Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренируйтесь в поисках третьей альтернативыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вспомните ситуации в вашей жизни, когда ваше мнение сталкивалось с противоположным (или просто другим) мнением другого человека и вы так и не смогли найти общий язык, от чего, возможно, пострадало и общее дело, и ваши отношения. Например, вы хотели в выходные отправиться на рыбалку, а ваша жена – в гости к родителям. Детей вы поочередно перетягивали каждый на свою сторону и в итоге пришли к варианту, где кто‑то неминуемо остался обиженным. У каждого человека найдутся аналогичные примеры как в сфере личной, так и профессиональной жизни. Подумайте о том, как бы вы себя повели, если бы уже тогда владели навыками, ведущими к синергии. Каким образом вы попытались бы понять точку зрения другого? Как вы думаете, какие чувства, мысли, мотивы им руководили? Как бы вы подошли к решению, учитывая не только свое, но и его мнение и отношение к проблеме? Каким образом попытались бы найти третий вариант, устраивающий обоих? Как вы думаете, каким могло бы быть решение в этом случае? (Например, найти место для рыбалки неподалеку от дома родителей и заодно навестить их.)
Не всегда нам удается сразу перейти к синергичным отношениям с другими. Даже если мы всей душой заинтересованы в синергии, все равно для нас невозможно контролировать этот процесс и включать в него других людей, если они упорствуют в своей закрытой оборонительной позиции. Воздействие на других людей лежит вне вашего круга влияния. Вы не можете их изменить, если они сами не захотят измениться. Но вы можете начать с себя. Вы можете стать внутренне синергичным. Каждый из нас имеет дело прежде всего с самим собой и лишь потом с другими. Первые три навыка научили вас, как обрести собственный центр – внутренний стержень, чтобы начать от него прокладывать свой путь к успеху. Это помогло вам стать более уравновешенным человеком. И все же каждому из нас свойственны те или иные внутренние конфликты. Стать внутренне синергичным – значит примириться с самим собой, принять себя во всех своих проявлениях и позволить всем сторонам своей натуры жить и действовать в унисон, гармонично проявляясь во всех жизненных сферах. Вспомните: все, что касается вас лично, лежит внутри вашего круга влияния. Если вы не можете повлиять на других людей – вы вполне можете примирить ваши внутренние противоречия и настроить разные стороны вашей натуры на синергичное сотрудничество. У каждого из нас есть правое и левое полушарие головного мозга. Правое отвечает за эмоции, чувства, интуицию, левое – за логику и аналитическое мышление. Всегда ли ваш разум в ладу с вашим сердцем? Уживаются ли эмоции и здравый смысл? Вы привыкли руководствоваться логикой – или чувствами? А ведь в человеческом существе важно все: и логика, и чувства, и сердце, и разум, и голос интуиции, и трезвый рациональный ум. Синергия – способ преодолеть однобокость мышления и восприятия, которым в той или иной степени страдают все люди. Если вы доверяете лишь логике, попробуйте понять, что голос интуиции, смутных предчувствий и ощущений тоже имеет право на существование. Выслушайте и поймите его. Затем с тем же пониманием прислушайтесь к голосу логики. Возможно, вы поймете, что противоречие между ними – только мнимое. В итоге не исключено, что вы, прислушавшись и к тому и к другому, соедините воедино возможности как аналитической, так и творческой своей составляющей и найдете третий вариант – устраивающий обе стороны вашей натуры. Ваша жизнь, ваши решения и действия от этого станут гораздо богаче и эффективнее. Кроме того, внутренне синергичный человек начинает своим примером воздействовать на других людей. Одно лишь появление гармоничного человека в команде способно даже без слов настроить на гармоничные взаимоотношения всех остальных. Таким образом, начиная со своего круга влияния – меняя себя – вы тем самым расширяете этот круг влияния и начинаете позитивно влиять на других. И тогда синергии в работе с другими будет достигнуть значительно легче. Тот, кто внутренне синергичен, способен стать тем катализатором, кто включит синергетический процесс в общении даже с враждебно настроенными людьми. А где есть синергия, там исчезает враждебность. Освоив навык 6, вы пришли к результату и высшему проявлению пяти предшествующих навыков, соединенных вместе, – каким и является способность достигать синергии.
Обновляйтесь!
