Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уроков привлечения денег от великих учителей мира. Р. Кийосаки, С. Кови, Н. Хилл, Э. Де боно, О. Мандино, Х. Сильва↑ Стр 1 из 45Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Олег Серапионов Лариса Базарова Валентин Штерн Уроков привлечения денег от великих учителей мира. Р. Кийосаки, С. Кови, Н. Хилл, Э. де Боно, О. Мандино, Х. Сильва
Часть 1 Наполеон Хилл и его 13 шагов к богатству Золотая формула успеха Наполеона Хилла проверена несколькими поколениями бизнесменов
У истока любого богатства и успеха лежит мысль! Если вы готовы к успеху, то обладаете уже почти половиной секрета его достижения. Надеюсь, вы без труда приставите и вторую половину, как только она дойдет до вашего сознания. Наполеон Хилл
Когда желание собирает все силы для победы, вам не нужны пути к отступлению: победа обеспечена. Наполеон Хилл. Думай и богатей
И нищета, и богатство – детище веры! Наполеон Хилл. Думай и богатей
Процесс превращения желания денег в деньги как таковые невозможен без подключения самовнушения – своего рода реле, подключающего вас к подсознанию и помогающего на него влиять. Наполеон Хилл. Думай и богатей
Накопление огромных состояний требует огромной энергии, а она, в свою очередь, не может появиться без системы хорошо организованных и разумно используемых специальных знаний. Наполеон Хилл. Думай и богатей
Богатство начинается с идеи. Идеи формируются воображением. Наполеон Хилл. Думай и богатей
Большинство неглупых людей не может обойтись без плана, какой бы предпринимательской деятельностью они ни занимались. Главное, чтобы этот план был реальным и жизнеспособным. Наполеон Хилл. Думай и богатей
Истории крупных состояний имеют много общего: так, все их владельцы принимают решения на лету, но крайне медленно и осторожно их меняют. Наполеон Хилл. Думай и богатей
Настойчивость переплавляет человека так же, как уголь превращает руду в высококачественную сталь. Наполеон Хилл. Думай и богатей
Человеческий мозг можно уподобить электрической батарее. Общеизвестно, что цепь из батарей производит больше энергии, чем отдельная батарея. Наполеон Хилл. Думай и богатей
Направьте свою сексуальную энергию в творческое русло, и с ее помощью вы придете к процветанию. Наполеон Хилл. Думай и богатей
Подсознание трудится день и ночь. Методами, неизвестными человеку, оно черпает из Высшего Разума силу, способную превращать желания в реальность. Наполеон Хилл. Думай и богатей
Все мы, с нашими пресловутыми культурой и образованием, не понимаем ничего (или понимаем слишком мало) в величайшей из невидимых сил – силе мысли. Наполеон Хилл. Думай и богатей
С развитием шестого чувства в помощь к вам приходит ангел‑хранитель, который в любое время откроет дверь в храм мудрости. Наполеон Хилл. Думай и богатей
Часть 2 Роберт Кийосаки и практика достижения финансовой свободы Система Роберта Кийосаки помогла множеству людей открыть в себе финансового гения
Сегодня я вижу так много людей, старающихся изо всех сил, усердно работающих просто потому, что они цепляются за старые идеи. Они хотят, чтобы все было как и раньше, они сопротивляются переменам. Я знаю людей, потерявших свою работу или свои дома, и они проклинают технический прогресс, экономику или своего босса. Грустно об этом говорить, но эти люди так и не осознали, что проблема‑то вся в них самих. Старые идеи тянут их на дно. Роберт Кийосаки
Если ты чего‑то хочешь, преисполнись страсти. Она дает энергию твоей жизни. Роберт Кийосаки. Отойти от дел молодым и богатым
То, что ты считаешь реальным, и есть твоя реальность. Роберт Кийосаки. Отойти от дел молодым и богатым
Укротите голос сомнений Заставив замолчать голос ваших сомнений, сразу же произнесите, лучше вслух, следующие аффирмации: У меня все получится. У меня уже все получается! Я сильный, смелый, уверенный в себе человек. Я достигаю всех своих целей. Я везучий человек, удача сопутствует мне во всем! Мои планы осуществляются. Я на правильном пути. У меня все хорошо. Лучше всего произносить эти слова, глядя в глаза своему отражению в зеркале. Повторяйте их до тех пор, пока сами не поверите в то, что говорите, и не добьетесь, чтобы ваши слова звучали уверенно и убедительно.
