов о мероприятиях проекта вСМИ, подготовку отчетной документации по проекту).

Это условный план реализации проекта, для каждого проекта он содержит самые разнообразные виды работ, а в части календаря может быть разбит как на месяцы, так и на недели или дни, в зависимости от вида работ.

Еще одним этапом проектирования является поиск спонсоров и партнеров, а также- маркетинг и рекламное продвижение проекта.

Немаловажную роль играет бюджетирование проекта (составлениесметы расходов, финансового плана)

Составление бюджета проекта - наиболее сложный пункт оформления проекта, так как требует знаний бухгалтерского учета и наличия данных о стоимости тех или иных товаров и услуг. Впоследствии по нему делается отчетная документация о реализации проекта и соответствующем расходовании средств. Финансовый отчет является неотъемлемой частью проектной документации.

Бюджет проекта включает в себя: название, срок выполнения проекта, оплата труда (в т.ч.: оплата труда штатных специалистов и сотрудников; оплата труда привлеченных специалистов), а также, если мы составляем калькуляцию, например, фестиваля, следует учесть стоимость декораций, технического оснащения и прочие расходы. Если речь идет о бюджетировании событийного тура, то при калькуляции себестоимости туристского продукта учитываются следующие статьи расходов:

1) расходы на проживание;

2) транспортные расходы;

3) расходы на питание;

4)страховка;

5) визы;

6) расходы на экскурсионную программу;

7) косвенные расходы туроператора.

Таким образом, калькуляция полной себестоимости турпродукта или мероприятия предполагает подсчет и сложение всех издержек, связанных с разработкой и реализацией данного продукта.

Оценка эффективности культурно-массовых туристских мероприятий проходит по рядукритериев:

· Соответствие мероприятия утвержденному сценарию

· Наличие/отсутствие технических проблем/накладок

· Качество работы персонала организаторов с участниками

· Общая оценка мероприятия участниками.

Оценка восприятия мероприятия глазами участников (на основе анкет, опросов по итогам, неформального общения):

· Насколько стабильна аудитория

· Насколько активны были участники

· Как участники оценили мероприятие в целом

· Как участники оценили помещение, питание, тему мероприятия, подарки и сувениры

· Насколько были замечены участниками логотипы спонсоров, маркетинговые материалы

Оценка Marketing of Events (оценка правильности привлеченной аудитории):

· Удалось ли привлечь нужное количество участников

· Каково качество аудитории. Соответствует ли статус участников заявленной аудитории

· Какова цена привлечения участника

· Каков процент отказа от участия и каковы причины

· Насколько эффективны различные рекламные каналы

Маркетинговая эффективность мероприятия (стратегическая оценка проекта):

· Return of Event Marketing

· Какой бюджет должен быть выделен на мероприятие

· Какой формат мероприятия следует выбрать

· Как мероприятие должно повлиять на мнение Клиентов

 

Рекомендации по развитию в Санкт-Петербурге массовых праздников и зрелищ, адресованных туристам.

Для развития событийного туризма в регионах России необходимо:

1) включить мероприятия по формированию, продвижению и реализации регионального турпродукта на базе событийного туризма в стратегические документы развития туризма, в том числе в региональные целевые программы развития туризма, предусматривать в рамках программ субсидирование строительства туристской инфраструктуры, направленной и на развитие событийного туризма;

2) способствовать созданию условий для разработки новых продуктов

событийного туризма с учетом исторических и этнокультурных особенностей регионов, расширению спектра туристских услуг для различных групп туристов, а также интегрированного турпродукта совместно с другими российскими регионами;

3) оказывать содействие в разработке инвестиционных проектов в области событийного туризма, создании благоприятного климата для инвесторов.

4) разработать и использовать стратегию эффективного продвижения турпродукта, сформированного на базе событийного туризма.

В свою очередь Федеральное агентство по туризму в целях продвижения событийных мероприятий формирует по данным, предоставленным региональными органами власти в сфере тризма, календарь туристических событий, и ежемесячно публикует на официальном сайте Ростуризма.

В 2011 году Правительством Российской Федерации принята федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного труизма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». В рамках реализации которой начинается широкомасштабная кампанию по продвижению России, как страны, благоприятной для туризма.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите особенности драматургии и режиссуры массовых представлений.

2. Какие можно выделить основные этапы работы режиссера праздничного мероприятия?

3. Какими общими признаками можно определить значимость и событийность праздника?

4. Какой информацией необходимо располагать, чтобы создать и провести запоминающийся театрализованный праздник?

5. Перечислите и обоснуйте основные стадии по продвижению событийных туров.

6. Каковы приемы создания креативных идей для специальных событий?


