Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства размещения и экологический туризмСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В последние годы системы гостиничных предприятий стали активно приспосабливаться к перераспределению туристских потоков по цели путешествия. Руководство многих отелей, осознав необходимость усовершенствования природоохранных мероприятий и повышения конкурентоспособности, стало активно проводить экологическую политику и внедрять экологически ориентированные программы. Изучение экологической политики таких отелей, как Grecotel, The Colony Hotel, Hotel Nikko, Accor Hotels, Grand Stanford InterContinental, позволило выделить ряд экологических аспектов, наиболее характерных для гостиничной отрасли, которые условно можно разделить на две группы: - эффективное управление отходами; - минимизация использования различных ресурсов (электричества, воды, закупаемых товаров). Небольшой круг экологических аспектов компенсируется широтой методов их регулирования. Причем некоторые методы регулирования наиболее эффективны именно в гостиничной отрасли, которую отличает от остальных возможность наиболее тесного контакта с клиентами, а соответственно, и вовлечения их в экологическую деятельность. Это положение является частью экологической политики многих отелей. Grand Stanford Inter‑Continental - отель будет всячески поддерживать внешние и внутренние коммуникации, стараясь быть максимально «прозрачным». Это поможет информировать клиентов о мерах, предпринимаемых для охраны окружающей среды, и о том, каким образом они могут содействовать этой деятельности. Accor Hotels - информирует клиентов о мерах, предпринимаемых для того, чтобы отель стал более экологически безопасным. Наиболее часто процесс вовлечения клиентов в деятельность в соответствии с принципами экологического менеджмента можно наблюдать в сфере менеджмента отходов отеля. В сети Grecotel среди клиентов распространяется специальная листовка с приглашением к сотрудничеству, помогающему превратить отель в наиболее экологически безопасный в Средиземноморье. Например, в этой листовке содержится просьба использовать вместо пластиковых пакетов предоставляемые за счет отеля сумки, имеющиеся в каждом номере. За последние 10 лет, по оценкам сотрудников Grecotel, эти меры предотвратили использование около 2,5 млн пластиковых пакетов, тем самым значительно сократилось количество биологически не разлагаемых отходов. На территории отеля напитки продаются исключительно в таре, пригодной для переработки или возвращаемой поставщикам. В некоторых отелях данной сети существует программа сортировки отходов, в рамках которой клиентам предлагается для ее поддержки пользоваться специальными урнами, предназначенными для определенного типа мусора. Некоторые отели принимают политику в отношении отходов, основанную на 6 положениях (методах) регулирования количества отходов. Эти принципы, все вместе или по отдельности являясь частью системы экологического менеджмента (СЭМ), присутствуют в деятельности многих отелей, и каждый можно проиллюстрировать реальными действиями и достигнутыми результатами: • reduce (снижение использования). В сети Grecotel в рамках данного принципа в отеле отказываются от индивидуальной упаковки продуктов (джем, сливки и пр.). Так, за последние 10 лет количество продуктов в такой упаковке сократилось на 86 %. Помимо экологических эффектов это приносит еще и прямую финансовую выгоду - чем меньше упаковочных материалов, которые в результате оказываются на свалке, тем меньше стоимость продукции. • refill (перезаправка). Этот принцип касается в первую очередь офисного оборудования - факсов, копиров, принтеров. Перезаправленные картриджи для лазерных принтеров стоят в два и более раз дешевле новых. К примеру, новый картридж для принтера HP LJ 1100 стоит в среднем 55 долл., а перезаправленный - 20- 25 долл. • replace (замена). В рамках этого принципа встает вопрос о снижении и последовательном отказе от использования моющих средств, содержащих хлор, а также замене систем кондиционирования, основанных на фреонах. • reuse (повторное использование). Использование возвратной тары для моющих средств в отелях Grecotel позволило за 1998- 2001 гг. предотвратить образование более 10 тонн отходов пластика. • recycle (переработка). Переработка отходов является одним из основных методов предотвращения их накопления в окружающей среде. Переработке подвержено подавляющее большинство видов отходов, но основная проблема, возникающая на пути их переработки, - сортировка отходов, которая существенно затрудняет весь процесс. Поэтому многие отели сразу сортируют отходы. Например, в отеле Sanga‑Saby отходы разделяются на 23 фракции, что позволило повысить уровень переработки отходов к 1998 г. до 80 %. Кроме того, отсортированные отходы