Помните: путь к богатству неизбежно лежит через сомнения, неудачи, ошибки. Побеждает тот, кто не дает себя сломать всем этим препятствиям. Конечно, все люди разные, кому‑то победа дается легче, а кто‑то платит за нее дорогую цену. Надо учитывать свои собственные особенности. Есть люди, очень болезненно переживающие неудачи и потери. Боль от потери денег у них сильнее и длится дольше, чем радость от обретения богатства. Если вы относитесь к такому типу людей – это не значит, что вы не сможете стать богатым. Старайтесь не рисковать по‑крупному, действуйте наверняка. Но будьте готовы к тому, что путь к богатству займет у вас больше времени, чем у тех, кто не боится проигрывать.
Я определил, что 90 процентов населения следуют одному и тому же плану. Вот почему более 90 процентов населения, выйдя на пенсию, оказываются ниже уровня зажиточных людей. Роберт Кийосаки. Отойти от дел молодым и богатым
Станьте мастером общения Это упражнение поможет вам начать эффективно общаться и развить лидерские качества, необходимые для бизнеса. Для этого нужно прежде всего продолжать формировать свою положительную самооценку. (При необходимости вернитесь к уроку 2.) Задайтесь целью изо дня в день проделывать следующее. 1. Каждый день находите возможность несколько минут постоять у зеркала, пристально глядя себе в глаза. Повторяйте вслух: «Я – уникальная, неповторимая личность. Другого такого человека нет во всем мире, я единственный в своем роде. И это прекрасно!» Смотрите на себя так, как мог бы смотреть самый любящий человек, который прежде всего видит ваши достоинства, а недостатков либо не замечает, либо находит их очень милыми особенностями, за которые вас можно любить еще больше. Привыкайте именно к такому взгляду на себя. Культивируйте его изо дня в день. 2. Научитесь себя хвалить и одобрять, делайте это по каждому поводу и даже без таковых. Чтобы стать лидером, сначала надо выработать устойчиво положительное отношение к себе. 3. Уделите больше внимания своей внешности. Если надо, приведите в порядок физическую форму. Ваша одежда, ваш внешний вид – это то, что должно придавать вам уверенности. Главный секрет здесь: нравиться самому себе. Это поможет вам легко и непринужденно общаться с другими и стать уважаемым человеком. 4. Обратите внимание на то, как вы говорите. При необходимости включите диктофон и расскажите о чем‑нибудь, что вы видели, в чем участвовали, что читали, чем занимались. Затем прослушайте и обратите внимание, насколько внятно, четко, выразительно вы говорите, есть ли в вашей речи слова‑паразиты, достаточно ли ясно и логично вы излагаете суть дела. Начинайте работать над речью, искореняя выявленные недостатки. Стремитесь говорить ясно, четко, по делу, стараясь заинтересовать вашими словами воображаемых слушателей. При необходимости посетите курсы ораторского искусства или занятия по технике речи. 5. Учитесь быть активным во всем. Не бойтесь первым вступать в общение даже с незнакомыми людьми. Будьте открыты и приветливы в общении. Улыбайтесь и ничего не бойтесь. Помните, что у вас масса достоинств и люди видят это, а о недостатках никто не догадывается, если вы сами о них не будете говорить. 6. Делайте что‑то, что раньше вы по каким‑то причинам опасались делать. Делать то, чего вы боитесь, – это один из самых эффективных способов повысить свою самооценку и стать увереннее. Боитесь знакомиться? Знакомьтесь! Боитесь обращаться с просьбами (могут ведь отказать)? Задайтесь целью каждый день обращаться к кому‑то хотя бы с небольшой просьбой. Боитесь говорить по телефону с незнакомыми людьми? Звоните и говорите. Боитесь, что кто‑то плохо о вас подумает? Представьте, что самое страшное уже случилось: весь мир думает о вас плохо – но вы‑то знаете, что вы прекрасный, замечательный человек и заслуживаете только хорошего отношения! Поэтому просто не обращаете внимания на чужие мнения – целый мир тоже может заблуждаться, но вас это никак не касается! 7. Действуйте и еще раз действуйте – невзирая на то, что могут подумать другие, и на все свои страхи. Каждый поступок, каждое преодоление себя – это весомый вклад в копилку вашей успешности и уверенности в себе.