Обновление – это принцип и одновременно процесс, который побуждает нас двигаться по восходящей спирали роста и развития, по спирали постоянного совершенствования. Стивен Кови. Семь навыков высокоэффективных людей
Чтобы быть по‑настоящему успешными и высокоэффективными, нам необходимы ресурсы. Задумывались ли вы о том, что самый ваш главный ресурс – это вы сами? Большинство людей считают ресурсами деньги, материальные ценности, рабочие инструменты, время – все, что угодно, но только не самих себя. Как вы относитесь к самому себе? Умеете ли заботиться о себе? Уделяете ли этому должное время и внимание? Или считаете, что вам некогда заниматься «такой ерундой», так как надо работать, зарабатывать деньги, заботиться о семье? Но если вы совсем не умеете или не находите времени, возможностей заботиться о себе – вы очень быстро истощите свои ресурсы. И тогда вряд ли сможете заниматься всем перечисленным. Если у вас нет здоровья, если вы утратили жизненный тонус и позитивный настрой, если вы потеряли внутреннюю опору и остановились в развитии, то вряд ли сможете достигнуть хотя бы одной своей цели. В таком случае у вас просто не будет нужных инструментов для создания своей жизни такой, какой вы хотите ее видеть. Вспомните навык 3: вы распределяли все свои занятия по четырем квадратам. Забота о себе относится ко второму квадрату – важных, но не срочных дел. У большинства людей не доходят руки до заботы о себе именно потому, что это не является срочным делом. Однако же игнорирование дел из второго квадрата, который должен быть приоритетным, может привести к очень неприятным долгосрочным последствиям.
... Стивен Кови приводит анекдот про человека, который много часов подряд пилил дерево, но дело двигалось у него очень плохо. Прохожий спросил, почему он не сделает перерыв, чтобы заточить пилу, – ведь тогда работа пойдет быстрее. «Некогда точить, пилить надо!» – был ответ. Вот так многие люди не находят времени, чтобы позаботиться о самом главном «инструменте» – самом себе, а потом не могут понять, почему в их жизни не складывается все так, как они хотели.
Заботиться о себе – это значит постоянно поддерживать себя в форме, обновляться и развиваться. Причем хорошая форма – понятие не только физическое. Поддерживать в тонусе надо также свой дух, свой интеллект и эмоциональную сферу. Поэтому вы должны составить для себя программу обновления, развития и самосовершенствования по четырем направлениям: ● физическому, ● духовному, ● интеллектуальному, ● социально‑эмоциональному. Физическое направление: отдых, питание, физкультура 1. Обязательно выделяйте себе время для отдыха. Нельзя работать без выходных, нельзя экономить время за счет сна. 2. Наладьте здоровое, сбалансированное питание. Откажитесь как от диет, так и от переедания. Позаботьтесь, чтобы ваш рацион доставлял вам максимум необходимых питательных веществ. Ограничьте или полностью исключите употребление вредных продуктов и таких, которые не имеют должной пищевой ценности (полуфабрикаты, кондитерские изделия и т. д.). 3. Не менее получаса в день уделяйте физкультуре. Не обязательно ходить в спортклуб, вы можете заниматься дома, самостоятельно составив для себя программу упражнений. Эта программа должна развивать три важнейших показателя для организма: выносливость, гибкость и силу. Выносливость тренируется любыми интенсивными упражнениями – например, из комплекса аэробики. Гибкость тренируется упражнениями на растяжку. Сила тренируется упражнениями на мускульное сопротивление (отжимания, приседания, подтягивания, упражнения с нагрузками). Не давайте себе чрезмерных нагрузок, не занимайтесь до переутомления. Хорошего тонуса можно достичь умеренными нагрузками – главное, чтобы они были регулярными. Духовное направление: прояснение системы ценностей, связь с вдохновляющими источниками 1. Ежедневно размышляйте обо всем том, что составляет центр вашего существа: о ваших принципах, убеждениях, вашем жизненном кредо и целях, связанных с ним. Сверяйте свои планы и цели на предмет того, соответствуют ли они избранному вами курсу. 2. Ищите вдохновляющие перспективы, определяйте ту сверхзадачу и высший смысл, ради которых вы выполняете свои повседневные дела (см. навык 3). 3. Найдите для себя источник вдохновения – то, что придает вам сил, позволяет поддерживать позитивный настрой и дает ощущение смысла жизни. Исходите из собственных предпочтений: для одних это музыка, для других – общение с природой, для третьих – чтение мудрых книг, для четвертых – молитва и медитация, и т. д. Главное, чтобы у вас была возможность прикасаться к чему‑то высокому и вечному, что возвышает и обновляет ваш дух. Интеллектуальное направление: образование, изложение своих мыслей, планирование 1. Постоянно занимайтесь самообразованием: читайте литературу и периодические издания, расширяющие ваш кругозор и позволяющие узнавать что‑то новое в интересующих вас областях. Используйте для этой цели также Интернет, где можно найти возможности для дистанционного обучения. Составляя программу своего самообразования, ориентируйтесь на ваши цели и задачи, а также сверяйте ее на предмет соответствия вашему жизненному кредо. 2. Ежедневно тренируйтесь в четком и ясном изложении своих мыслей – это поможет развить точность мышления и аналитические способности. Лучше всего излагать мысли в письменном виде – для этого очень полезно начать вести дневник. Не ограничивайтесь в нем поверхностным изложением событий – анализируйте их, делайте выводы, записывайте свои мысли, идеи, открытия. 3. Возьмите в привычку планировать всю свою деятельность. Составляя планы, обязательно верьте в успех и представляйте себе конечный результат в позитивном ключе: радуйтесь, предвкушая, как хорошо у вас все получится. Важно также мысленно представить себе, какой путь вы должны пройти от постановки цели до момента ее достижения (если не можете представить каждый свой шаг, то «увидьте» этот путь хотя бы в общих чертах). Так вы разовьете свое воображение и аналитическое мышление, научитесь создавать четкое и ясное первое, мысленное, творение, которое обеспечивает успех второму, физическому, творению (см. навык 2). Многие люди считают себя настолько занятыми, что не находят возможности уделять время собственному духовному и интеллектуальному развитию. В результате мы видим, как в цивилизованных странах нарастает эпидемия депрессии и потери смысла жизни. Ни таблетки, ни врачи не помогут от этого так, как ваша собственная работа по саморазвитию. И всего‑то для этого нужно уделить от получаса до часа времени ежедневно. В этом вам поможет практика управления собственным временем.