могут продаваться перерабатывающим компаниям как вторсырье и приносить дополнительную прибыль. • repair (ремонт, поддержание в рабочем состоянии). Своевременный ремонт оборудования и поддержание его в надлежащем состоянии продлевает срок его службы и экономит финансовые средства отеля. В системе экологического менеджмента все экологические аспекты взаимосвязаны, что можно продемонстрировать на примере влияния одного из принципов обращения с отходами (repair) на ресурсосбережение. В данном аспекте, помимо технического ухода за оборудованием, опять возникает необходимость привлечения клиентов к экологической деятельности. Например, клиентов Grecotel в случае если они заметят протечку, проблему с электрооборудованием и т. д., просят незамедлительно сообщить об этом сотрудникам отеля. Во многих отелях по всему миру, в частности в отелях группы Accor Hotels, периодичность смены полотенец и постельного белья определяет сам клиент, это позволяет сократить расход стиральных порошков, воды, электроэнергии и соответственно сократить связанные с этим финансовые расходы. Экономия ресурсов и, как следствие, финансовая экономия возможны также за счет установки менее энергоемкого оборудования или за счет оптимизации работы уже существующего. В отеле Grand Stanford Inter‑Continental была снижена температура стирки с 90 °C до 60 °C без ущерба для качества стирки, что позволило ежегодно экономить значительные средства без каких‑либо финансовых затрат. Учитывая «человеческий фактор» в вопросе перерасхода электроэнергии - невыключенный свет или иные энергопотребители, во многих отелях используются специальные устройства, отключающие электроэнергию в пустующем номере. Спектр таких устройств достаточно широк: инфракрасные датчики, электромагнитные ключи, брелоки, которые необходимо вставить в специальный разъем около входной двери, чтобы в номер начало подаваться электричество. Опыт Hotel Nikko, где используются такие электромагнитные ключи, показывает, что эти ключи в день экономят электричества на 3 % больше своей стоимости, соответственно срок окупаемости этих ключей чуть более двух месяцев. Одним из главных элементов эффективно функционирующей системы экологического менеджмента является анализ проводимой и планирование будущей деятельности. Для получения наилучших результатов необходимо оценивать эффективность реализованных мероприятий. Среди всей массы отелей на этом поле выделяются отели группы Accor Hotels, в которых специалистами разработана методика оценки эффективности энерго- и водопотребления, основанная на сравнении теоретически необходимого и реально потребляемого количества электроэнергии и воды. Результаты осуществляемой в рамках системы экологического менеджмента деятельности отелей по энерго- и ресурсосбережению показывают их несомненную экономическую эффективность. Данные, предоставленные сотрудниками Hotel Nikko, наглядно это демонстрируют. Не сложно заметить, что ежегодная экономия средств составляет от 12 тыс. до 50 тыс. долл. Такие результаты стали возможны в том числе благодаря тесному сотрудничеству отеля с факультетом инженерного обслуживания зданий (Department of Building Services Engineering) Политехнического университета Гонконга (Hong Kong Polytechnic University). С одной стороны, это сотрудничество помогает отелю решить свои экологические проблемы, а с другой - выполняется один из важнейших принципов, на которых построена система экологического менеджмента - сотрудничества с внешними заинтересованными сторонами. Кроме того, привлечение студентов для выполнения отдельных видов работ имеет множество преимуществ: - подготовка специалистов, которые возможно будут в дальнейшем работать в отеле; - разработка новых, более эффективных технологий; - более низкая по сравнению с дипломированными специалистами оплата труда. Это сотрудничество является пилотным проектом Ассоциации отелей Гонконга (Hong Kong Hotel Association) по внедрению системы экологического менеджмента в гостиничную индустрию. Данный проект имеет следующие цели: - снизить воздействие на окружающую среду; - сделать гостиничную индустрию Гонконга более конкурентоспособной и прибыльной; - разработать методические материалы для упрощения внедрения системы экологического менеджмента в остальных отелях Гонконга. Этот проект был одобрен и поддержан такими международными организациями, как ООН (в рамках программы по охране окружающей среды) и Международная ассоциация отелей и ресторанов (International Hotel and Restaurant Association, IHRA). С целью поощрения экологической деятельности IHRA учредила ежегодную премию за активную деятельность в области охраны окружающей среды для членов руководства отелей. Лауреатами этой премии в разные годы становились менеджеры отелей Sanga‑Saby, Hotel Nikko, Grand Stanford Inter‑Continental.