Приступая к своему делу, следуйте четырем правилам, без которых невозможен успешный бизнес. Первое правило. У вас должен быть хороший бухгалтер. Любой бизнес начинается с этого. Если у вас пока нет денег, чтобы нанять бухгалтера, найдите человека, который будет работать в обмен на ваши услуги. Без этого нельзя, так как вам необходим ежемесячный точный бухгалтерский отчет о вашем финансовом положении и грамотно составленные финансовые ведомости. Второе правило. У вас должна быть команда советчиков, в которую входят юристы, специалисты по банковскому делу, брокеры. Тогда вам не придется самому становиться специалистом по всем этим вопросам. Бизнес становится большим риском, если он ведется в одиночку. Вы меньше рискуете, работая с командой компетентных людей. Третье правило. Вы должны постоянно отслеживать всю новую информацию, касающуюся интересующей вас сферы, а также бизнеса и финансов в целом. Читайте деловые издания, знакомьтесь с финансовыми бюллетенями, следите за новинками литературы по бизнесу, посещайте обучающие семинары. Это поможет вам идти в ногу со временем и даже заглядывать в будущее, предугадывая наиболее перспективные пути развития бизнеса. Четвертое правило. Работайте над собой, растите и развивайтесь как личность. Признак незрелой личности – зависимость от чужого мнения и страх выделиться из толпы. Именно это заставляет большинство людей цепляться за стабильную зарплату и социальные гарантии. Чтобы преуспеть в бизнесе, надо учиться становиться все менее зависимым от других. Главное правило зрелого человека: не важно, что думают обо мне другие, важно лишь то, что думаю о себе я сам. Мне все время казалось странным, что люди готовы инвестировать свои кровно заработанные деньги, но не хотят инвестировать достаточно времени в то, чтобы научиться инвестировать. Роберт Кийосаки. Отойти от дел молодым и богатым
Квадрант ваших приоритетов В первый квадрат важных и срочных дел поместите любую срочную, «горящую» работу, а также все то, что вам пришлось делать в разного рода критических ситуациях (таких, как поломки и аварии, требующие неотложного ремонта и устранения последствий, обращение за медицинской помощью из‑за болезни и т. д.), и прочие неотложные дела. Во второй квадрат важных, но не срочных дел включите вашу обычную текущую работу, которая проходит в спокойном режиме (без аврала), все то, что вы делаете ради усовершенствования условий вашей работы, быта, жизни в целом (плановый ремонт, внедрение различных новшеств и т. д., все профилактические меры для предотвращения аварий и непредвиденных ситуаций, профилактические медицинские процедуры и обследования), а также отдых, необходимый вам для восстановления сил и здоровья. В третий квадрат срочных, но не важных дел включите телефонные звонки, на которые вы вынуждены были отвечать, хотя они оказались не важными, мероприятия, встречи и разговоры в течение дня, без которых вполне можно было бы обойтись, и другие помехи, которые требовали вашей быстрой реакции, но при этом отвлекали от важных дел. В четвертый квадрат не срочных и не важных дел поместите все разновидности пустого времяпрепровождения: компьютерные игры, пустое чтиво, бессмысленная болтовня по телефону и т. д. (Внимание: важно не путать такую пустую трату времени с отдыхом, который действительно необходим вам для восстановления сил и здоровья и относится к квадрату важных, хоть и не срочных дел.) Вы получили квадрант ваших приоритетов. Теперь можно увидеть, какому из четырех его квадратов вы уделяете больше времени и сил. Не удивительно, если это окажется квадрат важных и срочных дел – именно так происходит у большинства людей. Но заметьте: когда вы вынуждены все время заниматься только важными и срочными делами – вы словно не принадлежите самому себе, потому что должны без конца реагировать на требование обстоятельств. Этот квадрат вынуждает вас быть реактивными, а не проактивными. Задумайтесь, почему все ваше время и силы занимает именно этот квадрат? Ответ прост: потому что большинство из нас привыкли, что называется, «дотягивать до последнего» – касается ли это работы, собственного здоровья или ремонта. Мы ждем, когда «грянет гром», и лишь тогда начинаем аврально принимать меры, бросив все прочие дела. И чем больше дел мы затягиваем, тем больше нам приходится встречаться с различными неприятностями, которые имеют обыкновение идти по нарастающей и валиться как из рога изобилия. В итоге мы вынуждены крутиться как белка в колесе и жить в состоянии постоянного стресса. Такой ситуации можно избежать, если начать заранее планировать все то, что относится ко второму квадрату – важных, но не срочных дел. Вовремя делать работу, чтобы она не «горела». Вовремя заботиться о профилактике, ремонте, усовершенствованиях и новшествах. Вовремя обращаться к врачу – тогда, когда болезнь еще не свалила вас с ног.
