Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По использованию рабочей тетради по менеджменту культурного туризма↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практически все разделы программы обучения менеджменту культурного туризма дают возможность работать над культурой речи, используя рабочую тетрадь. Данная тетрадь – учебное пособие для студентов, построенное в соответствии с программой модуля. В тетради даны такого рода задания: исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости, многословием, разрушением фразеологического, причастного и деепричастного оборотов; сравните предложения, оцените редакторскую правку, дайте свой вариант стилистической правки и т.п. При сборе материала особое внимание сосредоточено на наиболее трудных случаях словоупотребления, использовалась вариативность в подборе заданий. Цель использования метода кейс-стади в изучении дисциплины– научить студентов, как индивидуально, так и в составе группы: - анализировать информацию, - сортировать ее для решения заданной задачи, - выявлять ключевые проблемы, - генерировать альтернативные пути решения и оценивать их, - выбирать оптимальное решение и формировать программы действий. Использование данного метода предусматривает многоальтернативность решений, именно в отсутствии единственно правильного решения и заключается обучающее начало этого метода. В соответствии со спецификой дисциплины предусмотрено применение экспертных исследований, которые основываются на знаниях, интуиции, опыте, здравом смысле участвующих в обсуждении проблемы. Рекомендуется применение мини-кейсов, проблемных кейсов и ситуационных кейсов. Следует больше внимания уделять использованию таких интерактивных форм обучения, как дебаты, круглые столы, посещение выставок, деловые игры, работа с наглядными пособиями. Необходимо предусмотреть проведение студентами самостоятельных исследований, подготовку докладов по актуальным проблемам менеджмента.
Особую ценность придает тетради теоретический материал, которого в обычном школьном учебнике практически нет. Данную тетрадь желательно иметь каждому учащемуся. Она предназначена для самостоятельного совершенствования знаний по менеджменту культурного туризма. При работе с тетрадью необходимо использовать учебное пособие: лексико-грамматический, толковый, фразеологический, иностранных слов, синонимов, антонимов, паронимов, справочники по пунктуации и «Управление в русском языке». Так, при работе с тетрадью учащийся может самостоятельно изучить теоретический материал, в случае необходимости обратиться к терминологическому словарю, находящемуся в конце тетради, а затем приступить к практической части заданий. Задания могут выполняться тут же, в тетради, на оставленном для этого месте, что также немаловажно для детей. Рекомендуется преподавателям периодически проверять тетрадь, направлять работу детей. Данная тетрадь может быть использована не только при подготовке к ЕГЭ, но и в процессе обучения в средних и старших классах. Рабочая тетрадь.
Рабочая тетрадь по курсу “Социология” разработана в соответствии с государственным стандартом. Курс входит в гуманитарно – социально – экономический блок дисциплин и является обязательным для изучения на факультетах и специальностях ТПУ. Рабочая тетрадь исходит из Государственных образовательных стандартов направлений и специальностей, изучаемых в Томском политехническом университете и соответствует Рабочей программе по курсу “Социология”.
Разработчик – Макарова Наталья Николаевна, к.ф.н., доцент кафедры социологии, психологии и права, Гуманитарный факультет ТПУ.
Студенту.
Эта рабочая тетрадь предназначена для помощи в овладении курсом “Социология”. Она включает все разделы курса и поможет сосредоточиться на ключевых моментах и идеях. При решении задач и выполнении заданий Вы можете использовать соответствующий материал в учебниках (список приведен ниже). Правила пользования тетрадью. Материал в рабочей тетради представлен в соответствии с порядком изучаемых тем. Внимательно прочитайте задание. Отвечайте на вопрос конкретно, с использованием лекционного материала. Если в задании указаны несколько альтернатив, укажите, на Ваш взгляд, единственно верную. В практической част ответы на задания сочетайте с практической работой по программе социологического исследования.
Систематическая работа над заданиями поможет Вам более предметно овладеть знаниями по социологии. Рабочая тетрадь – это способ Вашего взаимодействия с преподавателем. Ваш преподаватель будет консультировать Вас по выполнению заданий и окажет необходимую помощь.
Автор буде рад Вашим предложениям и замечаниям по структуре и содержанию рабочей тетради.
1. Теоретическая часть.
Тема 1. Социология как наука и как учебная дисциплина.
1. Философия, история, социология и ряд других гуманитарных дисциплин изучают общество и процессы, в нем происходящие.. Все они изучают общество с позиции его устройства, развития и функционирования, но каждая схватывает лишь свой ракурс.
