Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные подходы к изучению массовой коммуникации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Особенности функционирования СМИ. Тема 12. Социально-поселенческая структура общества 12.1. Социология города. 12.2. Социология села. Тема 13. Этносоциология 13.1. Этносоциология как научная отрасль социологии. 13.2. Этнические общности: племя, народ, нация. 13.3. Национально-этнические отношения. 13.4. Национально-этническое возрождение. Тема 14. Социология образования 14.1. Предмет социологии образования. История ее развития. 14.2. Образование и общество. Социальная сущность образования. 14.3. Система образования: ее структура и функции. Тема 15. Социология науки Социология науки: история возникновения и предмет. 15.2. Содержание и сущность науки как социального института. 15.3. Определение ключевых понятий социологии науки. Тема 16. Социология молодежи 16.1. Сущность, предмет, объект, функции социологии молодежи. Место и роль социологии молодежи в системе гуманитарных наук. 16.2. Молодежная проблематика в зарубежной и отечественной социологии. 16.3. Субкультура молодежи как социологическое понятие. 16.4. Государственная молодежная политика, ее основные направления. Тема 17. Социология семьи и брака 17.1. Социальная сущность и функции семьи. 17.2. Классификация семейно-брачных отношений. 17.3. Кризис семьи и ее будущее. Тема 18. Социальные конфликты 18.1. Понятие конфликта. Его социальные предпосылки. 18.2. Функции социальных конфликтов и их классификация. 18.3. Механизм социального конфликта и его стадии. Тема 19. Поколения как субъекты общественной жизни 19.1. Понятие поколения: сущность и содержание. 19.2. Возрастная стратификация общества. 19.3. Отношения поколений: преемственность и конфликты. Тема 20. Гендерная социология Сущность, основные категории гендерной социологии Основные положения гендерной социологии Проблема гендерных различий в мировой социологии Феминизм: сущность, этапы, направления.
Круглый стол по проблемам молодежи “Молодежь в XXI веке” Семинар №7. Общественное мнение как социальный институт Семинар №8. Образование как социальный институт Семинар №9. Наука как социальный институт Семинар №10. Семья как социальный институт Семинар №11. Социальные конфликты
Выводы к модулю 2
Словарь ключевых социологических понятий и терминов
Методические указания для самостоятельной работы студентов Дневной формы обучения
Методические указания для самостоятельной работы студентов Заочной формы обучения Вопросы к экзамену (зачету) Пояснительная записка Социологическое образование является неотъемлемой составляющей социально-гуманитарной подготовки специалистов любого профиля. Опираясь на факты, конкретные данные, оно позволяет дать объективный научный анализ социальной реальности, выходя на самые актуальные проблемы общественной жизни. Данное учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом, в нем нашли отражение основные темы курса, что позволяет использовать его в любом высшем и среднем специальном учебном заведении для студентов несоциологических специальностей. Курс имеет профессиональную направленность, что нашло отражение и в разработке тематики курса, и в его содержании. Наряду с такими темами, как “Личность в системе социальных связей”, “Культура как социальный феномен”, традиционно включаемыми в абсолютное большинство программ и курсов, в данном пособии достаточно широко раскрыты темы “Экономическая социология”, “Социология труда и занятости”, которые представляются важными для любого специалиста, но для экономиста-менеджера - особенно. Тема “Социально-поселенческая структура общества” достаточно широко раскрывает проблемы социологии города и села, что является актуальным для будущих специалистов-аграриев. В учебном пособии широко использован фактический материал. При раскрытии тем особое внимание уделяется анализу современных социальных проблем в Украине. Учебное пособие подготовлено преподавателями кафедры политологии и социологии Грабовенко Н.В., Крикуновой С.Т. В пособии использованы материалы: Городяненко В.Г., Губиной С.А., Болотиной Е.В., Мишуры В.Б., Бондаря А.Ф., Пилипенко С.Г., Михайловой Л.Н., Шурдуковой И.Н. Цель курса: развитие познавательной активности студентов, творческое освоение ими научных категорий; развитие у будущих специалистов потребности и способности анализировать сложные социальные процессы и явления. Задачи курса: - дать студентам знания теоретических основ социологической науки, выделяя ее специфику и роль в системе социально-гуманитарных наук; - помочь студентам овладеть методами самостоятельного анализа сложных социальных процессов и явлений; - способствовать подготовке широко образованных специалистов, обладающих активной гражданской позицией в условиях трансформирующегося украинского общества. Требования к уровню освоения содержания курса: · знать объект, предмет и методологию социологической науки; · освоить основные социологические категории и их характеристики; · владеть навыками социологического анализа, уметь их использовать в своей будущей профессионально-трудовой деятельности; · уметь дать характеристику обществу как многомерной социальной системе, роли социальных институтов в функционировании развития общества; · знать основные социокультурные особенности и проблемы развития украинского общества; · понять специфику социологического анализа культуры как ценностно-нормативной системы; · иметь представление о социологическом подходе к личности, о факторах ее формирования в процессе социализации; · знать источники социальных конфликтов, кризисов и способы их разрешения; · получить представление об особенностях современной цивилизации, глобализации социокультурных процессов в современном мире.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.6 (0.007 с.) |