Только став независимыми – проактивными, сосредоточенными на верных принципах, движимыми ценностями и способными организовать свою жизнь и действовать в соответствии с приоритетами, мы можем решить стать взаимозависимыми – способными строить многосторонние, прочные, высокоэффективные отношения с другими людьми. Стивен Кови. Семь навыков высокоэффективных людей
Я выиграл – Ты выиграл: ■ Ради общего блага ■ Я искренне рад твоему успеху ■ Получилось у других – получится и у меня ■ Вместе мы справимся быстрее и легче ■ Никто не должен быть обделен ■ Это наш общий успех ■ Я хочу, чтобы все остались довольны ■ Надо найти решение, которое устроит всех ■ Надо решить по справедливости ■ Люди должны помогать друг другу ■ Жизнь щедра ко мне ■ Жизнь меня не обделила ■ Я хочу успеха для себя и всех ■ Мы достойны всего самого лучшего ■ А как вы думаете? ■ А каково ваше мнение? ■ А вы как видите результат? ■ А чего бы вам хотелось? Развивайте навыки эмпатии Развивать навыки эмпатии можно в любой обстановке, где есть люди – на улице, в транспорте, на любом совещании и т. д. Выберите какого‑то человека и попробуйте отойти от привычных реакций: не оценивайте, не судите, не интерпретируйте его поведение, а вместо этого попытайтесь понять, что он чувствует, каким видит мир, какой у него характер, какие проблемы его волнуют. Не обязательно говорить с этим человеком – попробуйте по его мимике, выражению лица понять, какие эмоции он испытывает. Затем обратите внимание на людей, которые беседуют друг с другом. Пусть вам не слышен их разговор – попробуйте по лицам, мимике, жестам понять, что чувствует каждый, чего они хотят друг от друга, довольны ли или разочарованы общением, выражают они чувства подлинные или прикрываются масками? Попробуйте внутренне примерить на себя роли этих людей. Как бы вы себя чувствовали, если бы были сейчас на месте каждого из них? Выполнив это упражнение, вы узнаете гораздо больше не только о других людях, но и о себе самом.
Приемы эмпатического слушания помогут вам значительно повысить эффективность как личного, так и делового общения, решая даже, казалось бы, неразрешимые проблемы. Если, к примеру, начальник отказывается доверять вам какую‑то работу – вы можете войти в режим эмпатического слушания и изложить ситуацию с его точки зрения, назвать те чувства, которые его тревожат. Затем спросите, правильно ли вы его поняли. В итоге ваша просьба, скорее всего, будет удовлетворена. Если подчиненные плохо работают – поговорите с каждым из них в отдельности, вникнув в его проблемы, чувства и переживания. Одним только проявлением понимания вы можете воодушевить их на настоящие трудовые подвиги. Если потенциальный партнер по бизнесу сомневается, заключать ли с вами сделку, – опишите, как вы видите его позицию, обозначьте его чувства, назовите его потребности и интересы, а также причины его сомнений, сообщите о тех результатах, которые, как вы понимаете, ему хотелось бы получить – и, скорее всего, сделка будет ваша. Освоить навыки эмпатического слушания и убедиться в их действенности можно очень легко и быстро. Они дают результат мгновенно, как только вы начинаете их применять. Но чтобы они вошли в привычку и начали использоваться вами автоматически – конечно, нужна практика, практика и еще раз практика. И еще от вас потребуется определенное бесстрашие. Ведь все эти приемы сработают только в том случае, если вы не побоитесь стать слишком открытым, а значит, уязвимым. Но поймите, что вы проиграете больше, если по привычке закроетесь, уйдете в самооборону или начнете прикрываться отговорками. Эмпатическое слушание предполагает двусторонний канал связи с собеседником, когда оба не боятся открыть свой внутренний мир и прикоснуться к внутреннему миру другого. А если вдуматься, то без этого невозможно подлинное богатство человеческих отношений. Следующее упражнение поможет вам взглянуть на мир глазами другого и, возможно, благодаря этому исправить отношения, которые казались окончательно испорченными.