Контрольные вопросы к главе 8
1. Какова история формирования понятия «экологический туризм»? 2. Назовите основные составляющие экологического туризма. 3. Каковы виды экологического туризма? 4. Какие требования предъявляются к организации национальных парков, заповедников и заказников? 5. Дайте характеристику основных национальных парков мира. 6. Перечислите документы, регламентирующие безопасность туристов.
Литература к главе 8
1. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма. - М., 1996. 2. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М., 2001. 3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб., 2001. 4. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. 5. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000. 6. Николаенко Д.В. Рекреационная география. - М., 2001. 7. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. 8. Соколова М.В. История туризма. - М.: Академия, 2004. 9. Храбовченко В.В. Экологический туризм. - М.: Финансы и статистика, 2004. 10. Экономика и организация туризма: международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. - М.: КНОРУС, 2005.
Глава 9 Событийный туризм
Событийный туризм - направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому‑либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность. Событийный туризм - это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма. Целевая аудитория событийного туризма - это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар. Событийный туризм можно классифицировать по масштабу события (национального или международного уровня) и по тематике события. На наш взгляд, в событийном туризме можно выделить несколько тематических видов: 1) национальные фестивали и праздники: - фестиваль Св. Патрика в Лондоне (Великобритания); - фестиваль Св. Патрика в Дублине (Ирландия); - фестиваль культур в Берлине (Германия); - парад сексуальных меньшинств Pride London в Лондоне (Великобритания); - парад любви (Love Parade) в Берлине (Германия); - парад сексуальных меньшинств Pride Amsterdam в Амстердаме (Нидерланды); - парад военных татуировок в Эдинбурге (Шотландия); - празднование дня рождения Наполеона Бонапарта, Аяччо (Корсика); 2) театрализованные шоу: - праздник на льду, шоу Romanza (Германия); - шоу Lord of the Dance (Великобритания); - праздник на льду, шоу Mystery (Германия); - фестиваль «Цирк будущего», Париж (Франция); - праздник на льду, шоу Romanza, Вена (Австрия); 3) фестивали кино и театра: - фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене (Германия); - Каннский фестиваль, Канны (Франция); - театрализованный фестиваль Spierlart, Мюнхен (Германия); - фестиваль «Вишневый лес», Москва (Россия); - фестиваль оперного искусства, Верона (Италия); 4) гастрономические фестивали: - международный фестиваль пива, Берлин (Германия); - большой британский фестиваль, Лондон (Великобритания); - Октоберфест, Мюнхен (Германия); - фестиваль морепродуктов, о‑в Гров (Испания); - праздник молодого вина Божоле Нуво (Франция); - парижский салон шоколада, Париж (Франция); 5) фестивали и выставки цветов: - выставка цветов в Челси, Лондон (Великобритания); - выставка цветов во дворце Хэмптон Корт, Лондон (Великобритания); - фестиваль хризантем (Япония); - выставка тюльпанов (Нидерланды); - фестиваль бонсай, Нара (Япония); 6) модные показы: - Ready to Wear, Париж (Франция); - Men s Fashion, Париж (Франция); - Milano Moda Bouna, Милан (Италия); 7) аукционы: - аукционы Сотби; - аукционы Кристи; - аукционы Дрюо, Париж (Франция); 8) фестивали музыки и музыкальные конкурсы: - фестиваль Capricies, Кранс‑Монтана (Швейцария); - фестиваль Ars Musica, Брюссель (Бельгия); - фестиваль «Снег и Симфония», Санкт‑Мориц (Швейцария); - фестиваль TDK TIME WARP, Маннхайм (Германия); - фестиваль поп‑музыки Pink Pop, Ландграаф (Нидерланды); - фестиваль джаза в Монтре (Швейцария); - фестиваль музыки и искусств в Хенли (Великобритания); - фестиваль джаза в Стокгольме (Швеция); - музыкальный конкурс им. П.