Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура организации, фазы ее жизни. Условия успешного управления.

Поиск

Элементы организации, как и процесс управления, формируется в соответствии с концепцией жизненного цикла, включающего пять основных фаз.

Фаза 1 – рождение организации. Для нее характерны: определение главной цели, заключающейся в выживании; основная задача – выход на рынок, стремление к максимальному увеличению прибыли.

Фаза 2 – детство и юность. Главная цель – кратковременная прибыль и ускоренный рост; основная задача – укрепление и захват части рынка.

Фаза 3 – зрелость. Главная цель – сбалансированный рост и формирование имиджа; основная задача – рост по разным направлениям, завоевание рынка.

Фаза 4 – старение организации (высшая ступень ее зрелости). Главная цель – сохранить достигнутые результаты; основная задача – обеспечить стабильность.

Фаза 5 – возрождение организации за счет оживления по всем функциям. В противном случае эта фаза означает гибель организации.

Успешное управление предполагает выполнение определенных условий, которые могут быть представлены в виде критериев эффективности. Набор этих критериев зависит от временного фактора, т.е. от краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного периода функционирования организации.

Для краткосрочного периода критериями эффективности могут быть:

1. Продуктивность – способность обеспечивать необходимое количество и качество продукции в соответствии с требованиями внешней среды.

2. Качество – удовлетворение запросов потребителей в части функционирования продукта.

3. Производительность – отношение выходов (результатов) функционирования к входам (потребляемым ресурсам).

4. Гибкость – способность перераспределять ресурсы с одного вида бизнеса на другой.

5. Удовлетворенность – чувство комфортности членов организации и удовлетворение своей ролью.

Для среднесрочного периода критериями эффективности могут быть:

1. Конкурентоспособность, характеризующаяся положением на рынке и в отрасли.

2. Развитие – способность инвестировать средства таким образом, чтобы удовлетворять будущий спрос внешней среды.

В долгосрочном периоде критерием эффективности выступает выживание. Оно обеспечивается, если менеджмент обеспечивает краткосрочную и долгосрочную эффективность. Организация выживает лишь в той мере, в какой она признает грозящую ей опасность и примет соответствующие меры.

Среда организации

Среда организации складывается из внутренних и внешних факторов среды.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, являющиеся в основном результатом управленческих решений. Это цели, структура, задачи, технология и люди.

По определению, организация – это группа людей с осознанными целями. Организация является средством достижения целей, цели же – конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В бизнесе, занимающемся созданием товаров и услуг, основными целями будут рентабельность, производительность. Цели пронизывают все решения, в каждой организации формируется иерархия – дерево целей.

Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Разделение труда в организации ведет к специализации. В больших системах специалистов группируют вместе в пределах функции, группы образуют подразделения, из которых затем формируются отделы. Вертикальное разделение формирует иерархию системы, в основе которой лежит дерево целей.

Внутренняя среда организации:

Задачи являются средством дальнейшего разделения труда. Задача – это предписанная работа, серия работ или часть, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в оговоренные сроки.

Технология в менеджменте рассматривается как средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги.

В менеджменте используется две классификации технологий. Классификация Дж. Вудворд выделяет единичные, серийные и непрерывные технологии. Дж. Томпсон все технологии делит на многозвенные, посреднические и интенсивные.

Люди являются центральным фактором внутренних переменных организации. Основными характеристиками людей, формирующими личность являются: способности, предрасположенность, потребности, ожидания, восприятие, отношение, ценности. Системная модель внутренних переменных организации представлена на рис. 1.

 
 

 


Рис. 1. Взаимосвязь внутренних переменных организации

 

Внешняя среда организации условно разделяется на среду прямого и косвенного воздействия. В целом она характеризуется сложностью, динамичностью и неопределенностью. К среде прямого воздействия относят поставщиков, потребителей, конкурентов, законы и государственные органы, общественные организации, акционеров. К среде косвенного воздействия – технологию, экономику, политику, социокультуру, местное население и географическое положение.

Поставщики формируют входы организации. Это все ресурсы, потребляемые организацией. Основными из них являются материалы, капитал и трудовые ресурсы.

Потребители являются центральным фактором внешней среды. Цель бизнеса – не только обслуживание, но и создание потребителя. Выживание организации в значительной мере зависит от способности находить потребителя.

Конкуренты во многих случаев больше, чем потребители определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно за это запросить. От реакции на конкуренцию зависят многие переменные организации.

Законы и государственные органы формируют правовые ограничения и условия функционирования организации. Состояние законодательства часто характеризуется не только сложностью, но и подвижностью и даже неопределенностью. На организацию влияют не только государственные, но и местные органы.

Акционеры могут влиять на политику организации, а в ряде случаев, и на текущее функционирование.

Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором. Особую значимость она приобретает для организаций, имеющих дело с наукоемкими бизнесами, отраслей и сфер с высокой конкурентоспособностью.

Состояние экономики влияет на стоимость всех потребляемых ресурсов, на возможность получения капитала. Кризис экономики отражается на функционировании организаций во всех сферах бизнеса.

Политика отражает настроение правительственных органов и властей, формирует лоббирование, политическую стабильность.

Социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, также влияют на организацию. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.

Местное население формирует среду обитания организации наряду с географическим положением. Это общины, города и населенные пункты, климат и природные ресурсы.

Особое место во внешней среде имеет международное окружение. К международному бизнесу относят экспорт, лицензирование, совместные предприятия, прямые капиталовложения, многонациональные корпорации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.88.18 (0.006 с.)