... Упражнение 15 Достигайте синергии
Если связать два деревянных бревна, то они выдержат нагрузку, значительно превышающую сумму их возможностей по отдельности. Целое больше суммы его частей. Один плюс один равняется трем или даже больше. Стивен Кови. Семь навыков высокоэффективных людей
Когда люди доверяют друг другу и между ними возникает эмпатия – их общение мгновенно выходит на новый уровень и приобретает новое качество. Такое общение становится плодотворным и творческим. В нем возникает подлинное взаимопонимание между участниками – когда все начинают понимать друг друга буквально с полуслова. В таком общении рождается человеческая общность, обладающая гораздо большей энергией и возможностями, чем простая сумма энергий и возможностей всех входящих в эту общность людей. Таким образом словно бы рождается некая новая, мощная, творческая сила – взрыв творческой энергии, который называется синергией.
... Термином «синергия» обозначается эффект, производимый в результате взаимодействия неких факторов, если этот эффект больше, чем сумма эффектов, производимых каждым фактором по отдельности. Например, в результате мозгового штурма с участием пяти человек может родиться гениальная идея, которая не появилась бы, если бы каждый размышлял в одиночку, а потом была бы предпринята попытка суммировать результаты их размышлений.
Все лучшие решения в науке, искусстве, бизнесе, в личных взаимоотношениях и любых видах коллективного творчества обязаны своим появлением именно синергии. Только синергия способна «вытолкнуть» вас на вершины успеха. Многие люди так или иначе знакомы с синергией. Она может возникать в слаженной игре спортивной команды, актеров на сцене, в учебной аудитории, в шумной дискуссии или тихой задушевной беседе двоих людей. В такой ситуации всегда появляется атмосфера душевного подъема, воодушевления, открытости, творчества и сильных положительных эмоций, объединяющих всех участников. Но большинство людей в своей жизни встречались лишь с незначительными проявлениями синергии. Стивен Кови считает это настоящей трагедией: люди проживают свою жизнь, так ни разу и не попытавшись явить миру и использовать свой огромный творческий, интеллектуальный, эмоциональный потенциал – все те огромные дары, доступ к которым нам раскрывает синергия. Чтобы эти дары стали доступны, мы можем шаг за шагом преодолевать препятствия, мешающие возникновению синергии, и создавать для нее условия. Вот эти условия, необходимые, чтобы возникла синергия: 1. Наличие собственного кредо, принципов и, как следствие, уверенности в себе у каждого участника. Эти качества вы развили, осваивая навык 2. 2. Высокий кредит доверия между всеми участниками общения. Способы его пополнения вы узнали, осваивая навык 4. 3. Поддерживаемая всеми участниками общения модель взаимоотношений «Я выиграл – Ты выиграл». Этому вы учитесь также в процессе освоения навыка 4. 4. Стремление каждого участника общения сначала понять другого, и только потом – быть понятым. Эту задачу вы решаете, осваивая навык 5. 5. Способность ценить различия между людьми. Чтобы приобрести эту способность, вам надо отказаться от привычки убеждать других в своей правоте. Синергия возникает не тогда, когда люди ищут нечто общее между собой, а тогда, когда каждый стремится понять и оценить по достоинству то, чем другие отличаются от него. Попытайтесь допустить такую вероятность, что нет правых и неправых: каждый прав, только по‑своему. Используя свойство эмпатии, вы можете понять и почувствовать, почему другой человек так же уверен в свой правоте, как вы – в своей. Это не значит, что вы непременно должны с ним согласиться. Но, поняв его точку зрения, вы можете увидеть проблему в другом ракурсе – она предстанет перед вами более объемно. Это позволит вам найти третье решение – более эффективное, чем два ваших решения по отдельности. Так и возникнет проявление подлинной синергии. 