Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные подходы к изучению массовой коммуникации.

Поиск

Особенности функционирования СМИ.

Тема 12. Социально-поселенческая структура общества

12.1. Социология города.

12.2. Социология села.

Тема 13. Этносоциология

13.1. Этносоциология как научная отрасль социологии.

13.2. Этнические общности: племя, народ, нация.

13.3. Национально-этнические отношения.

13.4. Национально-этническое возрождение.

Тема 14. Социология образования

14.1. Предмет социологии образования. История ее развития.

14.2. Образование и общество. Социальная сущность образования.

14.3. Система образования: ее структура и функции.

Тема 15. Социология науки

Социология науки: история возникновения и предмет.

15.2. Содержание и сущность науки как социального института.

15.3. Определение ключевых понятий социологии науки.

Тема 16. Социология молодежи

16.1. Сущность, предмет, объект, функции социологии молодежи. Место и роль социологии молодежи в системе гуманитарных наук.

16.2. Молодежная проблематика в зарубежной и отечественной социологии.

16.3. Субкультура молодежи как социологическое понятие.

16.4. Государственная молодежная политика, ее основные направления.

Тема 17. Социология семьи и брака

17.1. Социальная сущность и функции семьи.

17.2. Классификация семейно-брачных отношений.

17.3. Кризис семьи и ее будущее.

Тема 18. Социальные конфликты

18.1. Понятие конфликта. Его социальные предпосылки.

18.2. Функции социальных конфликтов и их классификация.

18.3. Механизм социального конфликта и его стадии.

Тема 19. Поколения как субъекты общественной жизни

19.1. Понятие поколения: сущность и содержание.

19.2. Возрастная стратификация общества.

19.3. Отношения поколений: преемственность и конфликты.

Тема 20. Гендерная социология

Сущность, основные категории гендерной социологии

Основные положения гендерной социологии

Проблема гендерных различий в мировой социологии

Феминизм: сущность, этапы, направления.

 

Круглый стол по проблемам молодежи “Молодежь в XXI веке”

Семинар №7. Общественное мнение как социальный институт

Семинар №8. Образование как социальный институт

Семинар №9. Наука как социальный институт

Семинар №10. Семья как социальный институт

Семинар №11. Социальные конфликты

 

Выводы к модулю 2

 

Словарь ключевых социологических понятий и терминов

 

Методические указания для самостоятельной работы студентов

Дневной формы обучения

 

Методические указания для самостоятельной работы студентов

Заочной формы обучения

Вопросы к экзамену (зачету)


Пояснительная записка

Социологическое образование является неотъемлемой составляющей социально-гуманитарной подготовки специалистов любого профиля. Опираясь на факты, конкретные данные, оно позволяет дать объективный научный анализ социальной реальности, выходя на самые актуальные проблемы общественной жизни.

Данное учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом, в нем нашли отражение основные темы курса, что позволяет использовать его в любом высшем и среднем специальном учебном заведении для студентов несоциологических специальностей. Курс имеет профессиональную направленность, что нашло отражение и в разработке тематики курса, и в его содержании. Наряду с такими темами, как “Личность в системе социальных связей”, “Культура как социальный феномен”, традиционно включаемыми в абсолютное большинство программ и курсов, в данном пособии достаточно широко раскрыты темы “Экономическая социология”, “Социология труда и занятости”, которые представляются важными для любого специалиста, но для экономиста-менеджера - особенно. Тема “Социально-поселенческая структура общества” достаточно широко раскрывает проблемы социологии города и села, что является актуальным для будущих специалистов-аграриев.

В учебном пособии широко использован фактический материал. При раскрытии тем особое внимание уделяется анализу современных социальных проблем в Украине.

Учебное пособие подготовлено преподавателями кафедры политологии и социологии Грабовенко Н.В., Крикуновой С.Т.

В пособии использованы материалы: Городяненко В.Г., Губиной С.А., Болотиной Е.В., Мишуры В.Б., Бондаря А.Ф., Пилипенко С.Г., Михайловой Л.Н., Шурдуковой И.Н.

Цель курса: развитие познавательной активности студентов, творческое освоение ими научных категорий; развитие у будущих специалистов потребности и способности анализировать сложные социальные процессы и явления.

Задачи курса:

- дать студентам знания теоретических основ социологической науки, выделяя ее специфику и роль в системе социально-гуманитарных наук;

- помочь студентам овладеть методами самостоятельного анализа сложных социальных процессов и явлений;

- способствовать подготовке широко образованных специалистов, обладающих активной гражданской позицией в условиях трансформирующегося украинского общества.

Требования к уровню освоения содержания курса:

· знать объект, предмет и методологию социологической науки;

· освоить основные социологические категории и их характеристики;

· владеть навыками социологического анализа, уметь их использовать в своей будущей профессионально-трудовой деятельности;

· уметь дать характеристику обществу как многомерной социальной системе, роли социальных институтов в функционировании развития общества;

· знать основные социокультурные особенности и проблемы развития украинского общества;

· понять специфику социологического анализа культуры как ценностно-нормативной системы;

· иметь представление о социологическом подходе к личности, о факторах ее формирования в процессе социализации;

· знать источники социальных конфликтов, кризисов и способы их разрешения;

· получить представление об особенностях современной цивилизации, глобализации социокультурных процессов в современном мире.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.6 (0.007 с.)