И. Чайковского, Москва (Россия); - музыкальный конкурс «Евровидение»; 9) спортивные события: - Олимпиады и международные состязания; - автогонки Формула‑1; - автогонки NASCAR, США; - ралли; - мотогонки; 10) международные технические салоны: - авиасалон в Ле Бурже, Париж (Франция); - авиакосмический салон в Жуковском (Россия); - авиасалон в Чжухае (КНР); - авиасалон на острове Лангкави (Малайзия); - автосалон в Женеве (Швейцария); - автосалон в Москве (Россия); - «Салон часов», Женева, Цюрих (Швейцария). Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу - гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов‑переводчиков. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада - летние и зимние Олимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются «карнавальные» туры. При организации «карнавальных» туров следует учитывать целый ряд требований туристов: - месторасположение отеля - рядом с местом, где проходят карнавальные мероприятия; - наличие ресторанов и качественного питания; - архитектура отеля - старинный стиль; - интерьер номеров и цветовая гамма; - количество обслуживающего персонала; - наличие магазинов или пунктов проката карнавальных костюмов. Репутацией одной из «праздничных» стран пользуется Италия. Самым популярным является карнавал в Венеции, который ежегодно проходит в феврале. В течение 10 дней в городе воссоздается праздничная атмосфера XVIII в. - кавалькады, традиционные церемонии, всевозможные парады и маскарады без устали сменяют друг друга на шумных и пестрых улицах. Ежегодно на карнавал в Венеции приезжают более 500 тыс. туристов из разных стран мира. Карнавал открывается праздником Festa delle Marie, который посвящен освобождению венецианских девушек, похищенных пиратами из Истрии. Праздничное шествие начинается от дворца Св. Петра и заканчивается на площади Св. Марка, где сжигается символическое чучело. Праздник продолжается танцами и салютом из конфетти. В феврале также проходит карнавал в Виареджо. Он начинается на Пьяцца Мацини, где проходят праздничные шествия, маскарад, выступают оркестры и музыкальные группы. Этот карнавал знаменит участием огромных кукол‑двойников, пародирующих знаменитых людей и известных политических деятелей. Несколько дней продолжается парад, состоящий из множества повозок с куклами. Парад заканчивается фейерверком. Город Ченто (область Эмилия‑Романья) - побратим Рио‑де‑Жанейро, поэтому здесь на праздничных гуляньях танцуют бразильские балерины. В городе Иврея карнавал заканчивается апельсиновым боем. Эта традиция берет начало в 1195 г., когда жительница города Виолетта выступила против «дворянского права первой брачной ночи» и отрубила голову своему господину и бросила ее с балкона. Народ ее поддержал и забросал дворян фасолью. С течением времен фасоль заменили на апельсины. В Германии 11 ноября в 11 часов 11 минут начинаются карнавалы в Кельне, Бонне, Дюссельдорфе и Майнце. Наиболее известный и популярный карнавал проходит, в Кельне. Весь ноябрь проходят заседания карнавальных комитетов, на которых выбирается принц карнавала. Обер‑бургомистр вручает ему ключи от ратуши. Спустя 3 месяца, в последний четверг февраля («Бабий четверг»), женщины, одетые в карнавальные костюмы, захватывают ратушу и объявляют начало карнавала. В этот день женщинам дозволено все. Одна из самых известных традиций - срезание галстука. Своей кульминации праздник достигает в «Розовый понедельник». В этот день около 1,5 млн человек участвуют в праздничном шествии и везут огромных кукол из папье‑маше. В «Фиалковый вторник» сжигают большое соломенное чучело. Заканчивается карнавал в «Пепельную среду», когда все рисуют на лбу пепельные кресты и едят рыбные блюда. Во Франции знаменитый карнавал с 1294 г. проходит в Ницце в конце февраля - начале марта. В нем обычно участвует около 