Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шаг 9 Наладьте прекрасные отношения с людьмиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если человеку не удается создать хорошие отношения с людьми, то это означает, что он игнорирует их потребности. Хосе Сильва, Берт Голдман. Управление интеллектом по методу Сильвы
Все мы нуждаемся в хороших отношениях с другими. И все мы знаем, с какими людьми нам самим приятнее общаться: с теми, кто хорошо к нам относится, одобряет нас и тем самым поддерживает нашу положительную самооценку. То есть нам нравятся отношения, в которых удовлетворяется наша потребность в самоуважении и самоутверждении. Но ведь того же самого хочется и другим людям. Из этого вытекает простая и понятная формула хороших отношений: это такие отношения, в которых удовлетворяются потребности каждого человека, и прежде всего – потребность в самоуважении и самоутверждении.
... Все конфликты во взаимоотношениях объясняются лишь той причиной, что потребности кого‑то из участников общения (а то и всех) не удовлетворяются. Следствием неудовлетворенных потребностей всегда бывает стресс. Естественно, такие отношения, если их не исправлять, рано или поздно рушатся, потому что существование в постоянном состоянии стресса становится невыносимым.
Чтобы наладить хорошие отношения, нужно сделать следующее: ● Научиться понимать свои собственные потребности. Только тогда вы сможете понять чужие потребности и более терпимо отнестись к ним. ● Освоить два основных режима общения: воспринимающий и утверждающий. ● Научиться общению не только объективному, но и субъективному. ● Научиться позитивно программировать других людей. Чтобы научиться понимать свои собственные потребности, выйдите на альфа‑уровень, расслабьтесь и освободитесь от стресса. Задайтесь целью ответить на вопросы: чем вам нравится заниматься? От чего вы получаете положительные эмоции? Что помогает вам повышать самооценку и утверждаться в собственных глазах? Вернувшись в обычное состояние сознания, подумайте о том, удовлетворяются ли эти ваши потребности. Осознайте, что вы имеете право их удовлетворять. Разобравшись со своими потребностями, вы сможете начать более терпимо относиться к другим людям и их потребностям. Вы можете проявить к ним искреннюю заинтересованность и начать говорить с ними об их потребностях. Если каждый захочет понять, чего он хочет от другого и что сам может ему дать, отношения станут намного лучше. Это, конечно, не значит, что для сохранения отношений надо потакать любым, даже негативным потребностям – как своим, так и чужим. У некоторых людей есть потребность в алкоголе, курении, удовлетворении других вредных привычек. Или, к примеру, у кого‑то из членов семьи может возникнуть потребность быть больным, если он видит, что другие проявляют о нем заботу, лишь когда он болен. Такие негативные потребности чаще всего возникают по той причине, что другие, позитивные, потребности этого человека не удовлетворяются. Помогите и себе, и ему осознать свои истинные потребности. Подумайте о том, что вам на самом деле приносит радость. Расспросите об этом же того человека, которому хотите помочь. Негативные потребности исчезают сами собой, когда начинают удовлетворяться наши главные потребности – в любви и самоуважении. Чтобы освоить два основных режима общения, надо начать замечать, когда вы во время общения находитесь в воспринимающем режиме, а когда – в утверждающем. Тот, кто говорит, обычно находится в утверждающем режиме, а тот, кто слушает, – в воспринимающем. Если вы привыкли быть активным в общении и настроены в основном на утверждающий режим – вы можете просто не понять и не услышать того, что говорят вам другие. Если же вы привыкли быть пассивным и настроенным в основном на воспринимающий режим, у вас не будет никаких шансов донести до других важную информацию, а тем более убедить их в чем‑то. Секрет плодотворного общения состоит в умении переключаться с одного режима на другой. Если общаются двое, то один должен быть настроен на утверждающий режим, второй – на воспринимающий, а затем они должны меняться местами. Если оба настроены на только на утверждающий или только на воспринимающий режим, никакого общения не получится. Утверждающий режим может нам понадобиться не только тогда, когда мы хотим кого‑то в чем‑то убедить или донести важную информацию, но и тогда, когда нужно ограничить чье‑то влияние на нас (например, отвязаться от продавца, навязывающего товар). Воспринимающий режим нам нужен не только для того, чтобы лучше понять и услышать собеседника, но и тогда, когда мы хотим лучше усвоить любую информацию (например, на лекции или семинаре). Научиться переходить из утверждающего режима в воспринимающий и наоборот несложно. В этом поможет вам следующее упражнение.
... Упражнение 25
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.99 (0.005 с.) |