Определите, о какой науке идет речь в следующих высказываниях: Эта наука изучает верования, обычаи и традиции отсталых племен методом наблюдения
Эта общественная наука изучает производство, распределение и потребление ресурсов ________________________________________________________________________________
Эта наука изучает индивидуальное поведение и внутренний мир человека ________________________________________________________________________________
Эта гуманитарная наука изучает проявление социальных законов и закономерностей в деятельности людей______________________________________________________________
2. Принято считать, что объектом социологического познания является вся совокупность свойств, связей и отношений, которые носят название социальных. Социальное явление или процесс возникают тогда, когда поведение даже одного индивида оказывается под воздействием другого индивида или группы – независимо от того, присутствует ли данный индивид.
Правильны ли эти суждения? Обоснуйте свое утверждение. Объектом социологического познания является общество, а предметом социологической науки выступают социальные законы _______________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Ключевым в социологии выступает понятие “социальное” _____________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
3. Принято считать, что частная жизнь человека неприкосновенна и это охраняется законами государства; однако социальная жизнь человека регламентируется и контролируется этими же законами. Почему? ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что является предметом изучения социологии? · Закономерности природного характера · Закономерности человеческого поведения · Закономерности общественного развития · Закономерности экономического развития
5. Постройте схему взаимодействия исторической и социологической наук. Определите их общую предметную область и выделите различия.
6. В каком соотношении между собой находятся теоретический и эмпирический уровни социологического знания? · Теоретический уровень определяет эмпирический · Эмпирический уровень определяет теоретический · Теоретический и эмпирический уровни находятся во взаимовлиянии · Они являются самостоятельными отраслями знания
7. Микросоциология изучает повседневное поведение людей в их непосредственном межличностном общении. Макросоциология изучает крупномасштабные социальные системы и исторически длительные процессы. Каким образом взаимодействуют эти два уровня социологического знания? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Социальные законы отличаются от природных тем, что · Независимы от сознания и желания людей · Являются не постоянной величиной, а тенденцией · Включают в себя повторяемость процессов и явлений · Разделяются на общие и специфические
9. Какие функции социологии отражены в следующих утверждениях?
Социология является средством познания законов и закономерностей общественной жизни, их проявлений в жизни людей. - ____________________________________________________
Социология способна на основе анализа современной социальной жизни предлагать варианты будущего развития событий. - _____________________________________________
Социология, используя теоретические знания и изучение жизни людей, дает рекомендации по корреляции определенных социальных процессов. - ________________________________
Социология отражает определенные социальные запросы и выполняет определенный социальный заказ. - _______________________________________________________________
10. Категория социальное обозначает · Независимость от природных факторов · Взаимодействие человека и природы · Природу взаимодействия людей в обществе · Сочетание интересов людей
Тема № 2. Становление и развитие социологии.
1. Социологический реализм – направление в социологии, принимающее · Приоритет личности над обществом · Приоритет общества над личностью · Взаимозависимость личности и общества · Структурное изучение общества
2. КТО ЭТО? Этот немецкий социолог использовал метод исторического исследования, чтобы пролить свет на характер связей между религией и капитализмом - ______________________________
Этот социолог в основу общественного развития положил идеи эволюционизма, взяв примером аналогию между живым организмом и обществом. - ________________________________________________________________________________
3. Огюст Конт полагал, что позитивный подход к изучению общества выведет социологию на уровень общей науки. Какой фактор он не учитывал? - ________________________________________________________________________________
4. В чем смысл “новой методологии” Г.Зиммеля? - __________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Назовите представителей психологического направления в социологии. - ______________ ________________________________________________________________________________ Как объясняла идею социального прогресса одна из теорий этого направления – теория подражания? Кто ее автор? - _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Автором концепции социального действия является · Макс Вебер · Огюст Конт · Валентино Парето · Чарльз Кули
7. В чем смысл материалистического понимания истории в социологической концепции К. Маркса?- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. КТО ЭТО? Этот американский социолог русского происхождения считал главной задачей социологии – нахождение единого принципа, который связывает воедино все смыслы человеческой истории. - _______________________________________________________________________
Этот американский социолог, будучи одним из основателей структурно – функционального анализа в социологии, предлагал рассматривать общество в виде целостной системы, элементы которой находятся в функциональных связях и отношениях. - __________________ ________________________________________________________________________________
9. Истоки идеи общественной солидарности лежат в · Совместном договоре людей · Общественном разделении труда · Политической нестабильности общества · Свойствах общественного сознания
10. Как интерпретирует идею социальной эволюции Ю. Хабермас через категорию “жизненного мира”? Что, по его мнению, является основой социального прогресса? - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 3. Социологическое понимание общества как открытой системы.