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Культурный туризм отнесен экспертами ООН к наиболее популярным видам туризма на ближайшие двадцать лет. Многие разновидности современного культурного туризма ориентированы на знакомство с другими народами и их культурами. Культурный туризм рассматривается как современная форма межкультурных коммуникаций. Турист выступает в качестве своего рода средства сообщения между различными народами и культурами. Стратегия культурного туризма и самой актуальной его разновидности событийного туризма- как одного из существенных факторов развития на современном этапе - разрабатывается как в государственных концепциях, так и в концепциях развития отдельных регионов, городов, а также видов и направлений туризма. Одним из важнейших направлений стратегического развития культурного туризма является его культурно-познавательный вектор. Культурный туризм предполагает целенаправленное погружение в культурную среду с целью ее освоения. Принятый ВТО в 1999 г. «Глобальный этический кодекс туризма» впервые определил туристскую политику в области развития культурного туризма (ст. 4): «Туристская политика и деятельность осуществляются на основе уважения художественного, археологического и культурного наследия в целях его защиты и сохранения для будущих поколений; особенное внимание при этом уделяется охране и заботе о памятниках, святилищах и музеях, которые должны быть широко открыты для посещения туристами; следует поощрять доступ публики к культурным ценностям и памятникам, находящимся в частном владении, при уважении прав их владельцев, а также в здания религиозного характера, без ущерба для культовых потребностей».

В настоящее время эффективным признается подход, при котором в качестве основного элемента системы культурного туризма рассматривается туристская дестинация. В её рамках прогнозируются и контролируются экономические, социальные и культурные процессы. [Именнова Любовь Сергеевна Россия, г. Химки, Московская область, Российская международная академия туризма Музейная дестинация в системе культурного туризма http://wap.ogiik.forum24.ru/?1-4-0-00000001-000-0-0-1304342208 http://wap.ogiik.forum24.ru/?1-4-0-00000001-000-0-0-1304342208]. Дестинации могут быть разной величины: территория страны, большого города, маленького населенного пункта, отдельного заповедника или музея. Дестинация может быть рассмотрена как базовая единица культуры и может войти в каталоги туроператоров, проектирующих туры культурного наследия и туры культурного события.

Переход России к рыночной экономике, основанной на законах коммерции и массового потребления, задает регионам, обладающим культурным наследием, совершенно новую логику собственного существования и развития. Она заставляет переосмыслить миссию «сохранения, изучения и актуализации наследия» в сторону ориентации на запросы современного потребителя. В этой связи интересно отметить, что от увеличения туристских потоков в дестинацию её нематериальное наследие, в частности, праздничная культура народа, выигрывает от её использования: не разрушается, а сохраняется и воспроизводится. Новые требования рынка ставят дестинации в сложные условия конкуренции - за новые внебюджетные источники привлечения средств; за своего посетителя - с другими дестинациями, а также с бурно развивающейся индустрией развлечений; за квалифицированных и высоко мотивированных сотрудников, за спонсоров, инвесторов, а также за выгодное перспективное партнерство. Иногда руководители регионов, заинтересованные в привлечении туристов, пытаются развивать различные адаптивные механизмы и обращаться к популярной технологии «бенчмаркинга», а именно к выявлению того, что другие регионы делают лучше, а также к изучению их методов работы.[26]

Таким бенчмаркетингом стали наши командировки в Финляндию, Данию, Норвегию, где участники проекта смогли познакомиться с менеджментом в сфере культурного, и в частности - событийного туризма. Это помогло осознанию экономических аспектов культуры, её возможного вклада в экономическое и физическое развитие городов и регионов. Для этого необходимо разбираться в понятиях, связанных с разными аспектами проявления культуры и средствами её использования в культурном туризме.

Сегодня культура как продукт на туристском рынке постепенно перемещается в сферу «рационального мышления», становится экономическим предложением, что означает следующее: она обладает потребительской ценностью и выбирается человеком, исходя из доступных ему средств, полезностью каждого из благ и установившихся цен. Но превратить явление культуры в продукт, имеющий свою цену на рынке может менеджер, обладающий креативным мышлением.

В заключение отметим, что менеджмент культурного туризма, согласно его широкому пониманию - это управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы туристов путем потребления туристского продукта получают то, в чем они нуждаются – знакомство с культурой посещаемого региона. Туристский продукт, включающий знакомство с культурой как услугу - это переживания, идеи, удовлетворение, которые больше нигде нельзя найти. Они происходят из аутентичных, то есть подлинных объектов природы, культуры, истории, науки и искусства. Это чувственные переживания от встречи с красивыми и интересными культурными достопримечательностями, которые может обеспечить только

система менеджмента культурного на всех этапах функционирования туристской фирмы - проектирования, формирования, продвижения и реализации туристского продукта.