1 млн туристов. Выбирают короля и королеву. Центральные события - «цветочные сражения» и «Парад голов» (огромные макеты голов весом до 2 т и размером до 12 м движутся по городу на повозках). В Испании центром карнавалов являются Канарские острова (Санта‑Круз - столица острова Тенерифе). Со второй половины XVIII в. здесь проводятся маскарадные шествия. Также популярны «яичные сражения» (яйца наполнялись мукой или пудрой). В наши дни «сражения» проходят с применением конфетти и серпантина. Центральное событие - сражение на верблюдах, а также знаменитая церемония «похороны сардины». В Бразилии карнавал тоже проходит в начале февраля. Он длится 7 дней и завершается «Парадом чемпионов». В параде участвуют представители различных танцевальных школ самбы. В 1984 г. был построен специальный самбодром с аллеей длиной 700 м и шириной 13 м. Очень часто участие в карнавале совмещается с круизом Буэнос‑Айрес - Монтевидео (Уругвай) - Порто‑Бело (Бразилия) - Бузгос (Бразилия) - Рио‑де‑Жанейро. Одним из важнейших сегментов событийного туризма являются туры на соревнования «Формула‑1». Интерес туристов к этим турам огромен, только туры на Олимпийские игры и чемпионат мира по футболу превосходят «Формулу‑1». Но Олимпиады проходят раз в два года, чемпионат мира по футболу - раз в четыре года, а «Формула‑1» свои гран‑при разыгрывает 18- 19 раз в год. Первые автомобильные гонки, получившие название «Формула‑1», прошли в 1927 г. в Италии. С тех пор число стран, имеющих трассы для проведения соревнований, достигло 20‑ти. Участники туров на гонки «Формула‑1», имеют возможность совершать настоящие кругосветные путешествия в течение года, перемещаясь вместе со спортсменами на каждый новый розыгрыш гран‑при. Например, один из маршрутов для участников тура выглядит следующим образом: Бахрейн - Малайзия - Австралия - Сан‑Марино - Германия - Монако - Венгрия. Естественно, что позволить участвовать в таком туре могут люди с доходом, значительно превышающим средний. В последнее время в событийный туризм прочно вошли туры на авиационные гонки‑слалом Red Bull - один из наиболее захватывающих и зрелищных видов спортивных состязаний, своеобразный аналог «Формулы‑1». Соревнования Red Bull Air Race впервые прошли в 2003 г. в Цельтвене (Австрия) и сразу обернулись коммерческим триумфом. В течение 2004 г. соревнования прошли в Кембле (Великобритания) и в Будапеште (Венгрия), где за один день собрали рекордную аудиторию в 1,3 млн зрителей, среди которых 40 % составляли туристы, приехавшие специально на эти соревнования. С 2005 г. состязания в воздухе получили название Red Bull Air Race World Series, т. е. Мировая серия воздушных гонок по формуле «Ред Булл». С 2006 г. серия воздушных гонок проводится в 9 этапов в различных странах мира. Следует отметить, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Ряд экспертов полагает, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров.
Контрольные вопросы к главе 9
1. Что такое событийный туризм? 2. Расскажите о мотивации и целях туристов - участников событийных туров. 3. Охарактеризуйте «карнавальные» туры и основные регионы их проведения. 4. В чем заключаются особенности событийного туризма? 5. Расскажите об особенностях создания турпродукта для участников событийного тура «Формула‑1».
Литература к главе 9
1. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма. - М., 1996. 2. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М., 2001. 3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб., 2001. 4. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. 5. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. 6. Соколова М.В. История туризма. - М.: Академия, 2004. 7. Экономика и организация туризма: международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. - М.: КНОРУС, 2005.
Глава 10 Горнолыжный туризм
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.92.5 (0.009 с.) |