1. Специфика социальной системы в отличие от природных заключается в _______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Определите верный с точки зрения системного подхода вариант утверждения: · Общество – это все, что связано с жизнью людей · Общество и государство – это понятия тождественные в современном мире · Общество – это целостная организация, в рамках которой осуществляется совместное проживание людей 3. Заполните таблицу элементов основных подсистем общества.
4. Приведите примеры социальных связей в обществе. Укажите их объективность и необходимость, исходя из определения (Социальная связь – это набор фактов, обуславливающих совместную деятельность людей в конкретном обществе в конкретное время для достижения определенных целей.). - _______________________________________ 5. В каком взаимоотношении находятся социальные взаимодействия и социальные взаимоотношения? · Социальное взаимодействие – самостоятельный акт · Социальные взаимодействия не связаны с социальными отношениями · Социальные отношения определяют социальные взаимодействия · Социальные отношения включают в себя социальные взаимодействия
6. Проанализируйте любое известное вам социальное взаимодействие с позиций действия его механизма ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Субординация в ряду системных качеств означает · Определенную согласованность элементов · Подчиненность и соподчиненность элементов · Относительную самостоятельность элементов · Независимое расположение элементов
8. Какой принцип положен К. Марксом в основу формационной типологии обществ? Назовите основные формации. __________________________________________________
9. Отнесите данные общественные системы к закрытому или открытому типу общества: США середины 80-х годов, Афинская республика, Спарта, средневековая Япония, Новгородская республика, современная Франция, фашистская Германия, сталинский Советский Союз. - ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Составьте таблицу основных признаков технологических стадий развития общества по Д. Беллу, Р.Арону, У. Ростоу
Тема 4. Социальная структура общества.
1. Исходя из определения социальной общности (Социальная общность – реально существующая совокупность индивидов, которая отличается относительной целостностью и выступает самостоятельным субъектом социального действия и поведения), обоснуйте эмпирически ее признаки: А. Существование социальной общности можно зафиксировать и проверить. - ____________ ________________________________________________________________________________ Б. Социальные общности являются источником своего развития. - ______________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ В. Социальные общности – это не сумма индивидов, а целостность с характеристиками системы. - ______________________________________________________________________
2. По каким внешним эмпирическим параметрам подразделяются социальные общности. Приведите примеры. - ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите социальные общности по базовым системообразующим признакам.
А. Территориальные. - ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Б. Этнические. - ________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
В. Демографические. - ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Г. Культурные. - ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
4. Заполните таблицу различий массовых и групповых общностей по признакам
5. Перечислите естественные предпосылки образования этносов. А.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Г.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Опишите Ваше понимание этнического самосознания. - ____________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Даны два определения группы:
· Группа – это реальность или множество людей, значимых для индивида в определенный момент времени. · Группа – это определенное количество людей, вступающих в непоредственное взаимодействие.
Какое из них более подходит для социологического определения малой группы. Почему? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______ 8. Какой из классообразующих признаков является определяющим для других?
· Место в исторически определенной системе общественного производства · Отношение к средствам производства · Роль в общественной организации труда · Способ получения и размер той доли богатств, которой они располагают
9. Приведены суждения:
А. Открытое общество равных возможностей = высокая мобильность. Б. Закрытое общество высоких барьеров = низкая мобильность.
Согласны ли Вы с этими формулами. Любой ответ – положительный или отрицательный – необходимо обосновать. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Как известно, социальную мобильность в обществе сдерживают социальные барьеры. Ниже приведены некоторые из них:
Право наследования Высокое образование Материальное положение семьи Наличный капитал Титулы и звания
А. Какое общество каждый из них характеризует? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Какие виды барьеров упущены в списке? Дополните его. ____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 5. Личность и общество.