6. Умение нейтрализовать сдерживающие силы и наращивать движущие силы. Чтобы обрести это умение, вам нужно знать, что в любом коллективе, стремящемся к общей цели, так или иначе возникает взаимодействие сдерживающих и движущих сил. Сдерживающие силы – это соперничество, обиды, настрой на самооборону. Движущие силы – это взаимное уважение, доверительность и открытость. Простым наращиванием движущих сил невозможно преодолеть сопротивление сдерживающих сил: чем больше вы будете пытаться отодвинуть их в сторону, тем больше они будут расти и сопротивляться. Нейтрализовать сдерживающие силы можно только одним путем: войти в состояние доверия, открытости и начать откровенно говорить обо всем том негативном, что стоит между вами и мешает двигаться к цели. Только говорить об этом надо мягко, спокойно, не поддаваясь эмоциям и не обвиняя друг друга. И тогда само по себе обсуждение этих сдерживающих сил – например, обиды – способно стать проявлением синергии. Такое обсуждение поможет разрешить все недоразумения, устранить недопонимание между вами, в результате чего у вас пропадет желание бороться и защищаться, вы начнете лучше относиться друг к другу и более плодотворно сотрудничать. Синергию невозможно запланировать, не существует технических приемов для ее создания. Но при соблюдении этих условий синергия может возникнуть сама собой, даже помимо вашей воли. Определенные усилия могут потребоваться вам, чтобы преодолеть всевозможный негатив, который может встать между вами. Попытки навязать другим свое мнение, непримиримость к точке зрения другого, борьба за первенство, попытки самоутвердиться за счет унижения других – вот основные причины, почему синергия не возникает, когда прочие условия соблюдены. В таких случаях мы часто чувствуем себя загнанными в тупик, говорим, что «с людьми очень трудно ладить», «людей трудно понять», «с этими людьми невозможно работать» и т. д. На самом деле эти проблемы разрешимы – если мы научимся эмпатическому слушанию и, войдя в режим открытости и доверительности, сможем спокойно обсудить все то, что встает между нами. У большинства людей привычки к негативным реакциям заложены очень глубоко на подсознательном уровне. Поэтому нужно изо дня в день бдительно следить за их проявлениями и подходить к их нейтрализации настойчиво, с максимальной осознанностью. В этом вам поможет следующее упражнение.
Управление временем В течение дня записывайте время начала и окончания тех дел, которые вы считаете важными. В конце дня подсчитайте, сколько времени вы затратили на них. Вычтите их из 24 часов, составляющих сутки, затем вычтите время на сон (7‑8 часов) и на прием пищи (2 часа). Посчитайте, сколько осталось, и прикиньте: можете ли вы вспомнить, чем занимались все остальное время? Если не можете вспомнить – значит, это время является вашим ресурсом, который вы либо не используете вообще, либо используете крайне нерационально. На следующий день записывайте все то, чем вы занимались в течение дня, с точностью до 15‑20 минут. В конце дня проанализируйте, где действительно важные дела, а где бессмысленные занятия, на которые ваше время ушло впустую. Подумайте, какие из этих занятий вы могли бы исключить из своей жизни, чтобы высвободить ежедневно хотя бы полчаса – час свободного времени, которое вы можете посвятить действительно важному делу: саморазвитию. Также подумайте о том, как вы можете выкроить в течение дня короткие промежутки времени, по 10‑15 минут, которые можете использовать для заботы о себе. Например: ■ вместо того чтобы отправляться с коллегами в курилку, останьтесь наедине с собой, повторите про себя какие‑нибудь позитивные утверждения или прочитайте молитву, подумайте о своих планах, воодушевляющих вас перспективах; ■ вместо того чтобы смотреть пустой телесериал, переключите телевизор на канал, где идут передачи, которые вдохновляют вас и дают заряд положительных эмоций или способствуют расширению кругозора и саморазвитию, ■ вместо того чтобы играть в компьютерную игру, займитесь физкультурой или пойдите на прогулку; ■ вместо того чтобы тратить время на пустое общение в Интернете, займитесь поиском сайтов, где можно получить какие‑то полезные знания; ■ вместо посещения мероприятия или встречи, которые ничего вам не дают, посетите выставку, концерт или спектакль, где можно получить заряд вдохновения и пищу для души; ■ вместо чтения незапоминающихся книг и журналов начните читать литературу, которая производит на вас впечатление, оставляет след в душе и помогает вашему саморазвитию. Вы обязательно найдете множество «дыр», в которые ваше время утекает впустую, а затем сможете заполнить их действительно важным и нужным содержанием.
