Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура организации, фазы ее жизни. Условия успешного управления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Элементы организации, как и процесс управления, формируется в соответствии с концепцией жизненного цикла, включающего пять основных фаз. Фаза 1 – рождение организации. Для нее характерны: определение главной цели, заключающейся в выживании; основная задача – выход на рынок, стремление к максимальному увеличению прибыли. Фаза 2 – детство и юность. Главная цель – кратковременная прибыль и ускоренный рост; основная задача – укрепление и захват части рынка. Фаза 3 – зрелость. Главная цель – сбалансированный рост и формирование имиджа; основная задача – рост по разным направлениям, завоевание рынка. Фаза 4 – старение организации (высшая ступень ее зрелости). Главная цель – сохранить достигнутые результаты; основная задача – обеспечить стабильность. Фаза 5 – возрождение организации за счет оживления по всем функциям. В противном случае эта фаза означает гибель организации. Успешное управление предполагает выполнение определенных условий, которые могут быть представлены в виде критериев эффективности. Набор этих критериев зависит от временного фактора, т.е. от краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного периода функционирования организации. Для краткосрочного периода критериями эффективности могут быть: 1. Продуктивность – способность обеспечивать необходимое количество и качество продукции в соответствии с требованиями внешней среды. 2. Качество – удовлетворение запросов потребителей в части функционирования продукта. 3. Производительность – отношение выходов (результатов) функционирования к входам (потребляемым ресурсам). 4. Гибкость – способность перераспределять ресурсы с одного вида бизнеса на другой. 5. Удовлетворенность – чувство комфортности членов организации и удовлетворение своей ролью. Для среднесрочного периода критериями эффективности могут быть: 1. Конкурентоспособность, характеризующаяся положением на рынке и в отрасли. 2. Развитие – способность инвестировать средства таким образом, чтобы удовлетворять будущий спрос внешней среды. В долгосрочном периоде критерием эффективности выступает выживание. Оно обеспечивается, если менеджмент обеспечивает краткосрочную и долгосрочную эффективность. Организация выживает лишь в той мере, в какой она признает грозящую ей опасность и примет соответствующие меры. Среда организации Среда организации складывается из внутренних и внешних факторов среды. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, являющиеся в основном результатом управленческих решений. Это цели, структура, задачи, технология и люди. По определению, организация – это группа людей с осознанными целями. Организация является средством достижения целей, цели же – конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В бизнесе, занимающемся созданием товаров и услуг, основными целями будут рентабельность, производительность. Цели пронизывают все решения, в каждой организации формируется иерархия – дерево целей. Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Разделение труда в организации ведет к специализации. В больших системах специалистов группируют вместе в пределах функции, группы образуют подразделения, из которых затем формируются отделы. Вертикальное разделение формирует иерархию системы, в основе которой лежит дерево целей. Внутренняя среда организации: Задачи являются средством дальнейшего разделения труда. Задача – это предписанная работа, серия работ или часть, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в оговоренные сроки. Технология в менеджменте рассматривается как средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги. В менеджменте используется две классификации технологий. Классификация Дж. Вудворд выделяет единичные, серийные и непрерывные технологии. Дж. Томпсон все технологии делит на многозвенные, посреднические и интенсивные. Люди являются центральным фактором внутренних переменных организации. Основными характеристиками людей, формирующими личность являются: способности, предрасположенность, потребности, ожидания, восприятие, отношение, ценности. Системная модель внутренних переменных организации представлена на рис. 1.
Рис. 1. Взаимосвязь внутренних переменных организации
Внешняя среда организации условно разделяется на среду прямого и косвенного воздействия. В целом она характеризуется сложностью, динамичностью и неопределенностью. К среде прямого воздействия относят поставщиков, потребителей, конкурентов, законы и государственные органы, общественные организации, акционеров. К среде косвенного воздействия – технологию, экономику, политику, социокультуру, местное население и географическое положение. Поставщики формируют входы организации. Это все ресурсы, потребляемые организацией. Основными из них являются материалы, капитал и трудовые ресурсы. Потребители являются центральным фактором внешней среды. Цель бизнеса – не только обслуживание, но и создание потребителя. Выживание организации в значительной мере зависит от способности находить потребителя. Конкуренты во многих случаев больше, чем потребители определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно за это запросить. От реакции на конкуренцию зависят многие переменные организации. Законы и государственные органы формируют правовые ограничения и условия функционирования организации. Состояние законодательства часто характеризуется не только сложностью, но и подвижностью и даже неопределенностью. На организацию влияют не только государственные, но и местные органы. Акционеры могут влиять на политику организации, а в ряде случаев, и на текущее функционирование. Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором. Особую значимость она приобретает для организаций, имеющих дело с наукоемкими бизнесами, отраслей и сфер с высокой конкурентоспособностью. Состояние экономики влияет на стоимость всех потребляемых ресурсов, на возможность получения капитала. Кризис экономики отражается на функционировании организаций во всех сферах бизнеса. Политика отражает настроение правительственных органов и властей, формирует лоббирование, политическую стабильность. Социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, также влияют на организацию. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями. Местное население формирует среду обитания организации наряду с географическим положением. Это общины, города и населенные пункты, климат и природные ресурсы. Особое место во внешней среде имеет международное окружение. К международному бизнесу относят экспорт, лицензирование, совместные предприятия, прямые капиталовложения, многонациональные корпорации.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.88.18 (0.006 с.) |