Управление временем В течение дня записывайте время начала и окончания тех дел, которые вы считаете важными. В конце дня подсчитайте, сколько времени вы затратили на них. Вычтите их из 24 часов, составляющих сутки, затем вычтите время на сон (7‑8 часов) и на прием пищи (2 часа). Посчитайте, сколько осталось, и прикиньте: можете ли вы вспомнить, чем занимались все остальное время? Если не можете вспомнить – значит, это время является вашим ресурсом, который вы либо не используете вообще, либо используете крайне нерационально. На следующий день записывайте все то, чем вы занимались в течение дня, с точностью до 15‑20 минут. В конце дня проанализируйте, где действительно важные дела, а где бессмысленные занятия, на которые ваше время ушло впустую. Подумайте, какие из этих занятий вы могли бы исключить из своей жизни, чтобы высвободить ежедневно хотя бы полчаса – час свободного времени, которое вы можете посвятить действительно важному делу: саморазвитию. Также подумайте о том, как вы можете выкроить в течение дня короткие промежутки времени, по 10‑15 минут, которые можете использовать для заботы о себе. Например: ■ вместо того чтобы отправляться с коллегами в курилку, останьтесь наедине с собой, повторите про себя какие‑нибудь позитивные утверждения или прочитайте молитву, подумайте о своих планах, воодушевляющих вас перспективах; ■ вместо того чтобы смотреть пустой телесериал, переключите телевизор на канал, где идут передачи, которые вдохновляют вас и дают заряд положительных эмоций или способствуют расширению кругозора и саморазвитию, ■ вместо того чтобы играть в компьютерную игру, займитесь физкультурой или пойдите на прогулку; ■ вместо того чтобы тратить время на пустое общение в Интернете, займитесь поиском сайтов, где можно получить какие‑то полезные знания; ■ вместо посещения мероприятия или встречи, которые ничего вам не дают, посетите выставку, концерт или спектакль, где можно получить заряд вдохновения и пищу для души; ■ вместо чтения незапоминающихся книг и журналов начните читать литературу, которая производит на вас впечатление, оставляет след в душе и помогает вашему саморазвитию. Вы обязательно найдете множество «дыр», в которые ваше время утекает впустую, а затем сможете заполнить их действительно важным и нужным содержанием.
Социально‑эмоциональное направление: чувство безопасности, взаимопонимание, стремление к благу для всех 1. Развивайте чувство собственного достоинства – это станет основой для вашей уверенности в себе, благодаря чему вы сможете открыто и без страха общаться с другими людьми. Чувство, что вы находитесь в безопасности во время общения, – необходимое условие взаимопонимания. Это чувство не зависит от внешних обстоятельств – оно рождается изнутри. 2. Используйте каждый удобный повод потренироваться в общении – осваивайте навыки эмпатического слушания и способности достигать синергии. Это необходимо не только для успеха, но и для получения радости и удовлетворения от общения, без чего трудно чувствовать себя счастливым. 3. Найдите способ заботиться не только о своем благе, но и о благе других людей. Это позволит вам получать настоящее удовлетворение от своих действий, даст ощущение смысла вашей деятельности. Это может быть как помощь конкретным людям, так и осуществление замыслов, идей, планов, способных улучшить жизнь многих людей, и обучение других чему‑то новому, и благотворительность – вы можете найти свой способ заботиться о других. Ваша забота может проявляться даже в том, что вы верите в другого человека и одним этим помогаете ему поверить в себя. Главное – помнить не только о себе и каждый день делать что‑то для общего блага. Таким образом ваша социально‑эмоциональная сфера будет совершенствоваться и развиваться. Для саморазвития в социально‑эмоциональном направлении вам не потребуется специального времени – вы сможете делать это в процессе каждодневного общения с людьми. Кроме этого, находите ежедневно по несколько минут, чтобы остаться наедине с собой и привести в порядок свои эмоции, снять стресс и утвердиться в своем чувстве собственного достоинства. Это поможет вам сохранять душевное равновесие и получать удовольствие от общения. В эти свободные минуты можно выполнять следующее упражнение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.126.124 (0.014 с.) |