Социально‑эмоциональное направление: чувство безопасности, взаимопонимание, стремление к благу для всех 1. Развивайте чувство собственного достоинства – это станет основой для вашей уверенности в себе, благодаря чему вы сможете открыто и без страха общаться с другими людьми. Чувство, что вы находитесь в безопасности во время общения, – необходимое условие взаимопонимания. Это чувство не зависит от внешних обстоятельств – оно рождается изнутри. 2. Используйте каждый удобный повод потренироваться в общении – осваивайте навыки эмпатического слушания и способности достигать синергии. Это необходимо не только для успеха, но и для получения радости и удовлетворения от общения, без чего трудно чувствовать себя счастливым. 3. Найдите способ заботиться не только о своем благе, но и о благе других людей. Это позволит вам получать настоящее удовлетворение от своих действий, даст ощущение смысла вашей деятельности. Это может быть как помощь конкретным людям, так и осуществление замыслов, идей, планов, способных улучшить жизнь многих людей, и обучение других чему‑то новому, и благотворительность – вы можете найти свой способ заботиться о других. Ваша забота может проявляться даже в том, что вы верите в другого человека и одним этим помогаете ему поверить в себя. Главное – помнить не только о себе и каждый день делать что‑то для общего блага. Таким образом ваша социально‑эмоциональная сфера будет совершенствоваться и развиваться. Для саморазвития в социально‑эмоциональном направлении вам не потребуется специального времени – вы сможете делать это в процессе каждодневного общения с людьми. Кроме этого, находите ежедневно по несколько минут, чтобы остаться наедине с собой и привести в порядок свои эмоции, снять стресс и утвердиться в своем чувстве собственного достоинства. Это поможет вам сохранять душевное равновесие и получать удовольствие от общения. В эти свободные минуты можно выполнять следующее упражнение.
Верни себе тонус 1. Несколько раз шумно вдохните носом, вбирая в себя воздух «по порциям». Задержите вдох и аналогичным образом «по порциям» выпустите воздух за несколько выдохов. Это упражнение хорошо насыщает кровь кислородом. 2. Если у вас сидячая работа, встаньте и обойдите свое рабочее место 10 раз. 3. Делайте наклоны головы: вперед, назад, вправо, влево. 4. Поочередно напрягайте и расслабляйте мышцы ног и рук. 5. Встаньте прямо, руки раскиньте в стороны, параллельно полу. Вращайте по 10 раз кистями, предплечьями (рука согнута в локте), затем – выпрямленными руками. 6. Приседайте в течение одной минуты. 7. Делайте подскоки на месте. 8. Если есть возможность, повисите несколько минут на турнике или шведской стенке. Если нет ни турника, ни шведской стенки – поднимите руки и медленно тянитесь кверху. Главное – не делать резких движений.
Еще один опасный враг действия – утомление. Справиться с ним поможет следующее упражнение.
Прогоните усталость Никогда не ложитесь в постель, чувствуя усталость. Снять ее поможет какое‑то действие, которое сначала приведет мышцы в тонус, а затем позволит им легко расслабиться. Заметьте: если мы устали и просто лежим – нам трудно избавиться от напряжения в мышцах, которое всегда возникает вследствие усталости. Но стоит нам напрячь все мышцы, как после этого расслабление приходит само, а вместе с ним и отдых. Чтобы так повысить свой тонус, а затем снять напряжение, вы можете перед сном принять контрастный душ или быстрым шагом пройтись по свежему воздуху, или выполнить несколько упражнений, дав себе умеренную физическую нагрузку: например, поднять гантели, сделать упражнения на растяжку или станцевать короткий спонтанный танец. Выбирайте то, что вам больше подходит. И только после этого ложитесь спать. В постели, лежа на спине, расслабьте все тело. Направляйте внимание на разные части тела и представляйте, как они наполняются мягким теплом. Это упражнение делается с открытыми глазами. Когда почувствуете, что расслабились достаточно, глаза можно закрыть – а скорее, они закроются сами, и ваш сон будет крепким и здоровым.
