Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Межличностные и организационные коммуникации, их совершенствование

Поиск

 

Межличностными называют общения, которые проходят между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах. Такое общение является первичным средством управленческого общения; ежедневно менеджер в основном обращается с работниками «лицом к лицу».

Проблемы, возникающие при общении, могут быть связаны с различным восприятием и различием межличностного стиля. Каждый воспринимает мир в соответствии мировоззрением, опытом, индивидуальностью и компетенцией. Менеджеры получают и передают информацию способом, зависящим от того, как они относятся к двум весьма важным источникам информации: самим себе и другим.

Межличностный стиль – это манера человека устанавливать связь с другими. Тот факт, что большая часть межличностных отношений охватывает общение, свидетельствует о важном значении межличностного стиля. Известно, что информация удерживается вами и другими, и никто из нас полностью не владеет этой информацией или не знает о ней. Различие комбинации знания и незнания соответствующей информации представлены в модели «Окно Джохари», отражающей межличностные стили общения (рис. 4).

 


Рисунок 4. «Окно Джохари» Межличностные стили общения

 

Арена – область, наиболее благоприятная для межличностных отношений и общения.

Когда информация известна другим, но не известна вам, возникает «слепое пятно». Это составляет помехи для вас, поскольку едва ли можно понять поведение, решения и возможность других, не зная, на чем они основаны. В этом случае отношения и общение затруднены.

Когда информация известна вам, но не известна другим, вы можете реагировать на поверхностные обучения, что представляет собой фасад.

Неизвестность – это область взаимоотношений, где ревалентная информация неизвестна и вам, ни другой стороне.

На рисунке 4 показано, что человек может улучшить межличностные общения, используя две стороны – выражение и обратную связь.

Выражение. Увеличение области арены путем уменьшения области фасада требует того, чтобы человек был открытым и честным при обмене информацией с другими. Процесс использования полученной со стороны информации обозначается как выражение. Человек, передающий информацию, иногда ставит себя в уязвимое положение, так как выражение им истинных чувств путем «рассказа, как это есть» часто сопровождается риском.

Обратная связь. Когда сам человек не владеет информацией и не понимает ее, более эффективные общения могут возникнуть посредствам обратной связи от тех, кто ее действительно знает. Следовательно, слепое пятно может уменьшиться при соответствующем увеличении арены. Повседневная деятельность менеджеров подразумевает эффективные межличностные общения. При этом менеджеры должны быть и отправителями, и получателями информации, что является решающим для эффективной деятельности.

Различают четыре типа менеджеров.

Тип А. Менеджеры, не использующие ни выражение, ни обратную связь. Здесь преобладает область неизвестности, потому что такие менеджеры не желают увеличивать сферу своих собственных знаний или знаний других.

Тип В. Некоторые менеджеры стремятся установить взаимоотношения с подчиненными, однако вследствие своих личных качеств не способны раскрыть и выразить свои чувства и ощущения.

Тип С. Менеджеры, которые ценят лишь собственные идеи и мнения, а не идеи и мнения других, и используют выражение в ущерб обратной связи.

Тип Д. Наиболее эффективное межличностное общение, сохраняющее баланс выражения и обратной связи. Менеджеры, уверенные в собственной позиции, свободно выражают свои чувства и получают обратную связь от других. Менеджер типа Д имеет успех, область арены увеличивается, а общение становится более эффективным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.202.60 (0.01 с.)