В интересах достижения успеха и получения прибыли современные менеджеры должны осуществлять активный поиск новых форм взаимодействия потребителей с культурой посещаемой дестинации.

Знания, полученные студентами при изучении данного пособия, могут стать фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования, производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления программ туров различной тематической направленности, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой деятельности, а также для управления маркетингом как важнейшим элементом системы менеджмента.


 

Список использованных источников


[1] http://www.liveinternet.ru/tags

[2] http://truport.ru/fp_page/legend_kg.html

[3] художественную культуру неправильно отождествлять с эстетической культурой, потому что все сферы деятельности человека могут иметь эстетическое наполнение: красиво выполняемая работа, военная выправка, речь человека, его манеры. Художественная деятельность направлена на особый - образный - способ воссоздания реальности. Будучи обращенным к нашему переживанию, этот способ пополняет наш жизненный опыт, позволяя нам пережить то, чего мы не можем пережить в нашей реальной жизни.

 

[4] ЮНЕСКО (UNESCO — United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Основные цели, декларируемые организацией, — содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашённых в Уставе Организации Объединённых Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии[1][ю. 1].

Организация была создана 16 ноября 1945 года, и её штаб-квартира располагается в Париже, во Франции. В настоящее время в организации насчитывается 195 государств-членов и 8 членов-сотрудников, то есть территорий, не несущих ответственность за внешнюю политику[ю. 2][ю. 3]. 182 государства-члена располагают постоянным представительством при организации в Париже, где также находятся 4 постоянных наблюдателя и 9 наблюдательных миссий межправительственных организаций[ю. 4]. В состав организации входит более 60 бюро и подразделений, расположенных в различных частях мира[ю. 5].

Среди вопросов, которые охватывает деятельность организации: изучение национальных культур.

 

[5] В настоящей Конвенции под "культурным наследием" понимаются:

памятники: произведения архитектуры, монументальной скульптуры и живописи, элементы или структуры археологического характера, надписи, пещеры и группы элементов, которые имеют выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, искусства или науки;

ансамбли: группы изолированных или объединенных строений, архитектура, единство или связь с пейзажем которых представляют выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, искусства или науки;

достопримечательные места: произведения человека или совместные творения человека и природы, а также зоны, включая археологические достопримечательные места, представляющие выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, эстетики, этнологии или антропологии.

 

[6] Италия – 47 объектов, Испания - 44, Китай – 42, - 38 – Франция- 38 – Германия -37 – Мексика-31, Индия - 29, Великобритания -28, Россия – 25, США -21 объектов.

 

 

[7] Бурден А. Культурное наследие и экономика // Информкультура. Сб. ст. Вып. 2.—М. 2005. - С. 34.

[8] В словаре В.Даля ВАТАГА - ж. дружная толпа, артель; временное или случайное товарищество, для работ, игр, хороводов; ватажить народ - собирать толпою; ватажиться - собираться толпой, ватагой, гурьбой; знакомиться, дружиться.

 

[9] Из франц. pique-nique, слово перешло в нем. - Picknick, и англ. - рiсniс; В словаре В. Даля «Толковый словарь живого великорусского языка» пикни́к м. - это угощенье складчиной или загородная пирушка братчи́ной; складчи́нка.

В словаре Т.Ф. Ефремова (Новый словарь русского языка) пикник – это увеселительная прогулка компанией (обычно с закуской на открытом воздухе).

 

[10] Хэ́ппенинг (или хе́ппенинг, англ. happening) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет, в отличие от перформанса, четкого сценария. Одна из задач хэппенинга — преодоление границ между художником и зрителем.

 

Основоположником хэппенинга как представления с элементами случайности является Джон Кейдж, который осуществил первый хэппенинг в 1952 году. В соответствии с его представлениями о значении случая в художественном творчестве, хэппенинги иногда называют «спонтанными бессюжетными театральными событиями».

[11] Стрит-арт, или иначе искусство уличных интервенций во всем многообразии его тактических методов и жанровых форм, становится популярнейшим феноменом в нулевые, хотя еще в 60-70-е он зарекомендовал себя в качестве действенного способа протестного освоения городского пространства. Пристальное внимание к стрит-арту в нулевые связано с исчерпанностью и рутинизацией системного поля искусства и запросом на внесистемный авангард, экспонируемый не на традиционных музейных и галерейных площадках, а в неожиданных урбанистических зонах, как правило, не наделенных устойчивым культурным статусом. Такой внесистемны



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1085; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.089 с.)