1. Какой фактор – биологический или культурный – более влияет на процесс социализации личности? Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В социологии личность рассматривается прежде всего как субъект социальных отношений. В этой связи определите 3 измерения личности и ее моменты становления. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Опишите содержание понятий, составляющие структуру личности:
Индивид - _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Персона - _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальность - ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Дайте краткое содержание следующих теорий личности в социологии и назовите их авторов
Теория зеркального Я - ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ролевая теория личности - _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамическая модель личности - ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В обществоведении распространен подход, согласно которому человек, весь без остатка, может быть описан, исходя из той системы социальных связей и отношений, в которую включен. Так ли это на самом деле? Согласны ли Вы с таким подходом? Обоснуйте свою позицию. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Приведен отрывок В.И.Ленина о типах личности: “Раб, осознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер. Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам” (ПСС, т. 16, с.40). А. Понятие “раб” использовано автором в прямом или переносном смысле? Можно ли это выражение применить к современности? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. В данном случае “раб” – это тип личности, характер, социальная роль или статус? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Как Вы понимаете распространенное утверждение: “Личность – это продукт биографии человека”? Так ли это? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Дайте определение девиантным типам поведения личности Аддиктивное ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Делинквентное ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Суицидное ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конформное ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фанатическое ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарциссическое ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аутистическое ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подумайте, почему эти типы поведения деструктивны для развития личности. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Согласны ли Вы со следующими утверждениями · Не существует способа, позволяющего обнаружить, что выступает в качестве норм и ценностей общества, а что таковыми не является; · Общество не может иметь нормы и ценности, ими обладают только люди; · Нормы и ценности общества проявляются в действиях и поступках людей
10. Современные наука и философия исходят из того, что каждый отдельно взятый человек олицетворяет собой все человечество. Он неповторим со своими индивидуальными особенностями, и в то же время повторим, ибо в нем собраны все отличительные особенности рода человеческого. Вам надо подтвердить или опровергнуть данное суждение. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Практическая часть. Тема 1. Понятие социологического исследования. Виды исследований.
1. 5 августа 1918 г. Уральский ревком принял постановление, обязывающее районные и волостные комитеты ответить на вопросы специально разработанной анкеты. Заполнение анкет проводилось на общих собраниях советов рабочих и крестьянских депутатов. Анкеты заверялись подписями председателя и секретаря советов и печатью. Можно ли считать такое исследование социологическим? Какие методические правила здесь были нарушены? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Предназначение любого социологического исследования · Анализ поведения людей · Анализ ключевых проблем социальной практики · Анализ экономических зависимостей · Анализ взаимодействия людей
3. В каких случаях рационально проводить пилотажное (разведывательное) исследование? Приведите примеры. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Обычно описательное исследование применяется, когда объект анализа – · Социально разнородный состав группы · Относительно большая общность людей · Значительно удаленный регион исследования · Небольшая группа людей
5. Дайте определение и приведите примеры следующих видов исследования: Точечное исследование ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мониторинг ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Панельное исследование ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 2. Методы конкретного социологического исследования.
1. Отличительный метод данного исследования – создание контролируемой ситуации. Здесь применяют искусственное моделирование условий. Этот метод используется для изучения лидерства и взаимодействия в малых группах. Как он называется? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Как строится метрологическая карта наблюдения? Постройте примерную карту по наблюдению посещаемости студентов на лекциях. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. При анализе документов выделяются две группы по целевому назначению: независимые и целевые. Разбейте на эти две группы следующие документы (тема исследования “Качество обучения общетехническим предметам в вузе”): приказы об отчислении, рейтинговые листы, аналитическая записка предварительного исследования, журналы успеваемости, материалы наблюдений, справки деканатов о пропусках занятий, материалы вузовской газеты, отчеты преподавателей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Метод опроса предполагает две его формы: интервью и анкетирование. Назовите основные достоинства и недостатки метода анкетирования. Почему интервьюеру необходимы определенные социально – психологические знания? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Проведите классификацию вопросов в анкете
По содержанию - ________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ По форме - _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ По функции - ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 3. Программа социологического исследования (методологическая часть).
1. Какую роль для проведения социологического исследования играет обоснование проблемы исследования? Какие виды проблем Вы можете назвать? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что отражается в целях социологического исследования? Как в целях определяется направленность исследования? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как определяется объект социологического исследования? Может ли объект исследования носить множественный характер? Если да, то в каком случае? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Предметом социологического исследования является концентрированное выражение взаимосвязи проблемы и объекта исследования. Как Вы понимаете это суждение? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-__
5. Логический анализ понятий включает в себя · Перечисление основных терминов исследования · Анализ основной проблемы исследования · Трактовку основных понятий и
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.23.138 (0.01 с.) |