Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование общения в организациях

Поиск

 

Менеджеры, стремящиеся стать лучшими коммуникаторами, должны выполнять две задачи. Во-первых, они должны улучшать свои сообщения – информацию, которую они хотят передать. Во-вторых, они должны улучшать собственное понимание того, что другие люди стараются сообщить им. Другими словами, они должны лучше кодировать и декодировать. Менеджеры должны стремиться не только к тому, чтобы быть понятыми, но и к тому, чтобы понять. Для этого могут быть использованы нижеперечисленные способы и приемы.

Разъяснения истинного смысла информации.. Этот прием включает допущения, что если вы неправильно поняты, то по возможности вам следует донести истинный смысл информации до получателя.

Регулируемый информационный поток. Регулируемое общение может обеспечить оптимальный поток информации к менеджерам, устраняя барьер «перегрузки общения».

Использование обратной связи. Обратная связь обеспечивает получение ответа получателя, что дает возможность коммуникатору определить, получено ли его сообщение и возможность коммуникатору определить, получено ли его сообщение и вызвало ли оно ожидаемый ответ.

Сопереживание (эмпатия). Сопереживание – это способность ощутить себя на месте другого человека (чаще получателя, чем коммуникатора) и понять его точку зрения и эмоции.

Повторение. Повторение является общепринятым принципом обучения.

Поощрение взаимного доверия. Давление времени часто означает, что менеджеры не могут доводить до конца общение и поощрять обратную связь или восходящее общение во время всего общения.

Эффективное использование времени.

Упрощенный язык. Сложный язык – значительный барьер для эффективного общения.

Эффективное слушание. Для улучшения общения менеджеры должны стремиться не только к тому, чтобы быть понятыми, но и чтобы к выражению истинных чувств, желаний, эмоций. Но недостаточно только лишь слушать – необходимо слушать, понимая сообщение.

Использование современных информационных технологий. Последние достижения в области информационных технологий могут способствовать совершенствованию обмена информацией в организациях и между организациями.

 

СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ЕГО СХЕМА

Планирование – это обоснование и выбор целей функционирования и развития организации и средств их достижения. В менеджменте за основу планирования принят подход стратегического планирования. Под стратегическим планированием понимают набор действий и решений, принятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение целей.

Процесс стратегического планирования представлен на рисунке 8.

 


Рисунок 8. Процесс стратегического планирования

 

Из приведенного на рис. 8 перечня этапов стратегического планирования видно, что стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно функционировать в сегодняшнем мире бизнеса, организация должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

Основные предпосылки стратегического подхода были заложены в послевоенные годы, когда управление фирмами практически каждое десятилетие стало претерпевать существенные изменения. Изменялись условия ведение бизнеса, вынуждавшие по-новому решать вопросы достижения целей, по-новому подходить к поиску средств выживания в конкурентной борьбе.

В 50-60-е гг. долгосрочные планы становятся центром внимания при выработке стратегического поведения организаций. Существенное же изменение смысла стратегического выбора произошло в 70-е гг. От фиксации планов производства на долгосрочную перспективу организации стали переходить к выбору бизнеса, к принятию решений по поводу того, что делать с успешным бизнесом, чтобы он не потерял своей привлекательности вследствие изменения потребительских приоритетов.

В 80-е гг. динамизм внешней среды обусловил насущную необходимость рассмотрения проблемы создания потенциала изменения и способности фирмы должным образом реагировать на окружение как центральной задачи стратегического поведения фирмы. Стратегическое управление свело поведение фирмы к такому управлению организацией, при котором основой стратегических решений становится выбор относительно поведения фирмы в текущий момент, который при этом одновременно рассматривается и как начало будущего. Другими словами, стратегическое решение определяется возникающими обстоятельствами, однако оно подразумевает, что его выполнение должно не только реагировать на окружение, но и обеспечивать возможность дальнейшей успешной реакции на изменения, которые произойдут в среде в будущем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.96.83 (0.006 с.)