Теперь ничто не может помешать вам действовать. А приучиться к действию можно только одним способом: действуя. И не ждите, пока судьба предоставит вам возможность сделать нечто великое. Такой возможности не будет, если вы не начнете делать то малое, что доступно вам сейчас. Доработайте ваш ежедневный план, включив туда и разные мелкие обязанности: такие, как купить хлеб, вынести мусор и т. д. И возьмите за правило всегда выполнять их четко, вовремя, без напоминаний. Это приучит вас к ответственности и самодисциплине. Как следствие, вы начнете жить более плодотворно, шаг за шагом прокладывая себе дорогу к успеху.
Очистите прошлое Вам понадобится не менее получаса времени. Вы должны уединиться и позаботиться, чтобы вам никто не помешал. Отключите телефон. Свет в помещении должен быть рассеянным и неярким. Хорошо подойдет настольная лампа или торшер с регулируемой яркостью. Положение тела – сидя. Поза должна быть свободной, расслабленной, удобной. Закройте глаза и сделайте десять глубоких, медленных вдохов и выдохов. Затем, продолжая дышать глубоко и медленно, представляйте, что на вдохе воздух входит в солнечное сплетение. Выдыхая, представляйте, что погружаетесь туда сознанием. Затем представьте себе, что через солнечное сплетение вы «проваливаетесь» внутрь себя и оказываетесь в другом измерении. Представьте, что там, в другом пространстве‑времени, вы сидите в кинотеатре. Гаснет свет, перед вами загорается экран и начинается фильм. Вы видите, как на экране разворачивается та ситуация из вашего прошлого, которая вызывает у вас неприятные воспоминания и душевную боль. Пусть это будет то, что само собой вспомнится первым. В главной роли этого фильма – вы. Но сейчас это только фильм, и вы знаете, что вы – настоящий сидите в зале, а потому происходящее на экране не может причинить вам никакого вреда. Вы видите, как тот вы, который на экране, снова переживает все те эмоции, которые были связаны с той ситуацией. Это болезненные переживания, но они больше не властны над вами. Представьте себе, что вы говорите: «Теперь все будет иначе!», а затем берете водный пистолет и «расстреливаете» картинку на экране. Вода потоками стекает по экрану и сначала растворяет, а затем смывает картинку. Вы видите расплывшиеся цветовые пятна, которые стекают вниз, и вот по экрану струится уже чистая вода, а сам экран становится белым. Затем представьте себе, как на экране начинается новый фильм, и там разворачивается та же самая ситуация, но уже так, как вы хотите: все происходит в позитивном ключе и заканчивается для вас хорошо (вы побеждаете, успешно справляетесь с делом, вы постояли за себя, сохранили достоинство и т. д.). Заметьте: в этом новом варианте фильма вы не можете менять поведение других людей – только свое собственное. После этого закончите упражнение – обратным путем «выйдите» через солнечное сплетение, сделайте десять глубоких вдохов и выдохов и откройте глаза. Если вы почувствуете, что какие‑то болезненные переживания по поводу этого прошлого у вас все же остались, в следующий раз снова вернитесь к проработке этой ситуации. Прорабатывайте не больше одной ситуации за один раз. Точно так же можно очищать свое сознание от любых неприятных эмоций и переживаний, происшедших в течение недели.
Такая еженедельная медитация поможет вам очистить сознание от негативных переживаний прошлого. Однако этого недостаточно. Вам нужно освободиться от всего груза, мешающего вам идти вперед, то есть от всех своих пороков, неблагоприятных поступков, негативных мыслей и действий, которые накопились за всю вашу жизнь. Индусы называют это очищением кармы. Не бойтесь этого слова – в нем нет ничего мистического и таинственного. Карма – это закон причин и следствий, согласно которому мы пожинаем в своей жизни то, что сами посеяли. И если мы посеяли негатив – то негатив и пожнем. Поэтому чем раньше вы начнете освобождаться от него, тем лучше. Следующее упражнение – непростое. Не делайте его поверхностно. Вам надо внутренне подготовиться к нему, настроиться. Желательно выбрать для этого упражнени
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.242.160 (0.016 с.) |